Датчик топлива своими руками для мотоцикла

САМОДЕЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла. Рассказывают, что когда только начиналась творческая карьера Аркадия Райкина, он выступал с короткими миниатюрами вроде этой. «Интересно, сколько бензина осталось в баке?» — подумал водитель и нагнулся к горловине с горящей спичкой. Сгоревшему было двадцать два года. » Конечно, шутки — шутками, но даже сегодня ни один из отечественных мотоциклов не оборудован системой контроля за уровнем топлива.

И в первую очередь ее наличие желательно на машинах для начинающих мотоциклистов, мопедах и легких мотоциклах, поскольку пока наберется необходимый опыт определения расхода «на глаз», проходит очень много времени. Л ведь сделать такую конструкцию своими руками под силу даже подростку. Итак, самодельный указатель уровня топлива, смонтированный в баке. Устройство прибора показано на рисунке. Внутри штатной пробки топливного бака располагается пластмассовый двухцветный шар (одна половина выкрашена в белый, другая — в синий цвет).

Шар может поворачиваться на оси, сделанной из алюминиевой вязальной спицы диаметром 3. 4 мм. К рычагу, выгнутому из такого же материала и прикрепленному к шару, присоединен легкий поплавок из небольшого пластмассового флакона от косметики или лекарств. Удобнее всего стыковать рычаг и с шаром, и с поплавком с помощью двух гаек и двух шайб с каждой из сторон.

Не забудьте, что соединение рычага и поплавка должно быть полностью герметичным, в противном случае топливо приникнет внутрь флакона, он опустится на дно бака, и прибор «выключится». Работает уровнемер очень просто. Когда бак пуст, поплавок опускается на дно (положение Б), и в отверстие (оно имеет форму канистры) будет видна только белая часть шара. Когда же бак полон (положение — А), «наполненной» окажется и «канистра» на пробке — в отверстии появится синяя половина шара. Промежуточные значения количества топлива в баке указывает граница раздела цветов.

Шкалу прибора можно отградуировать и в литрах. Пробка бака сверху закрывается прозрачным колпачком из органического стекла — его можно отштамповать из листа толщиной 2— 3 мм, используя в качестве матрицы лист фанеры толщиной 6— 10 мм, а в качестве пуансона — любой предмет со сферической поверхностью (например, деревянный «грибок» для штопки или даже электролампу подходящего размера).

Нагревать оргстекло следует осторожно — лучше над электроплитой или, в крайнем случае, над уменьшенным до предела пламенем газовой конфорки. Для того чтобы на колпачке образовался плоский фланец (это необходимо для надежной герметизации). при штамповке следует воспользоваться еще одним листом фанеры с круглым отверстием. После обрезки колпачок закрепляется на пробке с помощью двух дюралюминиевых колец, прокладки из бензомаслостойкой резины, а также трехмиллиметровых винтов с «потайной» головкой.

Если вы решили оборудовать свой мопед или мотоцикл таким же указателем уровня топлива, учтите, что поплавок и рычаг должны легко извлекаться из бака при заправке топливом. Обратите также внимание, что пластиковые шар и поплавок должны быть из материала, стойкого к топливу, например, полиэтилена. В частности, нежелательно пользоваться изделиями из полистирола и некоторых других пластмасс. В любом случае сначала нужно убедиться, что бензин не растворяет используемый материал, а затем делать из него детали указателя.

(Автор; И. ЕВСТРАТОВ, инженер. источник журнал Мото)

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла: 1 — топливный бак; 2 — поплавок (пластиковый флакон); 3 — рычаг (дюралюминиевая спица диаметром 3—4 мм); 4 — винт МЗ; 5 — шар-указатель; 6 — защитное стекло (органическое стекло); 7 — дюралюминиевое кольцо. 8 — пробка топливного бака; 9 — шайбы (2 шт.); 10 — гайки (2 шт.); 11 — ось (дюралюминиевая спица 0 3—4 мм); 12 — дюралюминиевое кольцо с резьбовыми отверстиями МЗ; 13 — шайба (2 шт.); 14 — гайки (2 шт.).

