Установка датчика света
Небольшая предистория: автоматическое включение БС без габаритов поставил еще прошлым летом. (АвтоБС от Андрей710)
Но жена настолько расслабилась, что перестала включать ГО+БС даже в сумерках. Вот и приобрел еще зимой сие чудо анженерной мысли (самому лень было делать и настраивать на машине).
Т.к. автоБС уже стоял и Датчик света предполагался как дополнение к нему только для включения ГО, получилась вот такая схема:
Все провода скоммутированы в монтажном блоке. К Датчику света добавил реле, что бы датчик работал только при работе «АвтоБС». Соответственно при включении габаритов на МУСе — датчик перестает работать.
Добавлен 3А диод на цепь габаритов, что бы не включалась вся иллюминация в салоне при срабатывании датчика.
-У датчика стоит диод на 3А. Наши внешние габариты потребляют 30Вт, почти 2,5А. Поэтому доп нагрузку в виде внутренней подсветки решил исключить.
Ну а раз ВСЯ внутренняя подсветка отключена ( в том числе и подсветка панели приборов), решил сделать индикацию работы датчика света в виде подсветки спидометра другим цветом (красным). Для этого сделал две лампочки на светодиодах для панели приборов. Светодиоды 3528 красного и холодного белого. (Панель VDO, поэтому подошли цоколи от ламп подсветки БК)
Для подсветки БК спаял такого «уродца», еле засунул. Светики чередуются по окружности белый-синий:
Датчик временно стоит у боковой стойки, почти как у panivanа.
Ну и фото индикации на панели приборов.
Авто БС (индикатор включенного ближнего, синяя подсветка БК):
Фотографировал ночью, пересвет очень большой. Днем намного лучше.
Отработал датчик света (работает БС+ГО). Подсветка БК приглушена:
Обычный режим работы ГО:
Обычный режим работы ГО+БС (добавился синий цвет в подсветке БК как индикатор включеного БС):
Подсветка БК сильно не равномерная. Так и не смог спаять что то равномерно светящееся для БК без разбора панели.
Источник
Датчик света калина своими руками
Сначала небольшое вступление.
Если Вы заглянули написать, что это не актуально, то лучше идите в эту тему http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=45258
Тут Я хочу написать для понимающих.
Собственно про актуальность.
До введения требования ездить со светом или ДХО, актуальность ДС действительно приближалась к нулю. Не сложно было и самому заметить, что стемнело и включить свет.
Теперь же ДС актуален как никогда.
Почему? Да всё очень просто!
Вместо всяких непонятных автоматов света всё что нужно — датчик света и ДХО.
Если светло, то автоматически включаются ДХО, темно — ближний с габаритами.
Теперь Мои поделки
Покурив про всяки ДС пришел к выбору из двух вариантов:
1. Реле автоматического включения света 719.3777, пр-во ЗАО „ЭНЕРГОМАШ“, г.Калуга. Вот
2. ДАТЧИК ОСВЕЩЕННОСТИ — реле включения габаритных огней
66.3777-01, пр-во ООО «Русский партнер», г.Рязань. Вот
Есть конечно и другие варианты типа LC-7, LC-8, i-AFLS-128 от А-Сервис, а также всякие китайские поделки. Но они либо слишком замороченные, либо стоят не адекватных денег. Но выбор есть.
Я остановился на первом. И дальше речь пойдет о его внедрении.
Черновик
Взял картинку с сайта датчика и картинку МУС (нашел на ЛКФ), и по быстрому совокупил в
Какие всплыли недостатки:
— Не отключается. Пока прогреваешься по темну, светит.
— Диод желтого провода греется, пропуская через себя весь габаритный ток.
— При включении ближнего через МУС и срабатывании датчика происходит коммутация АКБ и зажигания. (Но это просто Мой косяк. 30-й контакт реле на + от зажигания надо было повесить) Ничего страшного не происходит, но получается не по штатной схеме.
— И ещё Мне не понравилось, что на диоде происходит падение напряжения. ПОэтому яркость габаритной подсветки чуть ниже, чем положено. Это заметно, когда при включенном датчике включаешь габариты через МУС.
Тем не менне схема работоспособна, но только лучше сделать так:
Но Я решил сделать с кнопкой выключения и отдельным реле на габариты.
Чистовик
Теперь о месте размещения датчика
Я пробовал на торпеде, у зеркала салонного (в салон и вперед), над водительской дверью (в салон и вперед).
Наиболее оптимален вариант как предлагает производитель — в салон в потолок.
Но дырявить торпеду не хотел и нашел другое место. левая стойка.
Датчик выглядывает из под дверной резинки на левой стойке, в районе верхнего угла треугольной крышки зеркала. Направление выглядывания — потолок над головой водителя.
