- Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей
- Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке
- Магазин обставляла сама
- Маленькие партии невыгодно шить в Китае
- Сезонность — это боль
- Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак
- Самое сложное — структурировать работу
- Как я запустила бизнес по производству футболок с собственными принтами
- Как все начиналось
- Поиск подрядчиков и первый запуск
- Второй запуск
- Как напечатать принт на белых футболках
- Итоги
- Выводы
Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей
Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.
Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.
Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.
В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.
В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.
Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.
Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.
Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.
Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида
Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.
Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.
Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке
Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».
Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.
Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей
Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.
Решила поменять место, потому что люди приходили только по звонку, и нас никто не мог найти с улицы . Я переехала на Кузнецкий мост. Ходила по Кузнецкому и зашла в подъезд понравившегося мне дома, спросила у охранника, не сдается ли помещение — оказалось, что есть комната за 45 000 в месяц. Но там проблема с парковками — машину негде было поставить, а на время чемпионата мира по футболу дороги перекрывали, и я не могла даже завезти вещи в шоурум.
Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.
Магазин обставляла сама
Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.
Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.
В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.
У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.
И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.
Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.
Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.
Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.
Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.
Маленькие партии невыгодно шить в Китае
Вначале вещи шила сама, потом отдавала швее. Шить у швеи в два раза дороже, чем на производстве . У меня было состояние, когда я уже отчаялась, что швея не справляется и вещи получаются дорогие. Потом нашла маленькое производство, где сшила первую партию. В это производство я отдала отшить кардиганы — были недоработки, но всё равно, это было быстрее, эффективнее и легче, чем ездить по швеям.
Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.
Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.
Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:
- направление ворса;
- не тянет ли подкладка;
- не смещен ли центр рукава;
- не забыли ли зашить дырку в подкладке рукава;
- крепко ли пришиты кнопки;
- ровные ли строчки.
Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.
Сезонность — это боль
Я стараюсь делать конкурентные цены. Да они чуть выше, чем в масс-маркете, но это обоснованно, потому что работаю с натуральными тканями. Цену снижаю за счет технологической обработки. Я нашла ткани, которые не требуют обработки — швы остаются открытыми, но ткань не мохрится, и вещь выглядит приятно .
Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:
- работа конструктора — 6000 рублей;
- первое пальто — 5000 рублей;
- проверить градации, по одному для пальто для каждого размера — 15 000 рублей;
- распечатать лекала — 4000 рублей.
Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.
В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.
В 2018 году оборот был 2 800 000 рублей, но есть вещи, которые покупали друзья, и я делала им скидки. В 2019 году доход будет больше, потому что я делаю меньше делаю скидок, и обороты понемногу растут .
- аренда шоурума — 32 000 рублей;
- аренда склада — 3000 рублей;
- зарплаты — 100 000 рублей.
Летом люди едут в отпуск, и им нужно меньше вещей — достаточно надеть одно платье или шорты и футболку. А зимой нужны платье, брюки, кардиган, пальто. Покупают больше вещей, и у нас вырастает доход. Чтобы пережить несезон, нужно иметь где-то 200 000 рублей про запас .
Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.
Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак
Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.
В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.
Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».
В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.
Самое сложное — структурировать работу
Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.
Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.
Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.
Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.
Источник
Как я запустила бизнес по производству футболок с собственными принтами
Меня зовут Ксюша, я художник и основатель творческого бренда K-art . Я создаю свои арт-проекты , а также делаю коллаборации с брендами.
В конце 2018 года я решила сделать белые футболки с собственными принтами. Искусство хотелось нести в массы, а футболки показались очень простой и быстрореализуемой затеей. Думать так было главной ошибкой, но обо всем по порядку.
Дисклеймер: сейчас футболок уже не осталось, но выводы, которые мы за время создания мерча сделали, пригодятся многим.
Как все начиналось
Октябрь 2018 года. Я никогда не занималась производством одежды, поэтому начинаю с запроса в гугл — где найти футболки и сделать на них принт. Футболки находятся в принт-студиях , агентствах или шьются самостоятельно на производствах.
Формулирую важные для себя вещи, которые помогут выбрать подрядчика. По моей версии хорошая футболка:
- служит 2+ года при активной носке;
- с ровными швами, никаких торчащих ниток;
- из натуральной (хлопок) и плотной (180-220 г/м²) ткани;
- с универсальной посадкой легкого оверсайз силуэта, где плечо, ворот, длина — на своем месте;
- принты напечатаны на ткани (никакой пленки);
- принты яркие, с корректной цветопередачей как в оригинальных работах, принты живые после 20-ти стирок;
- себестоимость футболки не вылетает в стратосферу при партии в 20-50 шт.
Поиск подрядчиков и первый запуск
Вооружившись требованиями, я начинаю поиск.
