- Ремонт ДПДЗ и признаки неисправности
- Признаки неиправности ДПДЗ.
- Проверка ДПДЗ.
- Ремонт и восстановление ДПДЗ.
- Отогнуть щеточки на целые части дорожек.
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки на предмет неисправности: признаки поломки, ремонт и замена
- Признаки неисправности ДПДЗ
- Проверка ДПДЗ
- Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
- Замена ДПДЗ
- Вывод
- Диагностика ДПДЗ
- Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Ремонт ДПДЗ и признаки неисправности
Признаки неиправности ДПДЗ.
Этот датчик снится кому то в страшном сне а кому то он просто причинил неудобства.
Список неисправностей его обширен.
Типичные признаки неисправности датчика дпдз:
- Дерганье автомобиля во время движения;
- Плохой запуск;
- Нестабильные обороты на ХХ;
- Потеря мощности;
- Увеличенный расход;
- Автомобиль глохнет;
- Не держит обороты в диапазоне 1500 — 2000 тысяч.
На днях сам испытал сколько проблем он может доставить.
Началось все с того что я начал интересоваться почему у моего авто не получается удержать обороты в пределах 1500 — 2000 тысяч и не было плавного хода, автомобиль дергался во время движения однако особых проблем эти неудобства не доставляли.
Проверка ДПДЗ.
Для того что бы проверить напряжение дпдз мультиметром нужно: отсоединить разъем датчика положения заслонки и подключив «+» мультиметра к разъему питания, черно-белый провод, а «-» подключив к массе датчика, коричневый провод, включив зажигания показания должны быть в пределах 4.7 и 5 v.
Проверка сигнала датчика дроссельной заслонки, подключаем «+» мультиметра к сигнальному проводу, синий или голубой может быть и красного цвета, а «-» к клемме датчика массы или любой другой массе автомобиля, напряжение должно быть в пределах 0.3 и 0.6 v.
Измерить сопротивления можно подсоединив «+» мультиметра к разъему питания а «-» к массе, показания должны быть от 4 до 9 кОм.
Для того что бы проверить дорожки дпдз нужно подсоединить разъем к датчику и «+» мультиметра подсоединить к сигнальному проводу датчика а «-» подсоединить к массе датчика и плавно нажимать на педаль газа, показания должны меняться плавно и без скачков от 0.3 до 4.5 v, если видите скачок, обрыв в том или ином месте то это значит что дорожки в этом положении стерлись.
Я проверял дпдз с помощью диагностического шнурка vag k+can commander, в таблице было отчетливо видно изменения напряжения датчика, диагностический шнурок позволяет гораздо быстрее и точнее определить напряжение дпдз в отличии от мультиметра.
Ремонт и восстановление ДПДЗ.
Я решился снять и разобрать датчик, что бы проверить целостность графитовых дорожек на глаз. Разобрав увидел что графитовые дорожки действительно стерты, степень износа определить я не могу. Было решено приобрести графитовый клей для восстановления дорожек плат.
Восстановление графитовых дорожек датчика графитовым клеем. Снял датчик от ДЗ и аккуратно его разрезал ножовкой по металлу т.к. другими способами его не вскрыть, аккуратно отогнул плату и нанес на дорожки тонкий слой клея. Все сделав и склеив осталось отрегулировать дпдз, что собственно сделать самому не получилось даже имея под рукой адаптер для диагностики, мультиметр и щупы.
На следующий день отправился в СТО для настройки дпдз. Пробуксовка была жуткой и при переключении передач в разных положениях обороты подкидывало от 2500 до 4000 тысяч.
на фото видно сильно изношенные дорожки
На сто мастер сбросил все до заводских настроек и произвел регулировку ДПДЗ. По пути домой заметил пробуксовку со 2 на 3 передачу, пробуксовка была не сильной, например если переключения происходят на 1800 он подкидывает до 2000 если на 1700 подкидывает до 1800 или 1900 тысяч, заметил что если уж совсем поддать газу то этого не происходит.