Читайте также:  Дроны с камерами своими руками

Источник

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла

«Интересно, сколько же бензина в баке?» — Вопрос этот, к несчастью, оказался последним в жизни мотоциклиста, пытавшегося спичкой осветить темный провал горловины топливного бака.

Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля истины. А истина в том, что мотоциклы и мопеды, как правило, не оснащаются указателем уровня горючего в баке. Впрочем, для тех, кто любит мастерить, предлагаем две несложные конструкции таких указателей.

Первая конструкция указателя уровня топлива для мотоцикла — наиболее простая, основанная на принципе сообщающихся сосудов. Для начала вместо штатного топливного крана с фильтром и отстойником вверните в бак другой, от мотоцикла «Урал» или «Днепр», у которого не один штуцер, а два — по числу карбюраторов. Один из штуцеров соедините штатным шлангом с карбюратором, а на другой натяните прозрачную пластиковую трубку и закрепите ее в вертикальном положении на стенке топливного бака широкой лентой-скотчем. Верхнюю часть трубки заглушите пластиковой пробкой с дренажным отверстием, проколотым разогретой булавкой.


Гидростатический указатель уровня топлива:
1 — двуштуцерный бензокран; 2 — штатный топливный шланг; 3 — прозрачная пластиковая трубка; 4 — «скотч».

При открытом кране верхняя граница топлива в трубке-указателе будет совпадать с уровнем его в баке. При желании под прозрачную трубку можно подложить шкалу, отградуированную в литрах или долях объема бака (1, 1/2, 0).

Вторая конструкция представляет собой указатель уровня топлива поплавкового типа. Устройство это имеет вполне «фирменный» вид и выглядит как обычный стрелочный прибор, закрепленный на боковой стенке топливного бака. Сделать такой указатель вполне по силам любому байкеру.


Поплавковый указатель уровня топлива:
1 — шкала, 2 — стенка топливного бака; 3 — крепежные винты М3; 4 — прозрачная пластина (оргстекло); 5 — основание прибора (дюралюминий s3), 6 — рычаг поплавка (стальная проволока Ø2), 7 — поплавок (пластиковый флакон); 8 — гайки крепления шкалы; 9 — ось рычага (винт М4).

Устроен он следующим образом. На боковой стенке внутри топливного бака монтируется основание указателя (металлическая пластина толщиной около 3 мм), на котором располагается ось (винт М4) с шарнирно закрепленным на ней двуплечим рычагом (стальная проволока диаметром 2 мм). На длинном конце рычага располагается поплавок (пластиковый флакон), а короткий конец является стрелкой указателя уровня топлива. В стенке топливного бака (равно как и в основании прибора) прорезано прямоугольное отверстие, закрытое с внешней стороны бака пластиной из оргстекла. Для обеспечения герметичности между оболочкой бака и плексигласовым окошком предусматривается прокладка из бензомаслостойкой резины или автогерметика.

Изнутри бака (непосредственно за стрелкой указателя, напротив окошка) закреплена металлическая шкала белого цвета, на фоне которой черная стрелка хорошо видна. Шкала градуируется в литрах или долях объема топливного бака.

Весь прибор собирается вне бака, и при изготовлении нужно проследить, чтобы размеры его после сборки позволяли ввести устройство через достаточно узкую горловину. Сборку можно облегчить, пропустив через горловину бака и прорезанное в его стенке отверстие мягкую проволоку; эта же проволока пропускается и через отверстие в основании указателя уровня топлива, и по ней механизм «скатывается» к отведенному для него месту. Остается наживить винты, вытянуть проволоку-направляющую, а затем натуго затянуть их.

Источник

Еще раз об установке датчика уровня топлива

Надоело периодически заглядывать в бак и качать мотоцикл, определяя на глаз, слух, вкус остаток хода. Озадачился установкой датчика уровня топлива.
На Али нашел подходящий, вместе с прибором,

сделал несколько примерок (как раз 7, по пословице),

и с мыслью «Что ж ты, балбес, делаешь!» смело сделал в баке лишнее отверстие.

