Быстросъем для экскаватора своими руками
Быстросъём для экскаватора
Это определение наверняка известно многим. А также давно не является секретом причина появления квик-каплеров в качестве быстросъёмов для экскаваторов – развитие навесного оборудования для такой техники и различных типов ковшей. Возможность быстрой замены одного оборудования на другое благодаря применению квик-каплера значительно увеличило производительность экскаваторов.
По принципу действия квик-каплеры бывают гидравлические и механические. Рассмотрим более подробно конструктивные особенности механических быстросъёмов под пальцевое крепление.
Большинство людей при выборе механического квик-каплера не обращают внимания на конструкцию, ошибочно полагая, что существенных отличий в конструкции квик-каплеров различных производителей нет. Однако это не так. Сейчас на рынке можно встретить механические быстросъёмы с разным принципом работы. Это так называемые винтовые и пружинные квик-каплеры.
Рассмотрим их более подробно и начнем с относительно простого и недорогого варианта – квик-каплеров с винтовым механизмом.
Принцип их действия основан на применении подвижного винта с установленным на конце захватом и неподвижной вваренной в корпус гайки. Захват за счет вращения винта с помощью специального инструмента совершает поступательное движение, и в зависимости от направления вращения происходит либо установка ковша или навесного оборудования, либо отсоединение.
Неоспоримым преимуществом винтового быстросъёма ковша является его стоимость. Это связано с тем, что данный тип быстросъёмного механизма имеет наиболее простую конструкцию. При его производстве не требуется высокая точность исполнения деталей, для механической обработки достаточно использовать универсальные токарные и сверлильные станки. Поэтому некрупные производители, среди которых распространен кустарный тип производства, преимущественно предлагают квик-каплеры именно с винтовым принципом действия.
Но есть у данного типа квик-каплеров и недостатки.
Во-первых, относительно большие габариты и вес. Из-за особенностей принципа действия винтового механизма его невозможно уместить внутри корпуса квик-каплера. Для расположения винтового механизма требуется дополнительное пространство в нижней части корпуса. Большой разнос осей заметно влияет на кинематику. При эксплуатации экскаватора с ковшом возрастают нагрузки в месте сочленения ковша, квик-каплера и рукояти, а также снижается усилие врезания ковша (показатель эффективности проникновения в грунт). Больший вес и увеличенный радиус разгрузки приводят к необходимости использовать ковши меньшей массы и соответственно меньшей вместимости. Применение винтового быстросъема на экскаваторе-погрузчике нередко приводит к возникновению проблем с поворотом навесного оборудования в транспортное положение по тем же причинам.
Во-вторых, ослабление фиксации вследствие износа витков резьбы винта и гайки в процессе эксплуатации. Увеличивается зазор в резьбовом сопряжении, что может привести к разрушению как конструкции резьбового соединения, так и целиком захвата с последующим произвольным отсоединением навесного оборудования либо ковша. Помимо того, что при падении само оборудование может пострадать, это может быть небезопасным для людей, оказавшихся в непосредственной близости в момент происшествия.
В-третьих, отсутствие защиты резьбы от воздействия влаги и загрязнения. В результате возникает коррозия. Со временем происходит разрушение резьбы, а также заклинивание механизма. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно следить за состоянием резьбы, производить смазку, очищать от грязи и пыли, а также проверять работоспособность винтового механизма.
Теперь рассмотрим квик-каплеры пружинные. В них движение захвата осуществляется за счет упругого элемента – пружины. Данная конструкция более технологична и при этом имеет относительно простой и надежный механизм.
