- Кисти для живописи: как сделать самому?
- Бутафорская кисть своими руками
- КАЧЕСТВЕННО
- БЫСТРО
- SEO оптимизация
- адаптивная верстка
- Ремонт в регионах
- Мастерим декоративную кисть
- Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование «Лира бутафория как искусство» Бумага Бусины Картон Клей Краска Нитки
- Олечка,уверена,у вас такие шедевры получатся!Удачи!
Кисти для живописи: как сделать самому?
Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?
1. Заготовка волоса или щетины.
В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал здесь. Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал здесь.
2. Формирование основы будущей кисти.
Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.
3. Обезжиривание и дубление.
Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.
4. Закаливание.
Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.
5. Вязка кисти.
После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.
6. Закрепление волос в капсюле.
Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.
7. Закрепление капсюля на ручке.
В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.
Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!
Источник
Бутафорская кисть своими руками
КАЧЕСТВЕННО
БЫСТРО
SEO оптимизация
адаптивная верстка
Ремонт в регионах
Старая зубная щетка изогнутая над пламенем, превращается в удобный инструмент для покраски или покрытия лаком, краской небольшой поверхности особенно для покраски труб расположенных близко к стенам.
Из куска поролона, зажатого в жестяной держатель, получается удобная кисть. Ею хорошо растушевывать краску, она не оставляет полос. Мыть ее не надо — засохщей поролон просто заменяется новым.
Не беда, если под рукой не оказалось кисточки для клея. Выйти из положения можно, воспользовавшись нужным пластмассовым стержнем для авторучки. Конец его расплющивают и делают на нем несколько — продольных надрезов — кисточка для клея готова.
Самодельную малярную кисть можно изготовить из ткани, намотав ее в несколько слоев на деревянную ручку и закрепив проволокой или шпагатом. До намотки ткани следует вытянуть несколько рядов нитей остовы, чтобы импровизированная кисть приобрела некоторую махровость. Гладкие поверхности с помощью такой кисти окрашиваются вполне сносно.
Ровно покрасить потолок сумеет только хороший маляр. Однако, если вы сделаете себе поролоновую «кисть», то окрашенный вами потолок получится даже лучше. Такая кисть не оставляет полос, с нее почти не капает, она ровно растирает побелку. Ширина кисти 20 см, для жесткости под поролон прокладывается листовая резина.
Широкую плоскую кисть для малярных работ вполне заменят две или три узкие кисти, соединенные в одну полосками фанеры.
Проделав в ручке кисти прорезь и закрепив в ней резиновый шпатель, вы получите новый инструмент, преимущества которого вы оцените сразу же, как только начнете окрашивать поверхность, на которой после шпатлевки остались неровности.
Выпадение волосков из малярной кисти легко приостановить, просверлив в обжимном кольце отверстие и пустив внутрь него несколько капель клея.
Источник
Мастерим декоративную кисть
Материалы:
- мулине DMC;
- акриловая краска (серебро);
- акриловая патина (черная);
- акриловый лак (матовый);
- металлическая фурнитура;
- кабошон;
- супер-клей;
- ткань;
- игла;
- кисть;
- зубочистки;
- ножницы.
Покрасьте металлическую фурнитуру акриловой краской «Серебро» в 2 слоя с промежуточным просушиванием.
Для удобства при окрашивании и сушке используйте зубочистки.
Нанесите черную акриловую патину на фурнитуру.
Уберите излишки патины влажной тряпочкой. Покройте фурнитуру несколькими слоями матового лака с промежуточной просушкой.
Мулине обмотайте вокруг ладони, оставив отрезок нити около 1м. Отрежьте его.
Нитки, намотанные на руку, разрежьте ножницами с одной стороны.
Получился пучок ниток.
Оставшийся отрезок мулине разделите на 2 части: 1 часть — для крепления кисти 2 часть — для шнурка.
Приклейте кабошон к основанию, используя супер-клей.
Вденьте 1 часть нити в ушко основания с кабошоном.
Проденьте оба конца 1 части нити в наконечник для кисти.
Завяжите пучок ниток свободными концами ровно посередине настолько крепко, насколько это возможно. Сделайте несколько узелков.
Потяните вверх за основание, чтобы кисточка вошла в наконечник как можно дальше.
Выровняйте концы кисти, отрезав лишнее.