Читайте также:  Браслет трубка своими руками

Датчик закрепил через заведенную внутрь пластину из 4-мм нержавейки.

Поскольку прибор ставить некуда, соорудил дополнительную панель , на которую поставил еще кнопку аварийки и USB гнездо зарядки.

Эту панель закрепил на руле между стойками. Залил в бак 19 литров, литровой мерной кружкой, Получилось — когда стрелка на нуле — в баке остается около 5 литров.

Отредактируй, убери в ссылках на фото размеры.

И ссылку на деталюшки с алика.

Круто. Скажите пожалуйста, а где заказывали такие стойки руля?
С уважением, Махонин Алексей

Датчик уровня топлива
https://aliexpress.ru/item/32607240741.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.35cc33.
Зарядка USB
https://aliexpress.ru/item/32756332405.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33.
Стойки руля
https://aliexpress.ru/item/32847955359.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33.
Предупреждаю — стойки руля из алюминия, хоть и пишется, что 25 мм, руль ни фига не зажимают, колхоз в виде резиновых, стальных и прочих вкладышей не помогает. При проточке опорных поверхностей и попытке более плотной затяжки сорвал резьбу в алюминиевом теле стойки. Помог дополнительный болт в верхней головке стойки между двумя крепежными, пришлось просверлить еще отверстие в руле под него, диаметром 4 мм.
К сезону заменю на точеные стальные, заготовки уже лежат.

Про стойки. У меня кучка разных стоек и рулей ХД и Урал. Охапка пультов, рычагов на руль, кронштейнов зеркал на обе марки. И я точно уже знаю, что рули 1 дюйм и 25 мм — ваще не одно и то же! На уралячих рулях весь обвес хд болтается. Соответственно, на рули хд Уральский обвес или не лезет совсем или приходится разгибать, растачивать или набивать на руль. Уральские стойки сильно портят харлеевские рули. В целом, это ожидаемо, т.к. 1 дюйм — это 25.4 мм! Почти пол миллиметра разницы. На практике это очень много. У чистых японцев тоже 25 мм. А у японцев американского производства встречал и дюйм и 25 мм.
Это же касается и 7/8 против 22. Там разница поменьше, примерно 0.3 мм. Но тоже ощутимо на практике.

Кстати это тема. Получилось не плохо.
Но хочется что то более технологичное.

В коем то веке действительно годная тема взошла.

Я считаю достаточно лампочки с термистором и.. канисторки на люльке резервной)

только механика, только хардкор ;))

Илюх, конкретно этот — хз
Но вообще это конструкция с лодочных баков. Простая банальная механика!

У сына на мопедке такой стоит. Honda Caren

Еще проще — просто поплавок с меточкой, ставится сверху на бак. А вообще-то, тут простор для любителей извращений))

Источник

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Надоело мне все время заглядывать в бак и проверять, а доеду я до заправочной станции или придется пихать коня своими силами. Вот и решил упростить себе жизнь

Надоело мне все время заглядывать в бак и проверять, а доеду я до заправочной станции или придется пихать коня своими силами. Вот и решил упростить себе жизнь. Вообще ничего сложного для этого не надо и любые очумелые ручки это могут сделать, не прибегая к использованию станков ЧПУ.
Принцип очень прост, берется обыкновенный топливный датчик от ВАЗ, точится шайба для крепления, ну и бак, куда это все устанавливается. Самый лучший бак для этого, является бак от ИЖА.

