Дастер замена сцепления полный привод своими руками

Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Система сцепления – важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Необходимые запчасти:

Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.

    комплект диск сцепления с корзиной

Инструменты для замены

Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:

  • домкрат или лебедка;
  • двухопорный подъемник;
  • втулки для защиты полуосей;
  • защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
  • торцевые и рожковые ключи разных размеров;
  • оправка для центрирования диска.

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

  1. Демонтируют коробку передач.
  2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
  4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
  5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
  6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
  7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
  8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
  9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
  10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
  12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Источник

Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Система сцепления – важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.
Читайте также:  Выносной материал своими руками для прогулки летом

Необходимые запчасти:

Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.

    комплект диск сцепления с корзиной

Инструменты для замены

Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:

  • домкрат или лебедка;
  • двухопорный подъемник;
  • втулки для защиты полуосей;
  • защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
  • торцевые и рожковые ключи разных размеров;
  • оправка для центрирования диска.

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

  1. Демонтируют коробку передач.
  2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
  4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
  5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
  6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
  7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
  8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
  9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
  10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
  12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Источник

Renault Duster Снятие коробки передач Рено Дастер

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Мой Duster

Одним из важнейших узлов Рено Дастер (Renault Duster) является трансмиссия, которая передает крутящее усилие от двигателя на передние колеса (переднеприводные модификации), а также через раздаточную коробку, электромагнитную муфту и редуктор помимо передних и на задние колеса (полноприводные модели). В процессе эксплуатации трансмиссия может выходить из строя вследствие поломок или износа деталей, поэтому необходима диагностика, ремонт и замена основных узлов и деталей коробки передач, сцепления, то есть нужен полный сервис Рено Дастер, который в Казани предлагает Технический . Все работы выполняются опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента. Необходимые для качественного ремонта и замены запчасти Дастер можно приобрести по доступным ценам обратившись в магазин Рено, расположенный на территории нашего техцентра, где представлены запчасти Рено в широком ассортименте, с гарантией качества.

Читайте также:  Интерьерные игрушки текстильные своими руками

Особенности конструкции

У переднеприводных модификаций кроссовера крутящий момент от силового агрегата передается непосредственно в коробку передач, а потом через валы распределяется между двумя передними колесами, где установлены ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Все очень просто и надежно.

У полноприводных модификаций паркетника коробка передач дополнительно снабжается раздаточной коробкой компактных размеров (необходима для передачи крутящего момента на задний редуктор, на котором устанавливается муфта электромагнитного типа). В зависимости от выбранного режима муфта включает или выключает полный привод.

Основные элементы конструкции трансмиссии:

однодисковое сцепление Дастер, сухого типа, с установленной центральной диафрагменной пружиной;

приводные валы со ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей);

раздаточная коробка, электромагнитная муфта и задний редуктор у полноприводных версий.

Варианты коробки передач

На кроссовер устанавливаются либо механическая, либо автоматическая коробки передач. Дастер автомат — это хорошо известный четырехступенчатый AL4/DPO, бюджетная коробка, ее основные проблемы — возможность перегрева, особенно при условиях эксплуатации в мегаполисах или при высоких летних температурах, ускоренный износ фрикционов, поломка гидроклапанов.

Механическая КПП Рено Дастер может быть пятиступенчатой JR5 или шестиступенчатой TL8. Они хотя и бюджетные, но очень надежные и выходят из строя только при экстремальной эксплуатации или при ненадлежащем уходе, поэтому технический осмотр рекомендовано проходить через каждые 15 тысяч километров пробега.

Признаки неисправности

Ремонт или замена коробки Дастер может понадобиться при:

  • появлении посторонних звуков в процессе эксплуатации автомобиля (хруст, шум, скрежет когда выполняется переключение передач);
  • движении кроссовера с рывками;
  • пробуксовке сцепления;
  • возникновении не очень приятного запаха в салоне;
  • повышении степени жесткости педали сцепления;
  • затрудненном переключении передач в модификациях с механической МКПП;
  • утечке трансмиссионного масла при износе и деформации уплотнителей и прокладок;
  • самопроизвольном или не очень четком включении передач в механической коробке;
  • самопроизвольном переключении полного привода на передний.

Мастерами Технического с целью выявления неисправностей трансмиссии выполняется тестовая поездка, визуальный осмотр и компьютерная диагностика. Также может осуществляться демонтаж узлов и их дефектовка для выявления поломок. После этого принимается решение о ремонте или замене неисправных узлов, например, может производиться замена сцепления при необходимости.

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

  • Демонтируют коробку передач.
  • Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
  • Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
  • Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
  • Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
  • Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
  • При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
  • Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
  • Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
  • Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
  • Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
  • Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

    Как производится прокачка

    При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

    Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

    Работу которую выполняют так:

    1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
    2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
    3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
    4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
    5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
    6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

    После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как самому заменить сцепление на Рено Дастер»:

    Ремонт и обслуживание Renault Duster

    Специалисты автосервиса «Алексавто» в Санкт-Петербурге легко справятся с любыми проблемами, возникшими у владельцев Renault Duster. Обслуживание и ремонт Рено Дастер осуществляется в одном месте, что экономит Вам массу драгоценного времени. Наш сервис располагает всеми необходимыми условиями для осуществления высококачественных и оперативных ремонтных работ.

    Читайте также:  Доводчик для деревянной двери своими руками

    Мы имеем в наличие:

    • современное диагностическое оборудование,
    • специальный инструмент и оснастки,
    • программное обеспечение,
    • оригинальные запасные части и расходные материалы от официальных производителей.

