Быстрая зарядная станция для электромобиля своими руками

Как и с помощью чего заряжать электромобиль

Для начала рассмотрим какие существуют типы зарядных станций для электромобилей: это ультрабыстрые станции, быстрые и медленные. Эти типы зарядных станций различаются мощностью и, следовательно, скоростью с которой они могут зарядить электромобиль. Мощность зарядных станций указывается в киловаттах (кВт). Каждый тип зарядных станций имеет свой тип разъёмов, которые, в свою очередь, делятся по рабочей мощности и типу рабочего тока (переменный или постоянный). Ниже мы расскажем об основных типах зарядных станций и разъёмов, которые сейчас можно встретить в России.

Ультрабыстрые зарядные станции

Это стационарные станции с большой выдаваемой на заряд мощностью и с не съёмными зарядными кабелями. В группу ультрабыстрых станций входят как зарядные станции постоянного, так и переменного тока. Есть три условных больших группы:

  • Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт (два типа разъёмов).
  • Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт (один тип разъёма).
  • Tesla Supercharger — зарядная станция постоянного тока с мощностью 120 кВт.

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут. В большинстве случаев ультрабыстрые станции отключаются, когда аккумулятор электромобиля заряжен примерно на 80%, чтобы защитить батарею и продлить срок её службы.

Ультрабыстрая зарядка может использоваться только на тех автомобилях где возможность её применения предусмотрена изначально и присутствует специализированный тип зарядного разъёма.

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO обеспечивают мощность заряда до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Следом за ними идут разъёмы Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт. и также работающие с постоянным током. Оба этих типа разъемов обычно заряжают электромобиль до 80% за полчаса в зависимости от емкости аккумулятора и начального уровня заряда.

Помимо разъёмов для ультрабыстрых зарядных станций постоянного тока существует ещё один разъём для трёхфазного переменного тока — Type 2, способный обеспечивать мощность заряда 43 кВт. (при трёхфазном токе 63 А). Ультрабыстрые зарядные станции переменного тока заряжают электромобили за то же время, что и аналогичные станции постоянного тока в зависимости от емкости батареи и начального уровня заряда аккумулятора.

Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Tesla Type 2 на станциях Tesla Supercharger. Эти станции способны выдавать до 120 кВт. К сожалению, воспользоваться такой мощностью могут только владельцы автомобилей Tesla.

Класс ультрабыстрых зарядных станций стремительно развивается и в ближайшие 3-5 лет запланировано увеличение мощности станций сначала до 150 кВт, а затем до 350 кВт, что значительно сократит общее время зарядки.

Список электромобилей с возможностью ультрабыстрой зарядки и разъёмами типа CHAdeMO, включают в себя Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Список CCS-совместимых модели включает BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Tesla Model S и Model X могут использовать исключительно зарядные станции Supercharger, и единственная модель, которая в настоящее время может заряжаться от ультрабыстрой станции переменного тока с разъёмом Type 2 — это Renault Zoe.

Быстрые зарядные станции

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток. На некоторых из них зарядные кабели являются элементом станции, на других предусмотрена только розетка, а кабель автовладельцу надо использовать свой. Как и с ультрабыстрыми станциями, быстрые зарядные станции также можно разделить на три типа:

  • Зарядные станции мощностью 7 кВт (три типа разъёмов).
  • Зарядные станции мощностью 22 кВт (один тип разъёма).
  • Зарядная станция 11 кВт — с разъёмом Tesla.

Быстрые зарядные станции заряжают электромобиль одно- или трёхфазным переменным током и имеют мощность 7 кВт или 22 кВт (однофазные или трехфазные) при силе тока 32 А. Время зарядки на таких станциях индивидуально и зависит от мощности бортового зарядного устройства электромобиля, но, ориентировочно, зарядная станция с мощностью 7 кВт подзаряжает совместимый с ней электромобиль с аккумулятором 30 кВт⋅ч за 3-5 часов, а зарядное устройство мощностью 22 кВт заряжает совместимых с ней электромобиль за 1-2 часа.

При этом решающим фактором будет мощность бортового зарядного устройства электромобиля. Так как если оно рассчитано на 7кВт, то подключение к более мощной зарядной станции не приведёт к ускорению заряда. Потребляемая мощность будет ограничена мощностью встроенного зарядного устройства. Подавляющая часть электромобилей на российском рынке имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт реже 7кВт. Например, Nissan Leaf со стандартным встроенным зарядным устройством 3,3 кВт будет потреблять максимум 3,3 кВт, даже если быстрая зарядная станция может выдавать 7 кВт или 22 кВт.

