Ch 701 своими руками

Zenith STOL CH 701. Технические характеристики. Фото.

Zenith STOL CH 701 – лёгкий одномоторный многоцелевой летательный аппарат, разработанный в 1986 году канадской авиастроительной компанией «Zenith Aircraft Company».

Zenith STOL CH 701 фото

Воздушное судно Zenith STOL CH 701 стало разрабатываться канадскими авиастроителями и дизайнерами в 1983 году исключительно как летательный аппарат, предназначенный для частной эксплуатации, с возможностью осуществлять взлёт и посадку на местности с неподготовленной взлётно-посадочной площадкой или же при отсутствии таковой. Предполагалось, что самолёт модели Zenith STOL CH 701 станет весьма эффективным воздушным судном для своего использования на территории Канады, где из-за труднодоступности местности, обычные летательные аппараты не могут применяться или же их применение ограничено, что в конечном счёте и произошло.

Самолёт Zenith STOL CH 701 представляет собой многоцелевой воздушное судно, позволяющее транспортировать на своём борту как двух людей, так и небольшие грузы, что в свою очередь и стало одной из основных причин высокой популярности данного летательного аппарата.

Воздушное судно Zenith STOL CH 701 произвело свой первый полёт в 1986 году, и ввиду достаточной простоты своей конструкции и ввиду высоких лётно-технических характеристик, в некоторой мере превзошедших ожидания разработчиков, проект был запущен в серийное производство, где данная модель находится и по сегодняшний день.

Фото Zenith STOL CH 701

Кабина летательного аппарата Zenith STOL CH 701 рассчитана всего лишь на двух человек, однако, вместо пассажира, или же совместно с ним, самолёт может также транспортировать на своём борту и небольшое количество полезного груза, что нашло активное применение. Более того, благодаря наличию спаренных рычагов управления, данное воздушное судно может также применяться и в качестве учебно-тренировочного средства.

Помимо частного своего использования, самолёт Zenith STOL CH 701 также нашёл применение и в военной сфере, где его эксплуатационными возможностями заинтересовалось индийское военное командование, приобрётшее впоследствии 85 воздушных судов данной модели для выполнения работ по патрулированию местности.

Силовая установка летательного аппарата Zenith STOL CH 701 состоит из одного поршневого авиадвигателя установленного в передней части самолёта. В зависимости от модификации воздушного судна, здесь могут использоваться поршневые авиадвигатели мощностью от 64 л.с. до 100 л.с., что соответственно позволяет самолёту разгоняться до максимального показателя своей скорости в 165 км\ч. Максимальное расстояние на которое самолёт Zenith STOL CH 701 может выполнять авиаперелёты, составляет 600 километров.

Самолёт Zenith STOL CH 701

Помимо основной производственной версии данного летательного аппарата, канадскими авиастроителями были также представлены и две модификации воздушного судна:

  • Zenith STOL CH 750 – модификация 2008 года, оборудованная новой инструментальной панелью, улучшенной силовой устанвокой и рядом других изменений в плане своего дизайна и техническом плане;
  • Zenith STOL CH 750 Cruzer – модернизированный вариант 2013 года, оборудованный улучшенным профилем крыла, адаптированным салоном и рядом других технических и визуальных улучшений.
Читайте также:  Делаем костюмы своими руками

Технические характеристики Zenith STOL CH 701.

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 1 человек;
  • Длина самолёта: 6,38 м. (В зависимости от модификации);
  • Размах крыльев: 8,24 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота самолёта: 2,62 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого самолёта: 263 кг. (В зависимости от модификации);
  • Полезная нагрузка: 236 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 499 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 130 км\ч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 140 км\ч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 600 км.;
  • Максимальная высота полёта: 3660 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: Rotax 912 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 80 л.с. (В зависимости от модификации).

Источник

Моя история создания вертушки полностью с нуля (и почему это не получилось)

Найти в чулане старый Dual 701 и поместить содержимое в новый плинт — это одно. Полностью с нуля спроектировать подшипник, вращающие элементы, трансмиссию, развесовку, субдиск/опорный диск, плинт — совершенно другое. В статье на личном примере объясняется, почему выбор второго пути заканчивается покупкой готового изделия.

