- Дефлектор для мотоцикла своими руками
- Дефлектор на мотоцикл своими руками
- Vovan4478 › Блог › Высокое ветровое стекло на Kawasaki KLE своими руками
- Комментарии 27
- Ветреные отношения: выбираем и устанавливаем «ветровик»
- 000_moto_0712_092
- 006_moto_0712_092
- 007_moto_0712_092
- 008_moto_0712_092
- Дефлектор на мотоцикл своими руками
- 145. Как сделать ветровой щиток?
- Дефлектор на мотоцикл своими руками
- Гараж
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (2716)
- Гараж → Самоделка
- Доброго времени суток.
Дефлектор для мотоцикла своими руками
Даже голдоводы (которые, по слухам, даже курят на ходу) лепят смешные лопатки на спинку заднего! сиденья. Вродь, чтоб пассажиру голову не колбасило. Что уж говорить о нас, “пенсионерах” на аппаратах архаичных конструкций родом из прошлого века!)
Один из этапов улучшения ветрозащиты на Yamaha Road Star Silverado – далее.
На Роад Старе в версии Сильверадо есть штатное стекло. Вроде отсекает воздушный поток, но на скорости свыше ста километров в час начинает дуть как бы из-под руля прямо в шлем. Некомфортно. К тому же после установки Роялевского кофра, начал проявляться неприятный эффект расколбаса задней части мотоцикла на скоростях выше ста двадцати. Возжелав решить обе эти проблемы, взялся за электролобзик. Вначале раздобыв кусок полированной нержавейки толщиной 1 мм, и отрез трехмиллиметрового поликарбоната. Забегая вперед: лучше подойдут толщины в 2 и 4 миллиметра соответственно. Но, тут уж что удалось найти. Нерж вообще из Москвы заказывал.
Шаблоны из картона. Предварительные и точные:
Сами дефлекторы в черновом варианте:
Изготовление кронштейнов. Так как нержавейка полированная, и было желание, чтобы она таковой и осталась, то дополнительно защищена малярным скотчем:
Источник
Дефлектор на мотоцикл своими руками
Vovan4478 › Блог › Высокое ветровое стекло на Kawasaki KLE своими руками
Всем привет!
Поездив с коротеньким родным стеклышком по трассе, решил поставить себе более высокое.
Изучение недр интернета особо ничего не дало, кроме цены на забугорный вариант аж в 80 евро. Это меня не устроило и я решил «поколхозить»
В цехе по изготовлению рекламы был приобретен кусок поликарбаната, толщиной 2мм. Отрезали размер 1,22х0,5 м. Вышел в 700 рублей.
Далее открутил родное стекло и приложив к куску картона нарисовал эскиз того чего хочется.
Затем прикрутил картонку на мотоцикл, чтоб оценить как получилось
Ну вроде все нормально, можно вырезать. Прикладываем шаблон на лист поликарбаната.
Лобзиком выпиливаем. Пилку использовал такую.
Затем прикладываем новое стеклышко, размечаем отверстия и просверливаем их.
Прикручиваем все на место и любуемся. Феном ничего греть не надо. Изгибается и так, с небольшим усилием.
Далее я купил в магазине автозапчастей резинку 50р/м.
И одел ее по периметру стекла.
С этим стеклышком я скатался на открытие сезона в г. Иваново. Сделаны выводы. До 100 км/ч все замечательно. Если ехать быстрее, то поток воздуха направляется прямо на визор и голову начинает потоком ветра мотать туда- сюда.
Решил я погреть верх феном и сделать загиб. Затея не увенчалось успехом. Получился некрасивый «залом». Хотя поток воздуха стал отбиваться вверх и стало комфортнее ехать.
Решено было сделать второй вариант стекла повыше, пошире и изменив угол наклона. Благо кусок поликарбаната остался.
Все по отработанной технологии.
Прокатился, разогнавшись до 130 км/ч. Сейчас меня все устраивает.
Всем добра!
Комментарии 27
Ну да 200 кг не натаскаешься, Живой аппарат сколько будет стоить? и на что обратить внимание?
Ну так то Иж около 175 кг, если мне не изменяет память. Урал без коляски 230. Могу ошибаться. Давно это было. Но в 17 лет, я уже гонял на Урале без коляски и ничего. Быстро привык.
По поводу цены сейчас очень сложно сказать. Доллар вырос, цены изменились. Думаю сейчас в районе 230- 250 тыс. за живой экземпляр.
