Датчик температуры масла акпп своими руками

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Датчик температуры АКПП

Модераторы: mek, indy

Датчик температуры АКПП

#1 Сообщение Eugene_Tomsk » 03 дек 2009, 09:16

Re: Датчик температуры АКПП

#2 Сообщение Tega » 03 дек 2009, 23:05

Re: Датчик температуры АКПП

#3 Сообщение Александр Ш. » 04 дек 2009, 06:34

Re: Датчик температуры АКПП

#4 Сообщение Eugene_Tomsk » 04 дек 2009, 07:31

Re: Датчик температуры АКПП

#5 Сообщение magnit » 04 дек 2009, 19:50

Re: Датчик температуры АКПП

#6 Сообщение vasaby » 04 дек 2009, 20:25

Re: Датчик температуры АКПП

#7 Сообщение Александр Ш. » 04 дек 2009, 21:51

Re: Датчик температуры АКПП

#8 Сообщение Eugene_Tomsk » 05 дек 2009, 06:26

Re: Датчик температуры АКПП

#9 Сообщение Eugene_Tomsk » 05 дек 2009, 18:19

а вот и зря обрадовался. день поездил все было прям как в сказке , сегодня видать копм акпп привык к новым настройкам TPS и опять взялся за старое. кто что еще посоветует?

PS: вопрос к Д.Ю. какое значение TPS порекомендуете выставить на этом двигателе? сейчас стоит 0.456mV

Источник

Датчик температуры АКПП

Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложно устроенный технический узел. Он включает в себя несколько сотен составляющих, которые взаимодействуют друг с другом и обеспечивают ровный и комфортный разгон машины в различных ездовых режимах. Одним из таких элементов является датчик температуры масла АКПП. О том, зачем он нужен и как он работает, читайте в этой статье.

Строгая необходимость

Коробка-автомат устроена таким образом, что практически все манипуляции в ней происходят при помощи масла, нагнетаемого под давлением. Нагнетает давление специальный масляный насос, который по своему строению и устройству напоминает помпу охлаждения двигателя и работает аналогично.

Масло циркулирует с невероятной скоростью. Чтобы хотя бы примерно представить, какова эта скорость, необходимо открыть кран с водой и в воображении увеличить давление и напор этой воды в несколько десятков раз.

У неопытного автомобилиста, да и вообще человека, который не ремонтирует коробки-автомат самостоятельно, возникнет закономерный вопрос: зачем же нужно столь высокое давление, и почему оно так полезно при работе коробки-автомат?

На самом деле все движения фрикционов, которые по принципу работы походят на шестеренчатые валы механических трансмиссий, осуществляются именно за счет мощной струи масла. Это масло проходит по системе автоматически перекрывающихся каналов, называемых соленоидами. В зависимости от того, какой путь для масла предоставляет соленоид, фрикционы под напором передвигаются таким образом, что в итоге из них образуются пакеты, определенным образом соединяющие двигатель и колеса.

При работе коробки-автомат масло нагревается неизбежно: это вызвано одновременно большим давлением в масляных каналах и сильным трением, достигаемым при соединении фрикционов и их синхронном движении. Датчик температуры позволяет блоку управления коробкой-автомат получать данные о том, в каком состоянии находится техническая жидкость в картере и насколько работоспособен весь функциональный блок.

Как это работает?

Вообще говоря, смысл той роли, которую выполняет температурный датчик коробки-автомат, достаточно прозрачен. Если по каким-либо причинам температура жидкости превышает запрограммированный порог, то блок управления принимает цепочку решений. Эти решения направлены на информирование водителя о том, что возникла проблема, и выработку действий по восстановлению работоспособности коробки-автомат и ее реабилитации.

К примеру, на большинстве автомобилей приборная панель оборудуется индикатором перегрева коробки-автомат. Как только датчик срабатывает и дает сигнал блоку управления, тот выводит информацию на панель приборов, и водитель уже понимает, что что-то пошло не так.

