- Датчик давления масла в двигателе своими руками
- Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.
- Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками
- Проверка
- Где он находится?
- Замена
- К сведению автовладельцев
- Как поменять датчик давления масла на ВАЗ 2109
- Как устроен датчик
- Как проверить контролер
- Как заменить устройство самостоятельно
- Видео: замена датчика давления на ВАЗ 2109
- Датчик давления масла ВАЗ 2110 –проверка, замена, дублирование
- Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
- Для чего предназначен датчик и принцип его работы
- Search
- Где находится датчик давления масла?
- Использование датчика по назначению
- Ошибки в поспешных выводах
- Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где оно и как его заменить!
- Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?
- Проверка датчика
- Замена датчика давления масла
- выводы
- Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена
- Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
- Проверка и замена
- Процесс замены датчика уровня масла на ВАЗ-2114
Датчик давления масла в двигателе своими руками
Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.
Потребовался мне манометр для замера давления масла. Посмотрел цены на готовые и расстроился. По сему решил сам сделать, благо ничего дефицитного для этого не надо 🙂
Для начала выяснил какая там резьба, резьбу определил по параметрам датчика. Резьба оказалась 10х1,0
Теперь манометр, манометры дома были но они уже были заняты под другое, по сему пошел в магазин и подобрал на глаз симпатичный манометр для шин. Шкала нормальная, резьба тоже, 10х1,0
Для использования с него надо просто свинтить обратный клапан 🙂
Теперь шланг, полазил по каталогам и увидел что полностью устраивающий длинный шланг папа-мама с резьбой 10х1,0 стоит неприлично дорого. Так как такие только от иномарок да и ждать надо его 3 дня. По сему полез в наши каталоги и нашел шланг от ГАЗа, папа 10х1,0 – мама 10х1,25… Длинный, но так как нужно еще длинней то его можно нарастить стандартным копеечным жигулячим папа-мама 10х1,25… Решил брать их и колхозить с резьбой манометра. Вот номер ГАЗовского шланга — Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний ДЗТА 3302350602510 Артикул: 3302-3506025-10
Пошел в ближайший авто магазин и вот такой набор запчастей купил 🙂
1 — Длинный шланг от ГАЗа…
2 – Обычный от жигулей каких то…
3 – Манометр шинный…
4 – Медные шаёбочки на 10 :-)))
Приступаем к сборке, засада одна, резьба мамы на шланге 10х1,25 а на манометре 10х1,0
Но не беда. Решил перерезать…
Но перед этим решил попробовать так ввинтить. И приятно удивился, так как материал на манометре мягкий то он прям пошел сам нарезаться от мамы шланга…
Аккуратно, за 5-7 проходов «перерезаем» резьбу. Да, сее колхозно, но так как тут не будет ни когда больших нагрузок то пойдет на все 100%…
Так как шланг у нас от ГАЗа то и ключ для закручивания надо использовать только ГАЗовский 🙂
Для уплотнения подложил медную шайбу.
Вышло красиво и культурно 🙂
Соединяем шланги. Так как профиль резьбы на тормозных шлангах не рассчитан на такое соединение, наращивание, свинчивается крепко но чуток травит воздух, то мажем резьбу герметиком любым…
Вот сравнение резьбы шланга с резьбой датчика давления масла. Один в один…
На шланге чуть длинней, по сему выбираем длину медными шайбочками.
Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками
Многие водители сталкивались с проблемой снижения давления масла в своем автомобиле. Увы, ВАЗ 2110 исключением вовсе не является, и подобная поломка встречается и в этой модели отечественного автопроизводителя.
Выкрученный элемент
Проверка
Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.
Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?
- Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
- Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
- Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.
Заменить его не сложно своими руками и не дорого. Сегодня стоимость нового датчика для отечественной «десятки» составляет около 100 рублей .
Где он находится?
Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.
Место установки датчика
А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.
- 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
- 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.
Замена
Уровень масла
По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.
Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:
- Гаечные ключи;
- Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
- Новый датчик.
Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.
- Отключите провод, который идет на ваш прибор.
- Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
- Теперь датчик извлекается.
- Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
- Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
- Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.
К сведению автовладельцев
Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.
Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.
Потому ваша задача — взять купленный вами брак вместе с чеком и отправиться в магазин, где вы его приобрели. Сотрудники магазина обязаны вам обменять устройство, либо вернуть деньги. Конечно же, если чек вы не сохраните, вернуть деньги или поменять датчик вы не сможете согласно закону. Потому подумайте дважды перед тем, как выкидывать эту бумажку.
Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.