По осмотру как на всех мотоциклах. Очень много роликов на Ютубе. Из болячек как на всех японцах 90х годов, проверить мультиметром реле напряжения. Проверяется вольтметром на клеммы аккумулятора. Тоже на Ютубе много роликов.
А вообще, если заинтересовал Трасальп, то рекомендую зайти на форум Трансальп и почитать. Там очень дружные парни. И есть раздел по покупке/продаже мотоциклов. Причем как правило указывают на косяки, какие есть.
ТА600(650) для первого мото не тяжеловат будет?В юности была Ява-350 пару сезонов.
Поначалу может показаться тяжелым, но на ходу очень легко управляется. А когда привыкнешь, то даже спокойно в управляемом заносе контролируешь.
КЛЕ не намного легче.
Если мне память не изменяет, вес примерно 220 кг. Тяжко будет только если в говны лезть. Но он для этого не особо предназначен.
Его стихия разбитый асфальт и грунтовки. В грязь не очень желательно лезть.
Хотя на форуме ТрасАльп, некоторые переделывают под жёсткий эндуро. Меняют пластик, ставят кроссовую резину и гоняют по грязям.
А как на счёт Kawasaki 650 versys?
Ничего не могу сказать. Я не ездил на нём.
Привет, подскажи стал выбор между Трансальп 600 или KLE 500?
Ветреные отношения: выбираем и устанавливаем «ветровик»
000_moto_0712_092
Романтика заканчивается где-то на 150 км/ч. Дальше ветер превращается в завывающий ураган, который пытается оторвать шлем вместе с головой или, как минимум, вытрясти остатки мозга. Поэтому те, кто любит скорость, прячутся за ветровые стекла. Эти небольшие кусочки поликарбоната решают массу проблем. Но только если они правильной формы и стоят в правильном месте.
Удивительно, что на серийных мотоциклах ветровые щитки появились лишь в семидесятые годы (хотя уже в сороковые многие аппараты развивали приличную скорость). Первенцем в 1975-ом стал BMW R90S. Но настоящий бум развития обтекателей и лобовых стекол начался в восьмидесятые. Они стали появляться во всех классах мотоциклов. А сегодня, пожалуй, выпускается больше мотоциклов с «ветровиками», чем без них. Обтекатели улучшают аэродинамику мотоцикла и комфорт водителя. Помогают экономить топливо и стабилизируют мотоциклы на высоких скоростях. Конечно, можно было бы создать аэродинамически совершенную форму, но все портит… водитель. Ведь именно размеры райдера, его рост, вес, манера сидеть на мотоцикле и форма шлема сильнейшим образом влияют на то, как обтекают мотоцикл воздушные потоки на высоких скоростях. И именно поэтому для многих усредненные варианты заводских стекол подходят не идеально.
Чтобы добиться наилучшего результата при аэродинамическом тюнинге мотоцикла, начинать придется с самих себя. Очень важно, как мы сидим на мотоцикле. Например, если под нами литровый «спорт», а мы привыкли сидеть на нем относительно прямо, так как передвигаемся в основном по городу, не стоит ожидать хорошей аэродинамики. Спортивные мотоциклы рассчитаны на строго лежачую посадку. Адаптировать аэродинамику к «дорожной» посадке поможет стекло измененной формы. Существует два основных типа тюнинговых стекол для спортбайков: с отогнутым вверх в виде спойлера краем и с более высоким куполом. Первые отталкивают поток ветра кверху достаточно высоко и защищают даже самых рослых. Но на скоростях после двухсот создают слишком сильную турбуленцию и, как результат, болтанку в районе шлема. Лично мне больше по душе второй вариант. Недаром такой тип используют даже на соревнованиях рослые спортсмены. Но с этими стеклами пригибаться все-таки придется.
006_moto_0712_092
007_moto_0712_092
У современных туристических мотоциклов, как правило, нет проблем с посадкой. Как ни садись, находишься в зоне надежной защиты от ветра — аэродинамической тени. На большинстве «туристов» существует система регулировки высоты и угла наклона «ветровика». Благодаря этому на хорошем турере двигаться быстро по прямой намного легче, чем на спортбайке. Но и здесь есть сложности. Дело в том, что туристические стекла делают очень высокими, и смотреть на дорогу поверх поднятого в верхнее положение стекла могут лишь очень рослые водители. Это не всегда удобно. Например, в дождь мокрое стекло искажает дорогу. Одним из компромиссов для турера может стать стекло с небольшим V-образным вырезом в средней части. Смотреть можно сквозь вырез, при этом эффективность ветрозащиты теряется незначительно, и в мокрую погоду остается возможность приехать сухим.