Началось всё с того, что у моего тогдашнего проигрывателя обнаружился конструкционный недостаток, заметно влияющий на звук:

После прочтения комментариев было решено отказаться от пружинно-скобяной автоматики и тем самым отвязать тонарм от посторонних механических воздействий. То есть, оставить от изделия только плинт, подшипник, мотор с пассиком и полностью развязанный тонарм. На практике же стационарная часть тонарма оказалась совокупностью пластмассовых деталей, при изъятии одной из которых вся конструкция рассыпалась. Было решено, что данная ситуация однозначно не является тупиковой для относительно молодого технаря с головой и руками, и после получаса упражнений на мелкую моторику рук тонарм всё же был собран. Однако в процессе чем-то погнул трубку и тонарм стал практически японским — в том смысле, что силуэтом стал напоминать бумажного журавлика оригами.

И вот держу я, значит, в одной руке то, что осталось от тонарма, в другой отвертку, коленкой страхую от падения опорный диск массой 374 грамма, и понимаю всю свою, в широком смысле, ничтожность. Одно ясно: с ящиками из 6-мм фанеры и тонармами из фольги пора завязывать.

Дополнительной предпосылкой стало приобретение прекрасного во всех смыслах портативного устройства Cayin N6. Когда у тебя цифровой плеер играет в сто раз круче винилового сетапа — спрашивается, зачем тогда тебе такой сетап? Реально, между ними была просто пропасть. Даже одухотворённейший Вильгельм Кемпф стал на меня смотреть как-то по-другому.

«Алексей, купи уже «Кросли» и не мучай нас»

В общем, сложил я в пакетик то, что раньше было проигрывателем, положил аккуратненько в «прочие отходы» и занялся проектированием.

Читайте также:  Белые елочные игрушки своими руками

Мотивация. А за что тут вообще сотни тысяч?

На презентации Николай Фоменко рассказал, что идея создать свой автомобиль у него появилась, когда он, поскользнувшись на масляном пятне, разбил крыло своей гоночной машины. Производитель заявил, что ему необходимо две недели и несколько тысяч фунтов на восстановление. Но следующая гонка была через день, и техник Николая за 250 фунтов соорудил аналог в некой китайской фирме.

Примерно так же было и у меня. Проигрыватель кроме тонарма — это, блин, равномерно и бесшумно вращающийся круглый поддон для пластинки. Всё! Реально не понимаю, почему досочка из МДФ с металлическим стаканчиком, куда вкладывается штырёк на шарике, стоит 100 тыс. руб. Там себестоимость всего максимум долларов 200. Кажется, меня разводят. Но фигушки, я вам ещё покажу, как надо делать проигрыватели. Особенно воодушевлял тот факт, что производитель в мой бывший вертак за 35тыс без зазрения совести ставит китайский моторчик с али за $5 (оптовые партии, наверное, центов по 50):

Выбор форм-фактора

К 2020 году человечество каких только вертушек не придумало.

После двух недель изучения вопроса были сформулированы технические требования в будущему устройству. Итак:

возможность установки нескольких тонармов;

тяжелый опорный диск (я ориентировался на 6-8 кг);

три мотора с пассиковой передачей.

Решение я подсмотрел у Transrotor Tourbillon FMD. Во-первых, это даёт запас крутящего момента. Во-вторых, позволяет применять вместо одного дорогостоящего мотора три попроще, из-за взаимной компенсации погрешностей во вращении. В-третьих, когда пассиков три, минимизируется влияние микродинамики каждого из них на вращение опорного диска (большая статья на тему приводов).

Достаточно близок к этим условиями оказался Transrotor Crescendo.

3 мотора под 120° у Transrotor Tourbillon FMD

Transrotor Crescendo

После запроса ценника на детали из акрила стало понятно, что стол будет из склеенных плит МДФ. Было решено отказаться от любых скруглений, поскольку любая неточность при фрезеровке сразу даст о себе знать на глянцевой поверхности. И, и в отличие от немного сплюснутого Трансротора, было решено делать плинт в форме правильного треугольника со шпинделем на пересечении медиан, тем самым обеспечивая три равноудалённых узла под армборды.

