Датчики положения кузова своими руками

На, что влияют датчики положения кузова?

Современные автомобили постоянно дополняются различными системами и продвинутыми возможностями . Но из числа множества технологий стоит выделить датчики положения кузова , поскольку они влияют на работоспособность управления фарами головного света и пневмостойкой , если используется пневматическая подвеска . В случае неисправности данных датчиков выходят из строя и выше упомянутые системы.

О каких неисправностях идёт речь?

Если датчики кузова сломались , тогда фары переходят в нижнее положение , а пневмостойки устанавливаются в разные стороны либо заваливаются в одну из них . Это , кажется , не очень опасным , но на самом деле , поломка относится к критическим , поскольку мешает в эксплуатации автомобиля . Но производители решили данную неприятность , благодаря возможности замены датчиков . Обычно это обходится в 200 — 400 долларов США.

Что, может, сломаться в датчиках?

Нельзя сказать, что они отличаются очень сложным строением . Однако , иногда, ломается:

  • Тяга датчиков кузова. Сам датчик в этом случае работает исправно . Данную неисправность сложно не заметить . Она легко выявляется с помощью визуального осмотра поверхности тяг . Хотя и не адекватное поведение автомобиля легко укажет на эту проблему . Однако данная проблема легко устраняется умелыми руками сервисных мастеров;
  • Сам датчик положения кузова , что проявляется коварно и это сложно заметить сразу . Характеризуется неадекватной работой системы . Если дело в электронной составляющей , тогда поломка выявляется с помощью визуального осмотра . В этом случае тяги остаются целыми , но , иногда , могут выглядеть заклинившими.

Кроме этого, проблема , может , крыться в окисленных контактах в местах соединения . Чтобы диагностировать более сложные поломки, используются раз личные методы . Но не рекомендуется заниматься самостоятельным диагностированием без специальных знаний , поскольку высока вероятность нанесения дополнительных повреждений . Лучшим выходом считается обращение к специалисту.

Особенно остро эта проблема ощущается в случае со спортивными автомобилями , поскольку на большой скорости различные нюансы играют ключевую роль в стабильности поведения машины . Например тяги положения датчиков кузова на Pajero Sport помогают в управлении . Поэтому рекомендуется немедленное устранение любых неисправностей связанных с ними . В противном случае увеличивается опасность проявления нежелательных последствий.

Источник

Датчики положения кузова своими руками

«3 января завожу машину, греюсь (-35 на улице), включаю фары и вижу что корректор начинает их гонять вверх-вниз с небольшими передышками, а на щитке зажглась контр.лампа корректора!
Через часок все само пришло в норму- фары встали по норме и погасла лампа.
Но теперь уже в течение месяца меня мает эта беда- не знаю с чего начать и как устранить сей глюк. А вчера вообще поднялись и опустились обе вниз. И стоят так. Сначала думал что плохой контакт (морозы), но сейчас тепло вроде- опять то же самое

DIMANE : Не думал я, что и со мной такая же беда случится, но увы.
Когда пара человек присели на край в багажнике и задняя часть авто опустилась, никаких изменений в направлении луча не обнаружилось. Явно не сработал автокорректор. И если не он сделал, то виноват сам датчик? А если так, имеет ли смысл снять датчик и просто почистить его как нибудь.

Читайте также:  Живоловка для кошек своими руками
Шнапс описывает симптомы похожие:
Стою на парковке, двигатель работает, фары(габариты) выключены, вдруг, через примерно 50 мин., загорается желтый символ неисправности корректора. Включил ближний свет, пучек света немного приподнялся и тут же опустился вниз.Раньше поднимался и останавливался примерно посредине.При движении вообще непонятки- освещение практически метров 30-40 от бампера (на ближнем).Через 3-5 км лампочка потухла, но свет не поменялся. Потом ещё несколько раз загоралась и тухла. ШНАПС: В данном случае, скорее всего, причиной неисправности служит датчик положения кузова, который выдает сигнал на блок автокорректора фар в зависимости от степени загрузки задней части салона.
Где он находится, понятно из рисунка: ШНАПС: Демонтаж датчика удобнее призводить со смотровой ямы, эстакады, подъемника. У меня таковых условий не было, поэтому делал со сторон арки заднего левого колеса, предварительно сняв его. Из инструментов понадобиться-«трубочка», накидной или рожковый ключ на 10.
Гайку на рычаге открутить легко т.к. она в зоне видимости ШНАПС: а вот два болтика хорошо видны только из ямы. Мне пришлось откручивать на ощупь трубочкой.
Если не получается насадить трубочку на болты, придется ложиться под чрево автомобиля, предварительно установив упор под кузов, дабы эта операция не стала последней в Вашей жизни. ШНАПС: Отсоединяем разъем (лучше до откручивания болтов).
Кстати, иногда причина неисправности может быть и в окислении контактов. У меня всё в норме. ШНАПС: Для удобства работы можно отсоединить кронштейн с рычагом. Для этого откручиваем гайку ключем на 10, снимаем рычаг, откручиваем крестовой отверткой 3 самореза и снимаем кронштейн крепления к кузову. DIMANE: Всё самое интересное скрыто под этими шурупами: DIMANE: ОНО может выглядеть так:

Налицо коррозия, нарушающая контакт. Попытка вытащить пружинные контакты может привести к их разрушению.

А вытаскивать надо. И чистить контакты посадочных мест. Тщательно чистить. Что делать, если пружинки всё-таки сломались? Полёт фантазии. Можно сказать только, что по цвету они как бы медные, но к магниту притягиваются. При этом медь не подойдет, ибо не обладает достаточной упругостью.

Примечание составителя: Можно попробовать применить пружины из бронзовой проволоки. Можно свить пружинки из стали (шариковая авторучка), а затем обмеднить в растворе старого хлорного железа (радиолюбители в нем платы травят). В конце концов вставить столбик из резины (ластик) с контактами по торцам, соединенными пайкой.

Бывает, что от коррозии (или при чистке, как у Шнапса) повреждаются контакты, соединяющиеся с омической дорожкой на крышке. Можно попробовать припаять контакты от плоских батареек, которые устанавливаются на материнских платах, но. любая пайка во влажных условиях сгниет. Хотя, опыт есть.

Итак, отмыли, начинаем собирать. И, собрав, проверяем с помощью омметра работу датчика. Встаем щупами на средний и правый выводы. Вращаем рычаг — сопротивление должно меняться. Теперь повторяем процедуру для среднего и левого вывода. Сопротивление так же должно меняться. Ура? Нет. Задаемся вопросом, а почему он закис? Влага попала. А как? Через сальник вала. И если ничего не делать, «всё опять повторится сначала».

Читайте также:  Автомобильное зарядно разрядное устройство своими руками

Доработка банальна: обильно смазать место соприкосновения сальника с осью ползунка густой силиконовой смазкой, и на ось надеть шайбочку из толстой плёнки (внутренний диаметр этой шайбочки должен быть равен диаметру оси -10мм, а внешний чуть больше 23 мм). Вот смазку-то и менять через 10-20 тыс.

Источник

Датчики положения кузова своими руками

В своей работы мы очень часто сталкиваемся с этими вопросами, поэтому решили сделать полноценную статью. В данном разделе нашего сайта мы хотим описать наиболее частые вопросы касательно работы тяги датчиков уровня кузова, неисправности данного узла, способы решения проблемы выхода из строя тяжки или датчика и другие.

  1. Как проявляется неисправная тяга датчика уровня кузова или неисправный датчик?

Для начала давайте ответим на вопрос: для чего существует система автокорректировки фар? Что бы фары автомобиля автоматически становились в нужное положение в зависимости от загрузки автомобиля. Неисправность может проявляться несколькими способами. Если датчики уровня кузова отвечают за свет фар, то неисправность будет выражаться в том, что фары будут светить вниз. Так срабатывает система безопасности автомобиля, чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если данный узел авто выходит из строя, то первое, что обнаруживается – фары опускаются вниз.

Но система датчиков уровня кузова отвечает не только за уровень фар, но и для машин с пневмоподвеской – за высоту авто. В случае поломки тяги или датчика авто кренится на одну сторону.

Кстати, предлагаем посмотреть наше видео о наиболее частых поломках тяги датчика положения кузова

  1. Высвечивается ли ошибка в автомобиле при поломке тяги датчика положения кузова?

Да, ошибка высвечивается на приборной панели. Чаще всего – фары со стрелкой. Это значит неисправность в системе положения кузова. Что вышло из строя – датчик, тяжка или проблема в электрической цепи – надо диагностировать.

