- Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19
- Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки
- Мастер-класс для родителей по изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики
- Ход мастер – класса.
- Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»
Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19
Чтобы вылечить пациента, врачи больницы на Соколинке делают все возможное.
Но не последнюю роль в выздоровлении играет то, что мы можем сделать сами.
Появление фиброзных изменений в легких — одно из неприятных последствий COVID-19 и ведет к нарушению основной функции легких — функции газообмена. У больных может появляться одышка при физических нагрузках, а при обильном фиброзе — одышка может возникать и в состоянии покоя.
«Для восстановления правильного функционирования, — говорит врач-инфекционист Екатерина Илькевич, — пациенту важно выполнять респираторную гимнастику, перспективность которой особенно актуальна первые 2 месяца от начала заболевания. Все упражнения выполняются в медленном темпе, то есть не должно быть никаких форсированных вдохов и выдохов, а также задержки дыхания. При выполнении дыхательных упражнений у больного должен быть свободный доступ к кислороду. Если пациент понимает, что у него начинает кружиться голова или у него появляется одышка, он тут же должен прекратить упражнения и воспользоваться маской с кислородом.»
«Мы начинаем активизировать наших пациентов уже в отделениях при условии, что острый период заболевания закончился и у них спала лихорадка. Все упражнения выполняются под присмотром врачей. После выписки они могут продолжить выполнять респираторную гимнастику в домашних условиях», — уточняет врач-инфекционист Артем Чернышов.
Упражнения, представленные в видео-ролике, предназначены для пациентов средней степени тяжести, которые получают респираторную поддержку обычным настенным кислородом.
Упражнение №1 «Выдох с сопротивлением». Упражнение можно проводить даже в условиях реанимации, поскольку оно требует минимальное количество телодвижений.
Выполняется оно очень просто, нужны только сосуд, наполненный водой, и трубочка. После достаточно глубокого вдоха следует как можно медленнее выдыхать через трубочку в воду. Упражнение желательно повторять 4-5 раз в день по 10-15 минут. Такая дыхательная гимнастика тренирует выносливость легких.
Упражнение №2 «Филин». На вдохе поворачиваем голову к плечу, на выдохе — голова возвращается в исходную позицию, взор фиксирован прямо.
Упражнение №3 «Ушки». На вдохе ухо приводится к плечу, на выдохе голова располагается вертикально.
Упражнение №4 «Гимнаст». На вдохе разводим руки, на выдохе делаем шаг вперед и обнимаем себя руками.
Упражнение №5 «Радуга». Из исходного положения делаем наклоны вправо на выдохе, когда возвращаемся в исходное положение, делаем вдох. Тоже самое повторяем в другую сторону.
Упражнение №6 «Дровосек». Представьте, что вы берете в руки топор и на выдохе делаете замах и разрезаете бревно.
Упражнение №7 «Лыжи». Представьте, что у вас в руках лыжные палки. Когда вы отталкиваетесь, нужно сделать выдох. Приходим в исходное положение и делаем вдох.
Количество повторов упражнений 5-6 раз.
Такие дыхательные упражнения, как надувание воздушных шариков, — могут быть противопоказаны пациентам с COVID-19, так как при уплотненной легочной ткани (последствия COVID-19) можно получить дополнительное повреждение легких.
Возвращение к нормальной физической активности у всех пациентов происходит по-разному, это зависит от степени тяжести и поражения легочной ткани.
Для пациентов, которые находились на ИВЛ и пациентов, перенесших амбулаторно коронавирусную инфекцию с пневмонией КТ 1 будут разные сроки восстановления.
Источник
Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки
Людмила Нырка
Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки
У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать оборудование для дыхательной гимнастики. Берем бутылочку из под воды или лимонада, объемом пол литра.
Внутрь насыпаем нарезанную мелко бумагу. В пробке делаем отверстие и вставляем трубочку. Оборудование для дыхательной гимнастики готово. Немного откручиваем пробку и можно дать ребенку.
группе у каждого ребенка своя персональная бутылочка, на которой написано имя ребенка! Детям такие физ. минутки очень нравятся. Такие бутылочки можно использовать не только в детском саду, но и дома со своими детьми. Желаю и Вам попробовать изготовить такую бутылочку!
Дидактическая игра для развития речевого аппарата и дыхательной гимнастики Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру на развитие речевого аппарата и дыхательной гимнастики. Деревья сделаны на четыре.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов»,использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.
Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики. Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой.
Игровые пособия для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.
Физкультурное сюжетное занятие с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «В зоопарке» Физкультурное сюжетное занятие «В зоопарке» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики для детей средней группы Цель: формирование.
Консультация для родителей «Необходимость выполнения дыхательной гимнастики» Дышать надо через нос. Казалось бы нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины.
О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.
О пользе проведения дыхательной гимнастики для детей Итак, на сегодняшний день не многие родители могут похвалиться отличным самочувствием малыша в холодный период года. Стоит особой строкой.
Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок» Задачи: способствовать становлению навыка правильного носового дыхания, речевого выдоха; продолжать развивать умение.
Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему — снимать эмоциональное напряжение — оздоровление организма К тому же используя.
Источник
Мастер-класс для родителей по изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики
осокина наталья
Мастер-класс для родителей по изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики
Мастер класс по изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики
Автор: Осокина Наталья Геннадьевна, воспитатель МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2», Ленинградская обл., Всеволожский р-он. город Сертолово.
Мастер класс посвящен изготовлению тренажера для дыхательной гимнастики, для детей дошкольного возраста. С помощью тренажера развивается артикуляционный аппарат детей, больше поступает кислорода. Дети с удовольствием играют, так тренажер является занимательной и полезной игрушкой.
Цель: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастки.
— рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики для детей.
— учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики.
— создать благоприятную атмосферу для родителей и детей, посредством увлечения делом.
Оборудование и материалы: резиновая перчатка, фломастер, бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, карандаш.
Ход мастер – класса.
— Уважаемые родители. Я предлагаю Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в то же время интересные тренажеры для дыхательной гимнастики. Сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми.
Развитие дыхания — является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются в работе с детьми, они способствуют развитию речи детей, так же и в оздоровительной гимнастике.
— насыщению организма кислородом.
— повышению общего тонуса.
— сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и т. д.)
— стимулируют работу всех органов нашего организма: сердца, головного мозга, нервной системы, легкого и т. д.
Тренажеры для дыхательной гимнастики можно сделать своими руками, они не требуют больших материальных затрат.
Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, обеспечение вентиляций легких во всех его отделах.
Сначала берём стакан (банку) и проделываем небольшое отверстие вверху стакана для входа трубочки. Одеваем на стакан перчатку, тренажер готов.
Сейчас мы его испробуем, сделать глубокий вдох через нос подуть в трубочку наша перчатка начнет надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).
«Самолётик». Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста «Самолётик», мастер-класс по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для дыхательной гимнастики «Воздушный футбол» Дыхательная гимнастика- неотъемлемая часть физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.
Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.
Мастер-класс по созданию тренажёра для дыхательной гимнастики «Новый год» Доброго времени суток дорогие коллеги! Уберечь ребенка от вредных факторов окружающей среды получается не всегда, поэтому важно не «спрятать».
Источник
Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»
Елена Евдокимова
Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»
Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.
Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.
Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» — вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста,которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.
Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,
Лесных зверей берегись.
Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.
Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На снежок подую я
И скажу, что там, друзья.
На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.
На ладошку села.
Ветерок дунул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.
Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.
Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.
На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.
«Прожорливые животные» — суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.
«Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.
Цель: развитие органов дыхания.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
зовут меня. (весна)
В небе — радуга-дуга.
На грядке — ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (лето)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Дел у меня немало
— Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
А зовут меня. (зима)
Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка «спрыгнет» с листка.
«Волшебные рамочки» — суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики:
— тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.
— снимать эмоциональное напряжение
— оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем «Подводный мир».
Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да,в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики.
Памятка по проведению
дыхательной гимнастики.
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:
— учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;
— затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются).
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.
Использование дыхательной гимнастики в ДОУ Внедрение ФГОС требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять.
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.
Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.
Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать» астер-класс для воспитателей «Вместе весело дышать» Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не.
Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика — это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.
Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Волшебные рукавички (для дыхательной гимнастики)» Воспитатель: Хайруллина Ирина Владимировна ЦЕЛЬ : Нестандартных подходов.
Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Миронова Елена Николаевна Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. В своей группе я использую нетрадиционные пособия.
Проект «Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим — меньше болеем!» Аннотация проекта: Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей, педагогов ДОУ. Он.
Роль дыхательной гимнастики на занятиях Дыхательные упражнения — способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить.
Источник