- Как увеличить клиренс Рено Дастер доступными методами?
- Коротко об автомобильной платформе B0
- Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
- Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты
- Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками
- Как установить проставки
- Резюме
- Увеличиваем дорожный просвет у Рено Дастер
- Что на самом деле это такое?
- Почему показатель клиренса важен?
- Золотая середина Дастера
- Вывод
- Увеличение клиренса на Рено Дастер: проставки и другие популярные способы
- Самые популярные варианты увеличения клиренса
- Использование проставок
- Внедорожный тюнинг
- Модернизация подвески
- Выводы
Как увеличить клиренс Рено Дастер доступными методами?
Коротко об автомобильной платформе B0
- Надежная и простая конструкция несущего кузова с массивным подрамником и прямыми передними ланжеронами.
- Силовой агрегат снизу прикрыт металлическим листом.
- Длина колесной базы достигает более 2 600 мм, а это важный параметр, от которого зависит вместительность салона.
- Передние стойки McPherson инженеры усилили, а рычаги сделали более длинными, чем у Логана.
- У переднеприводных моделей сзади стоит скручивающаяся балка, на полноприводные устанавливается независимая конструкция.
Само собой, клиренс Рено Дастер практически ничем не уступает любому другому кроссоверу. На плохих дорогах «живучести» добавляют высокопрофильные колеса, а трансмиссия от X-Trail только увеличивает возможности бюджетного внедорожника.
Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
На самом деле понять стремление владельцев Duster увеличить промежуток между дорогой и нижней плоскостью авто совсем несложно. Сама конструкция SUV позволяет преодолевать легкое бездорожье, но этого бывает недостаточно и критические дефекты дорожного полотна способны повредить элементы подвески или кузова. Такими маниями страдают даже автолюбители, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.
Увеличение проходимости имеет свой предел. Без последствий поднять кузов можно в пределах 30-40 мм, причем поднимать нужно обе оси.
Важно! Отсутствие грамотного подхода при осуществлении работ приводит к ухудшению сцепления с дорогой, что грозит заносом или опрокидыванием при повороте. Причина – нарушение углов установки колес. Тормозные качества также ухудшаются.
Чрезмерное увеличение просвета повышает расход горючего и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все перечисленные факторы могут появиться вследствие дополнительных воздушных завихрений на больших скоростях.
Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты
Нужно понимать, что любые мероприятия по модернизации подвески не способны превратить кроссовер в полноценный внедорожник. Дело в том, что есть еще и такие параметры как углы въезда и съезда, а также угол продольной проходимости. Существенно изменить эти характеристики не представляется возможным.
Чтобы откорректировать клиренс автомобиля Рено Дастер, следует приготовиться к определенным финансовым затратам. Общая сумма будет зависеть от способа реализации идеи, какие запчасти понадобятся и кто будет выполнять работу. В число бюджетных вариантов по увеличению подкузовного расстояния входят следующие способы:
- Замена штатных дисков и шин на аналогичные изделия большего диаметра, при этом следует учитывать допустимые конструктивные параметры, которые рекомендованы автопроизводителем.
- Замена штатных пружин амортизатора на изделия с большим количеством витков. Одновременно этот способ требует установки длинноходных амортизаторов, поэтому считается не самым дешевым из всех перечисленных.
- Установка межвитковых проставок между кузовом и пружиной. Для реализации этого способа достаточно выбрать подходящий вид проставок и выполнить их монтаж. Операция, конечно, посложнее, чем покрытие авто воском , но вполне по плечу подготовленному автомобилисту.
Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками
Деталь для модернизации работает за счет уменьшения сжатия пружины. В итоге диапазон рабочего хода амортизатора на сжатие сокращается. Для осуществления тюнинга ходовой части применяются следующие виды проставок:
- Полиуретановые – монтируются в промежуток между кузовом и опорой стойки. Разность в плотности полиуретана и армирующих втулок из металла на неровной дороге может привести к деформации кузова машины.
- Алюминиевые – обладают высокой прочностью и увеличивают клиренс или дорожный просвет кроссовера Рено Дастер на оптимальную величину. Элементы конструкции не влияют на комфортность передвижений и не деформируют кузов.
- Резиновые – устанавливаются на пружину на место штатных деталей. Для их производства используется высокопрочная резина, которая не деформируется и способна выдержать максимальные нагрузки. Детали узла не окисляются и не снижают комфортность езды.
Последние два вида представляют собой наиболее оптимальный вариант, гарантирующий безопасность и надежность. Лучшие результаты показывает установка проставок не только на передней оси, но и под амортизаторами на задней балке.
Как установить проставки
Процесс тюнинга ходовой части чем-то похож на замену опорного подшипника на Renault Logan. Основные технологические переходы на передней оси с одной стороны авто:
- Открутить болты крепления колеса, после чего снять его.
- Открутить на стакане гайку фиксации штока.
- Поддомкратить рычаг.
- При помощи съемника для пружин сжать пружину и открутить два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку.
- Снять амортизатор в комплекте с пружиной.
- Через шток удалить штатную проставку и поставить новую.
- Собрать узел в обратной последовательности таким образом, чтобы проставка заняла место между пружиной и кузовом.
