- Датчик качения своими руками
- Датчик колебаний, как альтернатива датчику ударов
- Самодельный датчик наклона
- KOMITART — развлекательно-познавательный портал
- Разделы сайта
- DirectAdvert NEWS
- GNEZDO NEWS
- Друзья сайта
- Статистика
- Датчик качания кузова автомобиля своими руками.
- Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
Датчик качения своими руками
В данной автомобильной сигнализации применен датчик качения, сделанный из малогабаритного микроамперметра от индикатора настройки приемника. Индикатор имеет чувствительную магнитную систему, стрелка которой, вместе с катушкой, качается даже от небольшого изменения положения микроамперметра в пространстве. Переделка сводится к перемещению стрелки прибора от нулевой отметки в центр шкалы (путем подгибания ленточной пружины).
Устройство реагирует на сигнал поступающий от этого датчика. После срабатывания автомобиль мигает фарами (габаритными огнями) и звучит прерывистый сигнал (в качестве звукоизлучателя используется автомобильный клаксон или же сирена).
Алгоритм работы таков. После включения питания при помощи тумблера устройство отрабатывает выдержку в 30 секунд, в течении которой звуковой сигнал блокируется. Закрывая двери, багажник, владелец имеет возможность проконтролировать работоспособность сигнализации по миганию фар (в течении выдержки после включения фары не блокируются). После того как все двери закрыты и закончен очередной цикл мигания фар схема переходит в ждущий режим.
При каком-либо воздействии на автомобиль (попытке открыть дверь, багажник, капот, выдавить стекло, и т.д.) кузов легкового автомобиля, пусть даже незначительно, отклоняется от исходного положения, качается, и это приводит к изменению положения датчика, закрепленного в автомобиле. В результате стрелка и катушка датчика качаются и это приводит к его срабатыванию.
После срабатывания датчика устройство подает короткий звуковой сигнал, затем следует пауза в 4 секунды, необходимая для отключения сигнализации изнутри салона. Если по истечении этой выдержки в течении 9-ти секунд никаких воздействий не последовало (например, автомобиль качнулся от порыва ветра), — система возвращается в ждущий режим. Если после этой выдержки (4 секунды) и после неё в течении 9-ти секунд датчик срабатывает , это приводит к запуску звуковой прерывистой сигнализации, которая звучит 15 секунд.
Все эти выдержки касаются только звуковой сигнализации, световая сигнализация (мигание фар) включается каждый раз, когда срабатывает датчик и работает около 15 секунд до следующего срабатывания.
Принципиальная схема показана на рисунке. Роль усилителя ЭДС, наводимой в катушке микроамперметра при её качании, выполняет операционный усилитель А1. Катушка включена между его входами. При качании стрелки на выходе А1 появляется переменное напряжение, которое преобразуется в отрицательный импульс при помощи детектора на VD1 и VD2 и ключа VT3.
Этот импульс инвертируется элементом D2.3 и переводит счетчик D1 в нулевое состояние. На выводе 11 D1 устанавливается нуль, который запускает мультивибратор на элементах D2.1 и D2.2. Этот же нуль запускает мультивибратор на элементах D5.3 и D5.4, управляющий посредством ключа на VT5 и реле Р2 миганием габаритных огней фар.
В тоже время на выводе 3 D1 появляется единица, которая через элементы D3.3 и D3.4 открывает ключ VT4, реле Р1 включает звуковой сигнал. Звуковой сигнал продолжается в течении одного периода колебаний на выходе мультивибратора D2.1 D2.2, что примерно равно одной секунде.
В момент срабатывания датчика триггер D4.3 D4.4 устанавливается в такое положение, при котором на его выходе будет ноль, он инвертируется элементом D2.4 и поступает на вывод 12 D2.3 блокируя прохождение сигнала от датчика. Триггер будет находиться в таком положении до тех пор пока счетчик D1 не досчитает до 3-х. Так получается задержка в 4 секунды для отключения сигнализации владельцем.