Тонарм

Сравнительно быстро нашёл на японском аукционе практически новый Lo-D AU-800, снятый вместе с родным шеллом с проигрывателя Lo-D HT-840. Пришёл за месяц, оказался в идеальном состоянии. За тонармами — только туда, можно вполне найти отлично сохранившиеся SME 3000-й серии в пределах тридцатки.

Проектируем плинт (пока всё хорошо)

Спасибо трудовому студенчеству, у меня уже есть неплохие навыки работы с векторной графикой в Corel Draw. Это мне позволило сделать геометрически верные чертежи.

Чтобы предоставить файлы для фрезеровки для изготовления плинта, пришлось освоить FreeCAD. 3D-модели:

Закупаем на Али детали будущего heavy-weight проигрывателя (пока что всё хорошо!)

Были куплены: пассики, моторчики, винитики, шпунтики. Деньги — смешные.

Прототипирование, проверка вращения

Из ДСП был сколочен стенд. После калибровки подстроечных резисторов удалось добиться бесшумного и стабильного вращения 4,5-кг стального диска.

Читайте также:  Замена пальца поршня своими руками

Встреча с реальностью 1: подшипник

Вытачивание акрилового диска диаметром 304 мм и высотой 20 мм с отверстием диаметром 7,24 мм стоит сейчас 6 тысяч рублей. Плинт какой угодно — делается. Моторы, пассики, тонармы — покупаются. Ножки, субдиск, клэмп и прочие тела вращения не сильно дорого вытачивают как частники, так и специализированные предприятия. Исключение здесь составляют разве что алюминиевые/бронзовые опорные диски — их придётся вырезать из чушки диаметром не менее 310 мм (которое надо ещё отрезать от полена). Это все недёшево. Мне повезло — за 3 копейки нашел на авито уже выточенный для проигрывателя стальной диск массой 4,5 кг. Но так как сталь — магнитный материал, решено было сделать сэндвич вкупе с 23-мм акриловым диском.

С чем действительно проблема — подшипник. Самому проектировать и заказывать изготовление есть смысл, если вы — инженер-конструктор, знаете допуски, посадки и умеете рассчитывать натяг запрессовывания втулки с помощью матриц 5-го порядка. Я реально пытался в это вникнуть и могу сказать, что без профильного образования эту тему не поднять. Даже если вы всё же инженер-конструктор и всё рассчитали, то такой подшипник — это минимум токарные работы+фрезерование+аргонная сварка с последующей шлифовкой, не считая затраты на запрессовку втулки.

В общем, было принято решение использовать подшипник от Вег, унитр и им подобных 🙁

Встреча с реальностью 2: прецизионные детали

Мой чертеж субдиска:

Это — анриэл. Потому что: 1) никто не будет стачивать почти в ноль 150-мм чушку, это мегадорого 2) допуск шпинделя должен быть 1 микрон. Осуществить такой допуск со шлифовкой для единичной детали стоит около сотни тысяч рублей. После этого стало ясно, что проект неосуществим.

Встреча с реальностью 3 (уже и так всё понятно): плинт

У частников, которые изготавливают плинты, уже наработаны схемы для таких популярных моторов, как, например, Dual 701 или Thorens TD-134. Остальной глубокий кастом нужно выпилить и склеить минимум раза три — чтобы проверить подгонку деталей. Если нет товарища, который сделает это за пиво — очень дорого.

Чешем репу, делаем выводы

Попробовав это всё сделать, я теперь понимаю, почему виниловый хайэнд имеет такую стоимость. Львиная доля стоимости — прецизионные детали и точнейшее проектирование (уже не говоря о магнитных муфтах и прочих высочайших с точки зрения проектирования решений). Самому пытаться не стоит — совет всем, кто сомневается.

На весь проект за полгода были потрачены около 5 т.р. на всякие али и авиты. Учитывая, что курсы 3D-моделирования стоят дороже, считаю, я даже в профите)) Плюс приобретен опыт общения с токарями высших разрядов, девочками с мебельных фабрик и барыгами с Митинского рынка. Детальки выставил на авито — ждут следующего путешественника в мир халявного хайэнда.

Ну а у меня вопрос с проигрывателем решился весьма удачно — купил с рук Kenwood TRIO KP-770D в отличном состоянии без тонарма и поставил на него свой. The journey is over.

Источник

Оцените статью