Кормовая оконечность
установка и декор транца
30.1 Остов 30.2 Киль 30.3 Материал 31.1 Форштевень 31.2 Шаблон 31.3 Изготовление 31.4 Установка 31.5 Ахтерштевень 31.6 Монтаж киля 32.1 История руля 32.2 Руль XVIII-XIX вв. 32.3 Изготовление руля 33.1 Отделка корпуса 33.2 Лакирование 34.1 Ватерлиния 34.2 Ватерлиния-2 35.1 Стапель 36.1 Планширь 37.1 Гальюн 38.1 Корма 39.1 Деталировка корпуса 39.5 Ростр 40.1 Балюстрады 40.3 Леера 41.1 Битенги 41.2 Шпили 42.1 Артиллерия 42.2 Стволы 50.1 Койки | 38.6 Декор транца моделей парусников.На оставшиеся пустыми участки транца модели наклеиваем 1 – 2 слоя картона, в зависимости от толщины его и оконной рамы, и на них уже клеим цветную бумагу или картон необходимого оттенка. Далее по всему контуру транца приклеиваем узкую золочёную полоску, как и по всей верхней кромке бортов. При этом, если очертания кормы довольно сложные, как на некоторых моделях старинных кораблей, то полоску лучше отрезать поперёк волокон картона – так она будет гораздо эластичнее и легче примет нужные очертания. Правда, отрезать её будет сложнее, но хорошо наточенным ножом и это можно будет сделать довольно качественно. Если-же силуэт кормы и вовсе сложный, то его контур лучше так-же вырезать из картона по нужному очертанию и уже готовым позолотить. Дальнейшая работа с декором будет зависеть как и от прототипа корабля, и копийности модели, так и от Ваших творческих и технических возможностей. Здесь-то для различных экспериментов и пригодятся те несколько ксерокопий с чертежа – по ним можно делать всевозможные варианты заготовки декора, не боясь ошибиться в размерах или испортить деталь. Технологически вариантов изготовления декора может быть довольно много. Я в разных времена и в разных случаях применял рельефное тиснение на фольге от обычных тюбиков от зубной пасты, смыв с неё краску ацетоном или 646 растворителем, и окрашивая потом детали золотом по грунтовке из ПВА. Здесь рисунок пустым стержнем от шариковой ручки сперва прочерчивается с лицевой стороны, затем с изнанки выдавливается рельеф, и снова с лицевой опускается по контуру, и линиям, определяющим элементы рисунка. Иногда, для большей рельефности эти операции бывает необходимо повторить два — три раза. После этого готовый орнамент по контуру вырезается ножницам. Это способ, пожалуй, дающий наилучшие результаты, но и, соответственно, наиболее трудоёмкий, и требующий как умения рисовать, так и максимальной аккуратности и тонкой работы. Результат работы по этой технологии виден на рис. 38.61. Иногда в некоторых случаях можно изготовить декор из простого картона, при необходимости для большей выразительности добавляя рельеф пластилином, а затем покрыв грунтом и позолотив – рис. 38.62 Иногда просто распечатывал рисунки на цветном принтере, наклеивал на картон, вырезал и устанавливал на место – рисунки 38.63 и 38.64. Если есть техническая возможность и качественное изображение декора на чертеже, можно попытаться распечатать непосредственно эти отмасштабированные фрагменты чертежа с элементами декора на фирменном золотом картоне или плотной золочёной бумаге и затем вырезать фасонными резцами декоративные украшения модели. Важно только, что-бы цвет бумажной массы этого картона был тонирован в соответствии с оттенком покрытия. Заготовить рисунки стоит с некоторым количественным запасом с учётом возможного брака и компоновки сложных фигур из нескольких слоёв картона. Когда весь декор будет закончен, он покрывается водорастворимым лаком, завтем кромка готового транца пропитывается ПВА, обрабатывается сперва средней, а потом мелкой шкуркой и оклеивается полоской картона, аналогично с установкой планширя, так же, как и верхняя кромка бортов. Передняя стенка транца выше уровня палубы — гакаборт — также оклеивается бумагой — по ширине палубы между фальшбортами — цвета внутренней поверхности фальшборта, а поверхности за линией борта — цвета основного декора. Так-же обработку и оклейку кромки можно произвести и до установки всех декоративных элементов, сразу по окончании декорирования контура. Но в любом случае полностью закончить транец лучше до его окончательной установки на модель корабля. Источник Декор для моделей кораблей своими рукамиДля начала немного о спец. девайсе для продевания нитей (талей) в блоки. Изготовлен он из обычной скрепки — заострил надфилем, а потом загнул один ее конец (сделав крючок,)..
Следующие фотографии показывают как использую этот девайс для пропуска нити (тали) через блок.