Такой же процесс нужно проделать с другой стороны автомашины. Задний комплект тюнинга монтируется по аналогичной схеме.
Резюме
Вариантов корректировки клиренса вполне достаточно, чтобы реализовать задуманное. С финансовой стороны наиболее доступным вариантом принято считать использование специальных проставочных деталей. С его помощью можно эффективно увеличить клиренс кроссовера Рено Дастер без помощи специалистов.
Однако нужно учитывать ограниченный срок эксплуатации подобных приспособлений. Поэтому чтобы предотвратить деформационные явления, детали нужно осматривать не менее раз в 6 месяцев и при необходимости, вовремя менять.
Источник
Увеличиваем дорожный просвет у Рено Дастер
Начнем с самого главного – дорожным просветом является техническая характеристика автомобиля, которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.
Что на самом деле это такое?
Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.
Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.
Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.
Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно расход горючего.
Почему показатель клиренса важен?
От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.
А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.
Золотая середина Дастера
Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.
Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного автомобиля в версии 4х4 просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.
Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.
А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.
Вывод
Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.
Источник
Увеличение клиренса на Рено Дастер: проставки и другие популярные способы
Многие автолюбители задаются вопросом, как увеличить клиренс на Рено Дастер. В первую очередь, это связано с повышением проходимости кроссовера, во-вторых – современное состояние отечественных дорог само напрашивает не снижать дорожный просвет, а увеличить его.
Самые популярные варианты увеличения клиренса
Обычный и «лифтованный» Дастеры
Для того, чтобы увеличить дорожный просвет на Рено Дастер существует несколько способов. Все они требуют доработки со стороны владельца. Основная масса автолюбителей пытается сделать это для того, чтобы повысить проходимость внедорожника по пересеченной местности, но бывают случаи, когда это делают для небольших городов, в которых дороги можно сказать нет.
Способов увеличить клиренс существует несколько, а именно:
- Установка модернизированной подвески.
- Монтаж проставок (подставок) под амортизационные стойки.
- Внедорожный вариант тюнинга.
Стоит остановиться на каждом пункте отдельно и детально рассмотреть, как это делается.
Использование проставок
Упаковка. В упаковке новые проставки
Второй вариант подразумевает установку подставок под амортизационные стойки. Поскольку их купить можно легко, не будем останавливаться на выборе. Все они одинакового качества, только не стоит покупать слишком дешёвые.
Рассмотрим, как установить подставки:
- Демонтируем колесо.
- На стакане откручиваем фиксирующую гайку штока.
В зависимости от выбора увеличителя дорожного просвета зависит насколько увеличиться клиренс, поэтому при покупке необходимо знать толщину подставки и отнять от нее 0,2-0,3 мм усадки при монтаже.
Внедорожный тюнинг
Внедорожный тюнинг – один из вариантов поднять клиренс автомобиля.
Некоторые производители, такие как OffRoad, предлагаю целые комплекты такого тюнинга. В него входят модифицированные амортизаторы и пружины на всю длину стойки. Они длиннее стандартного комплекта почти на 3 см.
Фото до и после лифтования. Плюс 3 см. Фото на переднем подкрылке
Монтаж проводится достаточно легко, на штатное посадочное место. Единственное различие, в том, что пружина садиться на всю длину стойки, а в комплект входят подставки толщиной 1 см, которые фиксируют эти детали.
Модернизация подвески
Модернизация подвески и ходовой части подразумевает под собой увеличение дорожного просвета на известном французском кроссовере. Этого можно достичь несколькими путями. Замена стандартных колес, на диски и шины низкого давления. Этот вариант увеличит клиренс в два, а то и три раза, но при этом придется сменить ряд деталей, а именно: амортизаторы и пружины, ступицы, колесные диски и купить или изготовить шины низкого давления.
Начнем с того, как изготавливаются шины с низким давлением своими руками:
- Для этого понадобятся старые покрышки от комбайна.
- Разрезаем их пополам.
- Отрезаем часть бокового корта.
- Делаем вырезку полос средины, где-то по 5-7 см.
- Сшиваем шины или склеиваем.
- Вставляем покрышку соответственного диаметра.
- Устанавливаем на автомобиль.
Итак, шины были изготовлены, и необходимо перейти к монтажу остальных деталей. Рассмотрим, процесс подробно:
- Демонтируем колеса (передние или заднее, но в итоге необходимо будет снимать все).
- Снимаем тормозную систему (диски или барабаны).
- Производим замену ступицы, соответственно купленным дискам.
- Попутно необходимо заменить амортизаторы и пружины, на модифицированные детали от «Монстр-Траков». Приобрести их можно только в Европе или США, поэтому перед тем как начинать переделку купите все необходимое.
- Собираем все в обратном порядке.
Владелец получит, что-то на подобии «Монстр-Трака» с кузовом Рено. Проделываем эту операцию со всеми четырьмя колесами.
Выводы
Итак, рассмотрев варианты увеличения клиренса Дастер, можно прийти к выводу, что самый простой способ – это установка подставок. Самым дорогим, но наиболее эффективным считается монтаж внедорожного варианта тюнинга. Но, только сам владелец автомобиля решает, какой вариант ему выбрать и установить.
Источник