Принт-студии. Идея простая — купить футболки и сразу напечатать принты. Обошла 7 студий, но футболки «премиум-класса» в студиях оставляли желать лучшего по следующим причинам:
- тонкая просвечивающая ткань;
- катышки на неношеных экземплярах;
- неудачная посадка;
- нестройные швы с торчащими нитками.
Специализированные агентства. До футболок дело не дошло: менеджеры 3 разных компаний после бесконечных переносов коммуникации на «завтра» просто пропадали. Одни переставали отвечать, другие спустя 3 недели тишины говорили, что не могут выполнить заказ. К тому же, эти агентства находятся в регионах. А это дополнительные затраты на логистику и риски, что пришлют не то, что нужно или не все. Понимаю, что готовую футболку, подходящую по критериям, найти и не получается, пробую посмотреть в сторону швейных производств.
Швейные производства. Первое знакомство с швейными производствами не сложилось по нескольким причинам:
- они работают только с большими объемами, либо тираж в 50 шт отшивается 2 месяца;
- они не были нацелены на клиентоориентированность. На том конце провода мне ответили старой закалки советские женщины, которые не совсем понимают, что такое оверсайз, и зачем это нужно.
Практически отчаявшись, я узнаю от знакомого в Москве о компании, которая поставляет классные футболки, на качественном сырье из Европы. Образцы сильно отличаются от того, что я видела ранее. Я выбрала среди них два образца:
- первый образец: летний, более облегченный вариант;
- второй: из более плотной ткани.
Договорилась на заказ пилотной партии в 15 штук. Все круто, ура! Я нашла то, что нужно. Но хэппи-энда не случилось, потому что спустя неделю после встречи с CEO проекта в Петербург приезжают совершенно другие футболки. У них топорщится плечо, ткань другая, по-другому выполнены швы. Возможно, сбилась коммуникация между менеджерами, которые после первой встречи курировали заказ. Может быть, это мы недостаточно точно сформулировали договоренности: я ожидала «точно такие же футболки», а в мире агентства заказ был на «похожие футболки».
Ребята заняли позицию: точно такие футболки мы привезти не можем, прислали что-то похожее. А вернуть деньги тоже не можем, потому что это был специальный авторский заказ и возврату не подлежит. Авторство было в том, что футболки отшили без бирок производителя.
В итоге футболки остались у меня, и в целом первый запуск состоялся. Потребовался месяц интенсивной работы, определенное количество денег и вера в успех.
Инсайты после первого запуска:
- закладывать больше времени на запуск (минимум, полгода);
- точно, однозначно и письменно формулировать договоренности с подрядчиками;
- уточнять, сколько времени будут исправляться ошибки и кто за них будет платить (например, прислали не то, через сколько могут отправить то, кто платит за логистику);
- если меняется менеджер или за заказ отвечают несколько, убедится, что информация между ними передается корректно.
Второй запуск
Май — Июнь 2019. Так просто я не сдалась и спустя полгода решила сделать второй тираж — учитывая все шишки прошлого запуска. К этому моменту я больше изучила рынок, пообщалась с разными компаниями и дизайнерами одежды.
Увидела два пути: шить самим или заказывать футболки из Европы. Первый путь — очень трудоемкий, от выбора ткани до разработки лекал. У заказа из Европы главное ограничение — сроки поставок + таможня + итоговая себестоимость изделия.
Во втором запуске у меня был дедлайн — в сентябре 2019 я открывала свою выставку, и мерч нужен был к ней. Мы решили не полагаться на Европу и шить сами.
Разработка лекал. Чтобы сшить футболку, нужно разработать лекало, по которому она будет создана. Для этого можно обратиться к частной швее или в конструкторское бюро. Я выбрала второе — агентство с многообещающим оффером: «мы отвечаем за результат, берем полный цикл производства, помогаем дизайнерам, которые делают небольшие партии». Начинаем разрабатывать лекала.
Что учла в лекале после первого запуска:
- опускаем плечо;
- укорачиваем низ;
- расширяем рукав;
- опускаем ворот, делаем другую обработку ворота;
- решаю не делать унисекс, а сосредоточиться на женской оверсайз посадке.
Отшив тестового образца. В несколько итераций дорабатываем лекала, и перешиваем по ним тестовый образец 3 раза. К концу месяца — на руках только он и утвержденные лекала. Это много позже коллеги из другого бюро скажут, что конструировать футболку 2-3 месяца — это ок, с учетом всех корректировок, отшивов тестов, стирок. Еще это отдельное вложение. Один тестовый образец может стоить как целая партия из 15 штук.
