- Как сделать подиумы под динамики своими руками
- Как изготовить подиумы под динамики своими руками
- Подиумы под 13 динамик своими руками
- Подиумы под 16 динамики своими руками
- Подиумы для динамиков своими руками под 20
- Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками
- Какие преимущества дают подиумы
- Процесс изготовления и монтажа
- Форма
- Площадка
- Сборка конструкции
- Наполнение
- Обтяжка подиума
Как сделать подиумы под динамики своими руками
Для чего нужно делать своими руками подиумы для динамиковв автомобиле. На этот вопрос имеется несколько ответов. Подиум для динамических головок нужен в том случае, когда автовладелец собирается изменить конфигурацию акустических систем. Это может включать увеличение количества громкоговорителей или установку новых, более мощных устройств, размеры которых не позволяют разместить их на старых посадочных местах. Кроме того сделав подиум под динамики своими руками, можно выбрать любое направление звукового потока динамика. Его можно направить вперёд, вверх или на пассажиров заднего сидения.
Установочные конструкции для громкоговорителей делятся на внутренние и наружные. Внутреннее посадочное место размещается на двери, передней панели или потолке салона. Внешние подиумы предназначены для установки динамиков большой мощности и имеют более тяжёлую конструкцию. Посадочные места для динамиков должны отвечать определённым требованиям. Элементы конструкций не должны препятствовать свободной циркуляции воздуха внутри акустического пространства, иначе это создаст помехи при воспроизведении низких частот. Перед диффузором не должно быть «тоннеля», что заметно ухудшает качество звука.
Как изготовить подиумы под динамики своими руками
Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:
- Изменяют стиль салона
- Увеличивают качественные возможности акустики
- Позволяют разместить нестандартные громкоговорители
Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:
- Многослойная фанера
- Металлический профиль
- Капроновая ткань
- Эпоксидная смола
- Декоративная кожа
- Акустическая ткань или сетка
Подиумы под 13 динамик своими руками
Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.
Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.
Подиумы под 16 динамики своими руками
Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.
Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.
Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.
Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.
Подиумы для динамиков своими руками под 20
Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.
Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.
Источник
Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками
Многие автомобилисты, покупая машину, первым делом стремятся улучшить и усовершенствовать звучание аудиосистемы. Для этого применяется целый ряд различных решений.
Одним из них является установка подиума под динамики. Это делается для того, чтобы улучшить звук и увеличить качество работы акустики.
Причём вовсе необязательно обращаться в тюнинг-ателье. Многим автолюбителям удаётся добиться желаемого результата, просто проведя несколько часов в собственном гараже.
Какие преимущества дают подиумы
Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.
Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.
Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.
Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.
Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:
- создаётся объёмный и максимально приятный, качественный звук;
- конструкция улучшает внешний вид автомобиля, если грамотно подобрать материалы и цветовое оформление;
- с помощью подиума можно подчеркнуть красоту фирменных и дорогих динамиков;
- тот же подиум легко скрывает внешние недостатки акустики;
- для изготовления подходят различные материалы, среди которых фаворитами являются дерево, углеволокно и стеклопластик;
- при отделке можно задействовать различные покрытия, включая натуральную кожу, алькантару, либо обычный карпет.
Процесс изготовления и монтажа
Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.
На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.
Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:
- продумать форму;
- сделать площадку;
- собрать подиум;
- наполнить конструкцию;
- обтянуть декоративными материалами.
Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.
Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.
Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.
Форма
Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.
Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.
Форму каждый автомобилист выбирает самостоятельно, исходя из особенностей машины, аудиосистемы, собственных пожеланий и дизайнерских идей. Тут главное, чтобы конструкция была не только эстетически привлекательной, но ещё и достаточно практичной.
Очень часто, не продумав заранее форму подиума, водитель сталкивается с тем, что устройство в итоге мешает нормально дёргать ручку двери либо опускать стекло в машине.
Так что уже на первом этапе можно потенциально допустить серьёзную ошибку.
Продумав форму, следует выполнить 3 действия:
- взять подходящий по размерам лист картона;
- нарисовать на листе форму, которую выбрал автомобилист;
- вырезать заготовку с помощью острых ножниц.
Получается своего рода шаблон. С ним можно переходить к следующему этапу.
Площадка
Далее идёт площадка под динамик, которая также имеет большое значение.
На этот счёт специалисты дают следующие рекомендации:
- Сделайте замеры габаритов динамика, а также его защитной специальной сетки.
- Нарисуйте кольцо на листе картона. При этом учитывайте, что диаметр внутреннего кольца должен быть равен диаметру будущего посадочного гнезда под динамик.
- Важен ещё и внешний диаметр, который подбирается исходя из диаметра сетки для защиты колонки.
- К диаметру кольца следует добавить около 5–7 мм. Это необходимо для того, чтобы затем обеспечить декоративную составляющую конструкции.
- Полученный макет из картона перенесите на лист фанеры. Всё ровно и чётко обведите, чтобы иметь возможность аккуратно вырезать заготовки.
Для изготовления подиумов можно использовать ДСП или фанеру. Но их толщина должна составлять 6–8 мм.
Таким вот образом нужно выпилить две формы. По аналогии вырезаются фанерные кольца. В дальнейшем декоративное кольцо из выбранного материала просто приклеивается к основанию и фиксируется дополнительно гвоздиками либо мощным степлером.
