- «Когда творишь милостыню, пусть левая твоя рука не знает что делает правая»
- Даю руку свою на отсечение.
- Полезное
- Смотреть что такое «Даю руку свою на отсечение.» в других словарях:
- Сила и тайна вашей неглавной руки
- К концу 20 века наука наконец-то убедила общество и его социальные институты, что преобладание левой руки не является отклонением и положила конец дичайшему, по нынешним понятиям, насильственному переучиванию обязательного использования при письме правой руки.
- Как доминантность той или иной руки связана с функциями мозга?
- Поэтому мы обучаем писать детей одной рукой (неважно правша или левша), внушаем это, как норму на всю жизнь.
- Платон, например, считал, что человек задуман природой как амбидекстр, а превосходство одной руки – плохая привычка, приобретенная в процессе воспитания. Аристотель был сторонником биологического подхода и полагал, что правая сторона тела от природы сильнее левой.
- Мы не просто пренебрегаем левой рукой, мы фактически ее угнетаем, – делает вывод автор книги «Сила другой руки».
- Если у вас уже возникло желание познакомиться со своей другой рукой, попробуйте сделать первое упражнение.
- Обучая людей писать обеими руками, Капаччионе наблюдала, как именно другой, субдоминантной рукой человек выражает непризнанные, угнетенные, притесненные части своей личности. И имен
- но эта рука позволяла высвобождать эмоции и желания, накопившиеся в подсознании.
- Как видим, наша другая рука, незаслуженно униженная в своем статусе, на самом деле хранит в себе великую силу и тайну и может дать каждому из нас шанс по-новому открыть, узнать и совершенствовать себя.
- Больше раскрыть эту тему вам помогут наши статьи, а реальных перемен – наши тренинги:
«Когда творишь милостыню, пусть левая твоя рука не знает что делает правая»
Продолжая в Нагорной проповеди излагать Свои мысли о творении милостыни, Иисус Христос сказал: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» ( Матф.6:3 ). Как нужно понимать эти слова?
В данном изречении Иисуса Христа мы сталкиваемся с иносказательным выражением, которое нужно понимать следующим образом. Без милости Господней человек ничего не в состоянии сделать, потому что без Бога человек – ничто, так как сам по себе ничего не представляет. «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» ( Иоан.3:27 ). И если человек имеет возможность оказать милостыню, то это происходит потому, что Бог дал человеку такую возможность. То есть по воле Божьей человеку предоставлена возможность участвовать в делах благотворительности.
Подавая милостыню ближнему своему, человек совершает доброе благое дело, за которое его хвалят. Но помимо восхваления, исходящего со стороны людей, человек может возгордиться тем, что творит добрые дела и мысленно похвалить себя сам. Хотя человек должен не себя хвалить за совершение доброго дела, а Господа Бога, Который дал возможность человеку совершать дела благотворительности. Однако бывает так, что многие люди, забыв об этом и получив в свои руки возможность творить добро в виде подачи милости ближним, именно себя, а не Бога, считают источником благотворительности. Таких людей начинают одолевать тщеславные мысли и в их сердце проникает гордыня. Такие люди любуются совершением своего доброго поступка.
Однако гордыня и возвеличивание себя самого за совершение доброго поступка, тоже является грехом. Поэтому, чтобы избежать таких скверных чувств, как гордыня и тщеславие, которые могут возникнуть при совершении милостыни, Иисус Христос и советует «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». То есть Иисус Христос рекомендует творить добро в виде подачи милостыни как бы в тайне от себя самого. Примером такого иносказания и является то, что левая рука не знает о том, что делает правая.
Иными словами, предостерегая от греха гордыни, Иисус Христос советует подать милостыню в виде совершения доброго поступка и быстро забыть об этом. Более того, Спаситель советует не вспоминать о добром поступке и никому не рассказывать о нем. Это нужно делать для того, чтобы не поддаться искушению от возможно возникшего тщеславия и гордыни, и не восхвалять самого себя. В этих словах Иисус Христос учит о том, что делать добро, в виде подачи милостыни, человек должен только одной своей рукой, одной частью своего существа. А именно той частью тела, то есть правой рукой, которая необходима для подачи милостыни, и после подачи милостыни тут же забыть об этом поступке, чтобы не возгордиться. А левая рука должна оставаться в неведении о том, что человек правой рукой совершил милостыню. То есть остальная часть человеческого тела и существа, несвязанная с подачей милостыни, вообще ничего не должна знать об этом поступке для того, чтобы не допустить возникновения гордыни.
