Декор для моделей кораблей своими руками

Кормовая оконечность
установка и декор транца

30.1 Остов
30.2 Киль
30.3 Материал
31.1 Форштевень
31.2 Шаблон
31.3 Изготовление
31.4 Установка
31.5 Ахтерштевень
31.6 Монтаж киля
32.1 История руля
32.2 Руль XVIII-XIX вв.
32.3 Изготовление руля
33.1 Отделка корпуса
33.2 Лакирование
34.1 Ватерлиния
34.2 Ватерлиния-2
35.1 Стапель
36.1 Планширь
37.1 Гальюн
38.1 Корма
39.1 Деталировка
корпуса
39.5 Ростр
40.1 Балюстрады
40.3 Леера
41.1 Битенги
41.2 Шпили
42.1 Артиллерия
42.2 Стволы
50.1 Койки

38.6 Декор транца моделей парусников.

На оставшиеся пустыми участки транца модели наклеиваем 1 – 2 слоя картона, в зависимости от толщины его и оконной рамы, и на них уже клеим цветную бумагу или картон необходимого оттенка.

Далее по всему контуру транца приклеиваем узкую золочёную полоску, как и по всей верхней кромке бортов. При этом, если очертания кормы довольно сложные, как на некоторых моделях старинных кораблей, то полоску лучше отрезать поперёк волокон картона – так она будет гораздо эластичнее и легче примет нужные очертания. Правда, отрезать её будет сложнее, но хорошо наточенным ножом и это можно будет сделать довольно качественно.

Если-же силуэт кормы и вовсе сложный, то его контур лучше так-же вырезать из картона по нужному очертанию и уже готовым позолотить.

Дальнейшая работа с декором будет зависеть как и от прототипа корабля, и копийности модели, так и от Ваших творческих и технических возможностей.

Здесь-то для различных экспериментов и пригодятся те несколько ксерокопий с чертежа – по ним можно делать всевозможные варианты заготовки декора, не боясь ошибиться в размерах или испортить деталь.

Технологически вариантов изготовления декора может быть довольно много. Я в разных времена и в разных случаях применял рельефное тиснение на фольге от обычных тюбиков от зубной пасты, смыв с неё краску ацетоном или 646 растворителем, и окрашивая потом детали золотом по грунтовке из ПВА. Здесь рисунок пустым стержнем от шариковой ручки сперва прочерчивается с лицевой стороны, затем с изнанки выдавливается рельеф, и снова с лицевой опускается по контуру, и линиям, определяющим элементы рисунка. Иногда, для большей рельефности эти операции бывает необходимо повторить два — три раза. После этого готовый орнамент по контуру вырезается ножницам. Это способ, пожалуй, дающий наилучшие результаты, но и, соответственно, наиболее трудоёмкий, и требующий как умения рисовать, так и максимальной аккуратности и тонкой работы. Результат работы по этой технологии виден на рис. 38.61.

Иногда в некоторых случаях можно изготовить декор из простого картона, при необходимости для большей выразительности добавляя рельеф пластилином, а затем покрыв грунтом и позолотив – рис. 38.62

Иногда просто распечатывал рисунки на цветном принтере, наклеивал на картон, вырезал и устанавливал на место – рисунки 38.63 и 38.64.

Если есть техническая возможность и качественное изображение декора на чертеже, можно попытаться распечатать непосредственно эти отмасштабированные фрагменты чертежа с элементами декора на фирменном золотом картоне или плотной золочёной бумаге и затем вырезать фасонными резцами декоративные украшения модели. Важно только, что-бы цвет бумажной массы этого картона был тонирован в соответствии с оттенком покрытия. Заготовить рисунки стоит с некоторым количественным запасом с учётом возможного брака и компоновки сложных фигур из нескольких слоёв картона.

Когда весь декор будет закончен, он покрывается водорастворимым лаком, завтем кромка готового транца пропитывается ПВА, обрабатывается сперва средней, а потом мелкой шкуркой и оклеивается полоской картона, аналогично с установкой планширя, так же, как и верхняя кромка бортов.

Передняя стенка транца выше уровня палубы — гакаборт — также оклеивается бумагой — по ширине палубы между фальшбортами — цвета внутренней поверхности фальшборта, а поверхности за линией борта — цвета основного декора.