Используя иглу, зацепите 2 часть нити за ткань.
Конец нити наполовину протяните сквозь петлю.
Проделывайте данные действия пока не закончится нить.
Получился крепкий тонкий шнурок.
Для закрепления конца шнурка проденьте конец нити через петлю полностью и затяните.
Отрежьте шнурок от ткани.
Проденьте шнурок в верхнее ушко основания, свяжите концы вместе и отрежьте лишнее.
Получайте удовольствие, декорируя предметы интерьера кистью, сделанной собственными руками!
Источник
Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование «Лира бутафория как искусство» Бумага Бусины Картон Клей Краска Нитки
Я вернулась! И готова делиться с Вами своими творениями и идеями!
За время моего отсутствия в Стране Мастеров у меня накопилось очень
много всего интересного! Постараюсь поскорее все выложить!
Ниже представлен МК по созданию лиры (музыкального инструмента).
В моем случае это был реквизит для фотосъемки, но сейчас она очень
даже смотрится в интерьере!
Прототипом моей работы стала картина Альфреда Зейферта (фрагмент):
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
1) Основа: я, как обычно, работаю с пенокартоном. Материал следует
выбирать исходя из функции изделия, его можно сделать из ватмана
или гофрокартона, а можно вырезать из пластика или даже фанеры;
2) Шпаклевка для основы;
3) Наждачная бумага для шпаклевки;
4) Термоклей (клеевой пистолет) для крепления;
5) Краски акриловые (или другие исходя из функционала);
6) Тонкая резинка для имитации струн;
7) Бусины для создания реалистичного силуэта;
8) Кисти, ножницы, резак в качестве рабочих инструментов.
Первое что нужно сделать — нарисовать форму. Затем перевести ее на
основу, из которой будем делать каркас (в данном случае пенокартон):
Вырезаем из основы 2 половинки каркаса (передняя и задняя):
Скрепляем их между собой. Я это делала с помощью ватмана, наклеивая
на торцевую сторону, а потом подрезая выступающие края:
Таким образом, у нас должна получится основа. Где-то не очень ровная
и не очень красивая, но дальше мы это исправим!
В качестве декора я решила сделать на лире «металлический рельеф».
Создала шаблон и перевела его на каркас изделия:
Далее, по намеченному рисунку делаем рельеф с помощью термоклея
(горячего пистолета):
Получаются вот такие узоры, уже красиво 🙂
Следующий этап — сглаживание всех неровностей и щелей шпаклевкой:
Потом проходим мягонькой наждачной бумагой:
И получаем ровную и гладкую поверхность!
В верхней части лиры крепим трубочку (я скатала обычный лист А4,
получился довольно прочным. И это 3 части, а не одна). Далее нужно
создать 2 одинаковых планки, к которым будем крепить струны, в них
проделываем столько отверстий, сколько и будет струн (5/7).
Крепим одну планку вверху и одну внизу:
Я решила покрасить свою лиру под дерево. Для этого наносим базовый
слой краски под цвет того дерева, которое будем далее имитировать.
Если вы делаете изделие под металл, то базовый слой будет металлик.
Более светлыми и темными тонами создаем текстуру дерева:
В верхней части на нашей трубочке приклеиваем бусины четко над
отверстиями для струн. Покрываем черной краской.
Таким образом, все что будет металлическое сейчас покрыто черным цветом.
Это нужно для того чтобы добиться эффекта старины. Можно действовать от
обратного, сначала покрыть краской металлик, а потом затемнять черным
цветом края, но мне кажется что проще делать наоборот.
Поэтому сверху черной краски наносим золото/серебро/бронзу. Принцип
такой — все что выступает, то и блестит ярче всего. И на плоскостях без
рельефа наносим краску в центральные области. Удобно использовать
губку или полусухую кисть, краски брать совсем немного!
Это выглядит в итоге вот так:
Протягиваем через отверстия резинку, так чтобы с лицевой стороны
было все красиво, а все «стежки» остались сзади:
Фрагмент верхней части:
На фотосъемке конечно лира не была доминантой, но образ дополнила!
Хвост русалки тоже кстати моих рук дело, в конце лета сделаю МК по нему 🙂
Фотограф: Julia Blueberry
Круто. И лира,и фото!
Спасибо!