Начал читать, так как были мысли в голове о сгоревших(изношенных) фрикционах т.к. в день посещения сто пару часов пришлось ездить с жуткой пробуксовкой, но вскоре эту причину сразу отбросил.
Позвонил в СТО и вновь рассказал подробно о проблеме, мастер предложил мне проверить проводку и акпп, а не грешить на датчик, так как мысли были только о нем я отправился вновь разбирать этот датчик.
Отогнуть щеточки на целые части дорожек.
В этот раз я не стал снимать сам датчик положения дроссельной заслонки, что бы вновь не ехать его настраивать, а снял ДЗ полностью вместе с датчиком, отогнул плату датчика с дорожками и аккуратно очистил ее от графитового клея который я нанес до этого.
В этот раз я планировал решить проблему отогнув щеточки на целые части дорожек дпдз. Собрал, завел и поехал проверять. Ход плавный, пробуксовки нет и то из за чего я полез в него — теперь обороты держит и на 1400, 1650 на 1900 тысяч и т.д. вообщем все как положено, ремонт датчика можно произвести самому и оживить датчик до покупки нового, главное делать все аккуратно и не торопясь.
Внутри дпдз имеются графитовые дорожки по которым ездят щеточки, дорожки можно восстановить графитовым клеем, самый подходящий я нашел в магазине чип и дип стоимостью 150 руб. Но самый действенный способ это отогнуть эти щеточки в стороны на целую часть дорожек, делать это нужно очень аккуратно, я пользовался тонким пинцетом и плоским пицетом. Не додумайтесь обезжиривать дорожки или смазывать чем либо особенно ватными палочками и спонжами. Графитовый клей так же можно использовать и с другими целями очень полезная вещь.
Вот эти щетки нужно аккуратно отогуть
Источник
Проверка датчика положения дроссельной заслонки на предмет неисправности: признаки поломки, ремонт и замена
Такой датчик считается своего рода потенциометром. Он отвечает за определение угла поворота дроссельной заслонки и является важной частью автомобиля. От точности его показателей зависит работа двигателя: данные влияют на расчёт топлива, подающегося в цилиндры мотора. Если говорить более простым языком, то он следит за положением заслонки — открыта она или закрыта.
Помимо этого, от него зависит корректность зажигания и работа АКПП. Нужно оценивать всю важность этого устройства и следить за его состоянием — дефекты могут негативно отразиться на автомобиле. Вышедший из строя ДПДЗ может заставить двигатель заглохнуть, что критично отразится на дорожном положении в момент езды.
Иначе говоря, неисправный датчик посылает в систему сигнал о том, что заслонка открыта, что, в свою очередь, приводит к увеличению подачи топлива. Двигатель «захлёбывается» и ломается. Помимо этого, работа машины в «авральном» режиме провоцирует быструю поломку ДПДЗ.
Признаки неисправности ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки играет большую роль в процессе сгорания топлива, ведь оно подаётся в расчёте показаний устройства. Если датчик неисправен, на приборной панели должно появиться уведомление «Check». Такой значок только констатирует факт неисправности, но не распознаёт конкретную проблему. Признаками поломки могут стать:
- Осложнения в запуске двигателя;
- Увеличение расхода бензина;
- Увеличение оборотов на холостом ходу;
- «Провалы» в скорости при разгоне;
- Двигатель останавливается на «нейтралке»;
- Мощность мотора падает в течение движения;
- Появляется индикатор «Check Engine».
Стоит заметить, что «Check Engine» может появляться при каждом зажигании на доли секунды, тут же исчезая. Признаком поломки является постоянное свечение индикатора. Рекомендуется обратиться к мотористу.
Проверка ДПДЗ
Если автомобиль показывает один или несколько признаков неисправности, нужно проверить датчик. Этот процесс не требует специальных навыков: достаточно иметь мультиметр и соблюдать определённую последовательность действий.
