Давайте делать добро своими руками

Проект в средней группе «Творим добро своими руками»

Маргарита Волочай
Проект в средней группе «Творим добро своими руками»

Проект в средней группе на тему:

«Творим добро своими руками»

Эпиграф проекта:

Если ребенка учат добру,

в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается

человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера посредством совершения добрых поступков.

Задачи проекта:

— уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

— развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

— побуждать детей к положительным поступкам и делам;

— формировать умение быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, к животным, птицам, совершать для них добрые дела.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (18.01-19.02)

Актуальность проекта:

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование таких качеств, как

доброта, уважение, сострадание, отзывчивость лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, проявлять доброту, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»— животным.

И только усилиями родителей, воспитателей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества. Поэтому работа взрослых, целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Формы реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность;

— сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; словесные игры;

— чтение художественной литературы;

— театрализованные представления с участием детей; этюды;

— наблюдения, ситуативные разговоры;

-слушание музыкальных произведений;

— консультации для родителей;

План реализации проекта.

— подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;

— подготовка необходимого наглядно-дидактического материала для реализации проекта (беседы, музыка, иллюстрации);

— подбор дидактических игр;

— изготовление наглядного материала: «Ромашка добрых дел»;

— подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».

— информировать родителей о предстоящем проекте;

— рассказать детям о проекте, объяснить важность данной темы;

— составление и оформление совместно с детьми плана «Добрых дел».

Реализация проекта.

— НОД «Спешите делать добро», «Что такое доброта», «Поможем птицам зимой», «Бездомные животные», «Доброта живет повсюду»,

— этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты»,

— беседы «Как заботиться о близких людях», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрым быть полезно»,

— рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,

— ситуативные разговоры в течение дня «Наши хорошие и плохие поступки», «Добрый человек, он какой?», «Оцени поступок», «Как поступить»,

— чтение художественной литературы,обсуждение поступков героев: К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый Волк», Д. Петрова «Сказка о доброте», С. Михалков, М. Пляцковский, В. Осеева «Сказки о доброте», О. Корниенко «Добро радовать должно», В. А. Осеева «Волшебное слово», В. Трынкин «Доброе дело», В. Катаев «Цветик-семицветик».

— воспроизведение диалогов сказочных героев,

— разучивание стихов по теме,

— чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте,

— дидактические и словесные игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Скажи другу доброе слово», «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе», «Угадай слово», «Наоборот», «Назови ласково».

— этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой»,

— сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Лечим животных»,

Читайте также:  Виды опор для плетистых роз своими руками

— труд: «Дежурство по столовой», «Моем игрушки», «Лечим книжки», «Наведем порядок в группе, в шкафу», «Помогаем малышам одеться», «Заботимся о птицах»,

— рисование «Какого цвета доброта», «Дерево дружбы», «Добрые сердца», аппликация «Цветик-семицветик», «Добрые ладошки», «Солнце доброты»,

— прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья» (гр. Барбарики,

— участие в акциях «Поможем усатым-полосатым», «Старость в радость», «Добрая открытка», театр «Пикколо».

• Дети имеют представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• У детей появилось желание помогать взрослым и детям младшего возраста.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью».

Беседа на тему: «Поговорим о доброте».

Изготовление буклета и памятки на темы «Уроки общения, игры -мирилки».

Фотовыставка «Добрые дела дома».

Творческая работа «Что такое доброта».

Продукт проектной деятельности:

Картотека физкультминуток, мирилок.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Создание добрых ладошек детей с пожеланиями (подарки для родителей).

План «Наши добрые дела». Фотовыставка.

Презентация проекта.

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер — класс «Творим вместе!» По педагогическому проекту «Мамочка моя» в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко «Дню знаний» своими руками в средней группе МАСТЕР — КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОТКРЫТКИ КО » ДНЮ ЗНАНИЙ» СВОИМИ РУКАМИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)ЦЕЛЬ: Сделать к празднику открытку своими руками.

Оформление летнего участка в средней группе своими руками Оформление летнего участка в средней группе «Акварелька»своими руками В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая.

