Датчик температуры для мотоцикла своими руками

Датчик температуры на мопед

Всем привет! Сегодня мы будем создавать своими руками температурный датчик.


Поправка по схеме : Поменяйте полярность на индикаторе! А то он не будет правильно отклоняться (тупо не в ту сторону!).

Итак, начнем с самого главного. Главный элемент — это транзистор! Транзистор подойдет не любой, а старый, типов МП16, МП20, МП21, МП25—МП27, МП39—МП42 (P-N-P типа) и МП10, МПП, МП35—МП38 (N-P-N типа) разница их в полярности, принцип один и тот же. Я взял транзистор П42.

Манипуляции с ним проводим следующие:

1. надеваем на центральный (базовый)вывод изоляционный кембрик(этот электрод заодно с общей массой транзистора грех перепутать ).

2. Соединяем 2 оставшихся электрода между собой. Место соединения нужно пропаять.

3. Соединяем вместе с проводами наш датчик. Обязательно! Чтобы не перепутать провода, я на 2 соединенных провода применил красный провод, а на базу — черный.

Чтобы не перепутать полюсы. Я взял колодку с 2 проводочками — симпатишнее смотрицо .

4. Соединяем с мультиметром согласно полярности схемы. Не боись, током не шибанет !

Замечаем, что сопротивление датчика стало равняться 19 кОм.

5. А теперь забросим в воду с кипятком! Кипяток примерно около 80-90 градусов.

Видим, что сопротивление датчика уменьшается, причем так быстро! Около 2 секунд заняло, чтобы изменилась температура.
6. Вытащим из водички нашего испытуемого, он накупался . Посмотрим, изменится ли сопротивление, когда он будет просто лежать и остывать.

Посмотрите, как быстро остывает!

Сделаем датчику крепление

Чтобы накрутить его на головку цилиндра.
Все что нам потребуется : большая широкая какая-нибудь шайба, свинец(свинец найти можно в аккумуляторе автомобильном, только не разбирайте папин аккумулятор — он возможно не одобрит ваш выбор ), болтик М6 (ключик на 10) и «воробушек» то есть гайка М8 (ключ на 12).

Накидываем широченную(глубокую) шайбу на воробья. Чтоб он утонул там .

«Примеряем» как у нас сидит транзистор.

Берем пивную банку(это тонкая жесть, быстро нагревается) закидываем в нее наш свинец, и ставим на газовую плиту. Успевайте, чтобы не зашла мама в этот момент , а то отгребете за такие эксперименты!

Видим, как плавится свинец. (Я бы смотрел на это вечность. )

Наплавляем побольше.
И в эти моменты, я жалею, что не мутант, и у меня не 8 рук .

Немного отодвигаем транзистор из центра, и заливаем полость свинцом. Надеюсь не нужно объяснять, что для жестяной банки, мы взяли плоскогубцы. И когда заливаем, отключаем газовую плиту. (Некоторые самоделкины умудряются сесть на газовую горелку ).

Залили(немножко неаккуратненько вышло, но ничего страшного):

Откручиваем болтик, вместе с воробьем.

Посмотрим сверху, поотрываем лишний отлив. Он нам не нужен. Желательно, аккуратно отрывать. Можно замнуть во внутрь. Будет лучше!

Наворачиваем болт обратно, и легко ударим по болту, держа шайбу в руке. Конструкция должна разобраться:

Датчик холодный, не светится, не бьется током — значит все делаем правильно. Выворачиваем болт. Наслаждаемся конструкцией.

И конечно же — проверка!
Остудим его в холодной воде. Оставим в покое.

Теперь положим на солнышко. А солнышко у нас зашло.

И фотография, сделанная спустя 10 секунд, не убирая с солнца (точнее после его чудесного появления ).

Работает! Причем исправно. Секрет — быстрота и ловкость! В последующем, будем рассматривать плюсы и минусы ШИФТа, и индикатора!

Итак: посмотрим, как красиво он будет стоять на месте

Первый на Испытании у меня Дэшка!

Теперь перекрутим датчик, с глаз долой:

Второй испытуемый : V-50.

Снятие показаний с датчика

Посетил радиомагазин. Купил много чего-полезного (и безполезного ) , купил миллиамперметр (взял 2 штуки, по 20р каждый) P.S. при монтаже будьте бдительны — контакты прибора припаяны меж собой, удалите перемычку перед монтажом!

Припаял, подсоединил, замерил! С ним — работает! Только калибровать надо.

