Сценарий развлечения для детей младшей группы «Давайте познакомимся!»
Ирина Ополяр
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Давайте познакомимся!»
Пояснительная записка: Ребёнку любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. Всё меняется в жизни малыша. Период адаптации у всех проходит по-разному. Волнуются дети, нервничают родители, переживают воспитатели. Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение у детей сложиться к детскому саду. Я разработала сценарий развлечения «Давайте познакомимся!», в котором учла все моменты возрастных особенностей детей дошкольного возраста, постаралась в совместной деятельности объединить и родителей и детей, вызвать положительный эмоциональный подъём. Праздники должны доставлять каждому ребенку и родителю эмоциональное удовлетворение. Я уверена мне это удалось, так как мои дети с радостью посещают группу и легко адаптировались.
Цель: Организация интересного досуга; знакомство детей и родителей с группой и воспитателями.
Задачи: Создать у детей праздничное настроение, доставить удовольствие от посещения детского сада, смягчить сложный период адаптации.
Ход праздника.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые родители!
Я вижу, мы умеем здороваться, а давайте еще раз поздороваемся под музыку.
Звучит приветственная игра «Здравствуйте ладошки». Сл. и муз. М Картушиной.
— А зачем вы здесь все собрались? В детский сад хотите? Значит вы уже совсем большими стали. Покажите какие вы уже большие. Молодцы, точно уже большие,
значит уже пора!
Сегодня весело у нас,
Мы детвору встречаем,
И всех, кто к нам пришёл сейчас,
Мы в гости приглашаем!
А приглашаем мы вас в гости к солнышку. Почему именно к нему? Потому что наш детский сад называется «Солнышко». Ну что, готовы? Тогда прошу, заходите!
Дети и родители под музыку «От улыбки» слова М. Пляцковского, мызыка В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот»
— Это группа «Улыбка» в которую вы будите ходить. А мы ваши воспитатели:
(Знакомство с воспитателями и помощниками воспитателей)
Воспитатель: Это раздевалка. Здесь много разных красивых шкафчиков. У каждого из вас будет свой шкафчик, со своей картинкой. Родители покажите ребёнку его шкафчик. Переодевайтесь и переобувайтесь.
— в младшей группе мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
(Звучит русская народная мелодия, игра на ложках и балалайке)
— Ой, ребята, а что там за шум такой (прислушивается, заглядывает в группу, музыка какая-то? А ну-ка, посмотрю! Так это же Белочка — плясунья!
(Дети с родителями заходят в группу, воспитатель берёт игрушечную белочку и имитирует игру белочки с музыкальными инструментами)
Белка: — Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Рыжуха,
Всегда со мною музыка!
Я много плясок знаю
И в игры я играю.
Сейчас играть мы будем? Да?
Воспитатель: Тогда приготовили ладошки, будем танцевать.
Игра под музыку «У тебя, у меня, звонкие ладошки». (Родители помогают своим малышам)
У меня, у тебя звонкие ладошки (показываем на себя и на других, показываем фонарики)
У меня, у тебя как пружинки ножки (показываем на себя и на других, показываем пружинку)
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (приседаем пружинкой, хлопаем)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. (приседаем пружинкой, прыгаем)
У меня, у тебя глазки словно пуговки (показываем на себя и на других, качаем головой)
У меня, у тебя губки словно клюковки (показываем на себя и на других, хлопаем по щекам)
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (приседаем пружинкой, моргаем глазами)
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок (приседаем пружинкой, чмокаем губами)
У меня, у тебя чудо локоточки (показываем на себя и на других, качаем локтями)
У меня, у тебя острые носочки (показываем на себя и на других, показываем носочки)
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп (приседаем пружинкой, хлопаем)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок (приседаем пружинкой, прыгаем)
Белка: — Молодцы, ребята, хорошо играете, но я здесь живу не одна. Со мной живут мои друзья: лисичка, зайчик, мишка, куклы, кубики, машинки. Здесь мы с вами будем играть в разные игры.
