- 2 Схемы
- Датчик с индикатором уровня жидкости омывателя авто
- Схема датчика уровня жидкости омывателя
- Второй вариант принципиальной схемы и печатной платы
- Датчик уровня жидкости — конструкция
- LED дисплей индикатора уровня
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Ставим датчик уровня омывайки своими руками
- Датчик уровня жидкости в бачке омывателя
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Ставим датчик уровня омывайки своими руками
- Установка датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Ставим датчик уровня омывайки своими руками
- Установка датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
- Поплавковые и герконовые датчики уровня охлаждающей жидкости
- Разновидности
- Принцип действия и измерения
- Диагностика и ремонт
- Как сделать датчик самому
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Датчик с индикатором уровня жидкости омывателя авто
В большинстве автомобилей нет контроля потребления жидкости омывателя ветрового стекла, а если такой контроль есть, он лишь в виде индикатора, указывающего на почти пустой бачок. В обоих случаях приходится заглядывать под капот, чтобы узнать о содержимом бака.
Это устройство позволяет контролировать наполнение резервуара сидя в салоне авто с достаточной точностью. Это особенно важно, когда автомобиль оснащен ещё и омывателями фар. Тогда потребляется гораздо больше жидкости, и часто бывает так, что она заканчивается в самый неожиданный момент (был случай в ночной поездке между городами).
Устройство очень простое и работает с универсальным датчиком, а также со светодиодной линейкой, которая также проста в изготовлении. Принципиальная схема устройства приведена на рисунке, печатная плата далее.
Схема датчика уровня жидкости омывателя
Если надо, можно заменить оригинальный чип MC14106 на микросхему CD40106.
Второй вариант принципиальной схемы и печатной платы
Когда бак заполнен, все сенсорные стержни погружены в воду и относительно низкое сопротивление жидкости по отношению к стержню № 5 (масса) обеспечивает низкие состояния на входах триггеров B1, B2, B3, B4. На выходах триггеров высокие состояния и зеленые светодиоды D1, D2, D3, D4. Схема работает правильно, даже когда в баке обычная чистая вода.
Когда жидкость заканчивается, последующие светодиоды гаснут. Когда остается последний стержень 4, зеленый светодиод D4 гаснет и загорается красный светодиод D5, сигнализируя о необходимости долить жидкость. Светодиоды D6 — D10 (оранжевые) расположены в форме резервуара, и в то же время они создают эталонную шкалу для LED D1 — D5, символизирующую заполнение резервуара.
Во время движения, например во время ускорения или торможения, поверхность жидкости качается, и когда отдельные стержни находятся на краю, эффект качания очень отчетливо виден на дисплее, давая еще более точное понимание количества жидкости.
Элемент с триггером B6 и транзистором T1 используются для регулировки яркости дисплея в зависимости от внешнего освещения.
Элементы B6, R13, C1 образуют генератор прямоугольных импульсов с частотой около 1 кГц (с отключенными R12 и R15). Делитель R12 и фотоэлектрический резистор R15 имеют довольно широкие пределы для изменения частоты повторения импульсов более или менее равной ширины, в результате чего получается прямоугольная форма сигнала с переменным коэффициентом заполнения, которая с помощью транзистора T1 регулирует яркость подсветки дисплея. Автоматическая регулировка яркости дисплея не может быть реализована более простым способом, например, с помощью последовательно подключаемого фоторезистора, поскольку количество светодиодов будет меняться, а яркость дисплея зависеть от уровня жидкости.
Чтобы настроить схему, вместо резистора R12 должен быть установлен регулируемый, а оптимальная яркость дисплея должна регулироваться в темноте, например по сравнению с яркостью других индикаторов. Резистор R11 установлен вместо перемычки и также используется в качестве защиты от короткого замыкания в интегральной микросхеме. Резистор R16 служит защитой от повреждения дисплея в случае попадания напряжения питания на светодиоды.
Форма печатной платы, корпус устройства, расположение дисплея и фоторезистора предназначены для размещения всего в открытом отсеке под радиоприемником. В противном случае рекомендуется устанавливать дисплей отдельно в удобном месте. В этом случае необходим фоторезистор внутри дисплея. В корпусе дисплея достаточно места.
