- Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль
- Для начала рассмотрим головное устройство
- Далее рассмотрим акустику!
- Усилитель для акустики
- Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него
- Настройка
- Вывод
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Выбираем бюджетную аудиосистему за 15 000 рублей.
- Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания
- Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания
- Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
- Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
- Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry
- Вариант № 1. Бюджетный
- Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером
- Вариант № 3. Оптимальный
- Каков итог?
Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль
Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!
Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.
Для начала рассмотрим головное устройство
Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y
Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.
Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.
Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!
Далее рассмотрим акустику!
В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С
У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!
Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.
Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!
В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74
Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!
Усилитель для акустики
Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70
Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.
1) Позолоченые контакты
2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)
3) Качественые компоненты
4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм
5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов
6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)
Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него
Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500
Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!
Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.
Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!
«Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!
Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом
Настройка
На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!
Вывод
Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Выбираем бюджетную аудиосистему за 15 000 рублей.
Чтобы поместиться в такой скромный бюджет нам нужно будет выбирать самые не дорогие компоненты . Но при этом мы будем смотреть что бы они были и функциональными и качественными и проверенными временем.
Головное устройство нам потребуется с одной парой линейных выходов, мы решили выбрать Pioneer 150 UBG.
Этот магнитофон без дисковода , диски сейчас практически ни кто не слушает. У него есть одна пара линейных выходов и он читает USB (имеется возможность подключить к нему флешку) можно подключить MP3 плеер через AUX.
Дальше проводка. Необходимо довести до багажника межблочный кабель , акустические провода, которые нужно запустить в дверь. Поэтому необходим силовой кабель , а магнитолу можно запитать от борт сети.
Лучше конечно всегда провода прокинуть на аккумулятор. Проводку для бюджетной аудио системы , конечно всегда лучше выбирать готовый набор. по деньгам это будет самое бюджетное.
Дальше в багажнике нам нужен четырехканальный усилитель чтобы двумя каналами запитать фронт , а двумя каналами мостом запитать сабвуфер. У нас для этой цели отлично подойдет ACV LX 4.60S.
Динамики нам подойдут SWAT
компонентная акустика 16,5 см в комплекте есть все, клеммы и крепление вообщем все что нужно для подключения в этом наборе есть.
Мы забыли про одну очень важную вещцу , у нас межблочников одна пара, то есть два тюльпана , а усилитель четырехканальный. Поэтому нам понадобится разветвитель так называемый Y(игрик)-кабель их нужно будет два.
И остается у нас сабвуфер. Сабвуфер рекомендую брать такой же фирмы как и магнитолу.
, качеством и громкостью басса удовлетворяет.
Источник
Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания
Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания
Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует.
Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: «Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?» Вот тут может пригодится опыт автора блога.
Для начала вспомним статью Азы мастерства. Классификация слушателей. В ней показано отношение человека к музыке в машине. Найдите свою классификацию. Пригодится.
Теперь о составе системы. Вы можете приготовить свои помидоры и протухшие яйца, да с пеной у рта доказывать, что «лучше Mystery на свете не бывает».
Давайте определимся сразу. Во все времена хорошая система начального уровня стоила штуку баксов. Проверим, выбирая компоненты. Цены на материалы будем брать из интернета, средние, цена на работу там же, в скобках.
Нам нужны такие параметры:
a. Два линейных выхода, чтобы вывести звук на усилитель.
б. CD, mp3, wma.
в. Входы AUX и USB.
г. Цена не дороже 5000 р.
JVC KD-R521 на яндекс-маркете стоит от 3640 до 4600 руб. и выполняет свои задачи. Ясно, что на рынке или в магазине эта сумма может быть больше. Допустим, 5000 р.(работа от 500 р., смотря куда устанавливать)
Ясно, что это может быть и JVC KD-R417EE, он дешевле, но там один выход на усилитель. И он не сабвуферный.
Вам потребуется медный провод сечением от 4 кв.мм., многожильный, отечественный — для питания магнитолы. Плюс проводится от аккумулятора. В начале пути, в разрез провода, ставится колодка с предохранителем ножевого типа на 20 Ампер. Массу можно взять с любого резьбового соединения с гайкой, либо также тянуть от аккумулятора. 200 р.(стоимость может входить в установку магнитолы, а может быть отдельной — от 300 р.)