Давайте поиграем в игру «Давайте познакомимся». Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий подает мяч ребенку и спрашивает «Как тебя зовут?». Ребенок принимает мяч, называет свое имя. Таким образом, знакомятся дети.
(В это время помощник воспитателя относит белочку на участок)
— Ой, слышите, кто-то стучится!
Это же зайчик лапками стучит!
(Поднимает с кровати игрушечного зайчика).
Вот и заинька проснулся,
Деткам зайка улыбнулся.
Зайчик видеть всех вас рад.
Будем с заинькой играть? Да.
Были вы ребятки, стали вы зайчатки. Попрыгайте как зайчики, а мамы вам помогут.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Заяц: — Ох, как мне жарко стало. Подуйте на меня, охладите. (Дети дуют на зайца)
-Ой, что-то я устал с вами играть, хочу отдохнуть. А знаете, где в детском саду можно отдохнуть? А я вам сейчас покажу. (Подходят к кроватям, воспитатель раздвигает все ярусы одной кровати)
— Это ваши кроватки. Здесь будут отдыхать ваши ручки, ваши ножки, ваши глазки, ваши ушки, здесь к вам будут приходить в гости добрые сказки. Здесь у каждого у вас есть своя кроватка, со своей картинкой. Родители покажите ребенку свою кроватку.
Зайка так уморился, положим, сейчас его отдыхать. Давайте споём ему
колыбельную песню, а родители нам помогут.
(Укладывают зайку на приготовленную игрушечную кровать и укрывают)
-Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать и аккуратно вешать вещи на стул.
-А теперь тихонечко, чтобы не разбудить зайку, выйдем из спальни и
посмотрим, может к нам в гости ещё кто-нибудь заглянул.
(Около столовой зоны)
Ой, ребята, посмотрите, ведь это собачка. Давайте с ней поздороваемся!
Погладьте её. Какая она? Собачка красивая, пушистая, мягкая.
Собачка: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Вы мне так понравились. И танцевать умеете, и играть умеете, и даже петь умеете. Вот только я сундучок свой вам отдам только в том случае, если вы догадаетесь, что нужно делать перед едой?
Воспитатель: Дети, что нужно делать перед едой? Конечно же, мыть руки. А умываться и мыть руки душистым мылом мы будем вот здесь. Пойдёмте, посмотрим.
(Проходят в туалетную комнату к умывальникам)
— В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Собачка: Молодцы, ребята, всё правильно сделали. Теперь этот сундучок ваш.
Воспитатель: А сундук-то не простой.
А внутри-то не пустой.
И стучит он, и звенит.
Посмотрите, что там лежит.
Вот так чудо, вот так клад
Здесь гостинцы для ребят.
— Присаживайтесь за наши красивые столы, приятного аппетита.
За таким красиво убранным столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают.
Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не доживав пищу, благодарить.
-Ой, ребята, а куда наша белочка подевалась? Она, наверно в прятки с нами решила поиграть. Давайте ее поищем. В спальне ее нет? В туалете ее нет? В столовой ее нет? А пойдёмте ее в раздевалке поищем. М-м-м, странно, белочки и здесь нет? Куда же она могла деться?. А, знаю, она наверно на нашу площадку ушла. Пойдёмте ее там поищем.
Но сначала мы переобуемся и оденемся для прогулки.
— Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.
Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога!
Мы приучаем вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Доставать по одной вещи для одевания, а не все сразу.
Взрослые помогают расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки.
Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами, а вы им только немного помогали.
Воспитатель: Давайте, мы на площадку не пойдём, а поедем на паровозе. Приготовьте ручки. (Имитационные движения). Поехали.
(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу» дети идут на прогулочную площадку, веранда украшена шарами).
-Вот и приехали мы на нашу площадку. Видите сколько всего интересного на ней. Есть у нас и корабль, на котором мы будем отправляться в далёкие плавания. Есть автомобиль, на котором мы будем ездить по делам. Есть веранда, на которой мы будем принимать гостей. Есть клумба, за которой мы будем ухаживать, поливать цветы, вырывать сорняки. Есть песочница, в которой мы будем играть с песком, строить крепости и лепить оладушки.