Более того, при полностью поднятом стекле ветер начинает дуть не в лицо, а в спину, так как позади большого «лопуха» возникает область низкого давления. К этому также нужно привыкать. Для уменьшения этого эффекта в стеклах делают небольшие щелевидные прорези. Для более старых «туристов», где стекла по высоте не регулировались, выпускают двухэтажные «ветровики». Параллельно верхней части такого щитка укреплен еще один, подвижный. Перемещая его, можно достичь очень хороших результатов для заданного режима движения.
К сожалению, на мотоциклах с обтекателем не всегда удается «угадать» со стеклом, и далеко не все тюнинговые стекла лучше стандартных. Прежде чем решиться на покупку, испытайте ваш мотоцикл. Лучше всего — в среднем дальнобое, километров за триста — и по дороге поищите наиболее удобное положение тела и головы. Возможно, вы просто не нашли «свою» посадку на мотоцикле. Если же комфорт не приходит, выбирайте стекло от известных производителей и избегайте экстремальных форм. Помните, что ветер не любит острых углов и резких переходов. Еще один важный момент — материал, из которого изготовлено стекло. Нельзя использовать для щитков органическое стекло. Оно хрупкое, а, трескаясь, превращается в острые кинжалы. Подойдет лишь прочный поликарбонат. Более того, нужно помнить, что крепления не должны быть слишком прочными и жесткими. Лучше всего подойдут резиновые закладные гайки, которые в случае падения дадут стеклу «отстегнуться» от мотоцикла и не позволят ему причинить вред водителю. А чтобы можно было вернуть покупку в магазин, не сдирайте защитные пленки со стекла и хромированных деталей при первой установке. Прокатитесь, и если в выбранном положении стекло работает, фиксируйте крепеж и снимайте транспортную пленку. Борясь с ветром, учтите: не всегда причиной неудобства является обтекатель. Даже неплотная куртка может создать неправильные завихрения. Да и багажные кофры часто становятся причиной очень серьезных помех, заметных при рулении. Не забывайте и про пассажира. Если вы любите путешествовать вдвоем, спросите его мнение, перед тем как приняться за усовершенствование мотоцикла, иначе результат ваших стараний могут и не оценить!
008_moto_0712_092
Но что говорить о тех, у кого и так с ветрозащитой все неплохо! Главные потребители стекол — водители классических мотоциклов, круизеров и легких эндуро, используемых для туризма.
Здесь все оказывается проще, чем в случае с «турерами» и «спортами». Первая причина — в скоростном режиме. На скоростях до полутора сотен практически любая форма стекла сносно работает. Вторая причина — в том, что на мотоциклы, не имеющие с завода никаких обтекателей, можно установить стекло произвольно и в процессе скорректировать его позицию. Ведь крепятся стекла либо к рулю, либо к траверсам мотоцикла через кронштейны, позволяющие некоторую свободу позиционирования.
Одну ремарку оставлю для эндуристов. При выборе и установке стекла нужно помнить, что основная позиция при езде на мотоцикле — стоя. Так что стекло должно быть достаточно высоким и отнесено вперед, чтобы не мешать ехать в стойке. Располагать острую кромку стекла в непосредственной близости от шеи — не слишком хорошая идея. В крайнем случае, кромка должна стоять, по возможности, вертикально.
Так или иначе, будь у Вас огромный «Харлей» или небольшая эндурка, установка стекла станет интересным экспериментом.
ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА И СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА:
Дефлектор на мотоцикл своими руками
145. Как сделать ветровой щиток?
На этом направлении возможны два пути. Первый из них — изготовление простого функционального щитка, без каких-то особых претензий. Второй — стремление сделать гармоничный обтекатель, способный преобразить мотоцикл, создать ему иное «лицо» и в то же время защищающий водителя от ветра и дождя, уменьшающий сопротивление движению.
Простой щиток (рис. 48) и сделать, естественно, проще. Обычно он состоит из двух-трех деталей. Нижняя часть, как правило, делается из дюралюминия, для нее годится лист толщиной 0,8. 1,0 мм. Верхняя — из оргстекла толщиной 3. 5 мм. Формы преобладают простые, не требующие выколотки или иной специальной технологии, только гибка.
Рис. 48. Оптимальные форма и размеры ветрового стекла
Для начала нужно из достаточно плотного картона с помощью ножниц, клея, ниток, липкой ленты или скрепок сделать макет будущего щитка, тщательно подогнав его по месту и продумав способ крепления. При этом советуем учесть следующие рекомендации, рожденные практикой.