Разъёмы Tesla и соответствующие зарядные станции обеспечивают мощность 11 или 22 кВт, но предназначены только для электромобилей Tesla.

Быстрые зарядные станции, как правило, можно найти в местах долговременных парковок, таких как автостоянки, супермаркеты или развлекательные центры, где автовладельцы оставляют свои электромобили на несколько часов.

Почти все электромобили и подзаряжаемые гибриды способны заряжаться от быстрых зарядных станций. На сегодняшний день разъём Type 2 является самым распространённым стандартом для зарядных станций и электромобилей, поставляющихся в Россию.

Медленные зарядные станции

Большинство медленных зарядных станций рассчитаны на мощность до 3 кВт и есть некоторые модели, способные выдавать 6 кВт. Так как медленные зарядные станции выдают переменный ток, то, как и в случае с быстрыми зарядными станциями, время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от мощности бортового зарядного устройства. Для примера: полная зарядка устройства мощностью 3 кВт обычно занимает 6-12 часов. Медленные зарядные станции бывают стационарными или переносными.

Читайте также:  Детские поделки своими руками праздник осени

Медленная заряд — очень распространенный метод зарядки электромобилей, который используется многими владельцами дома в течение ночи. Тем не менее, применение медленных зарядных станций не обязательно ограниченно домом. Медленные зарядные станции с успехом используют и на общественных парковках или возле офисов, где электромобиль находится продолжительное время. Из-за более длительного времени, требующегося для заряда аккумулятора, медленные зарядные станции в качестве общественных точек заряда встречаются гораздо реже быстрых.

Хотя медленное зарядное устройство может быть включено в обычную розетку, из-за более высоких постоянных нагрузок и длительного времени использования, настоятельно рекомендуется устанавливать для таких станций отдельную силовую розетку с отдельным автоматическим выключателем.

Разъемы и кабели

На ультрабыстрых зарядных станциях, в основном, используются разъемы CHAdeMO, CCS или Type 2. В быстрых и медленных зарядных станциях обычно используются розетки Type 2, Type 1 или Commando.

На электромобилях европейских моделей (Audi, BMW, Renault, Mercedes, VW и Volvo), как правило, устанавливаются розетки Type 2 или совместимые с ними CCS-2, в то время как азиатские производители (Nissan и Mitsubishi) предпочитают устанавливать на своих моделях розетки Type 1 и CHAdeMO как по отдельности, так и обе розетки одновременно. Исключение из этого списка составляют только Hyundai Ioniq Electric и Toyota Prius Plug-In.

Многие электромобили поставляются как с зарядным кабелем, так и с медленной переносной зарядной станцией. Обычно, кабель имеет один разъём идентичный типу разъёма на электромобиле, а другой либо Type 1 либо Type 2 в зависимости от региона для которого предназначается электромобиль. Переносная зарядная станция имеет с одной стороны разъём идентичный типу розетки на электромобиле, а с другой стороны обычный бытовой разъём SHUKO. Что позволяет заряжать электромобиль практически в любом месте, где доступна электросеть.

Например, Nissan Leaf, поставляется с медленной зарядной станцией с разъёмами SHUKO-Type 1 и кабелем Type 2-Type 1. Renault Zoe имеет другой комплект зарядных кабелей и поставляется с зарядной станцией SHUKO-Type 2 или кабелем Type 2-Type 2.

Разъёмы переменного тока

Разъёмы постоянного тока

Промышленный Commando (IEC 60309)

Японский JEVS (CHAdeMO)

Американский Type 1 (SAE J1772)

Европейский Combined Charging System (CCS-2 or ‘Combo’)

Европейский Type 2 (Mennekes, IEC 62196)

Фирменный разъём Tesla

Источник: Компания «АСберг АС»

Источник

Как уберечь свой электромобиль от дешевого и самодельного зарядного оборудования

Как уберечь свой электромобиль от дешевого и самодельного зарядного оборудования

В Украине бум кустарных производителей зарядного оборудования для электромобилей. Большая часть отечественного зарядного оборудования для электромобилей выпускается «на кухне».

