Вебинар поможет в выборе недорогих источников питания оптимальных для систем охраны, промышленных и телекоммуникационных приложений, а также для широкого применения. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.
Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 5 ]
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Источник
Датчик для регулировки угла опережения впрыска дизеля
Стробоскопы применяются для регулировки и настройки оптимальных режимов работы автомобильного двигателя.
Правильно отрегулированный двигатель, с правильно подобранным углом впрыска топлива относительно верхней мёртвой точки положения поршней двигателя, обеспечивает максимальный КПД работы двигателя, полноту сгорания топлива и, соответственно, минимальный выброс побочных продуктов сгорания топлива из выхлопной трубы.
В радиолюбительской литературе имеется много статей о конструкциях различных самодельных стробоскопов для бензиновых двигателей, которые позволят правильно отрегулировать угол опережения зажигания, но практически я не встретил статей на подобную тематику для дизельных двигателей. Тем не менее, в природе существуют стробоскопы промышленного изготовления для регулировки дизельных двигателей.
В основу принципа работы подобного прибора положен стробоскопический эффект: прибор формирует короткие яркие световые импульсы лампы или мощного светодиода, которые должны быть направлены в момент диагностики и регулировки на диск маховика, расположенного на валу двигателя с нанесёнными метками, соответствующими положению коленвала относительно верхней мёртвой точки. В момент совпадения частоты вспышки с риской на вращающемся валу, изображение риски, отображающей соответствующий данному моменту угол впрыска топлива относительно верхней мёртвой точки, зрительно будет восприниматься неподвижным, на этом принципе и основана работа прибора.
Более подробно о принципе регулировки двигателей и методиках регулировки и настройки при помощи стробоскопа можно прочитать в соответствующей литературе, здесь я акцентирую внимание на электрической схеме и конструкции устройства.
Чтобы считывать информацию о наличии импульсов, толчков давления в трубопроводе подачи топлива в подобных устройствах используют специализированные пьезоэлектрические датчики с определённым, ярко выраженным, резонансом в рабочей области частот.
В данной конструкции применён пьезоэлектрический датчик промышленного изготовления фирмы BOSH KG6N, который предназначен для крепления на трубопроводе диаметром 6 мм (существуют датчики для крепления на трубопроводах другого диаметра, например 5 мм, а так же встречаются упоминания в литературе подобных пьезоэлектрических датчиков типа ПД-4 и ПД-6 отечественного производства, которые, полагаю, тоже подошли бы для данного прибора.
У меня уже имелся в наличии готовый стробоскоп промышленного производства, прибор автомобильный стробоскопический ПАС-2 отечественного производства, предназначенный для проверки работы центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и измерения начального угла опережения зажигания бензиновых двигателей с электрооборудованием 12 В (постоянного тока), а также для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В качестве датчика там используется выносной индуктивный датчик, крепящийся на высоковольтном проводе первого цилиндра.
Я решил не делать весь стробоскоп полностью заново (новый корпус, оптическую систему), а изготовить небольшую приставку, усилитель сигналов с пьезоэлектрического датчика, который будет крепиться в момент измерения на трубопроводе первого цилиндра, (амплитуда импульсов моего датчика составляла примерно 150 мв, сигнал с датчика надо было согласовать и совместить с имеющимся у меня стробоскопом, дополнив его функцией регулировки дизельных двигателей.
Выход усилителя я подсоединил на провод стробоскопа, куда прежде подключался внешний индуктивный штатный датчик. Плату своего усилителя я поместил внутрь корпуса стробоскопа в свободную полость, светодиодный индикатор наличия импульсов HL1 я разместил в углу корпуса головки стрелочного измерительного прибора стробоскопа.
Усилитель не имеет каких-либо особенностей в настройке и работает сразу после подключения питания.