Датчик уровня жидкости — конструкция
Конструкция датчика показана на рисунке. В качестве датчика (стержней) используется медная проволока диаметром 1,4 мм в виниловой изоляции. Это типичный изолированный провод с сечением 1,5 мм2. В основании 2 датчика, выполненного из пластиковой пластины толщиной 4 мм, просверлите отверстия по периметру круга диаметром около 11 мм, 5 отверстий для вставки проводов. Отверстия должны иметь такой диаметр (около 2,8 мм), чтобы вы едва могли протолкнуть провод в изоляции. Затем изолируйте концы и отлейте их так, чтобы в них можно было вставлять розетку 5 DIN. Извилистый изгиб проводов придает конструкции жесткость и предотвращает их проворачивание.
Следующим шагом является обрезка проводов до соответствующей длины, в зависимости от контролируемого уровня жидкости. Концы проводов должны быть согнуты горизонтально на длину около 15 мм и изолированы на общую длину около 25 мм.
Резервуары для жидкости для максимального использования пространства под капотом автомобиля могут иметь неправильную форму, и в таких баках объем жидкости не пропорционален высоте. В этом случае длину измерительных стержней следует определять выливая в бак отмеренные количества воды. Контакт № 5 (масса) должен достигать 3–4 мм глубины от дна резервуара. Не забудьте сохранить запас для сгибания концов.
Перед началом сборки датчика также необходимо проверить, сколько места осталось над запланированным местом установки датчика, так как может потребоваться использовать плоскую розетку и согнуть контакты до уровня. Измерительные стержни не должны располагаться вертикально, важна высота на которой расположены их концы. В верхней стенке резервуара вырезано отверстие диаметром около 15 мм.
LED дисплей индикатора уровня
Дисплей может быть изготовлен любым способом, в зависимости от потребностей. В качестве корпуса дисплея использовался корпус переключателя, установленный в стандартное прямоугольное отверстие размером 13×19 мм. Следует отметить, что ключ и боковые стороны внутреннего отверстия имеют прямоугольную форму, поскольку существуют варианты аналогичных выключателей с овальными сторонами и в таком корпусе набор светодиодов не подходит. Из выключателя вытащите ключ и обрежьте дно с контактами.
Светодиоды должны быть склеены, как показано на рисунке, с использованием разделителей черной бумаги между ними. Далее на LED сборку следует поместить крышку, фиксирующую толщину стенок светящегося резервуара примерно до 0,4 — 0,5 мм. Весь с резистором R16 и, возможно, с фоторезистором R15, поместите в корпус и прикрепите на силиконовый клей.
Чтобы облегчить приклеивание, светодиоды должны быть приклеены одной стороной к черной полоске бумаги, а после высыхания клея обрежьте её лезвием бритвы. Светодиоды 6, 7 и 9, 10 должны быть склеены попарно, чтобы они касались друг друга. Используйте минимальное количество клея, чтобы клей не попал на их передние поверхности.
Крышка спаяна из полос медной фольги. Это должно быть сделано очень осторожно, потому что наименьшая неточность сразу заметна. Это самый сложный элемент во всем устройстве.
Индикатор работает почти 5 лет и электроды уже стали покрыты темно-серым налетом, но сбоев в показаниях еще не было. Возможно они проявятся через долгое время. Но датчик имеет такую простую конструкцию, что всегда можно заменить разъеденные жидкостью концы проводов. С учетом возможного электролиза можете установить графитовые наконечники (из карандаша) на концах проводов, правильно загерметизированные, но, вероятно, в этом нет необходимости.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Ставим датчик уровня омывайки своими руками
Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.
Покупаем это:
1) датчик уровня омывателя от опель астра 881238401
2) уплотнительное кольцо 1238821
3) Разъём от ВАЗ
Так же понадобиться резистор на 1.6 кОм, 3п.м. провода сеч 2х0.35 можно больше, 2 клемы от флоппи дисковода ПК, сверло на 20мм.