Вся моя «установка» будет запитана от стаба (стабилизатора напряжения). Выход 5 вольт. Пусть вас не смущают кучи проводов на моем компьюьерном столе — это в пределах нормы.

Но нас интересуют «провода» датчика(установка еще не откалибрована, и показывает какую-то температуру).

Посмотрим на сухой датчик.

Опустим в «теплую» водичку (примерно около 50-40 градусов) наш датчик.

Теперь дадим ему остыть. Стрелка медленно возвращается в свое положение.

Датчик теперь показывает температуру. Прибор еще не откалиброван. И градусной разбивки пока-что нет! Все еще впереди!

Калибровка датчика

Сначала — грубая, потом — точная. Начнем с грубой.

Читайте также:  Как восстановить ротанговое кресло своими руками

Возьмем подстроечный резистор, и включим в разрыв датчика(Д) и индикатора(И).
Подключим. Нагреем (Д). Если при малой температуре у нас (И) показывает максимум — добавляем сопротивление.

Таким образом, у меня, при 5 вольт напряжении, получилась вот такая «сборная» резисторов:
12Ком+ 12Ком+ 560 Ом + 2,7Ком + 10Ком (регуль) + 3Ком(регуль). Регуль — это подстроечный резистор .

(Д) не нагрет. Показывает свою температуру.

Теперь я вставил паяльник датчику в «Ж. » (терморектально прокриптоанализировав его), нагрел транзистор чуть выше 100 градусов.

Подобрал примерно регулировочным резистором чтобы он показал еле-максимум.

И конечно же, сами эти резисторы: один грубой настройки, другой точной настройки.

У прибора погрешность составляет ±5 градусов. Транзисторы, пусть даже из одной партии, имеют разные сопротивления. Мне пришлось подбирать самому. Итого балласт у меня получился около 25 кОм. У каждого повторяющего может значение измениться(напряжение питаняи другое к примеру).

Прибор почти закончен. Осталось только установить его, и откалибровать по мотору!

Датчик регулируем следующим образом:

  1. Устанавливаем комплект на технику;
  2. Заводим, и смотрим на показания;
  3. Если планка на холодном моторе завышена, то увеличивайте сопротивление подстроечным резистором. Нагреваем мотор до перегрева. Но не глушим. В этом положении у нас должен быть максимум на Индикаторе. Выставили!? Отлично. Остужаем технику. Результат должен быть виден сразу — на холодную показывает что мало, а на горячую — «планка высока».

Ну все! Настроили на перегрев. Если хочется в градусах — то проводите все то же самое, но только с известной температурой датчика(нагреваем и регулируем под нужное показание). По желанию, разбираем индикатор, и градуируем его под какие-только вам хочется шкалы.

Индикатор перегрева

Помните,я говорил о какой-то загадочной системе ШИФТ ??
Так вот, эта хреновина — моргающая лампочка . Вот представьте — едете вы на мопеде, и бамс — светодиод заморгал. Предупредил о нагреве. А предупрежден, значит вооружен! Так или нет !?

Конечно же выкладываю схему моргалки.

Где Т2- наш (Д), R1 (100кОм) — регулятор порога срабатывания ШИФТа, Т1 — кт315, С1 — 1000µ.

Собираем аккуратно. Желательно протравить плату на текстолите(как это сделал я).

Резистор я взял 1Ком. Для 5 вольт питалки — это нормально, у кого другое напряжение — ставим подстроечник. Датчик начинает моргать уже при 90 градусов по Цельсию. (Датчик отдельно, без установки на цилиндр. После установки — порог срабатывания будет уже выше, к примеру уже 110-130 градусов.)

Резистором, можно регулировать порог срабатывания моргалки. Кстати: чем сильнее нагревается датчик, тем быстрее моргает наш шифт.

Вот и фото моего :

Увы, сфокать как он работает не удалось — я попадал (39 раз) в тот момент, когда он не горит! Ну да пофиг! Видео — вам тому доказательство.
Транзистор Кт315 . Советский транзистор, валяется он у всех и не по одной штуке. Огромное количество в советской радио-аппаратуре. Сам он рыженький такой. Полу-рыжий — полу красный. непонятно короче(я возможно дальтоник для придирчивых ).

Вот Кт315 собственной персоной:

Да, картинка безпонтовая, но да пофиг! Тут я показал цоколевку, её путать нельзя!

Конденсатор(С1 в схеме), если изменять емкость, то будет меняться частота вспышек . Прикольно кстати он работает при 1000 мкФ, при 47 мкФ он почти горит, но видно мерцание на большой частоте. Пробовал ставить на 470мкФ — глаза бросается !