Как поменять датчик давления масла на ВАЗ 2109
Как это ни странно, многие владельцы «восьмерок» и «девяток» понятия не имеют, где именно расположен датчик уровня масла. Обычно к этому вопросу интерес у них начинает просыпаться спонтанно, а именно тогда когда панель приборов в авто начинает безостановочно светиться.
В этом случае автомобилисты сразу же начинают интересоваться о причинах, например может это следствие плохого масла в системе или его недостатка, а может просто испортился датчик?
Для того чтобы разобрать ряд возможных причин, установить истину и исправить проблему, следует максимально углубиться в ее суть.
Как устроен датчик
Прежде чем предпринимать какие-либо шаги по выяснению причин, необходимо иметь общее представление об устройстве, знать, как оно функционирует и взаимодействует со всей системой двигателя.
В первую очередь следует знать, что искать датчик следует там же где и карбюратор, то есть на головке блока цилиндров и с той же стороны. Сама конструкция контролера, находящаяся рядом с масляным фильтром, элементарна и состоит всего из трех элементов:
- Корпус.
- Контрольная измерительная упругая мембрана.
- Передающий механизм.
Само приспособление не менее просто по своему принципу действия. Рассматривая подробно, становится очевидным, что масло находящееся в системе, при работе двигателя оказывает прямое воздействие на эту самую мембрану.
При воздействии двигателя, мембрана увеличивается, и деформация происходит не спонтанно, а именно на ту величину, которая и соответствует внутреннему давлению. Все эти колебания через описанный выше механизм отражаются на показаниях, передающихся на реостат, который и воздействует напрямую на показания индикатора, находящегося на приборной панели.
Как проверить контролер
Каждый автомобилист знает, что все что напрямую или даже косвенно связано с давлением проверяется манометром. Для этого достаточно выкрутить датчик давления и на его место установить манометр, после чего следует завести двигатель.
Если все в порядке и нет никаких поломок, показатели манометра на холостом ходу должны составлять не менее 0.65 кг на 1 см2. То есть в порядке в данном случае и сам мотор и давление масла в системе, а датчик давления масла на ваз 2108 и 2109 нуждается в замене.
Что же делать, если поломка произошла внезапно где-нибудь посреди трассы? Естественно что манометра в этом случае под рукой не окажется, а лампочка неистово мигает.
На самом деле все предельно просто:
- Для проверки нужно всего лишь выкрутить датчик и аккуратно, чтобы не запустить мотор, прокрутить его при помощи стартера.
- Понять о неисправности контролера можно будет по маслу, которое от вращения стартера начинает литься через гнездо датчика.
Лучшее что можно сделать в дорожных условиях, это промыть его в бензине или ДТ. Если под рукой имеется шприц или насос, можно воспользоваться ими. После проведения простейших манипуляций датчик вкручивается на свое место и проверяется контрольная панель.
Если же лампочка продолжает гореть следует при первой же возможности посетить магазин для приобретения нового контролера, так как ремонту они, как правило, не подлежат да и смысл его ремонтировать, когда стоимость сравнительно низкая.
Как заменить устройство самостоятельно
Если все проведенные проверки открыто указали на то, что датчик давления масла ваз 2109 неисправен, его необходимо заменить. Сразу стоит сказать, что весь процесс замены невероятно прост и не стоит для этого звонить в автосервис, поскольку это как минимум неуместно.
Все манипуляции заключаются в снятии неисправного прибора и установке нового, и по шагам процедура выглядит таким образом:
- Первым делом от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, поскольку все ремонтные работы начинаются именно с этого шага.
- Далее необходимо отключить провод питания, который соединен с защитным чехлом датчика. Отсоединять их следует вместе.
- После этого гаечным ключом датчик давления откручивается до полного отсоединения от своего места.
- Достается регулятор.
- Если новый датчик уже приобретен и готов к установке, необходимо его вставить в то гнездо, в котором был старый датчик и, убедившись в наличие специального алюминиевого кольца, приготовиться к его установке.
- Закручивать датчик необходимо только гаечным ключом, но не усердствовать. Существуют 2 ошибки, которые допускают автомобилисты. Первая – осуществляется установка прибора вручную. Вторая – при закручивании ключом прикладывают слишком большое усердие. Закручивать следует до упора, но как только чувствуется, что ключ не поворачивается, необходимо остановиться.
- После этого конструкцию из провода питания и защитного чехла нужно вернуть на место.
- И подключить обратно к аккумулятору минусовую клемму. Если лампочка перестала гореть на панели, значит работа проведена успешно.