Согласно другому пояснению, под двумя руками Иисус Христос иносказательно представляет духовную природу человека. Создав такой аллегорический образ, Иисус Христос как бы говорит, что в творении добра должна участвовать только правая рука, то есть тот орган человеческого тела, который собственно и совершает подачу милостыни. Другая левая рука, то есть левая часть духовного существа человека, ничего не должна знать о совершении доброго поступка, чтобы избежать искушения гордостью и самовосхвалением.
Почему в данном примере Иисус Христос именно правой руке дает возможность знать о совершении милостыни, а левой руке такого знания не дает. Это объясняется тем, что в культуре восточных народов, в том числе и у древнееврейского народа, существовало деление на правые и левые поступки. В своем примере это деление Иисус Христос перенес на правую и левую руки человека, совершающего милостыню. В культуре этих народов считалось, что правые поступки это правильные, праведные действия человека. А левые поступки представляли собой такие действия, в которых человек для достижения своей личной выгоды мог слукавить, в чем-либо исказить правду, не придерживаться справедливости. То есть допустить нарушения Закона Божьего и пойти вопреки своей совести. Недаром по представлениям христиан, Ангел-Хранитель находится у человека за правым плечом, а лукавый дух-искуситель помещается за левым плечом.
Деление в совершении правых и левых (то есть честных и нечестных) поступков переносилось древними евреями и на две руки: правую и левую. Правая рука была символом честной работы, честно заработанных благ и богатств. А левая рука служила символом лукавых действий, обходящих Закон Божий и нравственность. Отождествляя левую руку с низменной лукавой частью человеческой духовной природы, Иисус Христос и говорит о том, чтобы левая рука (а наряду с ней и левая половина духовного существа человека) не знала о совершении милостыни.
Такой совет Иисус Христос дает потому, что именно в левой половине духовного существа человека обитают низменные инстинкты, которые могут пробудить у человека гордыню, тщеславие и самопрославление, вызванное совершением доброго поступка в виде подачи милостыни. Согласно аллегории Иисуса Христа, правая рука, как часть правой стороны в духовной природе человека, олицетворяет собой честный труд, исполнение трудной, но нужной и правильной работы и не будет поддаваться гордыне. Поэтому правой руке и разрешено знать о совершении доброго поступка в виде подачи милостыни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что Иисус Христос советует совершать добро (в данном случае в виде подачи милостыни) только правой рукой. То есть той частью человеческой природы, которая символизирует бескорыстие, искренность, добросовестность и честное исполнение работы, за которую человек не требует восхвалений и прославлений. Левая же рука, как символ низменной лукавой части духовной человеческой природы, ничего не должна знать о совершении доброго поступка в виде подачи милостыни. Это делается для того, чтобы в лукавой левой части человеческой духовной природы не пробудились низменные чувства самопрославления и гордости. После творения милостыни человек не должен никому рассказывать о своем добром поступке, чтобы его не хвалили люди. И должен сам поскорей забыть об этом поступке, чтобы не возгордиться в своей душе сделанным добром. Зато творящий милостыню человек, должен постоянно помнить о том, что добро нужно делать всегда искренне и бескорыстно, подчиняясь чистому сердечному порыву. И что за совершение доброго поступка человек не должен ждать благодарности или похвал потому, что творением добра человек выполняет свои обязанности как христианина по исполнению воли Божьей, и проявляет любовь к ближнему для соблюдения заповедей Божиих.
Источник
Даю руку свою на отсечение.
Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .
Полезное
Смотреть что такое «Даю руку свою на отсечение.» в других словарях:
Хоть руку прочь по локоть. — Даю руку свою на отсечение. Хоть правую руку отрубить. Хоть руку прочь по локоть. См. БОЖБА КЛЯТВА ПОРУКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
БОЖБА — КЛЯТВА — ПОРУКА — Не стану пить винца до смертного конца. С воскресенья до поднесенья (не буду пить). Не клянись, матка, не рожать дитятка (родишь поневоле). Не дай Бог и злому татарину. Не дай Бог ни вам, ни нам! Невольная (нуженая) клятва отпускается. Нуженая… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ПРАВДА И КРИВДА — в славянской мифологии одно из основных выражений главного противопоставления типа доли недоли. Наиболее отчётливо мотив П. и К. отразился в «Голубиной книге»: «Это не два зверя собиралися, / не два лютые собегалися: / Это Правда с Кривдой… … Энциклопедия мифологии
рука — Валится из рук (предмет работы; разг.) не работается. Работа валилась из рук, раздражала всякая мелочь. А. Степанов. Волю давать рукам (разг.) пускать в ход руки, драться. Языком болтай, а рукам воли не давай. Пословица. В руках что … Фразеологический словарь русского языка
ложь — феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей; Л. чаще всего находит выражение в содержании речевых сообщений, немедленная проверка к рых затруднительна или невозможна. Л. представляет собой осознанный продукт… … Большая психологическая энциклопедия
ручаться — Отвечать, ответствовать, быть порукою, взять на свою голову (на свою ответственность); брать на душу, стоять головой за что. Принять что на свой ответ (на свой страх). Дело это на моем отчете, я отдаю отчет в нем, отвечаю за него. За это головой… … Словарь синонимов
рука — и; руки, дат. рукам; ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди. Правая, левая рука. Кисть руки. Погладить… … Энциклопедический словарь
рука — сущ., ж., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? руки, чему? руке, (вижу) что? руку, чем? рукой, о чём? о руке; мн. что? руки, (нет) чего? рук, чему? рукам, (вижу) что? руки, чем? руками, о чём? о руках 1. Рукой называется каждая из двух… … Толковый словарь Дмитриева
рука — и/; ру/ки, дат. рука/м; ж. см. тж. ручка, рученька, ручища 1) Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди … Словарь многих выражений
дать — дам, дашь, даст; дадим, дадите, дадут; дал, дала, дало и дало, дали (с отриц.: не дал и не дал, не дала, не дало и не дало, не дали и не дали); дай, дайте; данный; дан, дана, дано (с отриц.: не дан и не дан, не дана, не дано и не дано, не даны и… … Энциклопедический словарь
Источник
Сила и тайна вашей неглавной руки
К концу 20 века наука наконец-то убедила общество и его социальные институты, что преобладание левой руки не является отклонением и положила конец дичайшему, по нынешним понятиям, насильственному переучиванию обязательного использования при письме правой руки.
Не важно, относитесь ли вы к традиционному большинству или к числу тех людей, которые на нашей планете составляют 15%. Сегодня наука уже выходит на новые уровни открытий, которые несомненно будут интересны и для леворуких, которые в меньшинстве, и особенно для праворукого большинства.
Как известно, каждое из полушарий человеческого мозга выполняет специфические функции. В частности, правое управляет левой стороной тела, а левое полушарие – правой.
Но в личности каждого из нас доминирует только одно. Нейрофизиологи и психологи называют это явление межполушарной асимметрией головного мозга.
Ученые пытаются понять: отчего возникает доминантность, то есть преобладающее развитие одной руки? Почему большинство людей правши?
Как доминантность той или иной руки связана с функциями мозга?
Психолог и арттерапевт, а ныне известный писатель Люсия Капаччионе провела многочисленные исследования, доказывающие как при помощи левой руки активизируются возможности правого полушария головного мозга.
А в результате раскрепощаются ресурсы нашего сознания и подсознания, открываются «спящие» резервы организма.
На основе этих практик появилась книга «Сила другой руки», которая переворачивает многие укоренившиеся в нас представления о себе и своих возможностях.
Итак, одна рука у нас главная, ведущая, ее называют доминантной, другая – вспомогательная, ведомая. Доминантную, как пишет Капаччионе, принято определять тем, что она может делать: тренированная, разработанная, опытная, развитая, изящная, сильная, умеет писать. Соответственно, вторая рука характеризуется тем, чего она не может: неразвитая, неопытная, неловкая, грубая, слабая, неграмотная, не умеющая писать. Не важно, какая именно рука является доминантной — правая или левая. В обоих случаях действуют одинаковые внутренние механизмы.
Существуют различные гипотезы, объясняющие функциональную ассиметрию рук, преобладающее развитие одной руки. Для нашего социума это в порядке вещей, так, как должно быть, как происходит из поколения в поколение.
Поэтому мы обучаем писать детей одной рукой (неважно правша или левша), внушаем это, как норму на всю жизнь.
Только вот напрашивается вопрос: а почему одной? Ведь наши руки выглядят одинаково, почему же они не действуют одинаково? Была ли такая «специализация» рук неизбежной для развития человечества?
По мнению автора исследования, «разнорукость» проявляется не только на индивидуальном уровне, но и на социальном. Мы живем в правостороннем мире.
Выдающийся антрополог Роберт Гертц писал: «…во всем мире именно правая рука, а не левая, является доминантной, и так повсюду, будь то любая из высокоразвитых цивилизаций Европы, Индия или самое примитивное племя дикарей».
Хотя так было не всегда. Орудия труда и пещерная живопись каменного века свидетельствуют, что правшей и левшей среди наших древних предков было примерно поровну. Правая рука стала доминантной только в бронзовом веке.
Есть и сейчас очень незначительный процент людей в мире с одинаково развитыми руками, их называют амбидекстры.
