Декор серебро своими руками

Имитация старинного серебра с чеканкой

Имитация старинного серебра с чеканкой.

Набор «Одинокая роза», МК от BAD CAT2008.



Мои постоянные читатели уже надеюсь не удивляются (и не надоела надеюсь вам),что я с «панталыку» делаю МК.Ну уж простите,кто меня только ,что начал читать и мои «любимочки»-ДРУЗЬЯ. Вы же знаете,что мои МК «рождаются» спонтанно. Пришёл сосед-«Нужен подарок для «жены» .Ну не работаю я так! Только для души! Поэтому и работ не очень много. каждую «вынашиваю» , как лялю .Но сделать надо-семья не очень богатая-5 детей,и куча. бла-бла-бла. А хотелось сделать приятно,и чтобы ну очень красиво и необычно. Теперь надо «выкручиваться»,потому,что пришёл -то за сутки до знаменательного события.
Находим,что есть в доме.

Я не открыла Америку,идея взята из инета (фольга).

Но совместив несколько техник,мне кажется,создала,что-то новое. Судить и оценивать вам.

Использовала ; заготовки деревянные (расчёска и шкатулка) ,чёрную акриловую краску,шпатлёвку и трафареты ,клей «»Момент» Кристалл» и для закрепления швов -немного » Моментального-Супер клея»,чтоб уже наверняка (на открытку клеили на ПВА,но здесь вещь каждодневного использования.Кстати клея идёт не много!И не надо травить домочадцев растворителями-кисть после очередного «размазывания» кладите в воду,клей снимается плёночкой,и кисть снова чистая!

Нарезала из папки для бумаг трафаретов.

Накладываем через трафарет шпатлёвку.

То что у нас получилось шлифовать не надо,всё скроет фольга и мы не уберём обьём-просто немного придавим ещё сырую шпатлёвку мастихином (можно и пальчиком). Нет лишней грязи и пыли.

Не устраивает? Добавляем обьёма.

Покрываем 1 слоем лака,любого ,даже самого поганенького,чтобы вся наша «красота» не дай Бог случайно не раскисла.

А теперь самое главное. Фольга используется обычная пищевая.Она имеет две стороны-блестящюю и матовую.Мы для имитации серебра будем накладывать на заготовку фольгу матовой стороной вверх.

Отрываем кусок фольги больше заготовки в 2 раза.Про запас и на сжатие.

Комкаем её и расправляем. Снова и снова,до получения очень мелких складочек.Но очень аккуратно. Фольга имеет неприятное свойство ломаться на сгибах и рваться. Получаются ненужные нам дыры. Если такое произошло,лучше возьмите новый кусок фольги и повторите весь процесс.

Теперь «прокатаем» фольгу чем -то подходяшим. Вам выбирать.

А теперь «мазюкаем» нашу заготовку клеем и.

. есть один нюанс.Когда наложили фольгу на клей-не придавливайте сразу края,нажмите ладошкой или губкой на наши рельефные узоры,как бы вдавливая фольгу во все выемочки.Если вы этого не сделаете ,в процессе работы фольга обязательно порвётся,и вам придётся заделывать эти прорехи. Потом как бы «вбиваете» её жёсткой кистью.

А далее работаем ноготками(да-да именно ими лучше и легче всего) или чем то округлым и без острых углов.Нам надо отполировать и разровнять фольгу на шпатлёвке до блеска.

Проклеиваем всё фольгой.Края для пущей прочности я оооочень аккуратно промазывала «Моментальным «Супер клеем»».Но только осторожно! Надо следить,чтобы не выходил на лицевую сторону,иначе остаются некрасивые белые пятна,и их очень тяжело удалить.

Далее прорабатываем рельеф чем-то типа непишущей ручки или карандаша.Мне понравилось работать именно карандашом-уже дополнительное «чернение».

Вот что у нас получилось.

Шкатулку надо оформить и изнутри. Если окрашиваем,то обязатель пошкурим.для снятия лишнего слоя дерева,чтобы шкатулка легко открывалась и закрывалась.

У меня возникла небольшая проблема.Абсолютно не оказалось серебристого акрила.Пришлось красить золотистым.Но заметьте у меня на столе стоят антикварные серебрянные шкатулочки,и они все внутри позолоченные.Так,что может и не промах.

Теперь берём чёрный акрил ,и слегка разведя его водой красим по фольге жёсткой кистью.

. и сразу вытираем тряпочкой,одновременно и втирая во все складочки.

Любуемся! Но не всё закончено.

А вот теперь небольшой секрет! Вскрываем всё слоем глянцевого лака. А потом после хорошей просушки немного матового,главное не переборщить.

А теперь уж точно можно любоваться.

Надеюсь , что получилось похоже .

А самое главное , чтобы понравилось Вам и было полезно .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Декупаж по металлу. Апгрейд старой кружки

Украшение дома не всегда требует больших финансовых затрат. Человек с эстетическим вкусом, который умеет создавать что-нибудь своими руками, может сделать милую интерьерную вещицу буквально «из ничего». Старая кухонная утварь, остатки каких-то ленточек, кусочки пластика и фольги – все идёт в дело. Предлагаю попробовать сделать апгрейд старой посуды, чтобы потом использовать её в качестве предмета декора.

Необходимые для декупажа по металлу материалы: старая посудина (например, эмалированная кружка), акриловые краски белого и коричневого цвета, ацетон, средство для декупажа (специальный клей), автомобильная акриловая краска в аэрозоле, салфетка для декупажа, свеча, мочалка для мытья посуды (или поролоновый спонж), мягкая кисточка, лак в аэрозоле на основе растворителя.