После этой задержки триггер D4.3 D4.4 устанавливается в единичное состояние диодом VD9 и элемент D2.3 открывается (цепь R11 С11 служит для предотвращения самовозбуждения). Теперь, если в течении времени, пока счетчик D1 считает до 9-ти датчик сработает хотя-бы один раз, триггер D4.1 D4.2 сможет установиться в единичное состояние и после обнуления счетчика D1 сигнализация будет подавать прерывистый звуковой сигнал в течении 15-ти секунд.
Если после выдержки счетчик D1 успел досчитать до 9-ти , то конденсатор С13 зарядится через VD11, и в момент срабатывания датчика триггер D4.1 D4.2 не отреагирует на кратковременный импульс на на выводе 1 D4.1. В результате, после короткого сигнала схема будет отрабатывать выдержку в 4 секунды для отключения владельцем. Если датчик сработал до того, как D1 досчитал до 9-ти — С13 не будет заряжен и триггер переключится, включая сигнализацию без задержек.
Электромагнитные реле используются от ВАЗ-2108-099 для включения звукового сигнала. В качестве датчика можно использовать любой другой микроамперметр на 50-1000 мкА, например индикатор уровня записи магнитофона.
Настройка датчика сводится к установке необходимой чувствительности подбором номинала резистора R3 (220-2200 кОм).
Источник
Датчик колебаний, как альтернатива датчику ударов
Практически каждый владелец автомобиля, оборудованного сигнализацией, знаком с ситуацией, когда охранная система считает своим долгом сработать от любого сильного и близкого источника вибрации. В общем-то, такие случаи не считаются чем-то необычным и при их достаточно редком появлении они особо не напрягают ни самого автолюбителя, ни окружающих. Несколько иначе все обстоит тогда, когда стоянка автомобиля находится неподалеку от стройки (со всеми сопутствующими в виде отбойных молотков, компрессоров, механизмов для забивки свай и пр.) или, вообще, поблизости от военного аэродрома, на котором базируются реактивные истребители. Тут уж сигнализация начинает «завывать» с раздражающей частотой и владелец авто вынужден либо выводить чувствительность датчика удара на самый нижний предел (такая настройка перестает быть помехой для многих «специалистов» по снятию колес) либо идти на полное отключение охранной системы. Казалось бы, положение безвыходное, однако решение проблемы все-таки есть и заключается оно в использовании вместо (или параллельно ему) штатному датчику удара, другой измерительный элемент, регистрирующий не только вибрацию и удары различного уровня, но также и наклоны кузова автомобиля (при посадке водителя, установке домкрата, открытии багажника, снятии внешней запаски и т.т.д.).
Первый вариант датчика колебаний
Даже в наши дни различные измерительные и бытовые приборы используют не цифровые, а стрелочные индикаторы, работа которых основана на измерении тока проходящего через катушку, в результате чего образовывалось переменное магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянного магнита и разворачивающее, таким образом, измерительный элемент снабженный стрелкой. Как оказалось подобные стрелочные миллиамперметры в состоянии успешно функционировать в реверсивном режиме, иначе говоря, если катушка будет физически перемещаться в поле постоянного магнита (например, при изменении вектора силы тяжести) – в ее витках сгенерируются небольшие токи, которые достаточно просто измерить.
В целом, идея состоит в размещении миллиамперметра в перевернутом состоянии, когда стрелка, снабженная небольшим грузом, начинает играть роль своеобразного маятника, при перемещении которого на выходах прибора появляется пропорциональное напряжение. Для усиления такого выходного сигнала понадобиться создать достаточно простую схему с привлечением минимума комплектующих элементов.
В качестве груза, прикрепленного к концу стрелки, можно использовать небольшой участок изоляции от провода соответствующего диаметра. Если применить два миллиамперметра, установленных под углом 90° по отношению друг к другу, и соединить их последовательно – появляется возможность регистрировать колебания по двум осям. В качестве основы для схемы используется операционный усилитель 741 серии (или его аналог). При помощи переменного резистора номиналом 4,7 кОм осуществляется изменение чувствительности датчика в достаточно широких пределах. Что касается типа используемого миллиамперметра, то его здесь выбор некритичен, главное чтобы последовательно с катушкой не был бы подключен резистор (впрочем, его можно просто удалить). При желании датчик можно запитать от автономной батареи. Выходной сигнал снимается между точками «ОС» и плюсом источника питания.