Рекомендуем к прочтению полезную статью о том, как можно залить масло в коробку на ВАЗ 2109 своими руками.
Что крайне важно, при замене выбирать следует датчик исключительно новый и только с той маркировкой, которая будет соответствовать предыдущему регулятору. В противном случае нет гарантии в том, что замененное устройство будет полноценно выводить достоверную информацию на панель.
Видео: замена датчика давления на ВАЗ 2109
Датчик давления масла ВАЗ 2110 –проверка, замена, дублирование
Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.
На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.
У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации.
Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.
Для чего предназначен датчик и принцип его работы
Название датчика говорит само за себя. Его роль заключается в том, чтобы контролировать уровень масла, а когда масла в двигателе становится слишком мало, то он оповещает водителя об этом. То есть данный датчик выступает в роли термометра в поддоне картера, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показывать какой уровень масла в двигателе в данный момент времени.
Его главная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось очень мало. Незапланированная утечка масла может застать водителя в врасплох, но такой прибор, как датчик уровня масла, предупредит водителя и предостережёт от несчастного случая. Загоревшаяся аварийная лампа на контрольной системе является оповещением о низком уровне масла. После такого сигнала, задача каждого водителя заглушить автомобиль, а потом начать разбираться в причине утечки. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.
Конструкция датчика достаточно банальна, и не имеет каких либо сверхъестественных предназначений. Принцип действия строится, на магните который оказывает воздействие на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает так: когда датчик погружен в масло, магнит не оказывает воздействие на геркон, а если масла в картере не достаточно, то происходит воздействие, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа, и подаётся противный звуковой сигнал.
Каталожные номера для датчика уровня масла для ВАЗ 2110:
- 21083-3839210-03/38.3839;
- 21083-3839210-03;
- 21083-3839210;
- 38.3839/21083-3839210-03.
Search
Где находится датчик давления масла на 16-клапанном ВАЗ-2112?
Если на приборной панели вашего автомобиля загорается предупреждающий индикатор давления масла, одной из причин этого может быть не только низкое давление масла, но и неисправность датчика, который фиксирует внутреннее давление смазки двигателя. Вы узнаете, как заменить его и диагностировать его неисправность, в нашей статье ниже. Преимущество замены этого устройства не займет много времени.
На видео обсуждается процесс замены датчика давления масла для семейства ВАЗ 2110-2112:
Где находится датчик давления масла?
Датчик давления масла обозначен стрелкой и кружком.
На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, в конце корпуса на подшипниках распределительного вала.
Использование датчика по назначению
Датчик давления масла предназначен для быстрого и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, максимально раннее обнаружение такой неисправности позволяет избежать ненужных проблем и еще большего числа неисправностей двигателя как можно скорее. Не секрет, что «сухая» работа двигателя может привести к очень серьезному повреждению двигателя. Но с другой стороны, не паникуйте сразу и не делайте выводов, достаточно сначала проверить датчик.
Ошибки в поспешных выводах
Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы подают сигнал тревоги и начинают решать проблему всеми, кроме самых важных способов, и включают в себя:
Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где оно и как его заменить!
Подробное описание процедуры замены датчик
недостаточный уровень
масло
в двигателе автомобиля
ВАЗ
10
Датчик давления масла. ВАЗ 2112. Как снять датчик?
Как правильно удалить датчик
контрольная лампа
давление масла
в двигателе
ВАЗ 2112
. замена
датчик
давление
- Заменить масло и заменить топливный фильтр.
- Мыть его.
- Измерьте давление.
Но после этого результата не бывает! Поэтому всегда проверяйте датчик давления масла в первую очередь, так как это наиболее распространенная и распространенная причина.
Проверка датчика
Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо в следующем порядке:
- Снимаем провод с датчика и полагаемся на «массу», это возможно на корпусе двигателя.
- Убедитесь, что подсветка панели приборов включена.
- Если лампа больше не горит, значит, проводка в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу, чтобы демонтировать неисправный датчик.
- И если он продолжает гореть, необходимо прокрутить провода на всех этапах от датчика до приборной панели, чтобы обнаружить обрыв или короткое замыкание в цепи.
Замена датчика давления масла
Нам нужен только ключ для «21» для работы.
Заменить следующим образом:
- Когда датчик обнаружен, очистите поверхность датчика и грязь и отложения, прилегающие к нему, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
- Затем отключите его.
При снятии проверьте на наличие дефектов и повреждений.
Просто открутите гайку, затем просто открутите ее от руки.
Обратите внимание на качество связи.