Пружинные быстросъёмы на экскаваторы имеют лучшую компоновку. Механизм размещен внутри корпуса. Это позволяет обеспечить минимальные габариты и вес конструкции. Также заметно выше скорость замены оборудования по сравнению с винтовыми квик-каплерами, так как отсоединение происходит буквально в одно действие с помощью простого рычага. Иначе обстоят дела с работоспособностью в условиях загрязнения по сравнению с винтовым механизмом. Хотя пружина также не защищена от воздействия грязи и влаги, она не теряет работоспособности даже при самом сильном загрязнении. Следить за состоянием пружины можно значительно реже, а потребность в смазке отсутствует в принципе. Также стоит обратить внимание на защиту от произвольного отсоединения. Данную функцию выполняет страховочный фиксатор с защитным кольцом. Конструкция пружинного квик-каплера имеет повышенные требования к точности изготовления сопрягаемых деталей. Обеспечить необходимый уровень точности конструкции могут металлообрабатывающие комплексы с ЧПУ. Пружинные квик-каплеры, изготавливаемые в условиях кустарного производства, при внешней схожести зачастую имеют повышенные зазоры в месте крепления. Универсальные токарные и сверлильные станки не в состоянии обеспечить требуемый уровень точности деталей. Это приводит к тому, что нет жесткого соединения. Наличие люфтов приводит к повышенному износу оборудования и квик-каплера и, как следствие, к преждевременному ремонту.
Подведем итоги. Винтовые квик-каплеры имеют привлекательную цену, но не очень надежную и технологичную конструкцию. Квик-каплеры пружинные, напротив, при несколько более высокой стоимости лишены недостатков винтовых механизмов, но только в том случае, если были произведены на предприятии с современным станочным парком и высоким уровнем организации технологического процесса в целом.
Приспособления для миниэкскаватора
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Обсуждение приспособлений для миниэкскаватора. Изготовление ковшей, быстросъемов, бурилок и прочего.
Мой быстросъем.
Гидроцилиндр урезанный от привода мотовила комбайна. Штыри-шкворня от газ-53. Втулки соответственно тоже шкворневые газовские. Толщина металла 16 мм.
Вложение |
---|
Мой быстросъем.
Гидроцилиндр урезанный от привода мотовила комбайна. Штыри-шкворня от газ-53. Втулки соответственно тоже шкворневые газовские. Толщина металла 16 мм.
Телескоп то доделал?
Мой быстросъем.
Гидроцилиндр урезанный от привода мотовила комбайна. Штыри-шкворня от газ-53. Втулки соответственно тоже шкворневые газовские. Толщина металла 16 мм.
Телескоп то доделал?
Доделал давно, но так и не поставил, так как не сделал противовес. Доделаю противовес (спасибо Сане POZIS) и сразу же похвастаюсь.
Мой быстросъем.
Гидроцилиндр урезанный от привода мотовила комбайна. Штыри-шкворня от газ-53. Втулки соответственно тоже шкворневые газовские. Толщина металла 16 мм.
Телескоп то доделал?
Доделал давно, но так и не поставил, так как не сделал противовес. Доделаю противовес (спасибо Сане POZIS) и сразу же похвастаюсь.
А я только быстросъем сделал, да три ковша собрал. Больше пока ничего не мостырил, два сезона отработал.
Будет время выложи фото.
Будет время выложи фото.
Фото только быстросъма есть. Как то с фотоаппаратом сильно не дружил. Защелкивается сам, для снятия ковша нужно рычагом нажать на пружину. На JCB по моему такие ставят.
Вложение |
---|
Прошедшим летом слепили себе очередной ковшик из того,что было под рукой.По подсказке земляка(Славы ЭКСмана) срезал щёки на ковше.Сухой песок,конечно ,сыпется,зато жижа и глина не так сильно забивается,хотя,трясти ковшом приходится.
Вложение |
---|
раскапываем Подмосковье
89154061211
Прошедшим летом слепили себе очередной ковшик из того,что было под рукой.По подсказке земляка(Славы ЭКСмана) срезал щёки на ковше.Сухой песок,конечно ,сыпется,зато жижа и глина не так сильно забивается,хотя,трясти ковшом приходится.
Так боковины на болтах, еже ли что можно назад поставить?
Делай что должен,и будь что будет.
Из куска цветной бумаги взявши ножницы и клей, если сильно постараться можно сделать сто рублей!
Вот свой поставлю, опробую, тогда можно и в серию.
Вложение |
---|
Разговаривал с человеком,который занимается варкой алюминия,говорит прокат люминиевый всякий есть,как думаешь,не пойдёт из него?