В отдельную группу также можно выделить переученных людей, хотя многие из них могут даже не помнить, что были левшами.
Существует две научные школы, объяснящие доминантность одной руки: биологическая и культурологическая.
Платон, например, считал, что человек задуман природой как амбидекстр, а превосходство одной руки – плохая привычка, приобретенная в процессе воспитания. Аристотель был сторонником биологического подхода и полагал, что правая сторона тела от природы сильнее левой.
В XIX веке французский невролог Пауль Брока путем научных исследований установил, что центр речи находится в левом полушарии головного мозга. На основании этого открытия Брока стал утверждать, что мы оттого являемся правшами, что у нас доминирует левое полушарие.
Антропологи и историки убеждены, что праворукость сформировали культурологические факторы. «Бог в правой руке, а дьявол в левой” – эти верования наших предков отражали силы добра и зла. Таким образом, правая рука и стала «главной».
Немецкий антрополог Роберт Гертц утверждал, что левое полушарие мозга оттого и развито лучше, что люди – правши. Он рьяно боролся с несправедливым отношением к левой руке. В своем эссе «Превосходство правой руки», которое сейчас считается классическим, Гертц писал:
«Нет сходства более совершенного, чем сходство между двумя нашими руками! И вместе с тем какое поразительное неравенство! Правой руке воздают почести, приписывают лестные определения и даруют привилегии; она действует, приказывает и берет. Левой руке, напротив, отведена лишь жалкая вспомогательная роль: она помогает, служит опорой и держит.
Правая рука — символ и образец всего аристократического, левая — плебейского. Чем же заслужила правая рука такое почтение? И откуда проистекает рабское положение левой руки? Правой руке издревле отдавали моральное предпочтение. Из-за этого ее и использовали чаще, чем левую, а это, в свою очередь, повлекло за собой преимущественное развитие левого полушария мозга.»
Примечательно, что «правое» оценивается как все хорошее, а «левое» как плохое в различных культурах, находящихся далеко друг от друга и во времени, и в пространстве. Эти установки закрепились в мифах, обычаях многих народов, в фольклоре (все ведьмы – левши). Даже в Библии, по данным специального исследования категорий правого и левого, нет ни одного случая, где бы левая рука ассоциировалась со славой, честью, превосходством или справедливостью, добродетельностью.
Мы не просто пренебрегаем левой рукой, мы фактически ее угнетаем, – делает вывод автор книги «Сила другой руки».
«Впервые «предоставив слово» левой руке, – пишет Капаччионе, – я услышала давно забытый голос своей собственной сущности, той моей части, которая требовала внимания, умоляла, чтобы ее наконец услышали. Это в конце концов привело меня к моему внутреннему «я», к моей истинной сущности.»
А началось все с борьбы за выздоровление и за возвращение от депрессии к жизни. От своего психотерапевта Люсия Капаччионе получила задание написать о своих желаниях и мечтах, но только обязательно левой рукой.
Это было непривычно и сложно, но во время письма она вдруг ощутила себя маленькой девочкой, к ней вернулось давно забытое состояние радости, непосредственности, творческой энергии. Психотерапевт объяснил: Люсия встретилась со своим Внутренним Ребенком.
«С Внутреннего ребенка все и началось, – вспоминает Люсия, – именно он первым повел диалог между правой и левой руками.
В этом диалоге я осознала, что нашла ключ к раскрытию той силы, которая таилась во мне. Эта сила могла помочь мне справиться с демонами самоедства и сомнения, гнездящимися во мне и пожирающими меня изнутри.
Этот диалог живо напомнил детство, когда взрослые изводили меня, промывая мозги скучным перечислением моих прегрешений, оскорбляя, унижая, грубо ставя на место: «Ты работаешь недостаточно усердно… Ты — лентяйка… Ты — грязнуля… Какая ты неуклюжая… Ну что за отметки ты получаешь в школе…»
Этот диалог показал, какое огромное значение все еще имел для меня критический Родитель, чьи проповеди въелись в мои мозги в далеком детстве. Оказалось, что он подавлял меня до сих пор. В моем сознании отпечаталось клеймо неудачника: «Не важно, сколько ты сделала, а важно то, что ты ничего не можешь сделать достаточно хорошо». Только с помощью диалога правой и левой рук мне удалось узнать, каким в действительности ребенком я была до того, как мне стали вбивать в голову эти отрицательные установки».
Следующим заданием Люсии были дискуссии между своим Внутренним Родителем и Внутренним Ребенком. Она записывала эти диалоги и правой рукой, и левой, причем доминантная правая рука фиксировала голос Внутреннего Родителя, а левая — Внутреннего Ребенка.