На наиболее современных моделях трансмиссий реализован специальный алгоритм, который в экстренных случаях позволяет привести трансмиссию в состояние нормы. К примеру, передачи начинают переключаться более плавно, а максимальная скорость машины снижается. Вдобавок ко всему режим работы двигателя становится таким, чтобы трансмиссия не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Читайте также:  Изготовляем пеноблоки своими руками

Для многих остается непонятным, где располагается такой датчик, и как он выглядит. На вид такое устройство представляет собой небольшой металлический цилиндр. Этот цилиндр имеет на выходе несколько проводов, которые подсоединяются к источнику питания и блоку управления, а вернее, его входным радиоканалам. Устройство находится в картере трансмиссии — там располагается наибольшее количество масла, и контролировать его температуру таким образом намного проще и рациональнее.

Резюме

Современные коробки-автомат в обязательном порядке оборудуются столь полезным устройством, как датчик температуры масла АКПП. Благодаря этому, многократно снижается риск вывести трансмиссию из строя, а срок службы всех функциональных элементов увеличивается в разы.

Источник

Зачем нужен датчик температуры АКПП?

Стабильность работы и ресурс эксплуатации любой автоматической коробки передач зависит от состояния трансмиссионной жидкости. В этой статье вы узнаете, как работает датчик температуры АКПП и чем опасен его выход из строя?

Как работает датчик температуры АКПП: коротко о важном

Трансмиссионная жидкость в гидромеханической или преселективной коробки передач выполняет исполнительную, охлаждающую и смазывающую функции. Именно масло в коробке, подаваемое под давлением через маслонасос в гидравлические магистрали позволяет передать крутящий момент с двигателя на гидротрансформатор и планетарный ряд передач, а также смазать и снизить рабочую температуру комплектующих АКПП.

Критическое увеличение температуры трансмиссионной жидкости негативно сказывается на состоянии всех узлов АКПП и ускоряет износ всего агрегата – датчик температуры АКПП позволяет своевременно отследить перегрев трансмиссии и предупредить водителя об наличии неисправности.

Датчик температуры АКПП состоит из термочувствительного элемента, по строению схожим с термостатом – при нагревании элемент расширяется, вследствие чего замыкается контакт электроцепи, передающий электронному блоку управления информацию о возможном перегреве трансмиссии. ЭБУ в свою очередь усиливает давление рабочей жидкости на охлаждающий контур, ведущий к радиатору охлаждения или при необходимости переводит коробку в режим аварийной эксплуатации.

В современных моделях АКПП переключение трансмиссии в аварийным режим позволяет полностью устранить риск повреждения комплектующих коробки из-за перегрева, а также максимально быстро снизить температуру рабочей жидкости. Тем не менее при загорании ошибки о перегреве АКПП рекомендуется прекратить движение на авто и принять профилактические меры.

Неисправный датчик температуры АКПП: почему выходит из строя и чем это чревато?

Датчик расположен в картере трансмиссии, где находится наибольший объем масла, что позволяет увеличить точность изменения температуры. Однако данные, передаваемые датчиком температуры на ЭБУ АКПП не всегда являются корректными – основными причинами неисправности данного узла трансмиссии считаются:

  • Критически низкий или завышенный уровень масла в АКПП.
  • Засоренный масляный фильтр.
  • Переизбыток фрикционной пыли в трансмиссионной жидкости.
  • Налипание сажи и нагара на термочувствительную поверхность датчика.
  • Обрыв электроцепи контрольного элемента.

Также причинами проблемной работы датчика температуры масла в АКПП может быть нестабильная работа ЭБУ, вызванная программной или физической неисправностью в блоке.

Помните! Нагрев трансмиссионной жидкости до температуры в 100 градусов уже считается перегревом, который может спровоцировать:

  • Изменение химического состава масла в АКПП.
  • Перегрев и ускоренный износ фрикционных пакетов.
  • Повреждение гидротрансформатора или планетарного ряда передач.
  • Выход из строя маслонасоса АКПП или разрыв гидравлических магистралей.
  • Перегрев и выход из строя электронного блока управления и контрольных датчиков.
  • Засорение соленоидов и гидроблока стружкой сгоревших фрикционов.
Читайте также:  Валик для окраски своими руками

Ущерб, наносимый коробке передач, равно пропорционален времени эксплуатации трансмиссии в перегретом состоянии. Оперативная диагностика, а также проведение ремонта и внепланового ТО позволит устранить причины перегрева и продлить срок эксплуатации трансмиссии.

