- Замена датчика холостого хода
- Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими силами
- Как он работает
- Как узнать, что датчик неисправен
- Как самостоятельно проверить датчик холостого хода
- Первый способ проверки
- Второй способ проверки
- Замена датчика
- Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114
- Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114
- Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114
- Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена
Замена датчика холостого хода
Замена датчика холостого хода – это неизбежность, для каждого владельца транспортного средства. Все дело в том, что датчик холостого хода, который также называют регулятором холостого хода, является важной составляющей рационального расхода топлива и если он выходит из строя, а это неизбежно с нынешним качеством бензина, то содержание машины становится очень дорогим. В рамках данной статьи, мы разберем основные признаки поломки датчика холостого хода, а также расскажем, как произвести его замену в общем случае.
Как понять, что датчик холостого хода пора менять?
Существует несколько типичных признаков того, что датчик холостого хода нуждается в замене:
1. Мотор автомобиля начал нестабильно работать на холостом ходу. Данную проблему также называют плавающим холостым ходом.
2. Мотор машины периодически глохнет, когда вы переводите рукоять коробки передач в положение нейтральной скорости.
3. Повышенные или заниженные обороты холостого хода на прогретом двигателе.
4. Двигатель не запускается, если во время поворота ключа зажигания выжата педаль газа.
5. Наблюдается значительное снижение частоты работы мотора, после того как включаются приборы потребляющие большое количество электрической энергии: фары, отопитель и тому подобное.
Важно! Каждая из описанных выше проблем, может относиться не только к регулятору холостого хода. Поэтому, прежде, чем произведена будет замена датчика холостого хода, вы должны убедиться, что проблема заключается именно в нем и ни в каком другом узле автомобиля.
Кстати говоря, мы уже писали о том, как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2115 и других автомобилях, таких как Хендай. Причины неисправности могут быть разные: надорванная уплотнительная прокладка,не поступает на датчик напряжение 12 В, банальные загрязнения или стертые резиновые кольца на форсунках (которые взаимозаменяемы на ВАЗ 2109 и Хендай Акцент). Для определения причин этих неисправностей лучше обратится в авторизованный автосервис хендай, где есть специальное диагностическое оборудование, с помощью которого со стопроцентной точностью определят причину скачков оборотов на вашей машине и заменят неисправные элементы.
Какой датчик холостого хода стоит покупать?
Чтобы была произведена замена датчика холостого хода, вам потребуется, естественно, купить новую деталь. В случае с отечественными потребителями, вам предстоит выбирать между компаниями КЗТА и ОАО Пегас. Качество и цены у этих производителей равнозначны, так что ваш выбор должен основываться исключительно на наличии нужного вам регулятора холостого хода в ближайшем к вам магазине автомобильных запчастей.
Средняя стоимость датчиков холостого хода на автомобили ВАЗ, составляет около 400 рублей, именно на эту цифру вы должны ориентироваться, и если вам предложат регулятор сильно дороже, то вы наверняка переплатите, а если сильно дешевле, то, скорее всего, нарветесь на подделку.
Отметим, что мы настоятельно рекомендуем менять датчик холостого хода самостоятельно, так как процедура это не сложная, а на станции технического обслуживания обойдется недешево.
Алгоритм замены регулятора холостого хода на отечественных автомобилях
Ниже мы представим базовую пошаговую инструкцию, которая подойдет для всех машин отечественного производства, но при этом, вам придется несколько корректировать свои действия, в зависимости от особенностей конструкции именно вашей машины.
Шаг 1: отсоедините минус от аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы сделать работу безопасной.
Шаг 2: отсоедините колодку с проводами, которая соединяет датчик холостого хода и дроссельный патрубок. В большинстве случае для этого достаточно отжать пластиковый фиксатор, но на некоторых моделях придется выкрутить крепежный болт.
Шаг 3: теперь вам нужно демонтировать дроссельную заслонку автомобиля. Чаще всего она держится на двух винтах, но в некоторых случаях их больше, вам придется выкрутить все.
Важно! Выкручивая крепежные элементы дроссельной заслонки, будьте максимально аккуратны, так как винты могут выпадать и достать их после этого будет крайне проблематично.