Далее, чтобы зафиксировать один конец нити (тали), вяжу петлю и фиксирую ее каплей цианоакрила.
. а свободный конец нити (тали) пропускаю через одношкивный блок и второй шкив двухшкивного.
Ну а теперь остается смотать бухту. Для этих целей приспособил канцелярскую кнопку с пластиковой шляпкой и прозрачную пластиковую крышечку от какого-то пузырька. В центре крышечки кнопкой проколото отверстие, в которое вставляется свободный конец нити (тали), после чего он фиксируется все той же кнопкой. Остается сделать несколько витков нити, чтобы сформировать бухту, и пару капель клея, чтобы ее зафиксировать.
Результатом всех манипуляций является вот это. Источник форум моделистов СудомоделизмShipModeling форум моделистов Верфь на столе
Декор корабляДекор корабля#1 Сообщение FreeLander » Пн авг 17, 2009 16:17 Итак, други, просьба не бить ногами в живот, хотя факт остаётся фактом — я крупно оплошал #2 Сообщение FreeLander » Пн авг 17, 2009 16:59 #3 Сообщение Enares » Пн авг 17, 2009 19:54 Не дожидаясь Гаагского трибунала над бывшими модераторами Анатолию — СПАСИБО. #4 Сообщение FLOYD » Пн авг 17, 2009 20:16 #5 Сообщение Владимир П » Пн авг 17, 2009 20:55 #6 Сообщение FreeLander » Пн авг 17, 2009 21:27 http://www.guzmanshipmodels.com/ Спасибо IgorB за информацию. На столе находится в сборке Сан Хуан Непомусено хочу «заселить» его командой, может кто знает где посмотреть форму испанских моряков того времени. А в здешнем магазине ничего не подходит? http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp . 2117568162 Те кто делают модели не из наборов, по литью обращяются к ювелирам или ограничиваются спецмагазином? Относительно формы — ищите книги серии OSPREY Military MEN-AT-ARMS SERIES. По испанцам у меня, к сожалению, есть только за период 1793 — 1808 гг. Господа судомоделисты! На данный момент выполняю мастер-модель носовой фигуры корабля . Знаю как в дальнейшем довести ее до литья из латуни, но мне говорят это дорого. Какие еще есть технологии литья в судомоделизме и какие материалы используются? Буду Вам весьма признателен за информацию. В основном материал olovo . и воспользуйтесь поиском на форуме это обсуждалось. Мастер-модель барельефа «Георгий Победоносец» Сделал из пластилина «Пластика» Традиционна и наиболее массова технология отнюдь не литья , но резьбы модельного декора из дерева ценных сортов.Однако иные мастера сегодня стали использовать скульптурно-ювелирные пластмассы (пример — модель сделанная под Питером и показанная на сайте РОЯЛЬ СОВЕРЕН).Можно и лить , но здесь лучше использовать «белый металл» с последующей доработкой штихелем. Можно попросить Вас дать ссылку на сайт Роял Соверен Любопытно посмотреть В фотоотчете о «добренковском» кубке за май сего года есть модель Майгельдинова , другая , но в той же манере.На сайте гильдии судомоделистов Вы найдёте и РОЙЯЛЬ СОВЕРЕН. #7 Сообщение FreeLander » Ср авг 19, 2009 11:51
Легко! После обжига «пластику» Можно пилить, сверлить, обрабатывать бормашиной и надфелями, резать штихелем и т.д. Быть аккуратным с мелкими деталями, «пластика» имеет свои хрупкие качества. Если я не уверен в возможности обработать фрагмент, то я лучше доведу его в том материале из которого фигура отольетя в дальнейшем (например в восковой модели). Понятно. Спасибо. Хотелось узнать у человека, который сам «пощупал», а то тётки в магазине при ответе на аналогичный вопрос, очень долго мялись и как-то отвечали невнятно. И ещё, ежели не трудно, поместите фото коробки и какие-нибудь выходные данные: производитель, ТУ или ГОСТ. Сейчас с одним названием выпускают довольно разные товары. Я пользуюсь пластикой http://palitraminsk.com/?nav_id=49&tov_id=908 Бывает разных цветов, я предпочитаю коричневый, удобно проробатывать мелкие детали. Белая отражает сильно направленный свет, плохо глаз воспринимает все погрешности на поверхности. Есть этой же фирмы скульптурная пластика, она потверже, удобно выполнять отдельные фрагменты в лепнине, где нужна усиленная прочность в процессе работы Вот еще ссылка Премного благодарен. Сегодня проскачил по всем магазинам художественной атрибутики, нигде нет этой пластики, привезут возъму с запасом, с большим запасом или буду выписывать, надо найти только поставщика Купил такой пластилин, только цветной /8 цветов/. Хотел попробовать как он после обжига, но мои недалёкие родственники встали всеми частями перед духовкой. С