Еще главное — НЕЛЬЗЯ ставить одновременно и индикатор и шифт на один датчик! Потому что от мерцания, стрелка будет прыгать.

Источник

Датчик температуры двигателя на мотоцикл своими руками

В «РусМото» широкий ассортимент датчиков температуры мотоцикла. Лучшие бренды, доставка, самовывоз, помощь в подборе. Для заказа используйте форму на сайте или позвоните по телефону в Москве: 7 (495) 995-58-86.

Доставка и самовывоз

Вы всегда можете заказать деталь и забрать ее в магазине, который находится в Москве, ул. Крылатская, д.35 (ст.м. «Крылатская»). Если же вы проживаете в другом городе, просто заказывайте температурный датчик для мотоцикла, указав свой адрес, а мы позаботимся о том, чтобы доставить ваш заказ в максимально сжатые сроки.

В нашей компании есть собственная служба доставки, что позволяет нам обеспечивать высокую скорость транспортировки товаров, удерживая цены на минимальном уровне.

Переходной элемент под свечу зажигания

Для установки датчика

Текущий уровень запасов

Датчик температуры на мопед

Всем привет! Сегодня мы будем создавать своими руками температурный датчик.


Поправка по схеме : Поменяйте полярность на индикаторе! А то он не будет правильно отклоняться (тупо не в ту сторону!).

Итак, начнем с самого главного. Главный элемент — это транзистор! Транзистор подойдет не любой, а старый, типов МП16, МП20, МП21, МП25—МП27, МП39—МП42 (P-N-P типа) и МП10, МПП, МП35—МП38 (N-P-N типа) разница их в полярности, принцип один и тот же. Я взял транзистор П42.

Манипуляции с ним проводим следующие:

1. надеваем на центральный (базовый)вывод изоляционный кембрик(этот электрод заодно с общей массой транзистора грех перепутать ).

Читайте также:  Как сделать бумагу для скрапбукинга своими руками

2. Соединяем 2 оставшихся электрода между собой. Место соединения нужно пропаять.

3. Соединяем вместе с проводами наш датчик. Обязательно! Чтобы не перепутать провода, я на 2 соединенных провода применил красный провод, а на базу — черный.

Чтобы не перепутать полюсы. Я взял колодку с 2 проводочками — симпатишнее смотрицо .

4. Соединяем с мультиметром согласно полярности схемы. Не боись, током не шибанет !

Замечаем, что сопротивление датчика стало равняться 19 кОм.

5. А теперь забросим в воду с кипятком! Кипяток примерно около 80-90 градусов.

Видим, что сопротивление датчика уменьшается, причем так быстро! Около 2 секунд заняло, чтобы изменилась температура.
6. Вытащим из водички нашего испытуемого, он накупался . Посмотрим, изменится ли сопротивление, когда он будет просто лежать и остывать.

Посмотрите, как быстро остывает!

Датчик температуры с зелёной индикацией

Электронный термометр для авто-мото…

Текущий уровень запасов

Сделаем датчику крепление

Чтобы накрутить его на головку цилиндра.
Все что нам потребуется : большая широкая какая-нибудь шайба, свинец(свинец найти можно в аккумуляторе автомобильном, только не разбирайте папин аккумулятор — он возможно не одобрит ваш выбор ), болтик М6 (ключик на 10) и «воробушек» то есть гайка М8 (ключ на 12).

Накидываем широченную(глубокую) шайбу на воробья. Чтоб он утонул там .

«Примеряем» как у нас сидит транзистор.

Берем пивную банку(это тонкая жесть, быстро нагревается) закидываем в нее наш свинец, и ставим на газовую плиту. Успевайте, чтобы не зашла мама в этот момент , а то отгребете за такие эксперименты!

Видим, как плавится свинец. (Я бы смотрел на это вечность. )

Наплавляем побольше.
И в эти моменты, я жалею, что не мутант, и у меня не 8 рук .

Немного отодвигаем транзистор из центра, и заливаем полость свинцом. Надеюсь не нужно объяснять, что для жестяной банки, мы взяли плоскогубцы. И когда заливаем, отключаем газовую плиту. (Некоторые самоделкины умудряются сесть на газовую горелку ).

Залили(немножко неаккуратненько вышло, но ничего страшного):

Откручиваем болтик, вместе с воробьем.

Посмотрим сверху, поотрываем лишний отлив. Он нам не нужен. Желательно, аккуратно отрывать. Можно замнуть во внутрь. Будет лучше!