Выбор ткани. Заказывать ткань можно через производство, или самим закупать ее у поставщика и передавать в отшив. Я пошла первым путем, поскольку изначально выбрала бюро, отвечающее за полный цикл. По выбранной мной ткани сразу шили тестовый образец. Когда я получаю тест, понимаю что ткань не та. Прошу производство показать мне образец ткани, который выбирала. Ткани образца и тестовой футболки — разные. Производство разводит руками и говорит, что артикул ткани один и тот же, но по факту ткань от поставщика значительно отличается.
Мы договариваемся с бюро, что они едут на склад ткани и тщательно смотрят, чтобы ткань соответствовала той, что я выбрала, и не важно, какой у нее артикул. Через пару недель мне ответили, что такой ткани нет. Есть только та, на которой мы отшили тестовый вариант. При этом по срокам мы уже не попадаем в расписание отшива, которое планировали, поскольку сезон, и производство на месяц вперед планирует перенастройку машин и дни раскроя каждой конкретной партии.
В итоге я сама еду на склад и выбираю ткань, которая наиболее близка к выбранной изначально. Заказываю ее у поставщика, потому что всего нужного объема прямо сейчас нет в наличии. Ждем несколько недель. Ткань приходит, и снова по тому артикулу, который я заказывала, она другая. Я вызываю начальника цеха, смотрят ее под лупой — плетение, и все остальное. И тут выясняется ключ вопроса — ткань та, просто ткань у поставщика продается не на метры, а на килограммы
Откуда возникла проблема: у ткани есть характеристика «грамм/метр». Мне нужна была ткань 180 гр/м (метр ткани весит 180 граммов), которую лично я измеряла не только технической цифрой, но и тактильными ощущениями, толщиной ткани. Одна и та же ткань по одному артикулу может прийти абсолютно разная на ощупь и по толщине, при том, что от производителя она будет заявлена как 180 гр/м . Поставки хлопка могут отличаться, поэтому какая-то ткань получается плотнее, какая-то тоньше, а техническая характеристика при этом формально одна и та же. Даже оттенок ткани в поставках может отличаться.
В итоге я выбираю из наличия ткань, которая меня устраивает и которая есть здесь и сейчас. Договариваюсь со швейным производством отшить с этой тканью футболки настолько, насколько это возможно быстро.
- разработка лекал вместе с пошивом по ним тестовых образцов — не всегда оперативный процесс, потому что каждая корректировка — это проектирование и последующий пошив, примерка и, в идеале, стирка, чтобы посмотреть как себя ведет уже готовое изделие + с учетом что на производстве ты не один клиент, одна такая итерация займет минимум неделю;
- делегировать результат и однозначно проговаривать, как его понимают обе стороны, лучше фиксировать письменно — достаточно иметь просто протоколы договоренностей отправленные в почту или мессенджер, чтобы в дальнейшем на них можно было сослаться;
- закладывать больше времени на выбор ткани, а также до заказа разобраться с нюансами конкретного поставщика: уточнить, что закладывается в вес, артикул; свериться, что цвет вы и представитель поставщика понимаете одинаково и т.д.
Так как ткань — основная часть мерча, то для спокойствия лучше параллельно рассмотреть еще несколько поставщиков.
Прием партии: август 2019 года. Если вы еще не передумали выпускать мерч, то окажетесь здесь. Честно скажу, я готова была передумать после того, как получила партию. У полученных футболок в посадке была ровно та проблема, что и в самых первых футболках полгода назад. То, из-за чего я вообще решила шить футболки. И была она у всей партии.
Отправляю футболки обратно на производство. «Эта ткань ведет себя иначе чем та, на которой сшит тестовый образец», — объясняют мне.А ткань в итоге я взяла по артикулу ровно ту, которая была изначально выбрана для тестового образца. я просто смирилась, выбрала похожее, а оказалось, это тот же артикул.
В итоге тест, по которому я ткань выбирала, тест, который мы отшили и итоговая партия футболок — эти три разные ткани по одному и тому же артикулу. На производстве говорят: «Сделать мы ничего не можем — проблема в ткани, переделывать ничего не будем».
Но тут хэппи-энд случился. Мне переделали все футболки, перешили плечи, потому что дело оказалось не только в ткани, но и в настройке оверлока, который растягивал ткань при обработке края и давал искаженно вытянутые плечи. Однако проблема с тканью — одна из основных засад в всем цикле, потому что поначалу я стирала ткань и тестовый образец помногу раз, чтобы оценить, как она ведет себя после множества стирок. С постоянной сменой ткани на разном этапе, все эти стирки просто не удалось осуществить.
