Датчики топлива мотоцикл своими руками

Датчики топлива мотоцикл своими руками

Как то прочитав в одном разделе о указателе уровня топлива, решил сделать что то подобное.

Уж непомню кто автор но там были и фото и подробные описания, что мол надо взять поплавок от указателя уровня масла от ВАЗ 2110 и разобрав его по кусочкам можно изготовить неплохой указатель уровня топлива для мотоцикла.

В том описании предлагалось установить контрольную лампу на минимальный уровень топлива, что бы она сигнализировала о начале поиска заправочной станции, т.е. о минимальном запасе топлива в баке

Решил сделать по примеру тоже самое только с большим количеством информационных ламочек.

Когда все собрал оказалось что поплавок тот что заявлен , от указателя уровня масла для ВАЗов, не плавает в бензине, тонет зараза. Тогда я вытащил из этого поплавка магнит (а вообще я взял два магнита ) и вклеил эти магниты в поплавок который позаимствовал от иномарки (благо эти поплавки обрабатываются замечательно и обладают прекрасным свойством плавать в бензине).

Взял медную трубку диаметром 10мм, собрал шесть штук магнитоуправляемых контактов (герконов) всунул их в трубочку и залил эпоксидной смолой, одел поплавок на эту трубочку, поставил в бак , подключил и все заработало. Но вот во время движения колебания топлива в баке большие и лампочки не очень точно показывают показания, тогда я разместил поплавок в корпус (см. фото) в принципе стало достаточно точно показывать.

Все несложно и примитивно, если нужны какие консультации готов отписать…конечно если кому то это понадобиться.

Источник

Емкостной датчик уровня топлива на ATMega8A

Знать уровень топлива в баке не только «прикольно», но иногда жизненно необходимо. В некоторых случаях затруднительно оценить уровень топлива в баке из-за его расположения или недостаточной прозрачности. Для таких случаев и существуют датчики уровня топлива. На сегодняшний день наиболее распространены поплавковые датчики. Принцип работы таких датчиков достаточно прост. Поплавковый механизм в зависимости от уровня топлива в баке изменяет положение подвижного контакта потенциометра. Показание напряжения на потенциометре измеряются и преобразуются в человекочитаемый вид. Однако не всегда имеется возможность установить поплавковый датчик из-за его габаритов. Кроме того, в аппаратах, где крен является нормальным состоянием, например, сверхлегкие летательные аппараты, возможен перекос и подклинивание поплавкового механизма. Кроме того, положение бака в наземном и полетном положении может отличаться, что может внести изменения в работу поплавкового механизма. Однако существуют и другие способы измерения уровня топлива. Я говорю о емкостном датчике топлива. Он особо актуален, если существует необходимость избавится от подвижных частей.

Принцип измерения и особенности

Этот способ основан на измерении электрической емкости датчика, которая, в свою очередь, зависит от уровня топлива. Датчик, с помощью которого измеряется уровень топлива, называют емкостным датчиком уровня топлива. Конструкция датчика достаточно проста и представляет собой не что иное, как конденсатор. Он состоит из двух обкладок, между которыми существует зазор, который может заполнять топливо. Исполнение датчика может быть в виде двух металлических пластин или вставленных одна в другую трубок. При этом поверхности двух электродов (обкладок конденсатора) не должны иметь электрического контакта, а промежуток между обкладками должен свободно заполняться топливом при погружении датчика и так же свободно освобождаться при уменьшении уровня топлива. Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (датчика), его емкость изменяется. Этот способ подходит только для жидкостей, не проводящих электрический ток. Таким способом не получится измерить уровень воды. Бензин и другие виды жидкого топлива электрический ток не проводят. Измеряя электрическую емкость датчика можно оценить уровень топлива в баке. Хотелось бы обратить внимание на некоторые недостатки такого способа измерения. Дело в том, что диэлектрические свойства топлива могут изменяться при изменении химического состава топлива. Т.е. при смене типа топлива, возможно, придется калибровать прибор. Не смотря на это, такой способ позволяет устанавливать датчик в баке под углом, или даже монтировать в крышку заливной горловины бака. Датчик не имеет подвижных частей, что в некоторых случаях крайне необходимо.