Второй вариант датчика колебаний
В данном случае в качестве источника сигналов предлагается применить магнитную рамку микроамперметра М476/1 в прошлые года повсеместно используемой в качестве измерителя уровня записи на многих магнитофонах, в том числе и на переносных кассетниках. Для изготовления датчика такой микроамперметр следует вскрыть (такую операцию можно сделать при помощи обычного ножа).
Далее, на конец стрелки одевается и закрепляется соответствующий груз (по весовым параметрам прекрасно подойдет кусочек трубчатого припоя диаметром 3мм и длиной в 5мм). Необходимо проследить за тем, чтобы между шкалой и грузом оставалось расстояние не менее 1,5мм. Края шкалы ограничиваем демпферами из мягкого поролона (5х5х5 мм) после чего корпус микроамперметра вновь склеиваем в одно целое.
Ниже приведена электрическая схема датчика колебаний:
Вполне понятно, что В1, в данном случае, — микроамперметр М476/1, причем полярность его подключения особого значения не имеет. В качестве основного усилителя сигнала, наводимого в рамке микроамперметра, используется операционник КР140УД1208. При незначительных колебаниях и достижении выходного напряжения операционного усилителя уровня, достаточного для срабатывания логического элемента D2.3 формируется сигнал тревоги первого уровня (на D2.1 сигнал отсутствует за счет падения напряжения на диодах VD1 и VD2). Сигнал тревоги второго уровня образуется при сильном раскачивании кузова автомобиля, когда создаются условия для срабатывания элемента D2.1. В роли сборки D2 можно применить микросхему К176ЛА7. Резистор R2 используется для подстройки чувствительности датчика. Переключатель S1 позволяет использовать датчик в охранных сигнализациях как с нормально разомкнутыми контактами, так и нормально замкнутыми.
Источник
Самодельный датчик наклона
В данной статье автор поясняет процесс создания простейших датчиков наклона. Как их использовать зависит только от вашей фантазии, но по утверждению автора его самоделка будет полезна владельцам авто, для установки дополнительных датчиков в цепь сигнализации. Замыкая электрическую цепь, они будут сигнализировать о изменении угла наклона автомобиля, что будет весьма к стати, если злоумышленники решили нажиться на ваших колесах. Для этих целей конечно существуют датчики фабричного производства, но их цена в около 1500 рублей, что согласитесь весьма не мало, а данный проект весьма бюджетен, и практически не потребует ни каких финансовых затрат.
Датчики представляют собой две емкости, скрепленных между собой и наполненных сыпучим токопроводящим материалом (в данном случае металлическими шариками). Внутри каждой емкости находятся два разомкнутых электрических контакта.
Принцип работы датчиков таков: при изменении его угла наклона сыпучий материал меняет место своего положение и в одной из емкостей происходит замыкание цепи.
Необходимые материалы:
— Две небольших стекленных баночки;
— Две пробки;
— Канцелярские скрепки (или другие жесткие проводники);
— Мелкие металлические шарики;
Стеклянные бутылочки можно приобрести в аптеке, купив любое недорогое лекарство.
Металлические шарики использовались с подшипников, как утверждает автор они были установлены в колесах велосипеда «школьник».
Пробки автор использовал из винных бутылок, для того чтобы они влезли в наши бутылочки их необходимо немного подточить до нужного диаметра.
Следующий шаг это обмотка горлышка бутылочек медной проволокой, как на фотографии:
Источник
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Датчик качания кузова автомобиля своими руками.
Датчик колебаний кузова своими руками.