Любите радио слушать? Не забудьте про внутреннюю антенну «BOSCH» или «Calearo». 500-800 р.(от 200 р.)
Из того, что звучит и стоит своих денег — это компонентная акустика диаметром 16 см. Boston Acoustics S60. Около 4700р.(от 500 р.)
Пусть на Ваш взгляд она дорогая, но. Плюсов немало, начиная с того, что они хорошо играют даже от магнитолы, не говоря уже о том, как улучшается их звучание от усилителя. Акустические провода в комплекте, что тоже немаловажно.
По-минимуму:
5 листов вибропласта М2 0.7х0.5 м.(пусть один останется, если двери небольшие)
Сплен 4 мм. — 1 лист 1х1,5 м.
Битопласт 5 мм. — 1 кв.м.
всё удовольствие 1600 р.(от 1000 р. работа) примерно. Клеится так:
Колечки от 200 р.(от 200 р.) за пару, если одинарные и не обтянуты материалом. Подиумы — ОТ 2000 р.(от 500 р.) более или менее достойные, сделанные по машине. Стоимость подиумов иногда доходит до десятков тысяч, но об этом мы будем говорить в следующей статье про более солидный комплект.
Дальше — больше. Усилитель, провода и саб.
Усилитель надо брать сразу с расчётом на поканалку фронтальной акустики, когда каждый канал работает на свой динамик, в том числе и на твитер(пищалку). Выбирать из дешёвых, за 3 с копейками тысячи можно, но это имеет смысл только тогда, когда у Вас копейка лохматого года, на которой ездил весь район.
Из наиболее народных и звучащих усилителей на ум приходит 4-х канальник DLS MA41. Это такой усилитель, который не стыдно показать друзьям. Да и стоимость у него достойная, 7900 р. Не мало, но и не много для такого качества. (Установка — от 1100 р.)
К усилителю нужны хорошие силовые провода. Из фирменных можно посоветовать Sound Quest 4 Ga — от 1300 р. за 5-6 метров, из отечественных — ПВ3 или КГ — выбрать нормальные по сечению от 10 кв.мм., медные, а не крашеный алюминий. На отечественных можно сэкономить пятьсот рубликов, не спорю, но надо придерживаться принципа врачей: «Не навреди». Масса на усилитель обязательно прикручивается под болт ремня безопасности, для лучшего контакта.
А вот на межблочных проводах от магнитолы к усилителю, в простонародье «линейках», экономить не стоит. Stinger «Bullet», Rockford Fosgate, Sound Quest станут правильным звеном в Вашей системе, чего не могу сказать о Mystery — вот это действительно «слабое звено»! Одна фирменная линейка с парой «тюльпанов»(разъёмы такие, есть почти в любой звуковоспроизводящей аппаратуре) стоит от 700 до . рублей. (прокладка линеек обычно входит в стоимость установки усилка)
Можно сэкономить немного На сабовом межблочнике, но не опускайтесь до уровня ширпотреба — звук этого не прощает. 500 и более рублей.
Стоит напомнить, что «линейки» и «силу» надо вести отдельно, по разным «бортам» машины, дабы не было лишних помех потом. Первое время у Вас усилитель будет работать парой каналов на фронт, другой парой в мостовом подключении — на саб.
Итак, по-минимуму: 26500 р.
Сам динамик на первое время можно выбрать недорогой, тысячи за три, да и короб помучать любой, взятый у соседа. Но мы же строим звучащий пепелац? 🙂
Советую обратить взоры на Boston G2 в фазоинверторном коробе 56,6 л, пока не купите более мощный усилитель для прокачивания этого динамика в ЗЯ. Около 7 тысяч стоит динамик в инете. Короб под него Мастер обычно делает за 3500.
Общая сумма: 34000 рубликов. Вот такие подсчёты.
Вы можете делать всё постепенно. Знайте, что лучше сделать один раз правильно, по шагам, чем тратить время и нервы на переделку. Один раз живём, не так ли?
А про Soundmax’ы и Prology с Mystery скажу одно: это лотерея. Можно юзать долго и счастливо, а можно подкидываться с ремонтом.
P.S. C праздником всех влюблённых! Делайте друг другу правильные подарки. О том и статья. 🙂
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.
Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи — ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой «посадки», не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше.
Бестолковый шоппинг или предыстория. Бывает, купишь вроде добротную вещь, а оказывается как обычно, ни уму, ни сердцу. Не подумайте, что Мастер сейчас автозвук имеет в виду, здесь накоплено достаточно опыта. Так происходит, когда в теме соображаешь мало, взять к примеру горшки для цветов, а реклама и торговцы рады стараться вынуть купюры из твоего кошелька.
Источник
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Качество звука в автомобиле — один из самых субъективных факторов. Большинство автовладельцев к уровню акустики относится равнодушно: играет и играет. Еще какая-то часть водителей, обычно молодых, качество звука приравнивает к громкости: если слышно так, что дребезжат стекла соседних машин, значит, звук хороший. Ну, и минимальный процент за рулем — меломанов, которые способны услышать в концертной записи фальшь пятой скрипки слева. Если же говорить в целом, то любителей качественного автозвука больше среди владельцев более дорогих машин, которые к каждому аспекту авто относятся более требовательно. Именно для них автопроизводители делают опциональную премиальную акустику, а всевозможные тюнинговые ателье предлагают варианты доработок штатных систем. О том, как улучшить звук в автомобиле, нам показали и рассказали специалисты студии «Бладхаунд».
Для начала стоит пояснить, что же такое улучшение автозвука и как происходит процесс подбора тех или иных компонентов. Как отмечает менеджер компании «Бладхаунд» Илья Смирнов, если клиент не имеет опыта и знаний в соответствующей теме, ему могут предложить весьма обширный спектр решений: от типового до эксклюзивного.
Выбор оборудования, которое будет поставлено на автомобиль, клиенты зачастую доверяют специалистам, ведь помимо опыта они могут гарантировать и постоянное наличие качественных аудиокомпонентов. Это весьма актуальный момент с учетом того, что у многих, и даже у ведущих, брендов в сфере автозвука довольно сложные системы дистрибуции и реализации в России.
Кроме того, эксперты знают ситуацию на рынке и могут подобрать компоненты проверенных брендов, причем напрямую, у официальных импортеров. Это важно потому, что чаще всего незнающие клиенты «ведутся» на яркую рекламу и громкие имена, не осознавая, что порой известный мировой бренд уже давно прекратил существование и теперь под его вывеской реализуется весьма сомнительная продукция. Специалисты как раз и призваны уберечь клиента от таких ошибок и предложить ему действительно качественную технику.
Штатная акустическая система без обшивки
Немаловажный момент в подборе комплектующих — музыкальные предпочтения клиента. Перед тем как заняться разработкой плана на автомобиль, специалисты обязательно уточняют, какое именно музыкальное направление предпочитает его хозяин, а также на какой громкости он обычно слушает музыку. Даже если взять самые качественные компоненты и идеально их настроить под прослушивание спокойной классической музыки, любитель электроники или рэпа вряд ли оценит качество дорогих компонентов, ведь ему важны громкость и бас, без чего можно вполне обойтись в случае с классическими произведениями. Таким клиентам необходимо делать акцент совсем на другой технике и даже жертвовать классом аппаратуры ради большей мощности. Так что подход к разработке автокомпонентов будет индивидуальным, даже если речь идет о типовом решении.
Акустическая система после переработки. Все улучшения будут скрыты под обшивкой
Именно поэтому штатная «музыка» всегда кажется такой неброской и незвучной: она создается в расчете на усредненные музыкальные предпочтения покупателя, а создать универсальную «музыку» хорошего качества практически невозможно. К тому же нельзя забывать, что производители машин всегда ограничены таким параметрами, как вес автомобиля и объем багажника, так что установка, например, сабвуфера иногда просто невозможна.
Да и создать прямо-таки идеальный звук в машине все равно не удастся: не позволит расположение компонентов в ограниченном пространстве автомобиля.
Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry
Вариант № 1. Бюджетный
Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.
Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.
Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.
Стоимость комплекта — 60 000 рублей.
Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером
Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.
Стоимость комплекта — 86 000 рублей.
Вариант № 3. Оптимальный
Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.
Стоимость комплекта — 180 000 рублей.
Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.
Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.
Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.
Каков итог?
Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.
Источник