Датчик температуры для бк мультитроникс своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
У меня поначалу показывал температуру за 600 градусов. Переставил штекер от датчика (поменял полярность) стало всё нормуль.
Frolov118
у них на сайте есть тип примененного датчика тем-ры..в принципе стандартный элемент. если сам кумекаешь в электронике, или есть друзья то вместо него подключить переменник, подвигать, и поглядеть. меняются ли показания. шоп точно знать, датчик это, или что то в канале АЦП БК
свой расковырял.. вот что нарыл:
прецизионный датчик температуры LM 335
кроме как на Митино фих найдешь.
В Чипе-Дипе должон быть. 😎
сенкс.. на сайте есть LM335Z TO92 = 21 р . посмотрим что в магазинах.. ул Беговая , 2
по характеристикам подходит.. усе.. дайте два
хе-хе . этот же датчик, но в резиновой оболочке и с проводом стоит уже 200р
Иногда у компа хорошее настроение и он начинает показывать. Но это редко бывает. Он у меня пессимист, наверное.
прецизионный датчик температуры LM 335 — точно, он! Покупал в Чип и Дипе — там есть все.
Замена не помогает. Полярность поменять мозгов хватило. Тоже не помогает. Иногда у компа хорошее настроение и он начинает показывать. Но это редко бывает. Он у меня пессимист, наверное.
в субботу покупал в Чипе-Дипе LM335Z, цена 21 р , три ножки , один в один как родной от Мультика X11, вот с контактами точно можно напутать, иначе подцепишь — неправильно показывает температуру, для компа используются две ножки слева, если смотреть на датчик маркировкой вверх и ножками вниз.. хе-хе
.. припаял, замотал изолентой, подключил, выставил поправку +6 градусов (раньше было +4), все.. теперь показания сходятся с теми, что термометр дома за окном показывает.. датчик прицепил на буксировочное ушко..
Источник
Схема Подключения Мультитроникс
Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.
Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10
Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.
Определяется Cons 1!
Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.
Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.
Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.
Как подключить Multitronics
Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.
Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.
Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.
Дополнительные возможности.
Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.
Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.
Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3
Ремонт Тойота
Например вот так.
Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Пришлось вешать провода на «соплях».
Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.
После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.
Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.
Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника
Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.
Выбираем «Замок Физич. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.
Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V
Смотрите видео
Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.
Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.
Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.
А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.
FakeHeader
Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.
Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.
Написать отзыв
Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.
Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110
Источник
Какой датчик температуры на multitronics
Решил написать небольшой отчет о ремонте датчика, потому что пытался нагуглить что-нибудь путное, вообще никакой информации по этой теме. Конечно, в итоге получилось совсем не идеально, зато работает 🙂
В 2012 году купил себе бортовой компьютер Мультитроникс SL-50v, т. к. стандартный имел только одометр и два «суточных» счетчика пробега, этого не хватало. Установил у «профессионалов», откалибровал. Всё прекрасно.
Вот такой б/к:
Multitronics-SL50v, фото с сайта производителя
Не так давно датчик температуры воздуха (ДТВ) стал сильно врать:
Показания температуры воздуха. Датчик сильно врет
По косвенным признакам (я всё еще на Земле, могу ходить без скафандра) я догадался, что что-то произошло с ДТВ. Довольно долго искал место его установки, нашел поверх пыльника жгута проводов в том месте, где он идет к водительской двери. К сожалению, не сфотографировал как это было. Датчик был притянут прямо за провод двумя пластиковыми хомутами, причем с офигенным усилием. В итоге при открывании/закрывании двери провод очевидно сломался/перетерся.
Ну что делать, снимаем полочку под рулем:
Снимаем полочку под рулем
Обрезаем датчик, который подключен при помощи двух проводов: черного и черного с белой полосой:
До того как заизолировать концы я попробовал просто соединить два провода вместе, при этом показания б/к бодренько ссыпаются к минусовым температурам. Ага, всё достаточно очевидно: температура зависит от сопротивления датчика. При сопротивлении 0 — минимум температуры, при максимальном сопротивлении (обрыв) — максимум температуры.
Сам датчик представляет собой обычный выводной элемент LM335, который был затянут в термоусадку:
Примерно так это выглядело
Вот он сам датчик (фото не моё):
Датчик температуры воздуха: lm335z
Термоусадку я конечно срезал и увидел, что от датчика отломился один вывод, второй остался на проводе, третий не используется. На данном этапе непонятно какой именно вывод не используется, поскольку электронщик я аховый, даташит вроде почитал, но ничего не понял 🙂 Ничего страшного, схему подключения датчика мы чуть позже установим экспериментальным путем.
Покупаем новый датчик на радиорынке (7 гривен — около $0,6).
Предварительно просто прикладываем его «по месту». Для этого рассоединяем разъем, к которому подключен датчик, два вывода выгибаем в одну сторону, третий — в другую. Нам известно, что правый вывод датчика (если смотреть на плоскую грань) соединяется с черным проводом, значит один из двух оставшихся соединяется с черно-белым проводом. Пробуем сначала левый вывод, неудача (фотографии нет), пробуем средний вывод — работает! Вот как это выглядит в разъеме:
Бортовой компьютер показывает более-менее правильное значение (сегодня тепло, +28):
Работает! Температуру показывает нормально.