Источник

Датчик температуры в АКПП

Vito W638. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Датчик температуры в АКПП ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Модераторы: ARKus, бетман

Сообщение electrik » 13 окт 2013, 20:50

Сообщение Carlos » 14 окт 2013, 07:32

Сообщение electrik » 15 окт 2013, 10:18

Сообщение sergey727 » 15 окт 2013, 11:06

Сообщение Carlos » 15 окт 2013, 12:02

Сообщение electrik » 16 окт 2013, 22:17

Сообщение Denru » 06 янв 2014, 05:21

а можно еще раз фотку

Добавлено спустя 21 минуту 58 секунд:
датчик температуры который отвечает за указатель!Он с круглой фишкой же и одним проводом?
аналогн можно подобрать?

При включении зажигания (двигатель не заводится), стрелка показания температуры сразу ползет вверх до упора. Фишку снимаю с датчика температуры, стрелка падает. Неужели вышел из строя датчик или может что еще? Какие будут предложения?

Добавлено спустя 20 минут 7 секунд:

Не могу найти ссылку на сайте по мануалу дизеля wl-t. подскажите кто знает 😯

Источник

Масляный термостат для АКПП

Если дополнительный радиатор спасает автомат от перегрева зимой, то термостат АКПП оберегает от охлаждения в холодное время года. Потому что низкая температура для автоматов также вредна, как и высокая.

Напишите в комментариях, используете ли вы термостат?

Термостат АКПП

Что вы знаете о термостатах на АКПП? Опытные владельцы могут ответить на этот вопрос, а вот новичкам автолюбителям будет затруднительно ответить правильно. Давайте разберемся, что это за прибор.

Опытные механики по просьбе автовладельцев на очередном техническом обслуживании устанавливают термостат байпас. Он нужен для тех транспортных средств, на которых установлен доп. радиатор.

Внимание! На современных шестиступенчатых автоматах производитель прежде чем пустить АКПП на конвейер устанавливает термостат. На некоторых автоматах эту функцию выполняет соленоид радиатора. А управление происходит через компьютер и завязанный в этой системе датчик температуры.

В последнее время установка термостата является обязательной процедурой для любого автовладельца. Так как комфортная работа масел, которые выпускаются производителями в последние два года, заточены под узкий коридор температур между 80 и 100 градусов по Цельсию.

Рассмотрим из чего состоит врезное устройство в АКПП:

  • тело термостата;
  • переходные штуцера;
  • уплотнительные кольца;
  • гайки;
  • прижимная пластина с винтом для крепления.

Чтобы не допускать ржавления комплектующих, я советую покупать оцинкованные. Они желтого цвета, так как гальванический цинк имеет идентичный оттенок. Выпускает эти устройства один производитель – компания Mahle.

Теперь вы знаете для чего нужно устройство. Давайте рассмотрим принцип работы.

Принцип работы

Термостат не позволяет быстро охлаждаться трансмиссионной жидкости АКПП в зимнее время. Работа его заключается в следующем:

  • не разогретое масло начинает циркуляцию по системе при запуске автомобиля;
  • оно попадает в радиатор АКПП, но не поступает в следующий, так как установленный байпас перекрывает доступ ей доступ, сбрасывая масло обратно в систему АКПП;
  • так происходит до тех пор, пока смазка не прогревается до 75 градусов;
  • затем открывается доступ во второй радиатор;
  • при достижении 80 градусов, смазывающее средство в АКПП начинает свободно двигаться по обоим радиаторам, запитанным через термостат;
  • как только температура смазывающего средства падает до 65-70 градусов, доступ во второй радиатор снова закрывается;
  • круг повторяется.

Вот такой вот незамысловатый принцип работы, но играющий решающую роль в долголетии АКПП.

Внимание! Если после установки термостата в АКПП, температура поднимается выше 100 градусов, значит нужен более мощный радиатор.