Делай что должен,и будь что будет.
Разговаривал с человеком,который занимается варкой алюминия,говорит прокат люминиевый всякий есть,как думаешь,не пойдёт из него?
Я думаю что нет. С железия надо)) И сзади противовес добавлять. На видео обратил внимание? Прилепыш стоит дополнительный.
Немного напишу про свои творческие изыскания. На моем тракторе пальцы диаметром 32мм. Расстояние между ними 125мм. Ширина между щеками 115 мм. Рассмотрев внимательно фото пост#22 рисуем эскизик .Вырезаем и переносим на картонку. (на эскизике крючок в неправильную сторону смотрит).Из картонки тоже вырезаем, подбираем какую-нибудь хрень диаметром как палец. .Важно выбрать форму крючка и его ось вращения, чтобы он при открывании не цеплялся за палец и полностью его закрывал в закрытом положении.(я три раза его переделывал ) .
В итоге вышло: . Появится время, выпилю все это из фанеры, подгоню как следует, а потом из железа лепить по фанерным лекалам.
Все верно сначала нужно сделать работоспособную модель. Вот здесь чел так же моделирует из фанеры квиккаплер http://www.tractorbynet.com/forums/c. ach-build.html
Знания — сила, незнания — рабочая сила.))
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
У Сергея Канаева с Фермер.ру есть одна ошибка, нижние пальцы должны быть смещены назад относительно верхних. На рисунке ниже, там где квиккаплер нарисован в профиль это видно.
Знания — сила, незнания — рабочая сила.))
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Усе.. нет у меня больша этого квикаплера. Будет трудиться в Новосибирске. Буду брать под свои размеры.
Так может и бредовая идея но поделюсь. Квикаплер гидравлический удобен, ручной/механиничекий проще, но из кабины надо выскакивать. А если приколхозить например от стартера втягивающее, которое будет отстёгивать защёлку квика.
Привет, идея теоретически рабочая, но на практике ковш с рукоятью частенько погружаются в воду, как будет исполнена гидроизоляция? Да и чтобы преодолеть усилие запорной пружины нужен очень мощный электромагнит, мне кажется, что втягивающее с ним не справится, могу ошибаться.
Ну вы дожились уже из кабины лень выйти так и геморой высидишь ,разминаться то надо.
К квику тягу, а втягивающее можно и повыше повесить в какомнить гофрированом, резиновом, пыльнике/чехле от дождя. Магниту можно помоч с доп пром рычажком, а не на прямую.
Последний раз редактировалось comer; 09.12.2013 в 22:50 .
Не мутите все должно быть просто и надежно
На 2-ой минуте принцип квикаплера.
Это система LEHNHOFF. При двойном клике на картинку, изображение откроется в отдельном окне и будет более удобочитабельно.
Миниатюры
Знания — сила, незнания — рабочая сила.))
Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.
Форма ковша немного бестолковя. Слишком глубокая. Налипать грунт будет знатно будет в такой «кувшин». Я про видео в 36 сообщении.
Последний раз редактировалось СУБАRESTER; 11.01.2014 в 21:36 .
Быстросъем на экскаватор сделал. Принцип работы как на видео, которое Антон vikingbig выкладывал в 23 сообщении. Если что-то непонятно, телефон есть )))
Попросили еще фоток показать. Выполняю. Надеюсь Женя не будет сильно кипятиться и взывать к хозяину тайги )))
Быстросъем старался сделать таким, чтобы при смене с одного ковша на другой было минимум манипуляций.
Для смены нужно:
1. Вытащить маленький палец, фиксирующий запорный крюк.
2. Этим же пальцем отвести запорный крюк, освободив задний палец.
3. Подвести быстросъем к новому навесному оборудованию и защелкнуть не выходя с кабины экскаватора, по задумке это должно получиться, по крайней мере я руками защелкнул на планировочном ковше.
4. Зафиксировать маленький штифт.
Последний раз редактировалось СУБАRESTER; 27.01.2014 в 20:34 .
Источник