Шаг 4: вытащите датчик холостого хода из автомобиля и установите на его место новый.
На этом, замена датчика холостого хода окончена, остается только закрепить его и собрать конструкцию в обратной последовательности.
Источник
Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими силами
Датчик холостого хода
Как известно, замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор может быть проведена и своими руками. Сделать это совсем несложно.
Замена датчика холостого хода на ваз 2109 — процесс обязательный, так как представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода просто смешно. Если ехать на такой машине в городе, где на каждом полукилометре установлен светофор, будет, мягко говоря, не комфортно.
Датчик холостого хода автомобиля – это такая же важная его часть, как и топливный насос, карбюратор или какая-либо другая деталь.
Как он работает
Датчик холостого хода автомобиля выполняет целый ряд определенных функций, которые очень важны. Если данная деталь плохо работает или выходит из строя, то бывает невозможно не глушить автомобиль, когда нужно остановиться, к примеру, под светофором.
Ездить на такой машине, где неисправен датчик холостого хода не только не комфортно, но и очень опасно.
Как только замечается, что с данной деталью проблемы, ее нужно бывает отремонтировать или заменить. Датчик холостого хода принято еще называть регулятором.
На таких моделях, как ваз 2114 или других модификациях Самары, данный регулятор холостого хода предназначен бывает для стабилизации холостого хода. На ваз 2109 он выполняет более сложную функцию.
Представляет собой датчик маленький электродвигатель, наделенный еще и конусной иглой.
Демонтированный датчик холостого хода
Находится данная деталь у автомобилей семейства ваз на корпусе дроссельного узла, рядом с заслонкой. Сам датчик холостого хода, который будем называть ДХХ, крепится здесь двумя винтиками.
Но бывает и так, что демонтаж данного элемента вызывает порой сложности. А все это связано с тем, что кроме фиксации винтами, ДХХ сажают на лак.
Рассмотрим, что происходит, когда включается зажигание:
- В этот момент шток, размещенный на регуляторе холостого хода, полностью выдвигается вперед, упираясь в специальное калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке.
- После этого, начинается работа датчика. Он отсчитывает шаги и возвращает клапан обратно.
А положение этого самого клапана зависит от времени года и прогретости двигателя. К примеру, это может быть равно 50 шагам на работающем моторе. - Когда шаги увеличиваются или уменьшаются, воздух, проходящий через калибровочное отверстие, находится под постоянным изменением. Когда шток вытягивается – увеличиваются шаги.
Обратный процесс происходит, когда шток возвращается в исходное положение. Ход самого штока на ваз составляет примерно 250 шагов.
Система впрыска и ДХХ
- Регулирует холостой ход датчик, которому помогает воздух. Другими словами, поступая в двигатель, воздух регулирует холостой ход.
- Датчик массового расхода анализирует поступающий воздух, основываясь на его количестве. Что касается контроллера, то тот подает уже необходимое количество бензина или другого топлива непосредственно в двигатель через топливные форсунки.
Таким образом, происходит процесс подачи нужного объема воздуха. - Что касается холодного двигателя, то контролер в данном случае повышает обороты только за счет наличия ДХХ. И такой режим позволяет трогаться с места даже без обязательного прогрева двигателя.
Как узнать, что датчик неисправен
Сделать это не так уж и сложно, хотя регулятор не бывает оснащен системой самодиагностики, когда результаты посылаются на бортовой компьютер или загорающийся прибор панели.
Вот основные признаки неисправного ДХХ:
- автомобиль глохнет на холостом ходу;
- повышенные обороты на холодном двигателе абсолютно отсутствуют;
- обороты холостого хода плавают;
- автомобиль глохнет, когда пытаешься сменить передачу на КПП.
Как самостоятельно проверить датчик холостого хода
Чтобы полностью удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных дефектов является ДХХ, следует его проверить. Если причина в регуляторе, то его нужно будет заменить, тем более что стоит он не так уж и дорого.
Первый способ проверки
Для проверки понадобится тестер.