Читайте также:  Гипсокартон своими руками изготовление арок

Насколько безопасно помещать электрическую схему в бак? Многих беспокоит этот вопрос. А вдруг искра? Наша схема датчика питается напряжением 5В, а датчик заряжается через резистор в несколько мегаом. В этих условиях образование искры невозможно. Напряжение в 5В ничтожно мало для возникновения искры пробоя. Кроме того, в баке любого автомобиля уже «плавает» электрический датчик уровня топлива. Низкие напряжения и токи не могут вызвать искру и возгорание топлива.

Я не ставил перед собой задачу получить супер точный датчик, способный измерить уровня топлива в 1мм и погрешностью в 0,1%, хотя это вполне возможно. Учитывая, что датчик создавался для аппаратов, где топливо в баке будет подвижно, нас вполне устроит бюджетный вариант с погрешностью в 5%.

Немного о конструктивных особенностях. Для уменьшения паразитных емкостей измерительная схема должна находиться в непосредственной близости от датчика. Не допускается подключение датчика к измерительной схеме с помощью проводов более 20 мм. Другими словами измерительная схема должна быть на датчике, датчик в баке, в то время, как дисплей должен находиться возле человека на некотором расстоянии от бака. Поэтому, конструктивно схема измерения уровня топлива разделена на два модуля — модуль емкостного датчика топлива и модуль отображения. Эти два модуля связаны между собой тремя проводами по двум из них подается питание к модулю датчика, по третьему — от модуля датчика передаются данные в цифровом виде к модулю отображения. Это позволило решить вопрос с передачей данных на несколько метров, и дает возможность конструктивно изменять модуль отображения. При этом схему модуля датчика модифицировать не придется.

Схема модуля датчика и модуля отображения

Схема модуля датчика основана на измерении времени заряда датчика. Чем выше уровень топлива, тем выше емкость датчика, тем больше времени потребуется для заряда датчика (конденсатора). Работает схема следующим образом. Используется встроенный в микроконтроллер ATMega8A аналоговый компаратор. На вход компаратора PD7 подается половина напряжения питания через резистивный делитель R3,R4. В момент, когда датчик зарядится до этого напряжения, сработает компаратор. На ноге PD6 устанавливается логический «0». Датчик разряжается через резистор R2. После чего выход PD6 переключается и работает как вход компаратора, запускается таймер, а датчик начинает заряжаться через резистор R1. При достижении напряжения установленного на входе PD7, срабатывает компаратор, таймер останавливается. Показания таймера используются для вычислений. Для обеспечения стабильности микроконтроллер должен тактироваться кварцем. Чем больше частота, на которой работает контроллер, тем выше точность измерения. В нашей схеме ATMega8A тактируется кварцем 16Мгц. Измерения выполняются постоянно, усредняются и один раз в секунду отправляются по последовательному порту UART на скорости 9600 в виде числового значения. На этом функции модуля датчика и заканчиваются.

Читайте также:  Как построить домик для барби своими руками

В качестве датчика я использовал две полоски из фольгированного текстолита толщиной 1.5мм размерами: 290×20 мм. Полоски склеены между собой фольга к фольге через небольшие непроводящие прокладки. Расстояние между пластинами 1.5 мм. Их можно делать практически любой длины. При необходимости можно обрезать. Особо важно обеспечить равномерный зазор между пластинами по всей длине «конденсатора» .

Отображением полученных от модуля емкостного датчика данных занимается модуль отображения. Этот модуль можно спроектировать в соответствии с Вашими требованиями. Данные можно выводить на светодиодную линейку, на дисплей, как в нашем случае, на стрелочный индикатор или любое другое устройство отображения. При необходимости модуль датчика можно подключить к компьютеру через такой переходник.

Модуль отображения работает следующим образом. Данные в числовом виде принимаются от модуля датчика по порту UART на скорости 9600, рассчитываются показания уровня топлива и выводятся на дисплей. Но для того, чтобы выполнить корректный пересчет, модулю отображения потребуется знать как минимум два значения датчика — числовое показание датчика при пустом баке и числовое показание датчика при полном баке. Для этого, после установки датчика выполняется процедура калибровки прибора. Модуль отображения запоминает показания при пустом и полном баке, сохраняет в своей энергонезависимой памяти и в соответствии с этими данными выполняет пересчет. Поскольку от модуля не требуется особого быстродействия, его микроконтроллер ATMega8A работает на частоте 2Мгц от встроенного RC-генератора.