Описанная ниже схема датчика механических колебаний применяется в различных цифровых устройствах охранной сигнализации автомобиля. В качестве чувствительного элемента можно использовать любой стрелочный индикатор уровня записи от какого-нибудь старенького кассетного магнитофона.
Правда, перед использованием его необходимо немного доработать:
• Аккуратно по склейке вскрываем лезвием индикатор ;
• На кончик стрелки нанижем и закрепим кусочек трубчатого припоя длиной 4 мм, внутренность которого освобождена от флюса или канифоли.
• По обеим сторонам шкалы, в качестве демпферов — ограничителей, приклеим небольшие прямоугольные кусочки поролона.
• Соберем индикатор, восстановим склейку.
Таким образом, наш индикатор превратился в датчик колебаний.
Ниже приведена принципиальная схема устройства.
Здесь РА1 — микроамперметр М476/1 с утяжеленной стрелкой, он является чувствительным элементом датчика. Когда стрелка начинает колебаться – она перемещает рамку в магнитном поле, и в обмотке рамки возникает электрическое напряжение.
Сигнал с рамки датчика поступает на вход аналого-цифрового компаратора DA1, где он усиливается и приводится к цифровому стандарту. Конденсатор С2 демпфирует колебания (звон) на выходе компаратора при переключении выходного напряжения. Резистором R3 регулируется пороговое напряжение (чувствительность) датчика таким образом, чтобы он не реагировал на малые колебания кузова, не связанные со вскрытием или угоном автомобиля.
Крепление датчика производится в подкапотном пространстве таким образом, чтобы утяжеленный конец стрелки микроамперметра смотрел вниз, а ось качания располагалась вдоль автомобиля, хотя в некоторых статьях про подобные устройства ось качания располагают и поперек.
Ток, потребляемый датчиком при +Uпит =5 В, не превышает 1,5 мА.
Предлагаемый датчик реагирует на наклоны, качку кузова, удары и вибрацию кузова автомобиля. Этот датчик более универсален, чем штатные датчики удара автосигнализаций, которые реагируют только на удары и резкую вибрацию. Приведенный ниже вариант можно использовать вместо штатного датчика.
Как и в первом варианте в качестве чувствительного элемента используется магнитная рамка микроамперметра М476/1 контроля уровня записи кассетного магнитофона. Ее также подготавливают по вышеописанной методике (утяжеляют стрелку и наклеивают демпферы из поролона). Устанавливают в потайном месте салона автомобиля так, чтобы ось вращения рамки микроамперметра была параллельна направлению движения автомобиля, а стрелка с грузом направлена вниз.
Принципиальная электрическая схема.
В1 – микроамперметр М476/1. Полярность подключения значения не имеет. Колебания магнитного поля, наводимые в рамке микроамперметра усиливаются операционным усилителем КР140УД1208. При достижении выходного напряжения операционного усилителя порога переключения логического элемента D2.3 на выходной разъём поступает сигнал тревоги 1-го уровня, при котором «ревун» сигнализации издает короткий звук. На элемент D2.1 сигнал не проходит потому, что его часть падает на диодах VD1 и VD2, не позволяя элементу D2.1 открыться. В случае сильного раскачивания кузова автомобиля и появления на выходе операционного усилителя сигнала большой амплитуды (большого уровня), элемент D2.1 переключается, и на выходном разъёме появляется сигнал тревоги 2-го уровня, при котором «ревун» сигнализации издает длительный непрерывный звук.
Элементы R10,VD3,C2 –понижающий стабилизатор питания 9 вольт.
Резистором R2 производится настройка чувствительности датчика колебаний.
Микросхема D2 — КМОП типа К176ЛА7.
Спаренный переключатель S1 предназначен для возможного подключения к любому типу автомобильной сигнализации, как с нормально замкнутыми контактами, так и нормально разомкнутыми.
Предлагаемый датчик можно подключить не только к дополнительному разъёму, но и в параллель к штатному датчику, а также параллельно дверным выключателям освещения салона. Для этого, на выходе схемы необходимо использовать буферные транзисторные каскады.
Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
Источник