Тут пошаговый фотоотчет о работе:
сам датчик с прокладкой
так выглядит наш бачёк под бампером
вид поближе
снимаем шланг. Сливаем жидкость
примеряем датчик
делаем разметку 30мм слева
50мм снизу
сверлим отверстие пёркой D20мм, незабываем вытряхнуть мусор
схема работы датчика
его парт номер и диаметр
вставляем, немного силиконим
защёлкиваем фишку, подпаиваем нашу проводку
изолируем
и приматываем
к штатным шинам проводки
Далее нужно разбирать приборную панель и подключить его к лампочке или светодиоды, который будет гореть, когда жидкости в бачке станет мало.
Источник
Датчик уровня жидкости в бачке омывателя
Поделки своими руками для автолюбителей
Ставим датчик уровня омывайки своими руками
Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.
Покупаем это:
1) датчик уровня омывателя от опель астра 881238401
2) уплотнительное кольцо 1238821
3) Разъём от ВАЗ
Так же понадобиться резистор на 1.6 кОм, 3п.м. провода сеч 2х0.35 можно больше, 2 клемы от флоппи дисковода ПК, сверло на 20мм.
Тут пошаговый фотоотчет о работе:
сам датчик с прокладкой
так выглядит наш бачёк под бампером
вид поближе
снимаем шланг. Сливаем жидкость
примеряем датчик
делаем разметку 30мм слева
50мм снизу
сверлим отверстие пёркой D20мм, незабываем вытряхнуть мусор
схема работы датчика
его парт номер и диаметр
вставляем, немного силиконим
защёлкиваем фишку, подпаиваем нашу проводку
изолируем
и приматываем
к штатным шинам проводки
Далее нужно разбирать приборную панель и подключить его к лампочке или светодиоды, который будет гореть, когда жидкости в бачке станет мало.
Установка датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Инструмент:
- Сверло — коронка на 18мм
Детали и расходники:
- Датчик уровня омывающей жидкости 881238401
- Уплотнительное резиновое кольцо на датчик 1238821
- Штекер для подключения проводов к датчику
1. Первым делом необходимо снять бампер авто.
2. После того как бампер снят — мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.
3. Делаем отверстие чуть выше, чтоб не было неожиданностью, что закончилась омывайка.
4. Вставляем датчик с резиной вставкой в отверстие.
5. Прикручиваем и изолируем провода к датчику. Один — на землю, другой — тянем к блоку ЕТАКСа.
6. Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала, необходимо один провод от датчика подсоединить к «массе», а второй — на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.
7. Подключаем один провод на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.
8. На рестайле на этом контакте присутствует светло-зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа.
9. Провод протягиваем через моторный отсек, через отверстие шланга омывайки заднего стекла. Сам провод проложил в гофре, привязав к существующей проводки пластмассовыми хомутами.
10. В итоге получаем вот такой датчик уровня омывающей жидкости.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Поделки своими руками для автолюбителей
Ставим датчик уровня омывайки своими руками
Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.
Покупаем это:
1) датчик уровня омывателя от опель астра 881238401
2) уплотнительное кольцо 1238821
3) Разъём от ВАЗ
Так же понадобиться резистор на 1.6 кОм, 3п.м. провода сеч 2х0.35 можно больше, 2 клемы от флоппи дисковода ПК, сверло на 20мм.
Тут пошаговый фотоотчет о работе:
сам датчик с прокладкой
так выглядит наш бачёк под бампером
вид поближе
снимаем шланг. Сливаем жидкость
примеряем датчик
делаем разметку 30мм слева
50мм снизу
сверлим отверстие пёркой D20мм, незабываем вытряхнуть мусор
схема работы датчика
его парт номер и диаметр
вставляем, немного силиконим
защёлкиваем фишку, подпаиваем нашу проводку
изолируем
и приматываем
к штатным шинам проводки
Далее нужно разбирать приборную панель и подключить его к лампочке или светодиоды, который будет гореть, когда жидкости в бачке станет мало.