Процедура калибровки прибора:

  • топливный бак должен быть пуст, прибор выключен
  • нажмите и удерживайте кнопку
  • включите питание прибора
  • отпустите кнопку
  • на экране появится «SET 0». Убедитесь, что бак пуст и нажмите кнопку
  • на экране появится «SET 100». Залейте полный бак топлива и нажмите кнопку
  • калибровка завершена

Пример печатных плат:

Плата модуля датчика

Плата модуля дисплея

Это наиболее простой вариант модуля отображения. В перспективе можно создать модуль с возможностью тарирования. Т.е. указать прибору не только два крайних значения при пустом и полном баке, а несколько промежуточных, которые учитывали бы особенности формы бака. Такой подход позволит не только отображать уровень топлива, но и рассчитывать оставшееся количество топлива в литрах. А также, при необходимости, вести ориентировочный расчет времени работы двигателя на текущем остатке топлива.

Читайте также:  Детский садовый домик своими руками чертежи

Фьюзы (Fuses) для модуля датчика:

Фьюзы (Fuses) для модуля отображения (дисплея):

P.S. Видео теста прототипа:

Источник

Еще раз об установке датчика уровня топлива

Надоело периодически заглядывать в бак и качать мотоцикл, определяя на глаз, слух, вкус остаток хода. Озадачился установкой датчика уровня топлива.
На Али нашел подходящий, вместе с прибором,

сделал несколько примерок (как раз 7, по пословице),

и с мыслью «Что ж ты, балбес, делаешь!» смело сделал в баке лишнее отверстие.

Датчик закрепил через заведенную внутрь пластину из 4-мм нержавейки.

Поскольку прибор ставить некуда, соорудил дополнительную панель , на которую поставил еще кнопку аварийки и USB гнездо зарядки.

Эту панель закрепил на руле между стойками. Залил в бак 19 литров, литровой мерной кружкой, Получилось — когда стрелка на нуле — в баке остается около 5 литров.

Отредактируй, убери в ссылках на фото размеры.

И ссылку на деталюшки с алика.

Круто. Скажите пожалуйста, а где заказывали такие стойки руля?
С уважением, Махонин Алексей

Датчик уровня топлива
https://aliexpress.ru/item/32607240741.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.35cc33.
Зарядка USB
https://aliexpress.ru/item/32756332405.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33.
Стойки руля
https://aliexpress.ru/item/32847955359.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33.
Предупреждаю — стойки руля из алюминия, хоть и пишется, что 25 мм, руль ни фига не зажимают, колхоз в виде резиновых, стальных и прочих вкладышей не помогает. При проточке опорных поверхностей и попытке более плотной затяжки сорвал резьбу в алюминиевом теле стойки. Помог дополнительный болт в верхней головке стойки между двумя крепежными, пришлось просверлить еще отверстие в руле под него, диаметром 4 мм.
К сезону заменю на точеные стальные, заготовки уже лежат.

Про стойки. У меня кучка разных стоек и рулей ХД и Урал. Охапка пультов, рычагов на руль, кронштейнов зеркал на обе марки. И я точно уже знаю, что рули 1 дюйм и 25 мм — ваще не одно и то же! На уралячих рулях весь обвес хд болтается. Соответственно, на рули хд Уральский обвес или не лезет совсем или приходится разгибать, растачивать или набивать на руль. Уральские стойки сильно портят харлеевские рули. В целом, это ожидаемо, т.к. 1 дюйм — это 25.4 мм! Почти пол миллиметра разницы. На практике это очень много. У чистых японцев тоже 25 мм. А у японцев американского производства встречал и дюйм и 25 мм.
Это же касается и 7/8 против 22. Там разница поменьше, примерно 0.3 мм. Но тоже ощутимо на практике.

Кстати это тема. Получилось не плохо.
Но хочется что то более технологичное.

В коем то веке действительно годная тема взошла.

Я считаю достаточно лампочки с термистором и.. канисторки на люльке резервной)

только механика, только хардкор ;))

Илюх, конкретно этот — хз
Но вообще это конструкция с лодочных баков. Простая банальная механика!

У сына на мопедке такой стоит. Honda Caren

Еще проще — просто поплавок с меточкой, ставится сверху на бак. А вообще-то, тут простор для любителей извращений))

Источник

Оцените статью