криками — «будет пахнуть пластмассой», не дали мне «пожарить» пластик. Скажите есть какой-нибудь запах от процесса «обжаривания»? Насколько он сильный и стойкий? #8 Сообщение FreeLander » Ср авг 19, 2009 12:10 С ходу не вспомню, да и развелось сейчас этих пластик. Я варил старую, литовского производства. Как-то раз, сдуру, кинул фигурку в кипяток, через минуту вылавливал из кастрюли хлопья. С тех пор с варкой завязал, хотя вина была моя исключительно. Но при закладке в холодную воду всё получалось прочно и надёжно. А так, у меня сейчас персональная печка для подобных развлечений (китайский микро-ростер), вот и не заморачиваюсь мнением домашних. Но, повторюсь, запахов пластики в упор не чувствую. Запах от пластики есть только тогда, когда вы про нее забыли в духовке и она благополучно превращается в экстравогантную раздутую и обжаренную фигуру, а так при внимательном подходе никаких запохов пластика вам при всем желании не предоставит. Так что можете успокоить своих близких, заверив своим полным присудствием и безприрывным надзором за процессом обжига. Вкачестве подложки я использую тексталит. На нем удобно лепить барельефные накладки и он нормально переносит температуру обжига, когда остынет с него легко снимается фигура. Температурные режимы духовок не точны и нужно эксперементировать на пробных кусочках пластики. Фигуру помещаю в холодную духовку и она нагревается вместе с духовым шкафом. В своем случае я при обжиге переодически проверяю температуру в духовке прикладывая руку к текстолитовой подставке и как только становится больно прикасаться, то сразу вынимаю и остужаю фигуру при комнатной температуре естественным путем без принужденного обветривания. До полного остывания не следует прикасаться к фигуре и тем более беспокоить ее инструментом в этот момент она очень хрупкая. Я предполагал, что дело с запахом обстоит именно так, но хотелось послушать мнение компетентных товарищей. Нашел градусник с максимумом в 200. Буду следить за температурой. #9 Сообщение FreeLander » Ср авг 19, 2009 12:43
Результат очередной попытки (почти в масштабе ) Лапаточку для сглаживания использую обязательно металлическую! Смазываю (стесняюсь, очень!) слюной . я как понимаю у Вас решетки в центре узоров, их можно сделать по другому, завтра попробую показать на фотографии. А у Вас успехи в арнаменте! Так держать! Спасибо Для начала, я бы на ровной смоченной поверхности (желательно стекло) расплющил тонко пластилин. нарезал бы полосками и уложил бы (накрест) решеткой на основу! Я конечно попробую. , но. маловат цветок. Не знаю получится ли такие тонкие полоски раскатать. может проще подобрать готовую сеточку и вокруг не узор вылепить? Пробовал И накладку из сеточки пробовал. Когда лепишь целиком, проще сформировать чеикую правильную окружность, а это самое важное для внешнего вида изделия. ИМХО конечно, дискутабельно. тогда можно не нарезать полоски а раскатать как «колбаску» но только очень тонкую, так же выложить клеточкой и слегка прижать лопаткой! Будет как приплюснутые полоски правильную окружность можно пробить и потом (трубочкой подходящего диаметра) либо сформировать саму окружность вокруг той же трубочки а сеточку не вмазывать в «пластик» а , немного утопив, сркзу установить на модель — заподлицо с плоскостью, а затем и наклеить сверху это декоративное колечко имхо будет и чище и аккуратнее Убедили, спасибо! Буду пробовать. Но завтра, а то голова уже тяжелая. тут дело такое. обычно все начинают декор делать от «0» и полностью. не проще ли будет все простые элементы (решетки, колечки всякие и т.п.) сделать из более привычных элементов, а декор (листики там, фигурки) просто расположить в комплексе так сказать. мне это вопрос не праздный ибо впереди и меня это ждет вот я и пытаюсь поэкспериментировать с вариантами изготовления декора вот тут фотка (в процессе так сказать) и украшательства еще все впереди (и нескоро) но вот колечко (как раз на фото) я сделал из дерева, а уже все что вокруг. буду лепить в меру своих скульптурных способностей ваш вариант очень близок — собственно у вас самый сложный элементэти самые своеобразные «листочки» вокруг круглой рамки с сеточкой — так вот может отдельно слелать рамку, сеточку внутрь вставить, вклеить в корпус, а листочки (изготовленые из «пластики») просто наклеить потом вокруг? может я не прав, но имхо это самый простой вариант?? Источник |