Установка датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Инструмент:
- Сверло — коронка на 18мм
Детали и расходники:
- Датчик уровня омывающей жидкости 881238401
- Уплотнительное резиновое кольцо на датчик 1238821
- Штекер для подключения проводов к датчику
1. Первым делом необходимо снять бампер авто.
2. После того как бампер снят — мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.
3. Делаем отверстие чуть выше, чтоб не было неожиданностью, что закончилась омывайка.
4. Вставляем датчик с резиной вставкой в отверстие.
5. Прикручиваем и изолируем провода к датчику. Один — на землю, другой — тянем к блоку ЕТАКСа.
6. Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала, необходимо один провод от датчика подсоединить к «массе», а второй — на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.
7. Подключаем один провод на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.
8. На рестайле на этом контакте присутствует светло-зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа.
9. Провод протягиваем через моторный отсек, через отверстие шланга омывайки заднего стекла. Сам провод проложил в гофре, привязав к существующей проводки пластмассовыми хомутами.
10. В итоге получаем вот такой датчик уровня омывающей жидкости.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Поплавковые и герконовые датчики уровня охлаждающей жидкости
Для контроля работы механизмов и систем автомобиля требуются специальные устройства. Одним из основных подобных приборов является датчик уровня жидкости.
Разновидности
Герконовый датчик уровня охлаждающей жидкости – это устройство, которое необходимо для измерения охлаждающей жидкости в расширительном бачке или другой емкости (ПМП-066, ДРУ-1ПМ и прочие). Принципиально контактный датчик представляет собой геркон с сопротивлением до 3300 Ом. Конструкция прибора представляет собой корпус, пластмассовый поплавок и магнитное кольцо. Его еще называют датчик-реле уровня жидкости (RSF).
Фото — поплавковый датчик ДРУ
Также устройство имеет два контакта, которые в зависимости от уровня жидкости замыкаются и размыкаются. Контакты подключены к монитору, выведенному на приборную панель. При нарушении работу системы, сразу же подается сигнал на этот дисплей. В зависимости от типа Вашего автомобиля, это может быть механический циферблат (ВАЗ-2101, МАЗ) или электронный монитор (Форд Фокус, Kia, Opel Passat, Audi, Mercedes, БМВ, Мазда, Вольво).
Фото — датчик уровня жидкости для авто
Помимо этого, бывает еще и бесконтактный оптический датчик, это устройство не используется для измерения уровня тормозной жидкости. В основном его применяют для определения уровня жидкости в емкости на производстве, скажем, кислоты, нефти и т. д. Он устанавливается на боковую часть резервуара и определяет уровень при помощи лазера или ультразвукового сигнала. Лазерные приборы можно видеть на водонапорной станции, нефтяных предприятиях, химических заводах и т. д.
Фото — принцип работы датчиков-реле
В быту часто используются электродные датчики уровня жидкости в котле ДУЖЭ, ДУЖ, ДУ-200. Они необходимы для контроля работы котельного оборудования и его настройки. В промышленности необходимы различные индуктивные датчики, которые измеряют уровень электропроводящих жидкостей. Схема их подключения выглядит следующим образом:
Фото — схема подключения индуктивного датчика
Любые датчики омывателя, топлива, охлаждающей жидкости делятся на пороговые и линейные:
- Охлаждающий сигнализатор в автомобиле – это зачастую дискретный магнитный двухпозиционный датчик типа KSL-35 или LFL (BMW, Ford, Rio, Опель Астра и Пассат, Приора, Ауди, Киа, Мерседес);
- Ультразвуковой датчик уровня предельного давления жидкости в резервуаре – это в большинстве случаев, линейный измеритель (сигнализатор аварийного уровня Siemens и т. д.).
Менее распространены вибрационный и гидростатический датчики. Они в основном нужны для измерения уровня давления жидкости.
Принцип действия и измерения
В основном в автомобиле используются поплавковые датчики уровня жидкости. В момент, когда охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, магнитное кольцо воздействует на геркон (это магнитный переключатель, оснащенный контактами). В этот момент контакты датчика размыкаются, сопротивление находится в пределах 3300 Ом. Когда уровень омывающей жидкости падает, то поплавок вместе с магнитом опускается до уровня геркона, и тот замыкается контакты датчика. В этот момент раздается сигнал на приборной панели, контакты которой замыкаются на массе.