Всё, теперь мы поступим следующим образом. Левый вывод (если мы смотрим на плоскую грань с маркировкой) нам не нужен — безжалостно откусываем его, а оставшиеся два немного разгибаем в стороны, у меня вышло вот так:
Подготовка датчика к пайке
Припаиваем датчик к кабелю, каждый вывод утягиваем термоусадочкой, подливаем термоклеем для пущей надежности, потом затягиваем в термоусадку всё вместе. Вот на последнем шаге у меня вышел FAIL, я не учел, что датчик в термосоплях не поместится в термоусадку. Пришлось использовать фантазию и незаменимую изоленту.
Датчик припаян и залит термоклеем
Получаем вот такой колхоз:
Прикручиваем полученный колхоз к жгуту проводов белым хомутиком и получаем колхоз в квадрате 😀
Ставим полочку на место, еще раз проверяем показания температуры:
Всё ок, к вечеру немного попрохладнело.
Буду рад любым советам по поводу того куда деть этот датчик. Под бампер тянуть далеко и геморройно, подумываю протянуть его в дверь, но не уверен что он у меня теперь пройдет внутри резинового пыльника жгута проводов.
По поводу датчика. Во-первых это не терморезистор, а специализированная микросхема, которая изображает из себя стабилитрон с напряжением стабилизации 10милливольт*Ткельвин. Ткельвин = Тцельсий+273. То есть при температуре +27С на ней должно быть ровно 3В. Измерять ее исправность омметром — бестолку. Подключение полярное, то есть не все равно какую ножку датчика на какой проводок.
Замена возможная. Импортные LM135, LM235. Отечественные — К1019ЕМ1, К1019ЧТ1. Ну и самое прикольное — автомобильный датчик температуры 19.3828 — внутри него стоит та самая LM235. Этот датчик использовался с микропроцессорными системами зажигания отечественных автомобилей и мозгами впрыска Микас до версии 7 включительно(автомобили ГАЗ, УАЗ, наверняка и на каких-то ВАЗах использовался, просто я не в курсе). Найти его в запчастях — не проблема. Его аналоги от разных производителей — 42.3828 – 405226 – LS0306.
Информация от AlvoF
БК Multitronics SL50V был установлен в автомобиль прежним хозяином и прослужил безупречно верой и правдой все пять лет моего пользования, не вызывая у меня никаких нареканий на его работу. Очень удобный девайс, часто гляжу на его дисплей дабы контролировать свой мгновенный и средний расход бензина, температуру наружного воздуха (единственный используемый до недавнего времени мой авто-градусник), температуру охлаждающей жидкости в градусах, особенно зимой, при прогреве. А еще он не давал мне сомкнуть глаз в длительных поездках из-за его пронзительных звуковых предупреждений об остатке топлива в баке). Но, видимо пришло время им немного позаниматься.
Уже после инсталляции терморезистора в проводку штатного БК, обратил внимание на то, что показания температуры воздуха на Multitronics жутко завышены.
207 градусов по Цельсию.
Можно было бы особо не напрягаться, у меня ведь уже есть данные о температуре наружного воздуха, которые я считываю с дисплея штатного БК. Но непорядок напрягает и в конце концов пришлось перечитать инструкцию на данный БК, а затем и полазить на рос. сайте производителя и на сайте оф.представителя в Украине
В результате поиска была найдена основная информация о датчике — распиновка и наименование. В качестве датчика температуры используется микросхема LM335Z
Погуглив, наткнулся на Драйве на подробный фотоотчет по ремонту такого же датчика харьковчанина под ником Elephanter, за что ему благодарочка и подпись на его авто)
Предварительно подготовившись и купив данный датчик на местном радио-рынке, в маг. Космодром, было решено его менять при следующей вылазке на дачу.
Прибыв на место, и отсоединив разъем диагностики OBD-2, увидел выходящий из него двужильный тонкий провод (черный/черно-белый) с белым разъемом на конце.
Разъединив разъем и дальше распутывая провод, была снята пластиковая обшивка водительского порога.
Затем провод уходил под среднюю пластиковую обшивку кузова, прикрывающую ремень безопасности (ее тоже пришлось снять) и выходил из кузова вместе со жгутом проводов на заднюю дверь.
Сам датчик был закреплен пластиковым хомутиком снаружи на резиновом пыльнике жгута проводов, между передней и задней дверью
Датчик температуры воздуха в термоусадке
Освободив датчик от термоусадки, стала ясна причина поломки — обрыв плюсовой ножки
Старый LM335Z и новый LM335Z/NOPB
Следующими этапами были:
1. пайка ножек: средняя ножка “+” — черно-белый провод, крайняя правая ножка “-” — черный провод, крайнюю левую ножку — обрезаем.