Немного из истории зарядных устройств и их стоимости

Зарядная станция (портативная или стационарная), до утверждения электромобильных стандартов, была частью инвертора (так называемого бортового зарядного устройства) электромобиля. Решение вынести часть электроники за пределы электромобиля стала не случайной. Зарядная станция работает в паре с Инвертором автомобиля на всех этапах его зарядки. От корректности работы зарядной станции зависит качество процесса зарядки. Кроме совместной функции зарядки, станция несет функцию защиты электроники электромобиля и отвечает за безопасность ее пользователей от удара током. Аварийные ситуации в электросети (просадки и всплески) в первую очередь выводят из строя компоненты в зарядном девайсе. Электромобиль при этом может продолжить передвижение и без проблем заряжаться от других зарядных станций.

Контроллер зарядки электромобиля — это мозг зарядного устройства. Его главные характеристики — точность выполнения поставленных Инвертором задач и правильные «ответы» на запросы о характеристиках подключения к электросети. Скорость и точность выполнения команд, а также срабатывания защит, напрямую влияет на «здоровье» аккумулятора (самой дорогостоящей детали электрокара).

Восклицательный знак сигнализирует о серьезном отклонении в процесе зарядки

По сервисному программному обеспечению расшифровывается как «Ошибка зарядки аккумулятора»

Некачественные контроллеры вызывают сбой в работе Инвертора. В случае аварийных отклонений электромобиль может фиксировать «Ошибку зарядки аккумулятора» и перестать заряжаться, начать ехать медленно и т.д.

Некоторые мировые производители зарядного оборудования (к примеру, ABL, Германия) не имеют собственного контроллера заряда и закупают их у компаний, специализирующихся на разработке и выпуске высококачественных микроконтроллеров. Стоимость только лишь фирменного контроллера соизмерима со стоимостью китайской зарядной станции или отечественной самодельной.

Кроме контроллера, зарядные станции должны иметь множество других обязательных и дополнительных компонентов согласно европейским/международным стандартам IEC. Первые стационарные и портативные зарядные станции в Украине появились от европейских производителей. Стоимость стационарных устройств варьируется от 600 до 3000 долларов США, портативных — от 350 до 1200 долларов США.

Диапазон цен в долларах США на зарядное оборудование по происхождению:

Оборудование Украинские Китайские Европейские
Зарядный кабель 130-180 100-200 250-500
Портативная станция 3,7 кВт 130-250 120-250 350-800
Портативная станция 7,4 кВт 200-300 200-350 400-800
Портативная станция 22 кВт 300-350 300-350 600-1000
Настенная станция 22 кВт 400-500 250-400 700-1500

Бум гаражной пайки

За последний год количество «кустарных» производителей зарядных станций в Украине стало больше чем во всем Европейском Союзе, и их количество увеличивается с каждым днем. Китайские интернет-магазины предлагают дешевые устройства и компоненты для их сборки. Возможно даже нанесение логотипа на платы. Таким домашним бизнесом решили заняться многие отечественные радиоэлектронщики, умеющие держать в руках паяльник. Все производители в один голос заявляют о разработке своего устройства «с нуля».

Также многие автосалоны, специализирующиеся на продаже подержанных электромобилей из Америки, стали заказывать сборку дешевых зарядных устройств под своим названием. Часть продавцов таких устройств перешла на закупку только компонентов и самостоятельную сборку на платах. При этом многие сборщики даже никогда не видели нормы и стандарты разработки и производства зарядных станций.

Дешевые компоненты для зарядок продаются там же где и самодельные зарядки. Заходим на любой сайт бесплатных объявлений:

Дешевые компоненты для зарядок продаются на любом сайте бесплатных объявлений

Инструкция по сборке уже в самом объявлении: управление кнопкой, регулятор мощности, индикация как у большинства устройств на рынке

Допустимая мощность такой «контрольки» ограничена на 80 Амперах что соответствует мощности 18 кВт. На машинах после 2013 года очень часто «заводит» инвертор электромобиля в аварию.

И так, первые отечественные устройства не имели отдельного корпуса и получили название «Зарядка в ручке» или «Обманка» из города Днепр. Упрощенный контроллер, без дополнительной электроники и защиты, помещается в выпиленные полости электромобильного разъема и заливается клеем.

Читайте также:  Беседка без крыши своими руками

После множества вопросов пользователей о наличии корпуса в штатных или европейских станциях, «Обманка» переехала в небольшой корпус на кабеле. Так появились первые украинские устройства, похожие на уже существующие европейские или американские.

Такие устройства предприниматели легко продают даже через популярный интернет-магазин Rozetka.

