- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen C-Elysee
- Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C-Elysee с 2012 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C-Elysee с 2012 г.
- Скидки от справочной
- Техинформация по ремонту автомобиля Citroen C-Elysee
- CITROEN C-Elysee Club Ukraine
- Кондиционер C-Elysée: чистим своими силами
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen C-Elysee
Руководство по эксплуатации Citroen C-Elysee.
- Автор: —
- Издательство: Citroen
- Год издания: 2012
- Страниц: 235
- Формат: PDF
- Размер: 6,4 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C-Elysee с 2012 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C-Elysee и Peugeot 301 с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 434
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C-Elysee с 2012 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Citroen C-Elysee и Peugeot 301 с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 434
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Техинформация по ремонту автомобиля Citroen C-Elysee
Хочу поделиться информацией по подбору внешнего ШРУСа или наружной гранаты на автомобиль Citroen C-Elysee 2013 года 85.3/116, 1.6л., бензин.
Столкнулся с неприятным моментом, для владельцев данного авто, при подборе запчастей в каталоге отдельно ШРУСа нет и предлагается к покупке целиком полуось 9803968480 с гранатами в сборе, естественно по космической цене. На замену был предложен General ricambi PE3352 Полуось PSA 301, C-Elysee 1.6 i левая, в комментариях было указано, что запчасть восстановлена в заводских условиях, ценник 10970 руб.
При более тщательном поиске в инете наткнулся на форум, где кто-то поставил гранату Metelli 15-1629, но без подробностей, этому человеку отдельное спасибо за наводку, на этот номер выдалось куча аналогов и был один из недорогих INKO 305060 ШРУС внешний 21/21 за 1286 руб.
Ради эксперимента было решено заказать его, доставка заняла сутки и получив его приступили к ремонту. Граната на внешний вид выполнена вполне достойно, надеюсь мы не прогадали. Родную гранату пришлось выпиливать, шлицы новой гранаты полностью совпали, а вот пыльник не подошел, взамен ему купили 71-426 Пыльник ШРУСа наруж. (D22-D74-H112) Subaru японской фирмы 1-56 (Maruichi). При сборке гранаты потребовалось сделать пропил для стопорного кольца. Надеюсь данная информация будет полезна владельцам Citroen C-Elysee и я думаю для владельцев Peugeot 301.
Прошу прощения за орфографические и стилистические ошибки.
Источник
CITROEN C-Elysee Club Ukraine
Украинский Клуб Citroen C-Elysee форум
Кондиционер C-Elysée: чистим своими силами
grigoro » 09.06.2017, 22:54
ВСТУПЛЕНИЕ
Поскольку для украинского рынка все C-Elysée комплектуются кондиционерами даже в базовых версиях, то уверен, что эта тема актуальна для многих «Элизеводов», но в первую очередь — для «первопроходцев» 2013…2015 гг.. Как говорится, 2-х летняя гарантия давно закончилась, а затхлый душок-запашок от кондёра уже начинает подбираться. И с этим пора что-то делать. В таком возрасте просто регулярной замены салонного фильтра уже не достаточно. В любом случае нужна серьёзная чистка испарителя , пока система окончательно не пришла в «занедбаний стан», пока не завоняло конкретно. Потом уже взамен профилактического обслуживания придётся раскошелиться на дорогостоящий демонтаж испарителя, заправку хладагентом и т.д.. Не хочу даже думать об этом… О здоровье вообще молчу.
Полистал форумы нашего Клуба, но ничего не нашёл, где кто-то поделился бы своим опытом. Неужели никто ещё самостоятельно не чистил кондиционер?
МУКИ ВЫБОРА. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Варианты решения проблемы традиционные, и каждый выберет своё:
• довериться специализированным «климатическим» СТО;
• обратиться к знакомому «универсальному слесарю Петровичу»;
• вникнуть в тему, изучить матчасть, качественно и аккуратно почистить кондишен своими силами.