Наворачиваем болт обратно, и легко ударим по болту, держа шайбу в руке. Конструкция должна разобраться:

Датчик холодный, не светится, не бьется током — значит все делаем правильно. Выворачиваем болт. Наслаждаемся конструкцией.

И конечно же — проверка!
Остудим его в холодной воде. Оставим в покое.

Теперь положим на солнышко. А солнышко у нас зашло.

И фотография, сделанная спустя 10 секунд, не убирая с солнца (точнее после его чудесного появления ).

Работает! Причем исправно. Секрет — быстрота и ловкость! В последующем, будем рассматривать плюсы и минусы ШИФТа, и индикатора!

Итак: посмотрим, как красиво он будет стоять на месте

Первый на Испытании у меня Дэшка!

Теперь перекрутим датчик, с глаз долой:

Второй испытуемый : V-50.

Тахометр ТС 11

Текущий уровень запасов

Снятие показаний с датчика

Посетил радиомагазин. Купил много чего-полезного (и безполезного ) , купил миллиамперметр (взял 2 штуки, по 20р каждый) P.S. при монтаже будьте бдительны — контакты прибора припаяны меж собой, удалите перемычку перед монтажом!

Припаял, подсоединил, замерил! С ним — работает! Только калибровать надо.

Вся моя «установка» будет запитана от стаба (стабилизатора напряжения). Выход 5 вольт. Пусть вас не смущают кучи проводов на моем компьюьерном столе — это в пределах нормы.

Но нас интересуют «провода» датчика(установка еще не откалибрована, и показывает какую-то температуру).

Посмотрим на сухой датчик.

Опустим в «теплую» водичку (примерно около 50-40 градусов) наш датчик.

Теперь дадим ему остыть. Стрелка медленно возвращается в свое положение.

Датчик теперь показывает температуру. Прибор еще не откалиброван. И градусной разбивки пока-что нет! Все еще впереди!

Подбор температурного датчика для мотоцикла

Чтобы заказать запчасти на ваш мотоцикл, нужно сделать три простых шага — выбрать товар, добавить его в корзину и оформить заказ, следуя подсказкам системы. В том случае, если среди представленных в каталоге товаров вы не смогли найти подходящий вариант, звоните нам по телефону +7 (495) 995-58-86: наши специалисты выслушают ваши пожелания, учтут ваши запросы, финансовые возможности, оценят характеристики транспортного средства и предложат оптимальный вариант. Обращайтесь!

Индикатор температуры ИТ5-03

Текущий уровень запасов

Калибровка датчика

Сначала — грубая, потом — точная. Начнем с грубой.

Возьмем подстроечный резистор, и включим в разрыв датчика(Д) и индикатора(И).
Подключим. Нагреем (Д). Если при малой температуре у нас (И) показывает максимум — добавляем сопротивление.

Таким образом, у меня, при 5 вольт напряжении, получилась вот такая «сборная» резисторов:
12Ком+ 12Ком+ 560 Ом + 2,7Ком + 10Ком (регуль) + 3Ком(регуль). Регуль — это подстроечный резистор .

(Д) не нагрет. Показывает свою температуру.

Теперь я вставил паяльник датчику в «Ж. » (терморектально прокриптоанализировав его), нагрел транзистор чуть выше 100 градусов.

Подобрал примерно регулировочным резистором чтобы он показал еле-максимум.

И конечно же, сами эти резисторы: один грубой настройки, другой точной настройки.

У прибора погрешность составляет ±5 градусов. Транзисторы, пусть даже из одной партии, имеют разные сопротивления. Мне пришлось подбирать самому. Итого балласт у меня получился около 25 кОм. У каждого повторяющего может значение измениться(напряжение питаняи другое к примеру).

Читайте также:  Как сделать браслет с жемчугом своими руками

Прибор почти закончен. Осталось только установить его, и откалибровать по мотору!

Датчик регулируем следующим образом:

  1. Устанавливаем комплект на технику;
  2. Заводим, и смотрим на показания;
  3. Если планка на холодном моторе завышена, то увеличивайте сопротивление подстроечным резистором. Нагреваем мотор до перегрева. Но не глушим. В этом положении у нас должен быть максимум на Индикаторе. Выставили!? Отлично. Остужаем технику. Результат должен быть виден сразу — на холодную показывает что мало, а на горячую — «планка высока».

Ну все! Настроили на перегрев. Если хочется в градусах — то проводите все то же самое, но только с известной температурой датчика(нагреваем и регулируем под нужное показание). По желанию, разбираем индикатор, и градуируем его под какие-только вам хочется шкалы.