Такой клубок склеенной (с нарушением всех норм) электроники легко вложить и в стационарный корпус любой формы. Внешне обычному покупателю невозможно определить, что «вложили» в ту или иную зарядную станцию, тем более оценить качество внутренних электронных компонентов. Некоторые кустарные производители даже заказывают вполне солидную печатную плату с нанесением логотипа несуществующей торговой марки, чтобы спаять на ней этот же клубок компонентов.

Количество деталей в зарядной станции Type 2 (3 фазы, 22 кВт) способно удивить даже обывателя

Качество такого зарядного оборудования невозможно оценить потребителю, так как сборщикам удается получить все необходимые сертификаты даже на очень опасные устройства, но о таких пойдет речь ниже.

Тоже самое, только дешевле!

Такой аргумент является двигателем отечественного бизнеса и конечно же китайского. Часто устройства кустарного производства пытаются сделать визуально похожими на уже существующие, в расчете на невнимательность покупателей. Китай также предлагает товары, похожие на уже существующие международные бренды. Для украинского потребителя цена часто становится единственным решающим фактором при покупке такого оборудования. Продавцы бу электромобилей из Америки не хотят терять заработок и обычно комплектуют их самыми дешевыми портативными станциями, если автомобиль прибыл без зарядного устройства.

Китайcкая пародия на существующее европейское устройство с небольшого расстояния не сильно отличается от оригинала. Надпись PRO подчеркивает сходство моделей. Достаточно начать сравнивать характеристики и сразу становится понятно. 32 Ампера вместо 40 Ампер и 7 кВт вместо 9,2 кВт. Степень защиты корпуса IP54 вместо IP67 в оригинальной. И это без оценки соответствия электронной начинки.

Набор фотографий с одного из китайских Интернет-магазинов

Китайский клон оригинальной зарядки Mennekes стоит вдвое дешевле

Китайский клон оригинальной зарядки Mennekes

Одна из украинских пародий на то же устройство доступна для продажи только на сайте OLX от частного лица. Неизвестный производитель заявляет о превосходстве над европейском аналогом и даже возможности подключения станции ко всем украинским операторам зарядного бизнеса. После того как самодельный девайс попал в руки к одному из операторов, связаться с продавцом так и не удалось. Для общения оказался доступен только чат в Telegram. Продавец по имени Эдуард согласился на встречу, но так и не пришел.

Сохраненный снимок экрана несуществующего производителя с популярного сайта объявлений

Фотографию внутренностей данного самодельного устройства удалось легко найти в соцсетях

В европейской практике часто можно встретить похожие между собой устройства под разными брендами. Обычно это результат кооперации производственных мощностей, а не копирование внешнего вида.

Настенные зарядные станции ABL Sursum и Mercedes-Benz

Зарядные станции ABB и КЕБА с напольными конструкциями

Клоны быстро заполонили украинские интернет-магазины. Их легко узнать по низкой стоимости. А вот некоторые оригинальные европейские устройства уходят с украинского рынка. Например, немецкие зарядное оборудование ABL Sursum с 2018 года перестало быть доступным для украинского потребителя. Европейским брендам приходится снижать до минимума розничные цены чтобы что-то продавать на диком украинском рынке.

Очередное зарядное устройство собранное радиолюбителем из Харькова

Опасные аксессуары

В Европе кабель для стационарных зарядных устройств является единым и не имеет разрывов. На отечественном рынке можно встретить очень опасные приспособления. Для экономных потребителей, сайты предлагают переходники для портативных станций, изготовленные из непредназначенных для этого стандартных электрических разъемов на 380 В (красного цвета) или нескольких по 220 В (синего цвета). Такое соединение в подключенном состоянии имеет степень защиты IP44 и не защищено от влаги. Пользователю грозит удар током до 32 А в случае отсутствия или несрабатывание защиты в станции (а она не сработает сразу). Момент размыкания такого соединения под напряжением может вызвать электрическую дугу и привести к возгоранию.

Переходник «Горыныч» используется вместо полноценного кабеля стандартного типа для групповой зарядки на публичных (стационарных) станциях

Портативная станция с двумя подключаемыми к автомобилю разъемами

Опасные персональные аксессуары, попавшие в руки экономных электромобилистов, можно встретить на публичных бесплатных зарядных станциях в сети АЗК ОККО. Об угрозе удара током или возгорании ни персонал заправочного комплекса, ни посетители также не догадываются.