Перезвонил на «АИС-Житомир» и узнал, что официальный дилер Citroën такие работы не проводит. В меню у них только заправка кондёра = 600 грн. («Логично!» — официалы как-никак! не царское это дело…)
На СТО, специализирующейся на обслуживании и ремонте кондёров, вместе с профессиональным оборудованием используют и спецрастворы. Но они, как правило, бюджетные (экономят!), а значит, — весьма ядовитые. Мед. сертификат? или хотя бы на какой основе изготовлены? мои почки, печень и лёгкие не погибнут вместе с бактериями? — . без ответов, разводят руками. Показали канистру с жидкостью без необходимой информации. Прайс 300 грн. за «антибактериальную обработку салона».
На универсальной СТО тоже не отказали, но и честно предупредили, что опыта именно по C-Elysée у них ещё нет. «Разберёмся мы с вашим Ситроеном, будем пробовать. Проффесионального оборудования для чистки кондишенов у нас нет, работаем с арозольными баллонами на ваш выбор». Отсюда и прайс: от 200 грн. за «дешёвку» до 400 грн. за «чистку хорошим препаратом».
Посетил ряд других СТО и пообщался с мастерами, погуглил Интернет и пересмотрел кучу всякого Ютюба. Не нашёл ничего по C-Elysée. Оценив свои силы и возможности, решил, что мой вариант – ТРЕТИЙ, т.е. разбираться самому. Тем более, система у меня исправна и НЕ в запущенном состоянии. «Глаза боятся, а руки делают».
«Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» Главное — понимать физику и химию процесса, соблюдать правильную последовательность действий и знать устройство нашей Лизки. Один мудрый слесарь сказал: «Гаечный ключ может купить каждый. А вот что, где и как правильно открутить этим ключом? – вот в чём вопрос!»
Выбор остановил на пенном очистителе автокондиционера StepUp SP5152 (510г) в комплекте с 1-метровым (реально 0,94м) шлангом-удлинителем SP5154К. Прайс за комплект 303 грн. + доставка. Но сейчас, в «высокий сезон», цены растут ежедневно. Бренд, как и сам продукт, очень давно на нашем рынке. «Дочка» известного Hi-Gear Prodacts, USA. Отзывы – только положительные. Хит продаж.
Это не «дезодорант-освежитель-frash» или «удалитель запахов», а профессиональный пенный очиститель на нетоксичной основе (Википедия: пропанол-2 = изопропиловый спирт), который вводится исключительно через дренажную трубку и без разборки системы отмывает непосредственно испаритель – «логово бактериологического врага». Поэтому, люди добрые. не нужно вставлять шланг в дефлекторы! На YouTube такого маразма насмотрелся (в жанре «сма-а-атри, чё я умею, в натуре!»), что в цирк уже не хочется.
Понравилось, что он пенный, а не аэрозольный. Пена в замкнутом пространстве «умеет» подниматься вверх, заполнять объём, обволакивать испаритель и потом уже, в виде жидкости, стекать вниз с отквашеной грязью. При использовании просто разбрызгивателей-распылителей всё по-другому: нужно быть точно уверенным, что попадёшь во все уголки испарителя, что не останется необработанных поверхностей. Хорошо, если насадка на шланге распыляет на 360º. Прекрасно, если испаритель можно наблюдать визуально через шахту фильтра (есть такие машинки, но это не про нас). А если этого нет? — деньги на ветер за почти нулевой результат…
К тому же, один раз купив шланг-удлинитель (в мае стоил 128грн.), потом его можно использовать многократно, потратившись только на баллон (в мае стоил 175 грн.).
Рекомендую ознакомиться со сравнительным тестом от «Базы Автозвука» на канале YouTube:
См. полностью или начиная с 11.00 мин.
Плюс наивно-игривый рекламный ролик для тех, кто ещё сомневается в необходимости чистки:
УЧИМ МАТЧАСТЬ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
К делу решил подойти основательно. Если кому-то основательность не нужна, тот может пропустить п.1 и сразу переходить к п.2. Дело личное.
Врага встречаю и начинаю бить на его же территории, под капотом.
1. Ищем воздухозаборник. Добраться до него несложно:
• в моторном отсеке снять резиновый уплотнитель;
• приподнять правую накладку «жабо» и отделить её от левой части («дворники» снимать не нужно);
• отсоединить трубки стеклоомывателя;
• руками, без какого-либо дополнительного инструмента аккуратно снять правое «жабо».