1. Вырезаем бардочек из бака.
2. Делаем отверстие в днище, диаметром 40 мм
3. Точим кольцо, как показано на чертеже
4. Сверлим отверстия в шайбе под резьбу М5 и совмещаем его с отверстием в баке (D40 мм) через них как кондуктор сверлим отверстия в днище бака
5. Теперь нарезаем резьбу М5 в кольце и рассверливаем отверстия в баке до диаметра 5.2 мм
6. Накладываем кольцо и привинчиваем его к дну бака
7. Обвариваем (лучше попросить профессионала)
8. Разбираем датчик и снимаем обмотку и разворачиваем ее на 180 градусов, ставим наместо (можно саму обмотку оставить, тогда можно использовать прибор). Я ее снял и оставил только контакт для прямого замыкания
9. Теперь обрезаем датчик по длине и подгоняем его по месту
10. Заливаем желаемое количество воды в бак (резерв) и подгибаем поплавок, так чтобы сработала лампочка (это для системы с лампочкой)
Заодно проверяем на течь, если нигде не течет, можно заваривать. То есть поставить на место бардочек или просто заварить листом, тем самым увеличится обьем бака примерно на 1.5 литра

Читайте также:  Как построить своими руками туалет чертеж

Да охренеть замуты скоко, но серовно полезно с датчиком

А если просто кинуть шайбу через горловину,предварительно просверлив все дырки и с помощью крючочков-х..ёчков попытаться всё это дело привинтить.ТОесть всё тоже что писал дядька Бигред,только попытаться обойтись без сварки.Кто-то пробывал?Я просто померял горловину бака(к-750 капля) и если там немного пошуршать лобзиком или напильником,то можно сделать прорези под шайбу чтобы её пропихнуть вовнутрь.Думаю ебля стоит того,ведь один хрен датчик под датчик ставится прокладка из бензостойкой резины!

хотя какие нахрен трубочки.
21 век, *****!
тока електроника.

тема клевая.
лет 15 назад видел «датчик» по типу сообщающиеся сосуды.
за краником был тройник, потом под днищем бака шла трубочка из железяки и обнимая бак поднималась вверх до горловины. сверху ента трубочка была заглушена симпотной пупочкой. а по длине трубочка была разрезана и внутри нее было что-то вроде капельницы. т.е. датчик был как в электрочайнике. по молодости лет не расспросил создателя о какчестве работы этого мега девайса, но думаю что плюхаться на кочках бензиныч не должЁн. хотя мона попробывать сделать времяночку и позырить чо и как.
и уверен, что при падении ваши штанишки будут в бензине 😉
если только верхний конец ентой капельницы не вставлен обратно в бак.

провлка от датчика к поплавку должна иметь вид буквы П при установки датчика вверх тормашками. Так будет более понятно наверное 😉 Успехов)

Вы все обрезали проволку от датчика к поплавку?? Ее достаточно выгнуть поплавком вниз при положении «пусто» и все проблемы решаются.

а про статью, молодец автор. да геморно, да сложно, да долго. зато всё красиво, аккуратно и полезно. а так чтобы просто, быстро, дёшево и легко- так не бывает! любишь котаца-люби и по..ца!

на скутерах всё проще, там бак мало того что под жопой, он ещё и хитрой непонятной формы и сделан толи из пластика, толи. хз. и там с ним как хочешь изголяйся(дизайну не повредит). а так система там вроде таже самая(вечером гляну ещё раз). и если брать датчик от скута, то есть одна проблема это его цена! тем более что я не думаю что они вообще продаються(я не видел), когда ещё ездил на скутере запчастей к ним как на японские четырёхсотки, днем с огнём не сыщеш.

Народ! Тупой вопрос для сведующих: а как это говно на скутерах устроено? Они все с датчиками топлива! Мож, оттуда сплясать?

а датчик в машине не находится сулчаем внутри бака))))) и чё , взрывается чёто ?

кто-то спрашивал про сопротивление бензина ну так вот:БЕНЗИН НЕ ИМЕЕТ ЭЛЕКТРОПРОВОДИМОСТИ——————
Страшен не бензин(он не горит), а его пары (они горят), а в закрытом объеме—взрываются

Hobbit ты просто никогда не ездил с датчиком уровня. Если поездиш то никогда уже не захочется отворачивать пробку. Затратив один день работы получаеш потом только одни плюсы от использования.

Источник

Оцените статью