Это не сложно, работу по замене датчика можно считать завершенной.
выводы
Бывает, что после замены нового датчика масло начинает течь через него. Это происходит реже из-за недостаточной затяжки, но чаще всего из-за плохой прокладки или низкого качества датчика. Поэтому после покупки сохраните квитанцию, чтобы вы могли вернуть неисправный товар.
Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена
Работа двигателя любого транспортного средства, в том числе и автомобиля ВАЗ 2114, обеспечивается системой смазки. Система смазки ВАЗ-2114 осуществляет подачу масла к трущимся узлам и деталям двигателя, как под давлением, так и разбрызгиванием. Масляный насос через маслозаборник подает под давлением масло из картера в каналы системы смазки. Для обеспечения постоянного контроля за количеством масла в поддоне двигателя, используются:
- Измерительный щуп для визуального контроля;
- Электрический датчик уровня масла (ДУМ).
Датчик уровня масла
Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
Если вдруг на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампочка давления масла, одной из причин возникновения этого явления, может стать не только низкое давление масла, но выход из строя датчика, который фиксирует внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно провести её замену, а также диагностировать её неисправность вы узнаете ниже в нашей статье. Благо на то, чтобы заменить это устройство не понадобится много времени.
На видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на семейства ВАЗ 2110-2112:
Проверка и замена
В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникнуть различные неисправности. Так, например, может выйти из строя датчик давления масла. Однако прежде, чем делать выводы о причинах или наличии возможной поломки, следует сначала проверить работоспособность устройства.
Проверка выполняется следующим образом:
- В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого берут провод датчика и прислоняют его к поверхности двигателя. Одновременно с этим действием следует посмотреть, горит ли лампочка на приборной панели. Если лампа погасла, значит, проводка в порядке, и проблема действительно в датчике.
- Следующим шагом является демонтаж устройства с автомобиля для проведения визуального осмотра. Первый признак наличия поломки – наличие влаги на датчике.
В случае если ДДМ оказался сухим, а с проводкой все в порядке, рекомендуется поискать проблему в другом месте. Например, неисправность может заключаться в уровне масла или его качестве. Также при необходимости можно заменить масляный фильтр.
Существует и другой способ проверки работоспособности датчика в ВАЗ-2112. Он считается более надежным и проверенным. В этом случае потребуется использовать манометр, и последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
- В первую очередь, необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, после чего заглушить его.
- Далее следует открутить датчик с автомобиля и на его место вкрутить манометр.
- Провод заземления манометра потребуется подцепить к массе автомобиля.
- После этого необходимо соединить контрольный светодиод с аккумулятором.
- Следующим действием является включение двигателя и нажатие на педаль газа. При этом необходимо учесть, чтобы обороты поднимались постепенно.
Когда действие будет выполнено, следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показатели прибора дойдут до 1,2 и 1,6 бар, но при этом светодиод не погаснет, значит, датчик неисправен, и требуется его замена.
Для проведения замены потребуется:
- Запастись необходимыми инструментами, а также новым датчиком.
- Отсоединить провода от старого прибора.
- Открутить датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлечь агрегат. При этом в процессе демонтажа следует обращать внимание на то, что вместе с датчиком должно выйти уплотнительное кольцо. Его тоже потребуется заменить.
- Установить новый датчик.
- Проверить контакты и очистить их при необходимости, после чего – подключить провода.
Когда все действия будут выполнены, можно снова завести двигатель и проверить исправность датчика.
Стоит отметить, что во время замены из него может вытечь немного масла. В этом случае следует обратить внимание на то, какой стоял датчик до этого, и сделать вывод, что, возможно, он был бракованным.
Процесс замены датчика уровня масла на ВАЗ-2114
Работа узлов и агрегатов автомобиля невозможна без системы смазки. Качественное автомобильное масло образует пленку, предотвращающую сухое трение деталей, тем самым увеличивая их срок службы. Это полностью автоматизированный процесс, требующий от водителя лишь профилактики и своевременной диагностики системы. Приборная панель всех без исключения автомобилей оснащена индикатором уровня смазывающего вещества в системе.
Работа индикатора напрямую зависит от датчика уровня масла. Этому механизму, как и всем остальным, свойственен свой срок службы. Рано или поздно устройство может выйти из строя и спровоцировать серьезную поломку силового агрегата. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 не относится к числу трудоемких работ, требующих наличия специфических знаний. Владельцу авто необходимо знать принцип действия устройства, чтобы корректно произвести демонтаж старого датчика и монтаж нового.
Источник