Это – воздухозаборник со снятой крышкой. Именно отсюда пыль начинает своё вонючее путешествие в салон. На фото всё уже чистенькое и отмытое. А когда открыл, то просто офигел: везде было ну очень. много пыли. И это при том, что езжу по хорошим дорогам, а не по грунтовкам, плюс гаражное хранение. Сразу стало понятно, почему при заменах салонного фильтра в шахте всегда был «странный» мусор («чешуя» с берёзовых серёжек, какие-то крошки сухой листвы, цвет липы, опилки и пр. хрень). Да потому, что на крышке воздухозаборника ячейки «сетки» размером аж 5×5мм! и отсутствовали винты крепления крышки по бокам. Конечно, без винтов крышка за 4 года никуда не делась, но крепилась она пластиковыми защёлками уже не так плотно, как хотелось бы.
Недостатки устранены:
• пылесос, влажная уборка, обработка пластика бытовым антистатиком;
• поверх крышки воздухозаборника закреплена антимоскитная сетка 13×25см;
• крышка по бокам закреплена двумя винтами М6×20 с шайбами и гайками.
Безусловно, от пыли принятые меры никак не уберегут. Да это и невозможно в принципе, и цель такая не ставилась. Но то, что мусора в шахте станет на порядок меньше, а фильтр будет дольше и легче «дышать» — в этом я уверен.
Теперь можно переходить в салон.
ВАЖНО! Если кондиционер недавно работал, то необходимо включить отопитель и
просушить испаритель тёплым воздухом.
2. Извлечь старый салонный фильтр (думаю, что уже все одноклубники знают, как это сделать), сказать ему «спасибо» и попрощаться навсегда.
Пылесос, длинная слегка загнутая кисточка, влажная салфетка. Выметаем-вытираем везде, куда можно достать. Закрыть пустую и чистую шахту штатной крышкой.
3. Найти дренажное отверстие и дренажную трубку. Вот они, на центральном тоннеле
рядом с шахтой салонного фильтра.
Тут французов нужно искреннее поблагодарить: всё доступно и удобно, не надо убирать резиновые коврики, задирать ковролин, лезть под машину или под капот на поиски. Дякую!
Движением вверх вывести трубку из кольца-уплотнителя дренажного отверстия.
Но просто снять её пока что не получится. Нужно со стороны педального узла нащупать резиновый «хвостик» этой дренажной трубки, отвести его вниз и вывести из зацепления с фиксатором на патрубке. Теперь можно легко сдвинуть это колено в правую сторону к ногам пассажира и снять.
Зачем снимать это 90º-колено? Чтобы легче и глубже (до упора) продвинуть шланг SP5154К к испарителю, без критических перегибов и деформаций. Ну что поделать, если инженеры DENSO наградили нашу Ёлку такой вот «кочергой»?! Теперь имеем кратчайший путь до испарителя, успешно обойдёмся без смотровой ямы или подъёмника, сможем удобно наблюдать и контролировать процесс.
Вместо снятой «кочерги» на патрубок лучше будет натянуть прозрачную ПВХ трубку с внутренним диаметром 18мм (18×2мм) и длиной 250мм, которая идеально надевается на патрубок, плотно вставляется в ПЭТ бутылку и через которую потом ввести шланг-удлинитель в дренажный патрубок.
Удачное расположение дренажного патрубка позволяет укоротить длину шланга SP5154К до оптимальных 65 см, и тем самым уменшить плечо подачи пены в испаритель. Так и удобнее работать, и экономнее.
Прикрыть ковролин на центральном тоннеле клеёнкой и держать под рукой влаговпитывающие салфетки. Тут как нельзя кстати наши резиновые коврики!
ЧИСТКА
4. Использовать SP5152 и SP5154К как описано в инструкции на баллоне.
Ни в коем случае не стоит с «фанатизмом» и «титаническими усилиями» запихивать весь шланг, чтобы не помять соты испарителя. Почувствовали лёгкое сопротивление, упёрлись – всё, стоп!