Место расположения

Место расположения в автоматической коробке термостата зависит от его установки. Некоторые товарищи устанавливают байпас до радиатора, тем самым перекрывая полностью выход на охлаждающее устройство. То есть масло циркулирует по АКПП пока не нагреется. Это не правильный вариант.

Читайте также:  Изготовления метра своими руками

Второй вариант установить перед дополнительным радиатором. Тогда масло будет попадать только в главный радиатор по минимальному кругу.

Напишите в комментариях, где у вас установлен термостат? Или у вас стоит байпас с завода производителя?

Признаки неисправности

Неисправности могут возникать по разным причинам. Это и старение устройства, заводской брак, выработка комплектующих, грязное масло АКПП.

Например, коррозия съела перекрывающий штырь. В этом случае потоки жидкости полностью не перекрываются, и какая-то часть масла будет подаваться в дополнительный радиатор и выходить из него. Вы сможете определить это по медленному подъему температуры смазки. В то время, как раньше АКПП прогревалась быстро и в сильные морозы.

Масло закипает в считанные минуты. Проблема в том, что устройство заклинило. Поэтому жидкость вовремя не открывается, а постоянно находится в закрытом положении.

Опять же перегрев масла в АКПП может происходить из-за грязного масла, старого фильтра. Поэтому все эти условия необходимо проверить, прежде чем грешить на термостат. Если смазка долго не менялась, поменяйте ее. Если нужно, то установите второй магистральный фильтр тонкой очистки. Особенно в таких фильтрах нуждаются старые автомобили.

Внимание! ТО975, на котором нет штуцеров, считается более надежным устройством. Но к нему необходимо покупать дополнительный комплект обвязки. Либо вытачивать штуцеры у токаря.

Срок службы

Работа термостата зависит от загрязненности масла и фильтрующего устройства. Если масло грязное, не меняется после 30 тысяч километров пробега, то штуцеры байпаса забьются грязью быстрее, и он выйдет из строя.

Если же хозяин транспортного средства следит за автоматической коробкой передач, то термостат будет служить столько, сколько АКПП. В редких случаях бывают поломки по недосмотру производителя или бракованной партии.

Напишите в комментариях, сколько лет вам прослужил термостат, если, конечно, вы его устанавливали.

Ремонт термостата

Термостат не ремонтируется. Вместо старого и уже изношенного покупается новое устройство для регуляции температуры в зимнее время. Что нужно приобрести для замены прибора:

  • сам термостат. Как я уже советовал лучше брать Behr To 975 (каталожный номер прибора 7L0317027А). Изготовлен в Германии. Подходит для современных Ауди R8, Ауди Q7, для Фольцвагена Туарег. Но он продается без штуцеров;
  • переходники продаются на сайте trancool.com. Диаметр подбираете под 10 мм;
  • маслостойкие шланги, размером в диаметре 10 мм. Покупаются в том случае, если вы хотите устанавливать дополнительный радиатор. Обычно разрезаете шланги идущие к радиатору;
  • хомуты

По цене эти комплектующие вам обойдутся примерно до 2000 рублей.

Теперь важно его установить. Если вы до установки термостата не меняли масло, то лучше сделайте это сейчас, чтобы не угробить купленный аппарат.

Шаги установки байпаса следующие:

  1. Прогрейте автомобиль и АКПП.
  2. Загоните его на яму или эстакаду.
  3. Открутите сливную пробку и слейте смазывающее средство.
  4. Снимите поддон и поменяйте фильтрующее устройство, чтобы вся система была чистой.
  5. Если у вас установлен дополнительный радиатор, то разрежьте шланги или замените их на новые.
  6. На концы шлангов оденьте запорные гайки. Поместите шланг в тиски.
  7. Закрутите штуцер в запорную гайку. Поступите так с каждым шлангом.
  8. Затяните их хомутами. Я одевал на каждый штуцер по два хомута для большей надежности. Но и одного хватило бы.
  9. Залейте масла в систему.
  10. Заведите двигатель и прогрейте его и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень масла.
  11. Долейте, если не хватает.

Источник

Оцените статью