    Все работы по ремонту Renault Duster осуществляются в светлых и просторных производственных помещениях. Для Вашего удобства у нас есть парковочные места и охраняемая стоянка.

    Преимущества обслуживания ремонт Рено Дастер в автосервисе «Алексавто» в СПб:

    • Специальная подготовка, высокая квалификация и опыт всех специалистов;
    • Ремонт Renault Duster и других моделей производится с применением деталей оригинального происхождения;
    • Мы готовы предложить оптимальные расценки на все свои услуги;
    • Обязательная гарантия на все ремонтные работы.

    Возникла какая-либо проблема с Renault Duster? В автосервисе «Алексавто» в Санкт-Петербурге оперативно и качественно её решат!

    Прайс-лист на услуги:

    Компьютерная диагностика и активация бортового компьютера Renault Duster — от 700 рублей!

    Регламентное обслуживание (ТО) двигателя K4M, 1.6 16V

    Пробег, тыс. км. Работа Материалы Итого
    15, 30, 45, 75 1300 3700 5000
    60 5100 10500 15600
    90 3300 5100 8400

    Регламентное обслуживание (ТО) двигателя F4R, 2.0 16V

    Пробег, тыс. км. Работа Материалы Итого
    15, 30, 45, 75 1300 4100 5400
    60 5100 13000 18100
    90 3700 5500 9200

    Регламентное обслуживание (ТО) двигателя K9K, 1.5 DCI

    Пробег, тыс. км. Работа Материалы Итого
    10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 1300 3950 5250
    60 5300 9650 14950
    90 3700 5300 9000

    Замена топливного фильтра в ТО не входит, стоимость фильтра — 2000 руб., работа по замене — 600 руб.

    Отдельные плановые и внеплановые работы

    Тип работы Стоимость
    Замена масла и масляного фильтра 600
    Замена воздушного фильтра 200
    Замена воздушного фильтра (дизель) 400
    Замена салонного фильтра 150
    Замена топливного фильтра (дизель) 700
    Замена свечей 440
    Замена антифриза 1200
    Замена тормозной жидкости 1200
    Замена помпы (при снятом ремне ГРМ) 1500
    Замена комплекта ремня ГРМ 3600
    Замена ремня дополнительного оборудования 650
    Замена шаровой опоры (первая замена) 1600
    Замена шаровой опоры (вторая и последующие) 700
    Замена рычага передней подвески 1100
    Замена сайлентблоков переднего рычага 1600
    Замена переднего сайлентблока заднего продольного рычага 1700
    Замена заднего продольного рычага (полный привод) 1200
    Замена заднего поперечного рычага (полный привод) 800
    Замена стойки стабилизатора 600
    Замена втулок стабилизатора (за пару) 1000
    Замена передней пружины 1300
    Замена переднего амортизатора 1300
    Замена опорного подшипника амортизатора 1300
    Замена амортизатора заднего (для полного привода) 1300
    Замена амортизатора заднего (для переднего привода) 800
    Замена пружины задней (для полного привода) 1300
    Замена пружины задней (для переднего привода) 800
    Замена переднего ступичного подшипника 1800
    Замена заднего ступичного подшипника (многорычажная подвеска ) 2300
    Замена заднего ступичного подшипника (передней привод ,барабан) 1000
    Замена передних тормозных колодок 600
    Замена задних тормозных колодок 1200
    Замена передних тормозных дисков 1600
    Замена рулевой тяги (требуется сход-развал) 1100
    Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал) 450
    Замена сцепления 9000
    Замена поворотного кулака 1800
    Замена сайлентблоков задней балки (передней привод) 3800
    Замена сайлентблоков заднего подрамника (полный привод) 8000
    Замена передней лампы 160
    Замена задней лампы 120

    Напишите нам

    Отзывы о нас

    Всем привет. Мне не терпится выразить свою благодарность этому коллективу с которым я пересёкся пару лет назад, по роду службы бываю у них часто, такого сервиса не встречал за всю свою водительскую деятельность. Огромное ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, Александру а так же его сплоченному коллективу, за организованную работу станции. Обслуживаюсь у них регулярно и ни разу не усомнился ни в одном из мастеров, ребята мастера своего дела. За время обслуживания порекомендовал друзьям этот сервис и поверьте мне все из них остались…

    Виталий Л.

    Свою Флюшку обслуживала и буду обслуживать только здесь. Отличные мастера, хорошие ребята, комфортные условия ожидания, чай, кофе, Wi-Fi.

    По ценам — дешевле, чем у официалов. Качество работ — на высшем уровне. К каждой машинке отношение как к своей.

    Марина

    Пользуюсь услугами Саши по ремонту еще с 2008 года, когда у моего Логана закончилось гарантийное обслуживание. С тех пор прошло 7 лет, Логан до сих пор жив-здоров и отлично бегает, во многом благодаря золотым рукам Саши и его коллег. Сейчас приобрел другой автомобиль, который продолжу обслуживать тут — хорошо, что сервис стал мультибрендовым, и это действительно так, а не просто красивое название. Саше и его команде — удачи и огромная благодарность от меня и всех тех, кого я…

    Сергей

    Перебрался на летнюю резину. Переобувался у наших клубных друзей в Alexauto (Алексавто). Заодно бесплатная диагностика подвески (для участников клубов). По всему остальному — приятное дружеское общение и консультации, качественное выполнение работ, да и целом хорошая атмосфера. Даже несмотря на выходной праздничный день. Отдельное спасибо Александру за координацию связи, Косте за теплое общение и понимание, Кириллу за качественную работу!

    Запчасти, ТО

    Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Источник

  • Оцените статью