5. На закачку всей пены нужно около 2 … 2,5 минут. Если пена будет выходить обратно через ПВХ трубку и из воздуховодов возле ног (т.к. они ближе всего к испарителю), — значит весь объём заполнен. Именно в это время у меня и закончился баллон.
Извлечь шланг-удлинитель SP5154К из дренажного патрубка. Опустить конец ПВХ трубки в пласт. бутылку.
Идёт процесс химической чистки испарителя, работает пена, грязь раскисает и стекает по трубке в ёмкость .
Ждать 15 минут, но лучше чуть дольше ( 20 ), чтобы быть точно уверенным, что пена сделала своё дело, а весь очиститель окончательно перешёл в жидкое состояние. Это можно контролировать через воздуховоды возле ног, а также по интенсивности вытекания жидкости через трубку.
ВАЖНО! В это время не «ловить мух», а прикрыть наполовину заслонки дефлекторов на торпедо и направить их макс. вниз , чтобы в дальнейшем случайно не испачкать потолок. Закрыть сиденья плёнкой.
6. Запустить двигатель.
Включить кондиционер:
а) средняя скорость вентилятора ;
б) минимальная tºС;
в) распределение потоков « в салон – в ноги »;
г) режим рециркуляции .
Только убедившись, что из воздуховодов не летит пена или грязная жидкость, можно, не меняя tºС и положения дефлекторов, плавно увеличить скорость до максимальной , полностью открыть дефлекторы, распределить потоки воздуха « на стекло — в салон – в ноги ». В этом режиме насыщенный парами очистителя воздух продезинфицирует все воздуховоды. Кстати, аромат очистителя вполне приемлемый, не отвратный.
Поднять стёкла, закрыть все двери.
В течение 10 минут наблюдать, как конденсат смывает грязь в бутылку.
ВАЖНО! Испытывать при этом чувство глубокого удовлетворения.
7. Открыть все двери, выключить кондиционер и режим рециркуляции. Повысить tºС и на максимальной скорости просушить испаритель тёплым воздухом, проветрить салон в течение 15 минут.
Заглушить двигатель.
ЧИСТКА И СУШКА ИСПАРИТЕЛЯ ЗАКОНЧЕНЫ . УРА!
8. Убрать бутылку, снять ПВХ трубку. Установить на патрубок дренажную трубку-«кочергу» и плотно вставить её в дренажное отверстие. Убрать все накидки, клеёнку, салфетки.
9. Открыть шахту салонного фильтра, вставить НОВЫЙ фильтр. Первый картридж дослать вверх легче всего с помощью тонкой металлической пластины 20×300мм или слесарной линейкой таких же размеров.
Вуаля! Дело сделано. Дышим глубоко, наслаждаемся чистым воздухом. Гордимся проделанной работой. Повторяем её ежегодно. Главное – не запускать и не доводить до крайностей. «Лучше своевременная терапия, чем поздняя хирургия».
ИТОГИ
Сейчас, когда работа позади, всё кажется очень простым и понятным – стоит лишь раз попробовать. По салону ни пена, ни жидкость не летала. Извините, что всё изложил так подробно и многословно.
Инструменты и материалы:
• очиститель автокондиционера;
• фильтр салона, новый;
• пинцет для извлечения фильтра;
• металлическая пластина 20×300мм (или линейка);
• кисточка №10 (шир. 15мм) длиной 300мм, слегка загнутая;
• трубка ПВХ 18×2мм с внутр. Ø18мм и длиной 250мм;
• пластиковая бутылка = 1шт.;
• клеёнка, ветошь, салфетки;
• покрывало или накидка на передние сиденья.
Для п.1 дополнительно:
• сетка 130×250мм;
• винты М6×20 с шайбами и гайками = 2шт..
Хронометраж по п.4 – п.7:
Вид работ / время на выполнение
— Закачка пены из баллона / ——- 2…2,5 мин
— Ожидание (работает пена) / ——- 15…20 мин
— Работа АС (конденсат смывает остатки грязи, дезинфекция воздуховодов) / ——- 10 мин
— Работа отопителя (сушка испарителя и воздуховодов тёплым воздухом, проветривание салона) /——- 15 мин
Спасибо за внимание! Надеюсь, что моя писанина кому-нибудь пригодится.
Источник