Чем больше Люсия работала с субдоминантной левой рукой, тем больше убеждалась, как она внутренне преображается, становится более экспрессивной, непосредственной, творческой, позитивные мысли и настроение вытесняют излишнюю самокритичность, сомнения, неуверенность, страх. Самочувствие заметно улучшалось. Неужели это все благодаря левой руке?
Американский нейропсихолог Роджер Сперри, получивший еще в 1981 году Нобелевскую премию за новаторское исследование функций полушарий головного мозга, утверждает: когда мы пишем субдоминантной, вспомогательной рукой (левой-авт.), то стимулируем, раскрываем возможности своего правого полушария.
Правое полушарие нашего мозга, отвечающее за интуицию, образное мышление, творческое начало, эмоции и фантазии, непосредственно связано с левой рукой. Оно оказывает огромное влияние и на людей с доминирующим левым, то есть вербальным, полушарием, людей логичных, интеллектуальных и организованных. Но очень часто мы пренебрегаем иррациональными свойствами нашей психики, управляемыми правой стороной мозга, – считает Капаччионе.
«Мы не принимаем всерьез интуитивное, эмоциональное, творческое, поэтическое, детское, чистое, наивное. Поэтому страдаем от раздоров, непрерывно раздирающих нашу психику.»
Ощутив на себе позитивные результаты методики «другой руки», Люсия сменила профессию и стала арт-терапевтом, чтобы делиться своими новыми знаниями с людьми. Главным в ее терапии стало ведение творческого дневника, рисунки и записи в котором нужно делать правой и левой рукой. С 1974 года она обучила письму обеими руками тысячи людей разного возраста и уровня образования.
«Я наблюдала, как люди, использующие эту методику, становились более творческими, экспрессивными и проницательными, – пишет Капаччионе. – Многие обучающиеся у меня стали работать производительнее, становились коммуникабельными и жизнерадостными. Я видела, как улучшается их здоровье и развиваются дремлющие в их психике целебные силы. Многим удалось наладить контакт с духовным источником своих внутренних сил – с тем, что я называю в этой книге внутренним Я.»
Если у вас уже возникло желание познакомиться со своей другой рукой, попробуйте сделать первое упражнение.
Оно может доставить вам в начале несколько неприятных минут, – предупреждает арт-терапевт, – но в то же время даст возможность осознать типичную для вас реакцию на неловкие движения и незнакомые ситуации.
- Возьмите ручку или карандаш другой рукой (не той, которой вы обычно пишете).
- Напишите свое имя (можно печатными буквами). Не думайте о том, насколько аккуратной и разборчивой получится запись.
- Продолжайте писать субдоминантной рукой. Теперь опишите свои ощущения при письме этойрукой. Не думайте об орфографии, грамматике, синтаксисе и выборе слов.
- Прочтите, что написали. Затем переключитесь на доминантную руку й опишите свою реакцию нанаписанное вспомогательной рукой. Что вы чувствовали при этом? Понравился ли вам такой способ письма? С какими еще мыслями или чувствами вы при этом столкнулись? Как реагировали на то, что совершали привычные действия другим, необычным способом, на то, что экспериментировали с неизвестным, незнакомым?
Обучая людей писать обеими руками, Капаччионе наблюдала, как именно другой, субдоминантной рукой человек выражает непризнанные, угнетенные, притесненные части своей личности. И имен
но эта рука позволяла высвобождать эмоции и желания, накопившиеся в подсознании.
Почти все ученики признавались, что при письме другой рукой они чувствовали себя по-детски уязвивыми, ощущали взрыв эмоций. Учитывая, что вспомогательная рука у большинства людей левая, управляемая правым полушарием мозга, при письме этой рукой проявлялись именно те качества, которые ассоциируются с правым полушарием: творческие способности, эмоции, интуиция.
С помощью другой руки мы можем выражать свои чувства, а это эффективный метод психотерапии. Ведь наши чувства обладают огромным энергетическим зарядом, и когда мы загоняем их вглубь подсознания, они превращаютмя в душевную боль, подавленность, а то и болезнь. Письмо и рисование другой рукой помогают плавно вывести эти чувства на поверхность, признать и принять их.
Как видим, наша другая рука, незаслуженно униженная в своем статусе, на самом деле хранит в себе великую силу и тайну и может дать каждому из нас шанс по-новому открыть, узнать и совершенствовать себя.
Больше раскрыть эту тему вам помогут наши статьи, а реальных перемен – наши тренинги:
Тело без боли. Он-лайн тренинг.
Тело, готовое к удовольствию. Он-лайн тренинг для женщин.
Источник