Так-же обработку и оклейку кромки можно произвести и до установки всех декоративных элементов, сразу по окончании декорирования контура. Но в любом случае полностью закончить транец лучше до его окончательной установки на модель корабля.

Источник

Декор для моделей кораблей своими руками

Для начала немного о спец. девайсе для продевания нитей (талей) в блоки. Изготовлен он из обычной скрепки — заострил надфилем, а потом загнул один ее конец (сделав крючок,)..

Следующие фотографии показывают как использую этот девайс для пропуска нити (тали) через блок.

Далее, чтобы зафиксировать один конец нити (тали), вяжу петлю и фиксирую ее каплей цианоакрила.

. а свободный конец нити (тали) пропускаю через одношкивный блок и второй шкив двухшкивного.

Ну а теперь остается смотать бухту. Для этих целей приспособил канцелярскую кнопку с пластиковой шляпкой и прозрачную пластиковую крышечку от какого-то пузырька. В центре крышечки кнопкой проколото отверстие, в которое вставляется свободный конец нити (тали), после чего он фиксируется все той же кнопкой. Остается сделать несколько витков нити, чтобы сформировать бухту, и пару капель клея, чтобы ее зафиксировать.

Результатом всех манипуляций является вот это.

Источник

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Декор корабля

Декор корабля

#1 Сообщение FreeLander » Пн авг 17, 2009 16:17

Итак, други, просьба не бить ногами в живот, хотя факт остаётся фактом — я крупно оплошал
При вычищении порно-помоев со страниц нашего славного форума мною была снесена отличная тема, которая называлась «Декор корабля».
Каюсь, грешен, невнимателен и оправдания мне нет. У самого душа болит, ибо тема была очень хорошая.
Просьба к участникам удалённого обсуждения по возможности восстановить материалы темы.
Точно помню, что были фото медали Саши Белого, фото выполненных им носовых фигур, а также литой декор Владимира.
Пожалуйста, если это не очень сложно, просьба выложить материалы в данной теме.

#2 Сообщение FreeLander » Пн авг 17, 2009 16:59

#3 Сообщение Enares » Пн авг 17, 2009 19:54

Не дожидаясь Гаагского трибунала над бывшими модераторами

Анатолию — СПАСИБО.
Готов восстановить свои картинки в этой ветке.

#4 Сообщение FLOYD » Пн авг 17, 2009 20:16

#5 Сообщение Владимир П » Пн авг 17, 2009 20:55

#6 Сообщение FreeLander » Пн авг 17, 2009 21:27

http://www.guzmanshipmodels.com/

  • Саша Белый:
    Спасибо IgorB за информацию.
    На столе находится в сборке Сан Хуан Непомусено
    хочу «заселить» его командой, может кто знает где посмотреть форму испанских моряков того времени.
  • Александр_Власов:
    А в здешнем магазине ничего не подходит? http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp . 2117568162
  • Саша Белый:
    Те кто делают модели не из наборов, по литью обращяются к ювелирам или ограничиваются спецмагазином?
  • Sergeyk:
    Относительно формы — ищите книги серии OSPREY Military MEN-AT-ARMS SERIES.

    По испанцам у меня, к сожалению, есть только за период 1793 — 1808 гг.

  • Саша Белый:
    Господа судомоделисты!
    На данный момент выполняю мастер-модель носовой фигуры корабля .
    Знаю как в дальнейшем довести ее до литья из латуни, но мне говорят это дорого. Какие еще есть технологии литья в судомоделизме и какие материалы используются?
    Буду Вам весьма признателен за информацию.
  • ALEKSANDR:
    В основном материал olovo . и воспользуйтесь поиском на форуме это обсуждалось.
  • Саша Белый:
    Мастер-модель барельефа «Георгий Победоносец»
    Сделал из пластилина «Пластика»
  • гармашев:
    Традиционна и наиболее массова технология отнюдь не литья , но резьбы модельного декора из дерева ценных сортов.Однако иные мастера сегодня стали использовать скульптурно-ювелирные пластмассы (пример — модель сделанная под Питером и показанная на сайте РОЯЛЬ СОВЕРЕН).Можно и лить , но здесь лучше использовать «белый металл» с последующей доработкой штихелем.
  • Саша Белый:
    Можно попросить Вас дать ссылку на сайт Роял Соверен
    Любопытно посмотреть
  • гармашев:
    В фотоотчете о «добренковском» кубке за май сего года есть модель Майгельдинова , другая , но в той же манере.На сайте гильдии судомоделистов Вы найдёте и РОЙЯЛЬ СОВЕРЕН.
  • Камшилин:

    #7 Сообщение FreeLander » Ср авг 19, 2009 11:51

    • гармашев:
      Среди сегодняшних мастеров работу с серебром лучше всех освоил господин Баранов(Одесса) , с ним можно связаться через «гильдию судомоделистов Украины»-дочерне-братскую добренковской гильдии.
    • Саша Белый:
      Спасибо за информацию.
      С серебром опыт работы небольшой имею, Одно из моих увлечений ювелирное дело.
      Сейчас зарозился декором Ройал Коралин мечтаю сделать его
    • Максим Соколов:
      Литье имеет смысл при изготовлении нескольких одинаковых фигур.в этом случае лучше обратиться в литейную мастерскую поскольку качественную отливку миниатюрной скульптуры можно получить только на вакуумной или центробежной литейной машине. Мастер-модель для литья лучше и проще вырезать сразу из литейного воска. Единичные скульптуры вроде носовой фигуры могу порекомендовать резать бормашиной из кости (слон,мамонт,морж или просто коровья цевка). резьба из дерева более трудоемка из за колкости материала а пластмассы дают облой при обработке бормашиной.
    • Иван:
      Резьба по кости-согласен-резал на ОРЕЛ кормовые фигуры, но не везде есть такая возможность.Велликолепный материал(ИМХО) березовый кап: структура очень плотная,под бором не разваливается(обробатывается почти как кость) и выдает такие текстуры. По форуму не встречал,попробуйте-не пожалеете.
    • Саша Белый:
      Я лью из металла и единичные скульптуры, так как мастер-модель предпочитаю делать из пластилина «Пластика», делал и делаю модели из модельного воска, но фигуры выполненые путем лепки более изящно смотрятся чем вырезаные (это мое мнение!), хотя все зависит от мастера- модельщика.
      Изготовление фигур и декоративного орнамента с помощью литья и тем более изготовления мастер модели из пластилина -дорогое удовольствие, но это того стоит, тем более после «теражирования» восковых моделей, есть возможность выбора в эксперементе дальнейшего литья, доработки модели в воске не боясь испортить и иметь запас на случай востоновления утерянного, или испорченного фрагмента

    Легко!

  • Саша Белый:
    После обжига «пластику»
    Можно пилить, сверлить, обрабатывать бормашиной и надфелями, резать штихелем и т.д.
    Быть аккуратным с мелкими деталями, «пластика» имеет свои хрупкие качества. Если я не уверен в возможности обработать фрагмент, то я лучше доведу его в том материале из которого фигура отольетя в дальнейшем (например в восковой модели).
  • captBlood:
    Понятно. Спасибо. Хотелось узнать у человека, который сам «пощупал», а то тётки в магазине при ответе на аналогичный вопрос, очень долго мялись и как-то отвечали невнятно.
    И ещё, ежели не трудно, поместите фото коробки и какие-нибудь выходные данные: производитель, ТУ или ГОСТ.
    Сейчас с одним названием выпускают довольно разные товары.
  • Саша Белый:
    Я пользуюсь пластикой
    http://palitraminsk.com/?nav_id=49&tov_id=908
    Бывает разных цветов, я предпочитаю коричневый, удобно проробатывать мелкие детали. Белая отражает сильно направленный свет, плохо глаз воспринимает все погрешности на поверхности.
    Есть этой же фирмы скульптурная пластика, она потверже, удобно выполнять отдельные фрагменты в лепнине, где нужна усиленная прочность в процессе работы

    Вот еще ссылка
    http://www.artservice.ru/?page=catalog&item_id=38
    Успехов в работе

  • captBlood:
    Премного благодарен.
  • Саша Белый:
    Сегодня проскачил по всем магазинам художественной атрибутики, нигде нет этой пластики, привезут возъму с запасом, с большим запасом или буду выписывать, надо найти только поставщика
  • captBlood:
    Купил такой пластилин, только цветной /8 цветов/. Хотел попробовать как он после обжига, но мои недалёкие родственники встали всеми частями перед духовкой. С криками — «будет пахнуть пластмассой», не дали мне «пожарить» пластик.
    Скажите есть какой-нибудь запах от процесса «обжаривания»?
    Насколько он сильный и стойкий?
  • #8 Сообщение FreeLander » Ср авг 19, 2009 12:10

    С ходу не вспомню, да и развелось сейчас этих пластик. Я варил старую, литовского производства. Как-то раз, сдуру, кинул фигурку в кипяток, через минуту вылавливал из кастрюли хлопья. С тех пор с варкой завязал, хотя вина была моя исключительно. Но при закладке в холодную воду всё получалось прочно и надёжно.