Сборка конструкции
Далее идёт уже непосредственно сама сборка подиума. Здесь ничего сложного нет.
Рекомендации будут следующими:
- зафиксируйте кольца на основании, используя подходящие проставки;
- в качестве материала проставок используются различные материалы;
- оптимальным выбором считаются деревянные рейки требуемых размеров;
- в общей сложности необходимо подготовить 4 проставки;
- у каждой проставки будет собственный размер, который определяет автовладелец;
- если требуется добиться большого наклона кольца относительно основы, выдвигая за счёт этого динамик вперёд, разница между проставками будет существенной;
- чтобы повысить прочность конструкции, помимо столярного клея, используйте саморезы по дереву.
Соединять конструкцию только клеем можно, но при сильных вибрациях и тряске такое крепление может не выдержать.
Так что перестраховаться, дополнительно воспользовавшись саморезами или даже гвоздями, не будет лишним.
Наполнение
Когда сборка практически завершена, выполняется наполнение подиума. Важно, как и чем он будет наполняться.
Чем жёстче получится конструкция каркаса, тем это лучше для звучания.
Для новичка в вопросах о том, как сделать подиум для установки колонок в машине и чем его наполнить, оптимальным решением станет строительная пена. Она же монтажная пена.
Материал достаточно прочный и крайне удобный в работе. Хотя по прочности у монтажной пены есть серьёзный конкурент. Это эпоксидная смола. Её проблема в том, что далеко не все умеют работать с этим материалом. Потому, если это первый подиум в жизни автомобилиста, всё же правильнее воспользоваться пеной.
Используется монтажная пена предельно просто:
- внутрь кольца устанавливается подходящий кулёк, выполненный из листа картона или достаточно плотной бумаги;
- такой кулёк позволит не расходовать лишний материал;
- пена наносится постепенно, слой за слоем;
- начинать обработку необходимо с основания кольца;
- выжидается время для полного высыхания монтажной пены.
Некоторые автомобилисты воспринимают срезку лишней пены как некое творчество. Ведь на этом этапе можно задать определённую форму, изгибы, придать подиуму необычный внешний вид. Задача заключается в том, чтобы срезать всё лишнее.
Но на этом работа не заканчивается. Далее необходимо:
- с помощью наждачной бумаги тщательно зашлифовать конструкцию;
- постепенно уменьшая зернистость наждачки, изделию придаётся состояние идеальной гладкости;
- далее на поверхность наносится специальная шпаклёвка;
- чтобы материал не осыпался в будущем, сухую шпаклёвку следует перемешать с клеем ПВА;
- альтернативным вариантом является смесь из шпаклёвки и стекловолокна;
- шпаклёвка наносится тонким слоем несколько раз;
- после каждого нового слоя поверхность полностью просушивается;
- важно дождаться, чтобы нанесённый состав хорошо засох, причём естественным путём;
- после полного высыхания повторяется процесс шлифовки с помощью мелкозернистой наждачки.
Чтобы ускорить процесс шлифовки, можно воспользоваться шлифовальным кругом. Только не стоит прикладывать слишком большие усилия к электроинструменту.
Некоторые автолюбители на этом этапе и заканчивают.
В действительности подиуму стоит придать дополнительную жёсткость. Для этого отлично подойдёт оклейка с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.
На этот счёт можно дать такие рекомендации:
- жидкая эпоксидная смола смешивается со специальным отвердителем, строго соблюдая инструкцию производителя;
- полученный состав аккуратно наносится тонким ровным слоем на всю поверхность;
- сверху укладывается лист стеклоткани;
- материал разглаживается, чтобы не образовывалось никаких складок;
- снова наносится ещё один слой эпоксидной смолы, и конструкция оставляется на некоторое время высыхать;
- по завершению сушки излишки отрезаются;
- если остались подтёки, они зачищаются наждачной бумагой.
Всё, каркас полностью готов. Но ещё одним немаловажным моментом будет придание конструкции декоративности. Для этого применяется перетяжка.
Обтяжка подиума
Самостоятельное обтягивание самодельного и уже фактически готового подиума подразумевает использование различных материалов. Тут уже выбор зависит от самого автовладельца.
Обычно материал выбирают в соответствии с обивкой дверей, куда будет монтироваться подиум.
Если исходить из эксплуатационных характеристик и стоимости, то тут оптимальным выбором можно считать искусственную кожу.
Натяжка материала выполняется от кольца в направлении к краям изделия. Можно вырезать из кожи выкройки по шаблону, оставив запас в несколько сантиметров с каждой стороны для фиксации. Крепление выполняется с помощью степлера. Все излишки предварительно вырезаются. Усилить качество соединения на краях можно клеем или эпоксидной смолой.
На завершающем этапе выполняется уже непосредственно сама установка. Тут сложно давать рекомендации, поскольку конструкция у разных машин может существенно отличаться. Автомобилист лучше знает, как на его авто снять те или иные элементы, куда установить подиум и пр.
Прежде чем окончательно фиксировать подиум с уже вмонтированными динамиками, нужно обязательно включить аудиосистему и проверить её в работе.
Если звучание полностью удовлетворяет автомобилиста, можно завершать монтаж. При обнаружении каких-то недочётов лучше их сразу устранить.
Источник