Угол обзора элемента датчика чуть сузил, одев на него кембрик. Чтобы исключить паразитную засветку фарами или освещением (например в тоннеле на ТТК, там ярко).
Результат, прежде чем всё сделать на чисто, обкатал утром, вечером и днём (тоннели и мосты).
Источник
Установка датчика света
Небольшая предистория: автоматическое включение БС без габаритов поставил еще прошлым летом. (АвтоБС от Андрей710)
Но жена настолько расслабилась, что перестала включать ГО+БС даже в сумерках. Вот и приобрел еще зимой сие чудо анженерной мысли (самому лень было делать и настраивать на машине).
Т.к. автоБС уже стоял и Датчик света предполагался как дополнение к нему только для включения ГО, получилась вот такая схема:
Все провода скоммутированы в монтажном блоке. К Датчику света добавил реле, что бы датчик работал только при работе «АвтоБС». Соответственно при включении габаритов на МУСе — датчик перестает работать.
Добавлен 3А диод на цепь габаритов, что бы не включалась вся иллюминация в салоне при срабатывании датчика.
-У датчика стоит диод на 3А. Наши внешние габариты потребляют 30Вт, почти 2,5А. Поэтому доп нагрузку в виде внутренней подсветки решил исключить.
Ну а раз ВСЯ внутренняя подсветка отключена ( в том числе и подсветка панели приборов), решил сделать индикацию работы датчика света в виде подсветки спидометра другим цветом (красным). Для этого сделал две лампочки на светодиодах для панели приборов. Светодиоды 3528 красного и холодного белого. (Панель VDO, поэтому подошли цоколи от ламп подсветки БК)
Для подсветки БК спаял такого «уродца», еле засунул. Светики чередуются по окружности белый-синий:
Датчик временно стоит у боковой стойки, почти как у panivanа.
Ну и фото индикации на панели приборов.
Авто БС (индикатор включенного ближнего, синяя подсветка БК):
Фотографировал ночью, пересвет очень большой. Днем намного лучше.
Отработал датчик света (работает БС+ГО). Подсветка БК приглушена:
Обычный режим работы ГО:
Обычный режим работы ГО+БС (добавился синий цвет в подсветке БК как индикатор включеного БС):
Подсветка БК сильно не равномерная. Так и не смог спаять что то равномерно светящееся для БК без разбора панели.
Источник
Датчик света калина своими руками
Сначала небольшое вступление.
Если Вы заглянули написать, что это не актуально, то лучше идите в эту тему http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=45258
Тут Я хочу написать для понимающих.
Собственно про актуальность.
До введения требования ездить со светом или ДХО, актуальность ДС действительно приближалась к нулю. Не сложно было и самому заметить, что стемнело и включить свет.
Теперь же ДС актуален как никогда.
Почему? Да всё очень просто!
Вместо всяких непонятных автоматов света всё что нужно — датчик света и ДХО.
Если светло, то автоматически включаются ДХО, темно — ближний с габаритами.
Теперь Мои поделки
Покурив про всяки ДС пришел к выбору из двух вариантов:
1. Реле автоматического включения света 719.3777, пр-во ЗАО „ЭНЕРГОМАШ“, г.Калуга. Вот (http://www.12v.ru/site.xp/050053049124052056050124.html)
2. ДАТЧИК ОСВЕЩЕННОСТИ — реле включения габаритных огней
66.3777-01, пр-во ООО «Русский партнер», г.Рязань. Вот (http://www.partner.ryazan.ru/66-01.htm)
Есть конечно и другие варианты типа LC-7, LC-8, i-AFLS-128 от А-Сервис, а также всякие китайские поделки. Но они либо слишком замороченные, либо стоят не адекватных денег. Но выбор есть.
Я остановился на первом. И дальше речь пойдет о его внедрении.
Черновик
Взял картинку с сайта датчика и картинку МУС (нашел на ЛКФ), и по быстрому совокупил в
142365
Какие всплыли недостатки:
— Не отключается. Пока прогреваешься по темну, светит.
— Диод желтого провода греется, пропуская через себя весь габаритный ток.
— При включении ближнего через МУС и срабатывании датчика происходит коммутация АКБ и зажигания. (Но это просто Мой косяк. 30-й контакт реле на + от зажигания надо было повесить) Ничего страшного не происходит, но получается не по штатной схеме.
— И ещё Мне не понравилось, что на диоде происходит падение напряжения. ПОэтому яркость габаритной подсветки чуть ниже, чем положено. Это заметно, когда при включенном датчике включаешь габариты через МУС.
Тем не менне схема работоспособна, но только лучше сделать так:
142368
Но Я решил сделать с кнопкой выключения и отдельным реле на габариты.
Чистовик
142366
Теперь о месте размещения датчика
Я пробовал на торпеде, у зеркала салонного (в салон и вперед), над водительской дверью (в салон и вперед).