Распиновка из тех.документации
2. Проверка показаний и калибровка
3. Изоляция датчика (пока без термоизоляции, потому как не оказалось под рукой необходимого диаметра)
4. Фиксация датчика на прежнем месте пластиковым хомутом
5. Укладка провода
6. Установка на место всех пластиковых накладок
Ну и напоследок, я все-таки решился выпаять слишком пронзительный зуммер 12G-2P 42Ом, т.к. полностью отключить звук с помощью регулировки в данном БК невозможно, а если понадобится припаяю обратно)
Внешний вид зуммера
1. Снял и разобрал корпус БК
2. Выпаял зуммер
3. Собрал все в обратном порядке и порядок)
Итого по деньгам: 19,75 грн., экономия, относительно готового жгута с датчиком на сайте производителя, порядка $10
БК для меня всегда это две задачи: расход и температура за бортом (самый важный параметр :-D). По поводу температуры всегда всем говорил, что у меня стрелка самая правильная и реагирует на каждый градус :)) И не когда не понимал установку непонятных мультиков и прочего…
Но вот наверное пришло мое время: Крым, дорога Коктебель-Судак (начало горных серпантинов), стандартная скорость, на улице +34, климат на 23, на крыше палатка, два человека в салоне, резина городская… Вздумалось мне подключить ноутбук и посмотреть показатели двигателя, сказано — сделано! И тут начался ужас, малейший подъем по серпантину и температура прыгает до 100 градусов, а стрелка даже не думает шевельнуться. Интересно на какой температуре, её величество, решит подняться выше ? Как потом оказалось на 111 градусах она начинает ползти вверх.
Прошло пару дней и мы направились в сторону дома, по маршруту Алушта — Симферополь, затяжной подъем до Перевального (ноутбук не подключен), температура за бортом +33, климат на 23 и два человека в салоне — едем “ля-ля-тополя” и тут мой взгляд в сторону стрелки, а она уже почти в красной зоне, конечно сразу: печка, окна и снижение скорости. После проделанных операций температура довольно быстро упала, но до места ночлега “Аянского каптажа” мы ехали в жуткой жаре… Здесь встреча с YPanas, первым делом после приветствия я побежал смотреть, что такой мультик и с чем его едят — понравилось!
На какое то время мы поменялись машинами и я оценил все прелести “маленького друга” с множеством функций, вечером я ещё поклацал и могу сказать, что мне очень понравилось.
На следующее утро Юра снял довольно интересное видео
“В ролике который можно посмотреть ниже, снят пятиминутный проезд по достаточно не ровной дороге в августе этого года в Крыму. На улице гдето 30-35. Видно в динамике как меняются следующие показания: Температура двигателя, Температура АКПП, Температура впускного коллектора, давление впускного коллектора. При этом по рации показания сверялись с таким же НМПС. Обе машины прошиты прошивкой от FGC. При этом НМПС сзади имеет дорожные шины . Напомню у меня куча железа по кругу с лебедкой и 33 мудовая резина. Половина обдува закрыто железным силовиком.”
По приезду домой сразу же заказал Multitronics VC 740 (такой как на видео), но поставить над родным БК у меня возможности нет, так как там живет яблочный навигатор и он будет закрывать весь обзор мульта, а приделать слева от руля не получалось.
Пришлось сделать возврат и заказать Multitronics VC 730, с крепление на стекло.
Открыл коробку и офигел, какие то резисторы, непонятные мне колодки — ужас! Но сделав более детальный обзор мне стало легче, все те приблуды оказались для машине без сервисного порта OBD2.
Всунув разъем в порт, результат был не очень, кроме вольтажа прибор ничего не показал. Пришлось вручную выставить протокол, нашу машину мульт читает по CAN шине.
Ура, все показывает и даже температуру АКПП (я был готов к каким то доработкам для отображения этого параметра)
С установкой ничего сложного нет:
1. Снимаем все, что в ногах водителя и левую стойку.
2. Прокладываем шлейф (его около 3 метров), скручиваем лишнее изолентой (не стоит использовать пластиковые стяжки).
3. Собираем в обратном порядке
4. Обезжириваем мульт и лепим на него двухстороний скотч.
5. Примеряем к стеклу, когда нашли правильное место обезжириваем и лепим мультик на стекло
6. Подключаем разъем в порт OBD2, я не подключал датчик температуры который идет в комплекте, мне достаточно родного показания на штатном БК.
7. А дальше настройка, в этом поможет инструкция.
Покатавшись уже около двух недель впечатления только положительные, особенно понравилось как он реагирует на ошибки двигателя, как он их расшифровывает и сбрасывает.
На форуме 15 лет
Сообщения: 96
Откуда: Питер
Авто: 21114
Вообще, не особо надеюсь, что кто-то лазил во внутренности БК, но все же решил спросить. Не показывает у меня температуру на улице, причем с самого первого дня покупки. Датчик менял (сейчас не помню как называется, но покупал такой, какой надо) – не помогает, видимо проблема в самом компьютере. Звонил даже в Москву к производителям, – сказали присылайте, посмотрим. А как присылать, я уже его разбирал и пломбы сломал. Да и долго ждать, короче неохото заморачиваться с ними. Может кто знает умельцев в Питере, чтобы посмотрели. Или может это можно починить своими силами, никто не сталкивался?
_________________
в 50 символов помещается только слово Х.Й
Источник