Приступим:
- находим датчик;
- отсоединяем от него колодку проводов (если двигатель объемом 1,6 л, то нужно будет предварительно отвернуть два крепления дроссельного узла к ресиверу, а затем отодвинуть узел от торца на один сантиметр);
- проверяем цепь датчика (узнаем, подойдет ли напряжение к датчику);
- берем обычный вольтметр и подсоединяем минусовую клемму на двигатель (что касается плюса, то он идет на вывод датчика);
- включаем зажигание;
- смотрим на показания тестера (напряжение не должно превышать значения в 12В).
Примечание. Если результат показал значение ниже 12 В, то рекомендуется проверить аккумуляторную батарею. Именно она может быть причиной такого низкого показателя отсутствие питания.
- заглушаем автомобиль;
- проверяем всю цепь датчика;
- затем проверяем сам датчик;
- клеммы тестера ставим к обоим выводам датчика (при этом сопротивление должно быть равным 53 Ом);
- далее нужно будет измерить сопротивление по другим парам выводов (в результате этого теста резльтат должен показать бесконечно большое значение);
Проверка датчика холостого хода
- если показания иные, то датчик следует заменить.
Второй способ проверки
Данный метод подразумевает демонтаж датчика. После этого нужно будет подсоединить к элементу колодку и поставить палец на кончик иглы датчика, особо усилий не прилагая.
Если датчик исправен, то по теории, он должен выдвинуть иглу. Таким образом, ставя палец на эту часть ДХХ нужно почувствовать легкий толчок на палец.
Если этого не происходит — датчик неисправен.
Замена датчика
Если требуется заменить датчик холостого хода ваз 2109, нужно вооружиться следующими инструментами и приборами:
Приступаем к замене:
- ставим автомобиль на ровное место;
- подключаем стояночный тормоз;
- открываем капот и находим датчик;
- снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы не возникло вдруг короткого замыкания;
- демонтируем дроссельный узел, дабы упростить замену датчика;
Снятие дроссельного узла
- находим датчик который сидит на трех винтах;
- берем фигурную отвертку и отворачиваем винтики;
- снимаем регулятор холостого хода с патрубка.
Примечание. Прежде, чем начать установку нового датчика, следует тщательно прочистить воздушный канал дроссельного узла и поверхность, куда будет устанавливаться уплотнительное кольцо. Если на кольце будут заметны потертости или другие повреждения, его лучше сразу же заменить.
Кроме того, перед установкой уплотнительного кольца, поверхность рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла, а уже после этого поставить на поверхность дроссельного узла. После этого на кольцо ставится новый датчик, который крепко фиксируется болтами.
Продолжаем:
- кронштейн жгута проводов не забываем поставить на место;
- затем монтируем дроссельный узел на место и закручиваем;
- проверяем плотность и правильность всех участков (сделать это рекомендуется несколько раз);
- клемму аккумуляторной батареи ставим на место;
- проверяем работу двигателя.
Чтобы все правильно сделать, рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно рассказывается.
ДХХ и дроссельный узел
Как видно из статьи, своими руками заменить датчик холостого хода не так уж и сложно. Главное – это делать так, как советует инструкция.
Научившись самостоятельной замене, можно неплохо сэкономить. Цена на датчик не такая уж и высокая, а вот услуги по замене оцениваются высоко, так как делать все нужно руками.
Поэтому самостоятельная замена – это шанс начать следить за своим автомобилем и не допускать сбоев в работе, что обязательно приводит к эффективному результату.
Источник
Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114
Датчика холостого хода на ВАЗ 2114
Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114
В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.
На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.
РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.
О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:
- 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
- 0506 — низкие обороты холостого хода;
- 0507 — высокие обороты холостого хода.
Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:
- на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
- во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
- сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
- на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.
Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.
- Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
- Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.
Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.
Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114
Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:
- в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
- для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
- обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.
Перед заменой прибора требуется:
- Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
- Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
- Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
- Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
- Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
- Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
- Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
- С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
- Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
- Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
- Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
- Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
- С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
- Извлечь клапан из гнезда крепления.
- Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
- Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.
Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.
- Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
- Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
- Подсоединить разъем к клеммам клапана.
- Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
- Установить защитный кожух на двигатель.
- После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.
Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена
Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.
Замена РХХ на ВАЗ 2114
Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».
Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:
- взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
- вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
- самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
- если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
- если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.
В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.
Источник