Наиболее оптимален вариант как предлагает производитель — в салон в потолок.
Но дырявить торпеду не хотел и нашел другое место. левая стойка.
Датчик выглядывает из под дверной резинки на левой стойке, в районе верхнего угла треугольной крышки зеркала. Направление выглядывания — потолок над головой водителя.
Угол обзора элемента датчика чуть сузил, одев на него кембрик. Чтобы исключить паразитную засветку фарами или освещением (например в тоннеле на ТТК, там ярко).
Результат, прежде чем всё сделать на чисто, обкатал утром, вечером и днём (тоннели и мосты).
Фотки датчика и исполнения позже выложу.
Расположение датчика
142582
Красная термоусадка временно, другой не нашел. В перспективе выплавить в накладке канал для укладки датчика в этом направлении. Датчик смотрит в потолок над головой водителя.
В комплекте была пипка для установки в вырезную дырку на торпеде. Эта пипка оставляет только край датчика видимым, исключая паразитные засветки сбоку. Я одел маленькое колечко из чёрной термоусадки, оставив видимым только край, как и со штатной пипкой.
Разъем, через который подключается выше обозначенная схема (последний вариант) к проводке авто.
142583
Разъем со стороны авто качественно впаян в проводку идущую к МУС
142584
Схема собрана в домашних условиях методом пайки.
В авто подключил разъемом и прокинул датчик и кнопку отключения (если вдруг шпионить ночью надо будет :dirol:)
Релюшки смотал изолентой. Смотка втыкается между монтажным болком и балкой торпеды слева. Сидит четко. Ничего не скрипит и не дребезжит.
142585
142586
И на последок видео демонстрация.
http://youtu.be/qAoWrOMFbDM
ЗЫ Жаль не все BB-коды поддерживаются форумом :bad2:
panivan, я себе вот так установил: «Установка датчика света» (http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4866).
Чтобы диод не грелся, я еще один добавил(на отсечку подсветки салона).
Сам посчитай: передние+задние габариты+ подсветка номера = 30Вт плюс 5*1,2Вт= 6Вт подсветка панели приборов. Уже 36Вт/12В=3А. А еще подсветка кнопок, центральной консоли, прикурки. Уже больше 3А.
Первоначально хотел «Т-образную» сборку поставить на 5А. Но у меня передние габариты и подсветка номера на светодиодах. Да еще исключил подсветку в салоне. Так что обошелся установленым на 3А.
Не греется.
dikkid, тоже отличный вариант.
отличная идея с подсветкой приборки. я бы поленился 🙂
мой вариант как бы самый простой при установке с нуля. хотя имхо вполне достаточный 🙂
кстати, диод там на 5 ампер, чего вполне достаточно. но т.к. трудоёмкость установки ещё одного реле в общем небольшая, то я бы рекомендовал вариант с двумя реле.
после установки дс я вообще (на 100%) перестал пользоваться мус.
только иногда кручу ручку на заглушенной авте, чтобы контакты не закисли.
зы. для полного светового счастья не хватает только датчика тумана!
диод там на 5 ампер Странно, у меня точно 3А стоит. Маркировка гдето записана, но совершенно не под рукой.
Также перестал супруге говорить когда пора вкл габариты.
МУСом пользуемся, на трассе всю иллюминацию включаем — как то спокойнее.
А в городе также не прикасаемся.
По настройке. Чувствительность немного завышено настроена. Срабатывает на хорошие тени. Но в этом вижу только плюс, в дождь когда панель приборов еще нормально видна, но на улице пасмурно и хочется что бы габариты светились — датчик уже срабатывает.
ЗЫ Теперь просит что бы БК подсветил на панеле. Время не видно. 🙂
По настройке. Чувствительность немного завышено настроена. Срабатывает на хорошие тени.
у меня чувствительность датчика выкручена на минимум. расположение там же на стойке, но ща немного обкультурил.
еще я располагал датчик так, чтобы он смотрел четко на потолок у меня над головой.. пои этомобратил внимание, что он немного не симметирчный. т.е. ось обзора не соответствует оси корпуса. (это видно, если посмлтреть в датчик по оси корпуса) этот фактор также учитывал при установке датчика.
момент включения меня полностью устраивает.
если оставить слишком высокую чувствительность, то при выезде из тоннелей не будет гасить.
хотя значения крутилки датчика у всех будут индивидуальны. сильно зависит от расположения, тонировки (у меня кстати тонировано) цвета кожи, волос водителя и прочего. но у конкретно этого дс вполне достаточный диапазон регулировки.
в любом случае регулировка это не один день езды по тунелям, рассветам и закатам.
я к регулировке подходил очень скорпулезно, т.к. дхо в дальнем и не хотелось беспорядочных переключений, а только по делу.
Источник