    А так, у меня сейчас персональная печка для подобных развлечений (китайский микро-ростер), вот и не заморачиваюсь мнением домашних. Но, повторюсь, запахов пластики в упор не чувствую.

  • Саша Белый:Я пробывал этот пластик в воде кипятить, результат оказался печальным. Думаю что я выловил, Вам не стоит объяснять. Так что лучше в духовку.
    Запах от пластики есть только тогда, когда вы про нее забыли в духовке и она благополучно превращается в экстравогантную раздутую и обжаренную фигуру, а так при внимательном подходе никаких запохов пластика вам при всем желании не предоставит. Так что можете успокоить своих близких, заверив своим полным присудствием и безприрывным надзором за процессом обжига. Вкачестве подложки я использую тексталит. На нем удобно лепить барельефные накладки и он нормально переносит температуру обжига, когда остынет с него легко снимается фигура.
    Температурные режимы духовок не точны и нужно эксперементировать на пробных кусочках пластики. Фигуру помещаю в холодную духовку и она нагревается вместе с духовым шкафом. В своем случае я при обжиге переодически проверяю температуру в духовке прикладывая руку к текстолитовой подставке и как только становится больно прикасаться, то сразу вынимаю и остужаю фигуру при комнатной температуре естественным путем без принужденного обветривания. До полного остывания не следует прикасаться к фигуре и тем более беспокоить ее инструментом в этот момент она очень хрупкая.
  • captBlood:Спасибо за разъяснения.
    Я предполагал, что дело с запахом обстоит именно так, но хотелось послушать мнение компетентных товарищей.
    Нашел градусник с максимумом в 200. Буду следить за температурой.

    #9 Сообщение FreeLander » Ср авг 19, 2009 12:43

    • Саша Белый:
      К теме о пластилине «пластика», купил пачек, этак -6 пластилина и ощутил что твердость пластилина разная, есть очень твердый и очень мягкий, а пачки одинаковые и Тех условия к продукции тоже. Сначала хотел уж было возмутиться, а потом обрадовался! В инструкции по применению, написано! Для изменения твердости пластилина, необходимо добавлять ТАЛЬК! Добавлял, твердость меняется, но и другие свойства, изменениям тоже подвергаются, такие как липкость, цвет и т.п. Короче тальк меня не устраивал, а тут на тебе! Все в готовом виде!
      Вывод! Желаешь лепить пластилином с разной твердостью, покупай много пачек, может повезет! ЭТО НЕ РЕКЛАМА!
      Сейчас делаю (мастер -модель) настольную медпль «Адмирал Ушаков»
      Корпус тела сделан из твердого пластилина. Звезда, нашмвки, волосы, веки на глазах и лента из мягкого пластилина «Пластика»
    • Саша Белый:
      И снова о «пластике»! Что то я не могу привыкнуть к пластилину! либо производитель что-то переложил, либо недоложил в состав! Проблема в том! Пока он мягкий (размят в пальцах), он пластичен, стоит ему с часок полежать, он становится твердым и хрупким! Начинаю править лопатками форму, она начинает сыпаться (и это! еще до термообработки!) Раньше такого не было! Тут же достал пластилин этого же производителя, только из старых своих запасов, другое дело! Надо вскрыть оставшиеся купленные пачки, неужели там тоже самое?
      Рано обрадовался
    • FreeLander:
      Александр, как Вы кстати
      Как раз в данный момент тоже вожусь с пластикой
      То, о чём Вы говорите, мне давно знакомо, собственно другой пластики я и не видел. Стараюсь лепить за один приём, если не получается, то перед тем как продолжить кладу незаконченный кусок на 10-15 минут на батарею (они у нас не горячие), — помогает.
    • Саша Белый:Тоже на данный момент за «пластикой» сижу, ковыряюсь. У меня старые запасы пластики немного есть, правда Белого цвета который я не особенно люблю и по «особенной» причине. При проработке мелких деталей, белый цвет сильно дает отражение при дополнительной подсветке, что оптичиски мешает глазу как сконцентрироваться на деталях, а так же не видно мелкие зазубрины и щели на изделии. Так что, если работаете с мелкой деталитовкой, учитывайте цвет, в моем опыте, коричнивый цвет «пластики» поглощает направленные лучи подсветки с наименьшим отражением и очень удобен в проработке, но нынешнее качество пластилина желает лучшего!
      Хочу позвонить на завод-производитель к директору, может даст разьяснения, что врят ли, а может попробывать другие фирмы изготавляющие пластилин «пластика».
    • FreeLander:
      Я как купил одну коробочку так её и пользую, так что обзорно рассуждать по поводу этого материала не могу.
      Сейчас леплю желтым, он очень похож на самшит, лелею надежду не крася поставить получившееся на модель . Ну да поглядим ещё что получится и как оно будет выглядеть после спекания.
      Александр, подскажите, когда Вы сглаживаете неровности, лопаточку чем-нибудь смазываете?