— Ребята, посмотрите, куда спряталась наша Белочка -Рыжуха? (Ищут белку, белка сидит в машине).
Белка: Спасибо, вам ребята за всё, вы мне так понравились. И танцевать умеете, и петь умеете, и знаете, что перед едой нужно мыть руки. А вот знаете ли вы про моих друзей красивые стихотворения? Например, про мишку, про зайку? Порадуйте меня.
(Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка»).
— Ну, вот мы и познакомились. А теперь давайте покатаемся на карусели. (Объясняет правила игры «Карусели».) Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Держась за руки, дети, родители, воспитатель, движутся по кругу и произносят слова:
(Карусель медленно движется.)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(Темп речи и движений постепенно ускоряется.)
Тише, тише, не спешите,
(Темп движений постепенно замедляется.)
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
(Все останавливаются и кланяются друг другу.)
— Ну а теперь давайте отдохнем. Предлагаю конкурс родителей на лучший портрет своего ребенка. Одно условие — рисовать надо с завязанными глазами!
В конкурсе участвуют все желающие. Зрители аплодируют участникам, выбирают лучший портрет.
— Один художник рисовал клоуна, вы все, наверное, знаете кто такой клоун, но что-то в нем не так. Чего в нем не хватает? (Носа)
Детям предлагается с завязанными глазами приставить пластилиновый нос к портрету. Не беда, что он оказывается то на щеке, то на подбородке…
Белочка: Молодцы! Уважаемые родители! Портреты ваши очень похожи на ваших детей. Ребята, а вы просто порадовали нас своей ловкостью. За это я вам дарю эти разноцветные шары и мыльные пузыри. Жду вас всех в гости!
(Белочка прощается с детьми)
Воспитатель: Детки, белочка — Рыжуха с вами попрощалась, и я прощаюсь с вами, и с нетерпением жду нашей встречи. Придёте к нам ещё? До свидания!
(Дети играют с шарами и надувают мыльные пузыри)
Спасибо за внимание!
«Давайте познакомимся!» — сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» 1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА 2. ПОЛ 3. Национальность 4. Религиозная принадлежность 5. Место жительства\прописка\ 6. Данные о матери\ имя, Адрес,.
Давайте познакомимся… ИВАНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 33 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ На свете есть много разных профессий И.
Давайте познакомимся… Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа, -это призвание, желание быть рядом с восторженным.
Конспект игрового досуга во 2 младшей группе «Давайте познакомимся» Программное содержание: Стимулировать двигательную активность детей с помощью подвижных игр и забав; развивать ловкость, быстроту, внимание;.
Консультация для родителей второй младшей группы «Давайте познакомимся. Адаптационный период» Цель- формирование представлений родителей о процессе успешной адаптации детей 2 младшей группы к условиям детского сада. Добрый вечер.
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание в 1 младшей группе. Тема: «Давайте познакомимся! Адаптация детей нашей группы.» Цели: создать условия для знакомства.
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Ребята, давайте жить дружно» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей среднего и старшего возраста: «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Создание положительной.
Сценарий занятия в старшей группе по теме: «Давайте познакомимся» Сценарий занятия в старшей группе по теме: «Давайте познакомимся» Цель: формирование навыков культуры общения при знакомстве. Задачи:.
Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад «Давайте познакомимся!» Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад Тема: «Давайте познакомимся!» Время: 1.5-2. часа Место проведения:.
Источник
Конспект занятия «Давайте познакомимся»
Наталия Заноскина
Конспект занятия «Давайте познакомимся»
Конспект занятия «Давайте познакомимся«
Цель: познакомит детей с правилами знакомства с новыми людьми, создать положительный эмоциональный фон.