Проект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Источник

Сценарий развлечения «Давайте творить добро» для детей средней и старшей группы

Елена Бабуричева
Сценарий развлечения «Давайте творить добро» для детей средней и старшей группы

— формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;

— учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

Развивающие

— способствовать развитию духовно-нравственных чувств;

— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Песня «Дорогою добра» (дети заходят в зал под эту песню)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо-

ДОБРОТОЙ ДЕЛИТЬСЯ НАДО!

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть всех вас на нашем празднике.

-Сегодня мы с вами поговорим о доброте и о добре.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Читайте также:  Как сделать простую тряпичную куклу своими руками

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Доброты. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут под мелодия песни «Поезд».)

В центре зала лежит коробка.

Ведущий: Посмотрите, ребята! Что это? (Коробка). Откроем её вместе? (Да)

(Открывает коробку, достает письмо.)

Ведущий. Ребята, это письмо.Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы, жители станции «Цветочная», узнали, что вы отправляетесь в страну Доброты, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д) .

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

А сказки знаете? Любите? А угадайте героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Очень с длинной бородой!

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Всех героев угадали.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что жители этой станции любят больше всего делать (петь, танцевать, веселиться)

Давайте и мы с вами немножко повеселимся!

(Ребята каждой группы исполняют музыкальный номер.)

Ведущий: Молодцы ребята! Жители станции «Музыкальная» говорят вам спасибо за отличное настроение! А теперь по местам! Поехали!

Ведущий: Ребята, отгадайте, что за герой спешит к нам на праздник?

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» —

Поёт добродушный кот (Леопольд).

Под песню «Если добрый ты…» входит Кот Леопольд.

Кот Леопольд: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник? Какой же? Праздник Доброты? Замечательно! Я вот очень люблю быть добрым и жить со всеми дружно! Вы примите меня в свои друзья? (Да)

Ведущий: — Конечно, Леопольд, мы рады такому замечательному другу. Правда, ребята?

Кот Леопольд: Ребята, а вы любите играть? Ну, тогда давайте поиграем.

Кот Леопольд: Какие вы внимательные. Молодцы!

Я сейчас буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Кот Леопольд: Молодцы! Вы такие умные и внимательные!

Ведущий: А я предлагаю ещё поиграть!

1. «Помоги лошадке добраться до больницы».

Участники стоят в одну колонну и передают лошадку друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает игрушку, бежит вперед и сажает её на стул (в больницу).

Читайте также:  Cnc фрезер своими руками

2. Эстафета «Дружба»

Условия: 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу.

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.

Ведущий: — Ребята, вы все молодцы! Благодаря вашим добрым делам мы помогли жителям станции «Цветочная» собрать цветок, лошадке попасть в больницу, значит вы добрые и дружные.

Кот Леопольд: А я желаю вам продолжать делать добрые дела и говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. Ну а мне уже пора! Ребята, давайте жить дружно! До свидания!

Дети: До свидания!

(Кот Леопольд уходит)

Ведущий: Ребята, ну а нам пора возвращаться в д/с. По местам! Поехали!

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Да)

Ведущий: Так что же такое доброта? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, доброта — это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, мы сейчас узнаем.

Стихи про доброту

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Стихи про дружбу

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Ребята понравилось вам на празднике доброты? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Вместе будем мы играть? (да)

Другу будем помогать? (да)

Дружно за руки беритесь

В круг все вместе становитесь

Общий танец «Скачет по полям…»

Конспект занятия НОД «Творить добро совсем не сложно, даже если ты маленького роста» Составила и провела: Жежель Неля Сергеевна, воспитатель. Конспект занятия (непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию).

Родительское собрание в детском саду «Давайте творить добро» Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребёнке таких качеств, как доброта,.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Давайте поиграем» Цель: — создание благоприятного эмоционального состояния у детей. — создание радостного настроения, ощущение праздника у детей. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Сценарий летнего развлечения на воздухе «Давайте поиграем» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения на воздухе «Давайте поиграем» для детей среднего – старшего возраста Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Сценарий летнего развлечения в ДОУ «День бантика» для детей средней и старшей группы Летнее развлечение в ДОУ «День бантика» для детей средней и старшей группы. Цель: Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение.

Сценарий осеннего утренника для старшей разновозрастной группы «Так давайте славить осень!» Сценарий осеннего утренника для старшей разновозрастной группы. «Так давайте славить осень!» Звучит музыка, дети появляются в зале с кленовыми.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

Источник

Оцените статью