Чтобы уменьшить сопротивление, щиток нужно наклонить под углом 35. 45° к вертикали. При этом, правда, его верхняя кромка сильно приблизится к лицу водителя, что опасно. Значит, кромку, расположенную ниже уровня глаз примерно на 50. 70 мм, нужно отогнуть навстречу потоку на 10. 15°: тогда поток пройдет над головой и кромка отодвинется от лица на достаточное расстояние.
Ширина щитка не должна быть чрезмерной: ее можно взять такой, как показано на рис. 48, т. е. примерно на 50. 100 мм уже контура водителя.
Когда увидите, что картонная модель технологична и по всем показателям вас устраивает, делайте ее развертку и используйте как выкройку. Жесткий дюраль имеет одну особенность: легко ломается по надрезу. Это упрощает работу с ним. По контуру будущей детали нанесите глубокую риску по лекалу или линейке, а затем, зажимая лист в тисках, просто ломайте его — линия разлома пройдет точно по риске.
Оргстекло нужно резать специальным резаком (рис. 49), который легко изготовить из обломка ножовочного полотна на наждачном камне, а затем нагревать и гнуть, как об этом сказано чуть выше.
Те, у кого есть опыт работы с оргстеклом или кто от природы обладает «чутьем» к этому материалу, могут делать обтекатель из целикового листа (рис. 50), но такого рода специалистам и подсказывать ничего не нужно.
Рис. 50. Ветровое стекло из целого куска
Последнее замечание: стекло становится пластичным при температуре 120. 150°С. Поэтому работать с ним следует в перчатках, лучше мягких, кожаных.
Известную популярность в последние годы приобрел и еще один материал: стеклопластик (так обычно называют стеклоткань, пропитанную эпоксидной или полиэфирной смолой и затвердевшую по форме болванки). Но при работе с ним уже потребуются не портновские навыки, а скорее задатки скульптора.
На мотоцикле, как и в предыдущем случае, делают точную копию будущего щитка из картона, пенопласта, дерева и т. п., продумывая до мелочи все детали и способы крепления. Поверхность модели нужно отшлифовать до блеска: она станет формой, по которой вы сделаете матрицу. Любые дефекты и пороки модели (и матрицы) станут потом пороками и дефектами обтекателя. Об этом нужно помнить.
Всю лицевую поверхность модели натирают воском, чтобы застывшая готовая деталь легко отделилась от формы. Чем сложнее конструкция будущего обтекателя, тем из большего числа разъемных частей будет состоять модель (рис. 51). В местах стыков нужно устанавливать картонные прокладки-перегородки.
Рис. 51. Ветровой щиток сборный: 1— нижняя часть; 2 — уплотнитель фары; 3 — средняя часть; 4 — оргстекло
Оболочка матрицы должна выклеиваться многослойно, до толщины 4. 5 мм. Отдельные ее части после высыхания скрепляются изнутри винтами.
Рабочую поверхность матрицы снова тщательно зачищают, покрывают воском и по ней выклеивают собственно обтекатель, толщина стенки которого не превышает 2 мм. Окончательно обтекатель обрабатывают обычными напильниками, шаберами, шкуркой, затем шлифуют, шпатлюют (если надо) и красят.
Верхнюю прозрачную часть крепят к основанию на винтах. Если взять винты с потайной головкой, то их можно утопить, закрыть шпатлевкой, краской и сделать невидимыми.
Дефлектор на мотоцикл своими руками
Когда я покупал свой мотоцикл, то не особо понимал для чего он мне нужен и выбрал понравившийся на имеющиеся деньги. Позже, из-за этого, пришлось вносить изменения под себя, а перед дальней поездкой я взялся за ветрозащиту.
Изначально, suzuki SV400S мотоцикл спортивный и соотвественно предполагает лежачую посадку. Мне было не удобно. Возможно потому что я огромный русский дядька, а не маленький японец. С вериткальной посадкой и клипонами ездить неудобно и не безопасно, поэтому было принято решение поставить руль
получилось хорошо. нет, даже шикарно получилось!
По городу ездить стало гораздо удобнее, а вот за городом меня сдувало к чертовой матери при скорости больше 110 км. Дело было в том, что при моей высокой посадке ветровое стекло отправляло мне в морду мощнейшую струю ветра, от которой голова болталась и потом постоянно болела сутки напролет.
Оказалось, что в продаже имеется буржуйская прибулда от Puig стоимостью от 4000 до 6000 рублей.
но жаба заявила свое решительное «нет» и начался колхозинг.