— учить детей расширять круг знакомств с новыми людьми, обращаться к людям на «вы» и на «ты»,
— развивать чувство уверенности, помочь детям адаптироваться в новой обстановке,
— создать доброжелательную атмосферу в группе, воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым, решительность в общении с другими людьми.
Материал:игрушечный персонаж Цыпленок, листы бумаги, карандаши, фломастеры, зеленые листочки дерева, заранее нарисованное на листе бумаги дерево с ветвями без листьев.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами видим друг друга впервые и поэтому нам, что нужно сделать (ответы детей, правильно, познакомиться.
2. Упражнение «Клубок»
— У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу,приветствуя друг друга словами: «Имя, я рада тебя видеть». Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня.
Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно.
— Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представиться вам. Разрешите познакомить вас. Познакомьтесь, пожалуйста. Как тебя зовут?. Вы знакомы?. Позвольте познакомиться. и др.)
-А вы не обратили внимание, в чем разница в приведенных ниже фразах? Правильно, обращение бывает на «вы» к старшим людям и на «ты» — к своим сверстникам, друзьям.
3. Разыграть с детьми ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся.
4. Знакомство с Цыпленком в игровой форме
— Ребята! Сегодня в гости к нам пришел цыпленок, который совсем недавно вылупился из яйца. Он еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе.
Цыпленок с любопытством разглядывает детей и удивляется:
Цыпленок: Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть нос, глаза, руки, ноги, туловище. Как же мне вас различать?
Педагог: Дорогой цыпленок, все дети очень разные, сейчас ты в этом убедишься. Дети, давайте познакомимся с цыпленком поближе. Назовите ему свои имена.
Дети передают по кругу цыпленка, называя свое имя.
Цыпленок: Подождите, подождите, у некоторых из вас похожие имена. Я опять ничего не понял. Как же вы отличаете друг друга?
Педагог: Дети, давайте расскажем цыпленку, чем же вы отличаетесь?
Выбирают два ребенка с одинаковыми или похожимми именами (Саша и Паша). Они садятся рядом,а остальным детям ведущий задает вопросы:
— Какой у Саши цвет волос? А у Паши?
— Какой цвет глаз?
— Одинакового ли они роста?
— Отличаются ли они поведением? и др.
Педагог: Цыпленок теперь то ты понял, что все дети разные?
Цыпленок: Да, я понял, вы действительно разные, и от этого с вами интересно. Мне приятно было с вами познакомиться, а теперь мне побыстрее хочется познакомиться и с другими детками, поэтому я с вами прощаюсь, До свидания, ребята!
5. Упражнение «Дерево дружбы»
Педагог: А сейчас для того, чтобы вы запомнили еще лучше имена друг друга, мы с вами выполним упражнение, которое называется «Дерево дружбы»
Детям раздаются зеленые листья дерева. Им предлагается написать (с помощью педагога) на них свои ласковые имена и приклеить на ветви дерева.
Педагог: Посмотрите, мы с вами создали дерево дружбы, оно будет напоминать о том, что дети этой группы умеют уважать и понимать друг друга. А усли бы мы не были с вами знакомы, то у на бы не получилось всего этого.
Конспект занятия «Давайте познакомимся» Задачи: Образовательные: — Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно,.
Эссе воспитателя «Давайте познакомимся!» Всем здравствуйте! Меня зовут Римма — Римма Владимировна. Добро пожаловать ко мне в блог! Я, прежде всего, мама и по совместительству.
Сценарий музыкальной гостиной «Давайте познакомимся!» Сценарий музыкальной гостиной «Давайте познакомимся!» 001 торжественная музыка Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Ведущий 2:.
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель : Установление контакта между родителями.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 2-ая младшая группа, первый год обучения Цель собрания: расширение контакта между педагогами.
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5–7 лет «Давайте познакомимся» методическая разработка родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет «Давайте познакомимся» Составила.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» При первом знакомстве с родителями Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду.
«Давайте познакомимся». Родительское собрание в первой младшей группе Первое родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся!»Цель. Создание условий для формирования партнерских, доверительных.
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
Источник