Такой экземпляр дает возможность сэкономить и купить вместо двух зарядных станций одну имеющую 2 типа разъемов в комплекте. Таким же способом предприниматели производят опасный разрыв между корпусом портативной станции и автомобилем через соединение, предназначенное для прямого подключения электросети 380 В.

Не только продвинутому обывателю, а и опытному электрику, никогда не придет в голову задумка автора. Через один из контактов разъема подключено сигнальное низковольтное соединение с Инвертором (Pilot). Обыватель или даже электрик может подключить на прямую сеть 380 В которой соответствуют данные силовые разъемы красного цвета. В результате такого подключения в автомобиле обязательно «сгорает» Инвертор (бортовое зарядное устройство). Стоимость даже бывшего в употреблении Инвертора варьируется от 500 до 1000 евро. Но данный отечественный производитель заявляет о наличии всех сертификатов на продаваемый товар.

Декларация предпринимателя о соответствии производящего ней зарядного оборудования техническим нормам

Опасные публичные зарядные станции

Публичные зарядные станции, даже надежных европейских производителей, должны быть установлены в соответствии с требованиями и дополнительными защитами исходя из характеристик электросети. На этом легко сэкономить, поэтому часто устанавливается самая дешевая защитная автоматика или не устанавливается вовсе.

Во Львове одна публичная зарядная станция европейского производителя за 2 месяца одинаковым образом повредила инвертор 3-х разных электромобилей Renault Zoe. Повреждения предположительно были нанесены скачком напряжения, превышающим аварийную норму стандартов электросети. Такие аварийные сети требуют дополнительную установку дорогостоящего стабилизатора или высокоскоростного ограничителя напряжения.

Поврежденная скачком напряжения часть электрического преобразователя Renault Zoe

Опасные функции

Ленивому обывателю хорошо продаются функции «автоматического электрика». Пользователю больше не нужно думать о выборе мощности, проверке сечения кабеля, качестве контактов в розетках. Устройство включается на слабой мощности и плавно ее поднимает. Мощность автоматически снижается при просадке напряжения, а при повышении выходит на максимум. Включение в сеть других электроприборов не вызывает отключения защитной автоматики, так как станция понижает мощность автоматически. Стоимость такого оборудования не отличается от китайского или другого отечественного.

Читайте также:  Велотренажер для детей своими руками

Почему данную технологию не используют ведущие производители электрооборудования? Поведение напряжения косвенно связано с качеством электросети. Оно не дает возможности понять надежность линии и на безопасных условиях передать ту или иную мощность. Функцию отключения перегруженной линии электросети выполняет защитная автоматика, установленная в электрических щитках.

Низкое напряжение в вашей сети может быть связано не с качеством линии, а с отдаленностью от трансформатора. Линия способна пропустить большую мощность, а станция принудительно будет понижать потребление. С похожей проблемой сталкиваются владельцы электромобилей Tesla и некоторых других производителей. Электромобиль понижает мощность при просадке сети. Пользователям приходится менять фазы, устанавливать дорогие стабилизаторы чтобы поднять напряжение в сети, во избежание снижения потребляемой мощности автомобилем.

Стабильно высокое напряжение можно встретить в домах, близко находящихся к трансформатору. Подключив электромобиль через слабую бытовую «переноску», станция быстро выйдет на свой максимум. Понижение мощности может возникнуть уже в момент возгорания. Причиной пожара может стать неправильный выбор мощности, привязанный к характеристике напряжения.

Опасность несерийной сборки и ремонт зарядных аксессуаров

«Как в китайских, так и в отечественных устройствах часто встречаются инженерные ошибки в проектировании электроники» — поделился мнением Сергей Полулях, руководитель направления по ремонту зарядного оборудования компании EVSE SERVICE (г. Киев). Близость размещенных на плате силовых контактов и проходящих рядом низковольтных дорожек может вызвать попадание на них высокого напряжения, в т.ч. из-за попадания влаги. В результате зарядная станция может выйти из строя вместе с Инвертором электромобиля.

В соцсетях можно встретить много видео и фотографий «самопальной» электроники, которой хвастаются инженеры-самодельщики. Большинство обывателей не видят в них ни ошибок, ни ручной пайки контроллеров. Есть специальные форумы, на которых описан принцип самодельной сборки таких дешевых домашних устройств, но эти конструкторы предназначены для самостоятельного использования на свой страх и риск, а не для продажи как товар широкого потребления.