Счетчик моточасов ИВН5

Для любого двигателя

Текущий уровень запасов

Индикатор перегрева

Помните,я говорил о какой-то загадочной системе ШИФТ ??
Так вот, эта хреновина — моргающая лампочка . Вот представьте — едете вы на мопеде, и бамс — светодиод заморгал. Предупредил о нагреве. А предупрежден, значит вооружен! Так или нет !?

Конечно же выкладываю схему моргалки.

Где Т2- наш (Д), R1 (100кОм) — регулятор порога срабатывания ШИФТа, Т1 — кт315, С1 — 1000µ.

Собираем аккуратно. Желательно протравить плату на текстолите(как это сделал я).

Резистор я взял 1Ком. Для 5 вольт питалки — это нормально, у кого другое напряжение — ставим подстроечник. Датчик начинает моргать уже при 90 градусов по Цельсию. (Датчик отдельно, без установки на цилиндр. После установки — порог срабатывания будет уже выше, к примеру уже 110-130 градусов.)

Резистором, можно регулировать порог срабатывания моргалки. Кстати: чем сильнее нагревается датчик, тем быстрее моргает наш шифт.

Вот и фото моего :

Увы, сфокать как он работает не удалось — я попадал (39 раз) в тот момент, когда он не горит! Ну да пофиг! Видео — вам тому доказательство.
Транзистор Кт315 . Советский транзистор, валяется он у всех и не по одной штуке. Огромное количество в советской радио-аппаратуре. Сам он рыженький такой. Полу-рыжий — полу красный. непонятно короче(я возможно дальтоник для придирчивых ).

Вот Кт315 собственной персоной:

Да, картинка безпонтовая, но да пофиг! Тут я показал цоколевку, её путать нельзя!

Конденсатор(С1 в схеме), если изменять емкость, то будет меняться частота вспышек . Прикольно кстати он работает при 1000 мкФ, при 47 мкФ он почти горит, но видно мерцание на большой частоте. Пробовал ставить на 470мкФ — глаза бросается !

Еще главное — НЕЛЬЗЯ ставить одновременно и индикатор и шифт на один датчик! Потому что от мерцания, стрелка будет прыгать.

Вольтметр ИН-5

Вольтметр постоянного тока

Текущий уровень запасов

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг: / 49
Подробности Создано 16.07.2011 10:55 Автор: Александр Гейнц Просмотров: 51756

Как установить электронный датчик температуры на скутер

Датчика температуры двигателя установлен на скутер Honda Dio, двигатель которого подвергся ремонту ЦПГ по причине перегрева. Этот же датчик температуры, легко устанавливается на любую другую мототехнику.

Так выглядит прибор. Индикаторы бывают 2х цветов — красного и зеленого. Для установки мы выбрали красный.

Купить датчик температуры для мотоцикла, скутера можно в 2х вариантах: Вариант 1 или Вариант 2

  • Диапазон измеряемых температур от — 70….+ 250 С
  • Погрешность измерений: не более 1С
  • Питание: постоянное (12в) — от аккумуляторной батареи, батареек, прочего.
  • Потребляемый ток: не более 20 мА
  • Тип: бескорпусной, одноканальный

Дополнительно для установки, потребовался провод питания около 1 метра, 2 конденсатора на 25 В емкостью 1000 мкФ и стабилизатор напряжения на 12 В типа крен, именуемый в народе кренка. Набор радиодеталей не входит в комплектность прибора, но его можно заказать, оставив комментарий к заказу.

Сначала собирается «блок питания» прибора, на что ушло около 15 минут. Схема питания содержится в инструкции датчика температуры. Купить электронный датчик температуры для скутера!

Снимается и разбирается приборная панель скутера. Готовится вырез по размерам индикатора температуры. Процедуру следует производить без спешки. Вставляем в подготовленный вырез панели скутера индикатор прибора

Для закрепления индикатора использовался термоклей, нанеся его с обратной стороны

Собрали приборную доску выведя провода датчика температуры и питания, через обратную сторону, в месте выхода основного жгута проводки. Блок питания оставили снаружи корпуса приборной панели, прикрепив его к проводам

Датчик температуры можно установить на двигатель несколькими способами:

  1. В головку двигателя.
  2. Под свечу зажигания с помощью специального элемента.
  3. В масляный картер, через отверстие под масляный щуп — для измерения температуры масла.
  4. В систему охлаждения двигателя. Датчик в токопроводящих жидкостях может замкнуть и выйти из строя, для такого монтажа следует выточить переходник, в который монтируется датчик.

Мы покажем только 2 варианта монтажа датчика:

Источник

Оцените статью