Очень хорошая, аккуратная и качественная работа)))
Благодарю! Я перфекционист и мне все кажется недостаточно аккуратным и качественным
Класс!А каков размер лиры?
Не стала писать размеры, решила что масштаба по отношению к человеку достаточно!
Габаритные размеры 65х45х5 см
Спасибо,очень понравилось!я бы попробовала все рельефные узоры выполнить в технике пейп-арт)
Спасибо за идею, никогда не пробовала такую технику нигде! Но в данном случае не подошло бы это, там же нужно рельеф наносить во влажном виде, а у меня основа со слоем бумаги, она бы начала деформироваться. А как на шпаклевке бы это держалось тоже не знаю. Но нужно будет где-нибудь попробовать обязательно! Я только из шнуров различных пробовала выкладывать рельеф, а еще из полосок гипсового бинта
Оль,поверьте моему опыту-НЕ деформируется!тем более салфеточные нити не сильно влажные,так,слегка,чтобы была пластичность,пробуйте!Возможностей декоративных море в пейп-арте.Я сама люблю и занимаюсь сценографией,в частности бутафорскими объектами,использую пейп всегда.Спасибо,Оль,за «мастера»,буду рада,если заглянете в гости.
Поняла, значит тем более буду пробовать!
Олечка,уверена,у вас такие шедевры получатся!Удачи!

Вы просто мастер пейп-арта! Поизучаю потом ваши работу и технику!
Прекрасная работа! Рада видеть единомышленников в Стране Мастеров! У Вас в работе чувствуется профессионализм, мои работы просто хобби, но бутафорию очень люблю!
«Сказку в массы» как говорит моя подруга! Это тоже мое хобби и мне очень нравится создавать что-то аутентичное.
Пока только бегло посмотрела Ваши работы, порадовали замки-органайзеры!
Спасибо очень приятно! Жаль, что на бутафоров только колледж готовит в Москве, нет никаких курсов, где можно было бы усовершенствовать свои знания, не хватает мне иногда знаний перспективы (хотя и закончила курсы по рисунку, но в рисунке перспектива одна, а в объемном панно совсем другое)
Вы правильно сделали что получили базовые представления по рисунку! Но тут важно еще полепить, скульптура развивает объемно-пространственное мышление. Может быть есть что-то подобное у вас в городе?
Ольга спасибо за совет, буду иметь в виду, не знаю просто за что хвататься, столько техник интересных по рукоделию. Просто, работаю в смешанной технике, так мне интереснее, заниматься одним и тем же хобби надоедает, поэтому потихоньку изучаю другие и пытаюсь их сочетать в своих работах (если они конечно не на заказ требуются). По специальности я менеджер организации, и стаж работы тоже по специальности, поняла, что это все не мое, хочется делать свои работы руками, а куда и чему учится основательно не пойму, т.к. художественное образование долго учится, и не охота опять за карандаши и краски садиться так сказать. А такого общего образования не нашла. Наверное, лучше сказать, что я в поиске нахожусь сейчас, пока не определила какие техники для меня лучше использовать, т.к. некоторые очень трудоемкие и длительные, пока до декора дойдешь, уже неделя прошла . Прошу прощения, загрузила наверное Вас, просто тема очень актуальна для меня.
А я пока еще студент, не обремененный годами работы. Поэтому такая тема остро не стоит) Но я считаю что творить надо всем и всегда, а уж после работы или во время нее, как сложится!
Я хотела заниматься чисто ручной работой и пробовала поступить на декоративно-прикладное отделение. Целое лето оформляла портфолио и оно вышло довольно таки сочное, но меня даже к экзаменам не допустили! Посмеялись в кругу друзей, что видимо они решили что меня уже нечему учить
Да и на образование в нашей стране особо рассчитывать нечего. Только если искать узкоспециализированные курсы или конкретных мастеров и брать у них уроки. Но это нужно понять сначала чего хочется и что требуется) Пока не нашлось четкой цели, нужно просто пробовать и делать. Мне кажется это должно привести куда нужно. По крайне мере я следую пока такому принципу)
Полностью с Вами согласна, нужно понять чего хочется, мне хочется всего и сразу, только времени совсем мало, особенно когда основная работа совсем из другой области. Узкоспециализированные курсы только по востребованным рукодельным техникам, ну это и понятно, а по нашей части только колледж или высшее в основном.
Источник