В первую очередь требуется выключить зажигание. Обратить внимание, горит ли лампочка «Check Engine». Если она потухла, значит, можно открыть капот и осмотреть ДПДЗ. Для этого нужен мультиметр, с помощью которого будут сниматься показания.
- Проверить наличие «минуса». Для того чтобы не отключать каждый провод, достаточно их просто проколоть. Таким же образом следует найти «массу».
- Узнать, поступает ли на датчик питание. В зависимости от автомобиля напряжение может быть разным — 5 или 12 вольт. Включив зажигание, нужно проткнуть провода по очереди: измерительный прибор должен показывать 0,7 вольт.
- Вручную открыть дроссельную заслонку, что спровоцирует напряжение подняться выше 4 вольт.
- Далее требуется выключить зажигание, отсоединить один разъём. Подключить мультиметр между одним из остальных разъёмов и выводом ползунка.
- Не спеша повернуть сектор рукой, отслеживая показания стрелки. Плавный подъём без колебаний говорит о том, что всё в норме. Ступенчатое повышение измерений говорит о том, что образовались критические неполадки на дорожке резистора. Эти показания важны, так как влияют на работу блока управления, который подаёт топливо в инжекторы. ЕСМ перенимает данные, отталкиваясь от них, поэтому в случае несоответствия положения заслонки действительности начнутся проблемы с подачей топлива.
Если ДПДЗ неисправен, он требует замены. Помимо этого, нужно сделать несколько проверок, чтобы предотвратить поломки в будущем. Желательно полностью заменить датчик — небольшая стоимость позволит двигателю работать полноценно. Проблемы, для решения которых рекомендуется замена датчика:
- Деформация датчика, которая приводит к искажению передаваемой информации;
- Должным образом не размыкаются контакты холостого хода.
После замены ДПДЗ на новый не требуется дополнительная настройка. Он по умолчанию считает нулевой отметкой ход вхолостую.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Починка неисправного датчика положения дроссельной заслонки осуществляется очень редко. Лучшим решением считают замену устройства на новое — даже наиболее дорогой экземпляр обойдётся не дороже нескольких долларов. Второй причиной является частая невозможность ремонта: невозможно восстановить стёртый слой основы и подобные неполадки. Всё же в некоторых устройствах удаётся сдвинуть резистивные дорожки относительно ползунка и продлить срок службы ДПДЗ.
На каждом датчике расположен винт, который фиксирует положение дорожек относительно ползунка. При высокой степени износа можно ослабить винт, тем самым сдвинув ползунок. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки временно решит проблему датчика и позволит отложить покупку нового. Такой меры может хватить на несколько лет.
Замена ДПДЗ
- Снятие датчика с автомобиля необходимо для установки нового. В первую очередь нужно отключить электрическое питание, отключив клеммы аккумулятора. Провода, которые присоединены к устройству тоже нужно отсоединить. После выкручивания крепёжных болтов ДПДЗ может быть снять. При установке новой, оригинальной запчасти не требуется настройка.
- Непосредственно установка нового устройства. Для начала запчасть подключается к электронному блоку управления, после чего клемма надевается на аккумулятор. При таком алгоритме действий все заводские настройки будут сохранены. Внимание: важно устанавливать только оригинальные устройства. Датчик от другой модели машины не подходит. Нужное устройство можно купить в специальных магазинах или у официального представителя марки машины. Покупка же через интернет или на рынке чаще всего приводит к приобретению контрафакта. К выбору продавца стоит отнестись осторожно и серьёзно.
Вывод
Поломка ДПДЗ — серьёзная ситуация для машины. Это устройство отвечает за подачу топлива в двигатель и при неисправностях может привести к критической ситуации. При обнаружении признаков поломки желательно заменить датчик, но в некоторых случаях ремонт позволяет решить проблему быстрее и дешевле. Следует соблюдать порядок действий и использовать только оригинальные запчасти.
Источник
Диагностика ДПДЗ
Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки
В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.
Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:
Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.
На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.
В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.
Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.
Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:
— неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.
Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.
Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.
При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.
Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.
При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.
Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.
Источник