Любая электромобильная электроника ломается, а для ремонта важно наличие специализированного сервисного центра. Чаще всего на сервис попадают портативные зарядные устройства и зарядные кабели. Это связано со спецификой их активного использования. Обычно автопроизводители поставляют с электромобилями очень простые устройства с качественными контроллерами. К примеру, чаще других выходят из строя станции Voltec (штатные устройства Opel Ampera и Chevrolet Volt 1 поколения).

Китайские станции часто разработаны как неремонтопригодные устройства. Сгоревшие детали часто не имеют надлежащих маркировок, что не дает возможность их заменить. В ремонте самодельных устройств сервис обычно отказывает, так как это продукт творчества с отступлением от правил и надлежащих норм. Сервис не может взять на себя гарантию дальнейшей корректной работы таких устройств. Кроме того, они могут нести опасность поражения электрическим током или возгоранию компонентов.

Фотография вышедшего из строя китайского устройства, опубликованная одним из наших читателей. В ней перегорел контроллер зарядки

Признаки продажи самодельных устройств:

  1. Отсутствие зарегистрированной торговой марки под которой продается товар.
  2. Товар продается не в фирменной упаковке. На упаковке отсутствует модификация и штрих-код товара, который можно проверить как глобальный номер товарной позиции (GTIN).
  3. У производителя отсутствует официальный Представитель и сертифицированный сервисный центр.
  4. С товаром не предоставляется Гарантийный талон с указаниями контактов отдельного сервисного центра.
  5. Название зарядного оборудования совпадает с названием автосалона торгующего подержанными электромобилями.

Экономия в 100-200 USD может привести в лучшем случае к неремонтируемому зарядному устройству или сгоревшему Инвертору электромобиля, в худшем стоить вашей жизни или ваших близких!

По результатам нашей проверки в украинском реестре торговых марок на 1 января 2019 года зарегистрировано всего две ТМ под Брендом которых производятся зарядные устройства и они присутствуют на рынке. Что еще можно сказать о качестве и надежности таких устройств, которых как-бы и не существует…

Такие несуществующие товары можно встретить даже на официальных электромобильных выставках. Часто производители уходят от собственного дизайна в пользу дизайна аналогичного, уже существующего бренда. Так проще паразитировать, пользуясь неосведомленностью покупателей об отличиях между похожими товарами. Псевдопроизводители заявляют о присутствии их товаров на рынке более 3х лет, при этом первая торговая марка, товары которой удалось найти на рынке, зарегистрирована только в августе 2017 года.

Разбираясь в количестве отечественных кустарных производителей мы пришли к выводу, что большая их часть попросту не используют названий для производимого зарядного оборудования. Пользователи часто приносят такие устройства в сертифицированный сервис, но им отказывают в ремонте из-за возможного дальнейшего использования опасной продукции. Часто обманутые потребители со временем не находят тех, кто когда-то собрал данное устройство.

На рынке самодельного оборудования происходит периодическая смена «производителей». Как поделился с нами один из сборщиков зарядных устройств, успех в продажах происходит в первый год-два, особенно если продаешь по низким ценам и слегка преувеличиваешь возможности товара. А далее бизнес становится неинтересным, так как ремонты начинают превышать над сборкой по затратам времени и денег. На ремонтах, тем более гарантийных, особо не заработать, поэтому предприниматель и делает псевдо смену производимой продукции на новую, забывая о старой.

Скриншот с популярного в Украине Интернет-магазина

На что обратить внимание потребителю

Если вы покупаете электромобиль, просите укомплектовать его оригинальным зарядным девайсом. Если вы не знаете, как он выглядит, задайте поисковый запрос в интернете в поиске по картинках.

При покупке нового зарядного устройства обратите внимание на упаковку товара и на сам товар. Есть ли на его упаковке товарный штрих-код, инструкция и гарантийный талон специализированного сервисного центра.

Также многие продавцы вводят покупателя в заблуждение, указывая в заголовке товара марку и модели автомобиля (Например, «Зарядное устройство для Nissan Leaf…»). Таким образом продавец клонирует ассортимент копиями одного единственного товара.

Обращайте внимание и на соответствие характеристик подключения к электросети. К примеру, разъем Type 1 (J1772) является однофазным, как и все электромобили из Америки. Он не может питаться от трехфазной сети 380 В, так как вторую и третью фазу попросту некуда подключать. При таком неправильном подключении чаще всего сгорает все сразу, и инвертор и зарядная станция.

Источник

Оцените статью