Фото — показания датчика
При этом кондуктометрические датчики и прочие измерительные устройства охлаждающей жидкости опрашиваются блоком управления каждую секунду. В случае неисправности измерителя или во время недостаточного сопротивления, для определения уровня не хватает данных.
Фото — датчик уровня топлива
Диагностика и ремонт
Проверить работоспособность датчика довольно просто. В большинстве случаев, система при его неисправности сразу же оповещает при помощи светового сигнала на приборной панели. Типичные признаки неисправности датчика температуры и уровня охлаждающей жидкости:
- Атипичное положение механического указателя или определенные коды при автоматическом контроле автомобиля;
- Перебои в работы двигателе на холостом ходу;
- Невозможность завести мотор;
- При работе горит радиатор;
- Громкие, необычные звуки двигателя при работе.
Емкостные датчики уровня жидкости расположены перед выходом на баке с топливом, иногда он стоит на его входе. Если вовремя не заметить неполадок в его работе, то машина начнет потреблять больше топлива, перегреваться, перестанет работать.
Фото — датчик аварийного уровня тормозной жидкости
Проверить датчик можно еще при помощи омметра, цена такой диагностики даже на профессиональном СТО до 300 рублей. Его провода присоединяют к контактам измерителя, после заводят двигатель. Следите за тем, чтобы в пределах измерения не было движущихся частей авто. Если сопротивление имеет нестандартную величину, то необходим ремонт или замена датчиков.
Чтобы починить датчик уровня жидкости, нужно его снять:
- Отключите провод от аккумулятора;
- Пробка из датчика в бачке откручивается против часовой стрелки;
- После его нужно аккуратно вынуть из отверстия;
- Протрите место снятия и сигнализатор для дальнейшей работы.
Ремонт датчиков уровня жидкости у многих машин (ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110, МАЗ, и прочих) не всегда требует полной замены. Часто проблема заключается в расширении пластмассовых частей, из которых состоит корпус сигнализатора. Во время их нагрева на пластмассе образуются микротрещины, которые пропускают топливо и, соответственно, поплавок датчика всегда опущен. Чтобы это исправить, Вам нужно снять датчик, разобрать его. После места соединения смазать герметиком и прижать для лучшего укрепления. При желании немного обжечь участок вокруг паяльником и ставить на место.
Если проблема заключается в том, что геркон стал пропускать топливо — нужно заменить его. Для этого Вы можете купить специальную деталь для датчика уровня жидкости (продается в ОВЕН-Авто или прочих магазинах) либо поменять эту пластину на пластмассовую. С таким аналоговым устройством работа автомобиля станет более тихой и надежной.
Фото — разные датчики жидкости
Видео: устройство датчиков
Как сделать датчик самому
Сделать простой датчик уровня жидкости своими руками довольно просто, при этом установка может производиться практически в любой емкости. Конечно, самодельный прибор будет несколько уступать фирменным в точности, но зато он обойдется Вам в копейки.
- Вам понадобятся выпрямительные диоды. Берете ненужные детали и очень осторожно спиливаете с них верхнюю колбу, получается трубчатое соединение;
- Далее, нужно тонким сверлом 1,5 мм проделать отверстие в корпусе трубчатого вывода;
- Взять проволоку и продеть её в трубочку из фторопласта, толщина которой соответствует диаметру отверстия, в нашем случае – это 1,5 мм;
- Один вывод провода нужно запаять, а второй заклеить клеем, чтобы образовалась петля как на фото;
Фото — как сделать датчик своими руками
- При необходимости можно увеличить размер внутреннего проводника.
После датчики такого типа соединяются со схемой и подключаются к индикатору. Для этого можно использовать стрелочный циферблат или специальный монитор. Такой прибор подойдет для контроля уровня воды насоса или бачка. Можно в емкости установить два и более устройства.
Источник