  1. Можно ли эксплуатировать авто, не устранив данную неисправность?

Если авто использует систему датчиков положения кузова только для корректировки фар (на ходовые качества это не влияет), возможно, вы это даже не заметите (кроме ошибки на табло). Но в темное время суток – фары опустятся вниз, освещать будут пару метров перед авто. Но иногда фары и не опускаются, тогда данную неисправность тяжело выявить.

А вот автомобили с пневмоподвеской эксплуатировать нельзя, потому что машина опускается на ту сторону, где сломано это устройство. И если авто эксплуатировать на опущенной подушке, то сама подушка выйдет из строя – а это уже гораздо серьезнее проблема и дорогостоящий ремонт.

  1. Обязательно ли заказывать оригинальную запчасть у производителя или есть другие варианты?

Производитель предлагает менять весь узел в сборе: тягу и датчик. А если у вас вышла из строя только тяга, то зачем же менять и рабочий датчик? Это экономически не выгодно. В нашем интернет-магазине вы можете купить и тягу, и датчик отдельно.

  1. Какие наиболее часто встречающиеся проблемы с данным узлом?
Читайте также:  Как сделать конструкцию для фотозоны своими руками

Наиболее частая неисправность – поломка самой тяги датчика уровня кузова. Рвется пыльник, влага попадает в шарнирное соединение, и тяга ломается на 2 части. Реже встречается выход из строя самого датчика. Или заклинившая тяжка начинает выламывать сам датчик — нагрузка распределяется не в том направлении, и датчик выходит из строя. Также бывает, что у датчика отгнивают контакты из-за солей и влаги, а тяжка может быть целая. Еще причина поломки может быть следующая: банальное окисление контактов. Для этого надо просто почистить контакты датчика и контакты разъемов.

Так выглядит сломанная тяга датчика положения кузова. Рядом (выше) — тяга нашего производства:

  1. Чем отличаются оригинальные заводские датчики и тяги от тех, которые можно купить в вашем интернет-магазине?

Оригинальные датчики производятся из силюмина – достаточно хрупкого материала. Наши тяжки сделаны из более прочного материала. По функционалу, который выполняют тяжки – они идентичны. Оригинальную тягу отдельно от датчика купить невозможно (об этом написано выше). Датчики по функциональным характеристикам также не отличаются от наших.

На фото вы можете видеть, что наша тяга датчика уровня кузова (в данном случае для Toyota), практически ничем не отличается от оригинала. На фото оригинальная тяга показана вместе с креплением:

Наше видео об отличиях оригинальной тяги датчика положения кузова от нашей

  1. Как и где производить замену тяги или датчика корректора фар.

Поменять самостоятельно как тяжку, так и датчик, можно. У людей, которые самостоятельно привыкли чинить машину, это не займет много времени. Если вы предпочитаете обращаться на СТО, что бы профессионально произвести ремонт машины, то замена сломанного узла на новый (тяги или датчика) будет стоить около 200-300 грн.

  1. Какой срок эксплуатации тяги и датчика в новой машине, и какие факторы влияют на выход их строя?

В новом автомобиле тяги и датчики должны работать 5-10 лет (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Основной фактор, влияющий на срок службы – реагенты, которыми посыпают наши дороги. Чаще всего поломка данного узла происходит зимой. Пыльник трескается, в шарнирное соединение попадают реагенты, там происходит окисление, что приводит к заклиниваю шарнирного соединения и в результате ломается тяга или выходит из строя датчик. С учетом того, что стоимость тяги около 400 грн, данные тяги надо рассматривать как расходный материал. И замену производить рекомендуется не тогда, когда авто вышло из строя, а как только появилось небольшое подклинивание – это первый звоночек, что пора менять тягу. Кстати, наше видео, где мы подробно рассказываем о роли пыльника смотрите в рубрике Видео (или на нашем youtube-канале)

  1. На каких авто устанавливаются тяги датчиков уровня кузова?

На всех авто, которые имеют пневмоподвеску и на авто, где установлен заводской ксенон, у которых есть автокорректировка фар.

Фото различных по размерам и конфигурации тяг датчиков уровня кузова:

Наиболее популярны и часто заказываемые датчики и тяги уровня кузова:

Источник

Оцените статью