Я долго пытался вспомнить где я видел подобное крепление и вспомнил, что на таких же держатся стекла в душевой кабине. Оригинальная петля в Москве стоит 1500 (жаба), а на китайском сайте 10$
Заказали, получили. Сверлить ничего не пришлось, зажимает насмерть винтами с резинками на концах. Нашел пару кусков оргстекла из которых выполнил сами дефлекторы. Была только одна проблема, как зафиксировать петлю в определенном положении, чтобы ее не закрывало от ветра. Не придумал ничего лучше суперклея, хотя можно было холодной сваркой заморочиться.
Первая версия получилась вот так:
Показала себя отлично, увеличив скорость комфорта со 110 до 120 км. Можно сказать, городской вариант.
Но мне нужно было что-то большее во всех смыслах и кусок оргстекла несколько увеличился в размерах
Да, не очень красиво. Может даже выглядит не безопасно, но я все проверил на себе. 1500 км я проехал с этим ветровиком по Белоруссии и мне было хорошо. На 140 мне было очень даже комфортно, на 100 км наверное можно даже покурить.
Предвосхищая вопрос: А не отлетит-ли эта штука в лоб на скорости, отвечаю — нет! ее даже руками оторвать не получится.
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2716)
Гараж → Самоделка
Доброго времени суток.
О чем этот пост? – Об изготовлении ветрового стекла.
Это советы и рекомендации? – Нет. Скорее, разбор ошибок.
Пляска с картонками вокруг мотоцикла, по-моему, не слишком продуктивна. Все равно полного представления о том, как все будет, она не дает. Хотя, конечно без неё и не обойтись. С чего-то нужно было начинать.
Купил оргстекло 500*500*5. Наверно зря. Видимо было бы достаточно и четверки, как и советуют в некоторых статьях. Гнуть его наверняка проще, да и само стекло получилось бы легче.
Разметил и заклеил молярным скотчем, дабы не поцарапать когда буду резать. Однако, при отрезании электрическим лобзиком, скотч начал рваться и сползать, создавая дополнительные трудности.
Лобзиком пилить не советую. Может, конечно, надо было поэкспериментировать с пилками и скоростью резки. Но у меня получалось, что пилка сильно нагревалась и сплавляла стружку прямо в распиле.
В итоге срез получился не качественный. Даже местами с отколами. В связи с этим совет. Повозитесь с каким-нибудь редактором векторной графики. Сделайте макет. И покупайте оргстекло на отрез. Срез лазером получается качественный, а цены не велики.
Вышкурить край идеально у меня терпения так и не хватило. Работа осложняется еще и тем, что надо быть очень осторожным, дабы не поцарапать стекло.
Где-то увидел способ формовки оргстекла с помощью двух тонких фанерок. Его и использовал, так как он самый простой. И как показала практика, вполне рабочий. В духовку, как советуют, мой ветровик не поместился и пришлось греть над газовой плитой, рискуя все испортить. Запаситесь перчатками и мягкой тканью, дабы не обжигаться и не поцарапать горячее стекло.
Нагрев оргстекло и зажав его в фанерной матрице, даем спокойно всему остыть.
Захотел затонировать изделие. Не вышло. На такой маленькой и сильно искривленной поверхности нужна хорошая сноровка в этом деле. Так, что если есть мысли о тонировке, то советую искать стекло уже в нужном цвете. По крайней мере, в Питере с этим проблем нет.
В итоге, решил покрасить нижнюю часть стекла. Получилось вполне симпатично. Однако, будет ли держаться?
Больше всего времени ушло на проектирование крепежа. Поставить стойки на клипоны ну никак не получалось. Кое-где встречал советы крепиться к стойкам зеркал. Но это, во-первых, смотрится паршиво. А, во-вторых, ручки сцепления и тормоза уже не повернешь (на подрегулируешь). И потом, я искал простое решение, без особых слесарных работ. В итоге вот, что получилось из обрезка дюраль алюминиевой трубки и наконечников для кабеля. Использовал холодную сварку. Возможно, в процессе эксплуатации все благополучно развалится. Можно дополнительно поставить по заклепке на каждое соединение.
Для крепления стоек использовал кронштейн фары, под штатные болты.
Пока все держится монолитно, а когда начнется вибрация, тогда и поглядим.
Что в итоге? КОЛХОЗ. Приличным людям показывать стыдно. Но удовольствия от процесса получено масса. Так что цель достигнута. Бюджет копеечный. Стекло 350р. Метизы еще порядка 200р. Где это видано, чтоб за такие деньги развлекаться несколько вечеров к ряду:)
Жду не дождусь начала сезона, в наших краях, чтоб попробовать все на ходу.
Источник