    Результат очередной попытки (почти в масштабе )

  • Саша Белый:
    Лапаточку для сглаживания использую обязательно металлическую! Смазываю (стесняюсь, очень!) слюной .
    я как понимаю у Вас решетки в центре узоров, их можно сделать по другому, завтра попробую показать на фотографии.
    А у Вас успехи в арнаменте! Так держать!
  • FreeLander:

    Спасибо

  • Саша Белый:
    Для начала, я бы на ровной смоченной поверхности (желательно стекло) расплющил тонко пластилин. нарезал бы полосками и уложил бы (накрест) решеткой на основу!
  • FreeLander:
    Я конечно попробую. , но. маловат цветок.
    Не знаю получится ли такие тонкие полоски раскатать.
  • vadim 55:
    может проще подобрать готовую сеточку и вокруг не узор вылепить?
  • FreeLander:
    Пробовал
    И накладку из сеточки пробовал.
    Когда лепишь целиком, проще сформировать чеикую правильную окружность, а это самое важное для внешнего вида изделия. ИМХО конечно, дискутабельно.
  • Саша Белый:
    тогда можно не нарезать полоски а раскатать как «колбаску» но только очень тонкую, так же выложить клеточкой и слегка прижать лопаткой! Будет как приплюснутые полоски
  • vadim 55:
    правильную окружность можно пробить и потом (трубочкой подходящего диаметра)
    либо сформировать саму окружность вокруг той же трубочки
    а сеточку не вмазывать в «пластик» а , немного утопив, сркзу установить на модель — заподлицо с плоскостью,
    а затем и наклеить сверху это декоративное колечко
    имхо будет и чище и аккуратнее
  • FreeLander:
    Убедили, спасибо!
    Буду пробовать. Но завтра, а то голова уже тяжелая.
  • vadim 55:
    тут дело такое.
    обычно все начинают декор делать от «0» и полностью.
    не проще ли будет все простые элементы (решетки, колечки всякие и т.п.) сделать из более привычных элементов, а декор (листики там, фигурки) просто расположить в комплексе так сказать.
    мне это вопрос не праздный ибо впереди и меня это ждет
    вот я и пытаюсь поэкспериментировать с вариантами изготовления декора

    вот тут фотка (в процессе так сказать) и украшательства еще все впереди (и нескоро) но вот колечко (как раз на фото) я сделал из дерева, а уже все что вокруг. буду лепить в меру своих скульптурных способностей
    т.е. «колечко» это получится «вплетено» типа в будущую картину
    то же собираюсь сделать и с другими элементами — шитами, копьями\пиками всякими — т.е. все круглые и ровные элементы декора стараюсь сделать из дерева и потом это все «обклеить»

    ваш вариант очень близок — собственно у вас самый сложный элементэти самые своеобразные «листочки» вокруг круглой рамки с сеточкой — так вот может отдельно слелать рамку, сеточку внутрь вставить, вклеить в корпус, а листочки (изготовленые из «пластики») просто наклеить потом вокруг?
    а делать их можно на стекле вокруг укрепленного шаблончика в размер этой самой рамки?

    может я не прав, но имхо это самый простой вариант??

    Источник

    Читайте также:  Броши смородина своими руками
    Оцените статью