Датчик крепится на трубопроводе первого цилиндра (как показано на иллюстрации), подсоединяется экранированным проводом ко входу усилителя, о наличии импульсов можно судить по вспышкам светодиодного индикатора HL1. В ходе экспериментов я пробовал подключать на выход усилителя мощный светодиод с ограничивающим ток резистором, световые вспышки от светодиода при таком включении имели размытый характер, схему надо было доработать, но хотелось не сильно затягивать время и скорее получить хороший результат. Получилось это при подключении к стробоскопу ПАС-2, к тому же я теперь имел возможность по шкале этого прибора контролировать обороты двигателя.
На этом варианте конструкции я пока и решил остановиться. При помощи собранного мной прибора мне удалось отрегулировать несколько дизельных двигателей. Косвенные методики регулировки дизельных двигателей подтвердили правильность регулировок, осуществлённых при помощи данного прибора.
Несомненно, прибор имеет свои плюсы и минусы и нуждается в доработке. Хочу теперь применить всё-таки мощный светодиод и цифровую индикацию оборотов двигателя, для этого прибор нужно будет дополнить узлом обработки информации на основе микроконтроллера AVR (над чем сейчас и работаю), который будет определять длительность световых вспышек в зависимости от частоты вращения вала двигателя, что устранит размытость, имевшуюся прежде, а так же посредством цифрового индикатора будет показывать обороты двигателя, а возможно и угол опережения впрыска топлива.
А пока, что я решил поделиться той конструкцией, которая имеется у меня на сегодня в том виде, в каком есть.
Александр Добрынин г. Балтийск Калининградская область.
Источник
проверка стробоскопом
Это надо постаратся набрать 1мс. А вот вопрос что-же дает датчик остается. По переднему фронту? До какого момента. Могу найти диаграмы как меняется диаграмма давление топлива в зависимости от нагрузи на двигатель. Так там максимум ползает очень сильно, как по давлению, так и по положению.
И наверное лучше ставить не пъезо а тензо мост, т.к. в этом случае можно попробовать исключить влияние вибрации вцелом.
да запросто +++ производитель редко ставит перед собой задачу сделать метрологически точный прибор тем более, если его себестоимость при этом потенциально возрастает. Проще на бумаге указать цифру, а лучше опорную таблицу по каждому типу двигателя, чтобы пользователю не пришлось лезть в каталоги и считать.
Могу найти диаграмы как меняется диаграмма давление топлива в зависимости от нагрузи на двигатель. Так там максимум ползает очень сильно, как по давлению, так и по положению. +++ А не нужно это. Интересным является только передний фронт — нарастание давления. Далее идущая «полочка» — процесс впрыска. Пьезодатчик отражает только первую производную от давления, так что способ фильтрации сигнала определяет задержку вспышки лампы весьма существенно.
> > И наверное лучше ставить не пъезо а тензо мост, т.к. в этом случае можно попробовать исключить влияние вибрации вцелом. +++ см. первый пункт. Деньги решают всё. Пьезо на порядок дещевле и в разы удобнее в применении.
Вот описаловка одного из . . .: http://avtoel2004.narod.ru/m3d.htm Прочитал её по диагонали и у меня сложилось впечатление, что момент вспышки вычисляется через предыдущий период. Иначе зачем нужно во время наблюдения держать обороты постоянными? Если бы всё было сделано «честно» это условие было бы лишним.
Re:да запросто > +++ А не нужно это. Интересным является только передний фронт — нарастание давления. Далее идущая «полочка» — процесс впрыска.
А вот нет там полочки. Если посмотреть на картинку где там полочка? Давление открытия форсунки 35 МПа, а полочки нет.
Re:да запросто > А вот нет там полочки. Если посмотреть на картинку где там полочка? Давление открытия форсунки 35 МПа, а полочки нет. +++ надо найти более другую картинку тогда более-менее явная полочка будет присутствовать. Это обусловлено конструкцией форсунки. Кстати, бывают двухпружинные форсунки — там всё веселее и мне даже интересно какой впрыск отловит стробоскоп?
Обнародуйте, пожалуйста, что за систему впрыска мы имеем удовольствие наблюдать на картинках?