- Делаем GSM-сигналку из сотового
- Особенности подключения датчиков в авто
- Самостоятельное изготовление GSM-сигналки
- Дополнительный модуль, подключаемый к телефону
- Подключение датчика удара и наклона
- Трудности пайки проводов в телефоне
- 2 Схемы
- Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто
- Устройство датчика от сигнализации
- Настройка датчика для микроконтроллеров
- Самодельный датчик удара или вибрации
- Датчик удара схема своими руками
Делаем GSM-сигналку из сотового
При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.
Особенности подключения датчиков в авто
Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.
Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.
Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!
Самостоятельное изготовление GSM-сигналки
Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.
Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.
Дополнительный модуль, подключаемый к телефону
Вся схема будет работать так:
- На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
- Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
- После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.
Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.
Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:
Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.
Заметим, что сила тока, потребляемая обмоткой реле, не должна превышать 0,5 Ампер. Впрочем, для большинства моделей 12-вольтовых реле это требование выполнено всегда. Удачной сборки!
Подключение датчика удара и наклона
На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно. Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов. В результате должно получиться нечто подобное.
Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.
Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.
В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.
Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.
Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями. Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.
Трудности пайки проводов в телефоне
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто
В Интернете можно найти множество самодельных и фирменных конструкций датчиков удара или вибрации для автомобильных охранных сигнализаций, а также сигнализаторов обнаружения разбития дверей / окон и любых других объектов. Но основа у всех чаще всего одинакова — пьезодетектор стука (реже ставят индукционный датчик).
Устройство датчика от сигнализации
Для основы сигнализации можно взять готовое устройство, которое называется на Алиэкспрессе «Модуль датчика вибрации автомобиля / мотоцикла».
Вот основные технические параметры этого устройства:
- Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
- Рабочее напряжение: 5-15 В постоянного тока
- Ток покоя: 6 мА
- Выходной ток: 100 мА (максимальный ток нагрузки).
Цветовой код провода: белый, синий или зеленый — выход сигнала (односекундный понижающий сигнал в активном состоянии), черный — земля, красный — плюс источника питания.
Далее можете увидеть внешний вид и внутреннюю часть устройства, после снятия крышки.
Основными компонентами печатной платы выступают пьезоэлектрический элемент и 8-контактный чип. Пьезоэлектрики легко доступны, поэтому во многих проектах они служат дешевыми шумоуловителями. Здесь пьезик используется как датчик удара / вибрации, а дополнительная пружина с небольшой массой на подвесном конце делает его более чувствительным. Чёрный 8-контактный чип представляет собой операционный усилитель (LM358), который обрабатывает выходные сигналы, поступающие от пьезоэлектрического датчика, для получения сигнала управления выхода. Встроенный потенциометр нужен для установки чувствительности обнаружения стука. Вот его схема. Значения большинства компонентов здесь не помечены — это намеренно из-за определенных ограничений.
Первоначально тестировался модуль с входами питания 5 В и 12 В, и он работал как и положено. В случае удара или вибрации его выходной сигнал изменяется с высокого на низкий примерно на одну секунду, что также отображается красным светодиодом. Скорее всего выходное напряжение не находится на «фиксированном» уровне — оно всего на несколько вольт ниже фактического уровня Vcc — это вполне естественно, потому что практически нет встроенного стабилизатора напряжения или чего-либо подобного, чтобы обеспечить стабильное напряжение на микросхеме операционного усилителя. А это приведет к серьезным проблемам при использовании интерфейса с микроконтроллером — будьте осторожны при подключении к МК.
Как показала практика, потенциометр управления чувствительностью не имеет смысла, поскольку устройство может улавливать удары / вибрацию только тогда, когда ручка потенциометра находится на максимальном перемещении, хотя это и не большая проблема.
Автомобильные датчики удара, предназначенные для обнаружения вибраций, вызванных движением транспортного средства, защищают стекла и колеса вашего авто. Активные действия злоумышленников вызывают прохождение ударных волн через металлическую конструкцию автомобиля. Поднятие авто домкратом и откручивание колесных гаек также может вызвать вибрации. Датчик удара автомобиля посылает сигнал на подключенную охранную сигнализацию, когда происходит какое-либо подобное событие.
Настройка датчика для микроконтроллеров
Предлагаемая схема подключения чуть изменена. Теперь датчик удара готов к работе с любым микроконтроллером (например под Ардуино) — независимо от того как он запитан.
Просто подключитесь к микроконтроллеру или к таймеру 555 — всё будет работать и запускать исполнительное устройство. Здесь BC847B (код SMD 1FW) — это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер 45 В и ток коллектора 100 мА.
Вот еще одна простая идея: добавим активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии будет визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду.
Возможно, вы захотите разместить электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, ревуном авто, но тогда понадобится реле слаботочного типа.
Выходной каскад автомобильного датчика ударов может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический элемент обнаруживает удар или вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.
Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах по электронике.
Самодельный датчик удара или вибрации
И раз уж мы заговорили про схемотехнику датчиков — вот пример такого самодельного устройства:
Достаточно чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.
Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 – то схема будет работать минимум от 7 вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16 В.
Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает. Вместо стрелочника можно поставить светодиод, тогда он будет мигать во время ударов.
Источник
Датчик удара схема своими руками
Перед сборкой автомобильной сигнализации с кучей функция волей не волей приходится отдельно собирать эти самые функции (датчики) .
После отработки пультов на 433 МГц о которых я говорил на ютуб в трех видео
https://youtu.be/1NbxQoTlBVg
пришел черед и датчика удара конечно на сайте уже есть такой датчик на 555 но захотелось что то свое.
В качестве самого датчика естественно пьезоизлучатель, предполагалось использовать 32 мм в диаметре, но тесты показали что чувствительности 20 мм датчика вполне хватает.
В качестве компаратора выбрал LM393 так как он вообще самый дешевый компаратор, я как то приобрел 100 шт в sop-8 за 130 руб. по этому потребность в них у меня еще не скоро появится.
Покупал их тут:
— В DIP-8 КОРПУСАХ
— В SOP-8 КОРПУСАХ
Собственно вот сама схема:
Два каскада не предполагалось, но не бросать же пол микросхемы без дела, вот и получился двух уровневый датчик удара.
Плата всего 37 х 22 мм , как я говорил она просто тестовая — для проверки идеи.
Печатка в 6 спринте .
Ссылка на файл печатной платы тут
Управление осуществляется лог.0 , то есть в спокойном состоянии на выходах всегда лог.1
светодиоды смд — желтый и красный (предупреждение и тревога)
Настройка очень простая — просто выставляем порог чувствительности подстроечником.
К стати в тестовом варианте я использовал самые дешевые потенциометры, но при использовании устройства в авто лучше использовать многооборотные в закрытых корпусах.
Детали я покупал тут:
Для дополнительной чувствительности можно припаять к зуммеру пружинку с шариком на конце, как это сделать видно на фото ниже.
Еще стоит как следует крепить сам датчик — чтоб по нашим «автобанам» не рассыпался !
Поскольку плата тестовая есть свои косяки, перемычки и т.д. в архиве с печатной платой я их убрал, так что можете использовать на здоровье!
Источник