- бюро — не спасение и не возможность делегировать весь контроль за процессом. Оффер заявлял ответственность за полный цикл, а по факту — это оказались исполнители с более молодыми ребятами, которые более заинтересованно общаются и разбираются в современном крое;
- если что-то делегируете, однозначно договоритесь о результате, о сроках исправления ошибок, о том какие риски есть и кто за них в каких случаях будет отвечать. Например, я купила ткань по тому же артикулу — отвечаю я и плачу за перешив я, они купили ткань по тому же артикулу — отвечают они и платят за перешив они. Вроде ситуации практически идентичные, но действия, сроки и издержки будут абсолютно разные;
- проговаривайте сроки. Если поставка ткани задержится, будет возможность перенести ваш раскрой и пошив на неделю, или уже очередь только через месяц?
Бирки и конверты: середина августа 2019. Дополнением к принтам стали нашивные бирки и крафтовые конверты с логотипом. Производство бирок — пожалуй единственное, с чем не было проблем. Несмотря на то, что их делали удаленно в регионе, и мы наоборот ожидали высокий риск косяков, они пришли в лучшем виде, без единой проблемы.
Однако бирки на изнанку футболки и рукав умудрились пришить с торчащими лохмотьями. Растрепали край, пока пришивали. Производство в решении этой проблемы не смогло помочь — «сложить не можем они толстые, зигзагом прошьем — будет страшно смотреться». Я обратилась в ближайшее ателье, где мне спокойно все объяснили, показали и решили задачу.
- будьте готовы все за всеми доделывать сами — даже отпаривать футболки, убирать следы от неправильно пришитых бирок и прочее.
- иногда можно обратиться к частному специалисту — в индивидуальном порядке проблему бывает решить проще, чем на большом производстве.
- Конверты. Была идея — сделать широкие крафтовые конверты с нашим логотипом. Конверты заказали и получили. Осталось нанести логотип и так чтобы это было с приемлемой себестоимостью.
- Наши конверты объездили добрую половину типографий Питера и после каждого такого посещения их становилось все меньше, а денег на курьеров тратилось все больше. В одной типографии они не подходили для оборудования, в другой все размазывалось, в третьей рвался клапан, в другой конверты склеивались.
- Инсайт: всегда делайте тестовые образцы даже самой простой вещи. В итоге мы нашли типографию, которая смогла нанести логотип K-art на конверт!
Как напечатать принт на белых футболках
Август — Сентябрь 2019 года. Как только наступила определенность с тканью, началась вереница цветопроб печати на футболках и стирок. Обрезы ткани заканчивались, оборудование ломалось, обстановка накалялась и на этом фронте.
Алгоритм поиска подрядчика для печати такой же многоэтапный и затратный, как и поиск типографии для конвертов. Приехать, дать обрез ткани, проверить цветопробу, провести несколько стирок, сделать заказ или повторить алгоритм действий. Условия по цветопробам у разных команий разняться. У нас сложилось так, что все были бесплатные, и некоторые компании делали для нас пробу по 2-3 раза. В итоге подрядчиком оказалась небольшая принт-студия — отличная цветопередача и стойкость к стирке были обеспечены.
За 5 дней до открытия выставки у меня была партия белых футболок, со своими принтами, пришивными бирками, в конвертах с собственным логотипом. И 7 листов текста про этот опыт для статьи, которую вы читаете.
- цвета принтов на компьютере, телефоне и напечатанной футболке — могут очень отличаться;
- иногда на компьютере нужно немного неестественно подкрутить цвета, чтобы в итоге на печати они получились как надо. Это такая погрешность принтера на котором печатают. И люди которые работают на конкретном оборудовании обычно знают, как что лучше подкрутить, если вам важно точное попадание в цвет, поэтому обязательно делайте цветопробы на маленьком кусочке ткани, чтобы не портить тестами готовое изделие, а в случае подкрутки цветов — несколько изделий;
- хорошо и корректно напечатанный принт на пробе не равно успех. Нужно стирать и не один раз. У нас было несколько проб, когда за одну-две стирки принт практически исчез с ткани.
Итоги
Резюмируя, на данный момент белая футболка K-art состоит из:
- ткань: заказываем из Москвы;
- сами футболки отшиваем и пришиваем бирки в Петербурге;
- печать на футболках: типография в Петербурге № 1;
- печать вкладыша в футболку: типография в Петербурге № 2;
- бирки пришивные за шиворот и на рукав: из Тюмени;
- картонные навесные бирки: из Тюмени;
- конверты: поставщик в Петербурге;
- печать на конвертах: типография в Петербурге № 3;
- бесконечное количество курьеров.
Выводы
- Заложите на производство, особенно небольшой партии, от полугода, и более.
- Будьте готовы погрузиться в производство на 100% — вам потребуется узнать о плотности ткани, весе, нюансах типографии и видах оверлоков.
Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…
Источник