Прежде всего, готовим рисунок для реставрации старой кружки. Будем делать декупаж на металлической поверхности, и приклеивать маленькие розочки. Приподнимем верхний слой бумаги и вырвем из салфетки несколько мелких веточек роз.

Старую эмалированную кружку тщательно вымоем, протрем ацетоном снаружи и изнутри. Это уберёт старую грязь и обезжирит поверхность металла. Хоть эта кружка с живописными сколами и проступившей ржавчиной – декупаж на ней сразу делать нельзя, вначале подготовим поверхность.

Грунтовать металл (тем более – ржавый) лучше всего с помощью аэрозольной автомобильной краски. Распылить её на кружку с расстояния 20-30 сантиметров равномерным слоем (работайте на улице, так как эта краска имеет запах). Высыхает такая краска быстро, поэтому для двухслойного покрытия и полной просушки вам понадобится 10 минут. Автомобильная краска поможет предотвратить дальнейшее появление ржавчины.

Читайте также:  Изделия бисера своими руками деревья

Затем, окрашиваем по грунту обычной акриловой коричневой краской. Наносим её поролоновым спонжем или мочалкой для мытья посуды.

Теперь вооружаемся обычной свечой и натираем ею кружку в тех местах, где хотим видеть трещины. То есть, мы должны будем сделать имитацию ржавчины именно в тех местах, где она появляется в настоящих, старых предметах.

Дальше – всё очень просто: снова окрашиваем кружку в белый цвет, но теперь уже пользуемся обычной акриловой краской (наносим её поролоном). Когда она высохнет – переворачиваем мочалку обратной, жесткой, стороной и тщательно трём по кружке. В тех местах, где под белой краской был натёрта свеча – проявляются красивые трещины. Получается такая же ободранная старая кружка, но этот эффект будет выигрышным в декупаже.

Вырванные веточки роз прикладываем к кружке и промазываем по ним средством для декупажа, любым, какое есть в наличии. Пользоваться следует мягкой кисточкой, и промазывать средство от центра кусочков в разные стороны.

Когда приклеенные розы полностью подсохнут – сбрызгиваем декупаж лаком-спреем не на водной основе. Наносим два слоя, чтобы быть уверенным в прочности лакировки.

Такую кружку можно просто поставить на полочку. Вид у неё довольно-таки винтажный и она будет красивым элементом вашего интерьера.

В неё можно потом водрузить сухоцветы, зимой – веточку ели, а летом — букетик любимых цветов. Так как изнутри кружка загрунтована автомобильной эмалью – она устойчива к действию воды.

Сладкий хлеб в домашних условиях

Как сделать сладкий хлеб в домашних условиях, такой, чтобы он понравился и детям и взрослым членам семьи? А давайте-ка испечём хлеб с творогом, он и к чаю, и с молочком, и с ряженочкой пойдёт на-ура.

Подготовим ингредиенты: 250 граммов муки, 180 граммов сахара-песка, 3 яйца, 100 граммов сливочного масла, 250 граммов творога, разрыхлитель для теста.

Размягчите сливочное масло, можно порезать его кубиками и поставить на маленький огонь. Если масло растопится до жидкого состояния – это не плохо (для этого рецепта сладкого хлеба тесто замешивается быстро и не требует особой деликатности). Всыпьте в масло сахар и вбейте яйца, всё тщательно размешайте.

Добавьте творог и перетрите его в однородную массу. Замечу, чем большей жирности будет использоваться творог для сладкого хлеба – тем более пластичное получится тесто.

Когда творог хорошо перемешан со всем содержимым – всыпайте муку (не забудьте её просеять, чтобы она обогатилась воздухом). Добавьте порошка для разрыхления теста и вымешайте смесь для сладкого хлеба.

Переложите тесто в толстостенную форму (если у вас есть специальная форма для выпечки хлеба – это идеальный вариант). Предварительно форму внутри смажьте сливочным маслом и обсыпьте манкой. Так как тесто в этом рецепте получается довольно влажное, нужно подобрать необходимую формочку и температурный режим, чтобы творожная смесь не осталась сырой внутри. Прогрейте духовку до максимума, затем снизьте температуру до 190 С и выпекайте хлеб в течение 20 минут.

Затем, прикройте формочку сверху кусочком пищевой фольги (чтобы не обгорела верхняя корочка), снизьте температуру в духовке до 170 -160 С и выпекайте ещё в течение 30 минут. Проткните хлеб в центре деревянной палочкой, если она уже сухая и без творожных комочков – значит внутри тесто «схватилось».

Отключите духовку и подождите, пока выпеченный батон остынет в форме. Затем можно выкладывать хлеб на тарелку и нарезать ломтиками.

Попробуйте приготовить этот рецепт сладкого хлеба хотя бы один раз. Надеюсь, он понравится всей вашей семье. При следующих выпечках вы можете сами регулировать количество сахара и делать хлеб более или менее сладким. Всё зависит от того, хотите вы подать этот хлебушек к чаю как десерт или к основному блюду.

Декупаж. Декорирование кухонной полочки.

Делаем для своей кухни полезную вещь своими руками. Чтобы задекорировать кухонную полочку и сделать её в состаренном виде, подготовьте заготовку полочки (она может быть сделана из толстой фанеры или из дерева).

Перед началом работ с поверхностью все мелкие неровности нужно обязательно зашлифовать наждачной бумагой. Вряд ли фанера будет с зазубринами, однако отшлифуйте всё до гладкого состояния.

Первый этап декорирования – нанесение грунта. Обычно для этого используется белая акриловая краска (в немного разбавленном состоянии). Наносите грунт кисточкой, проводя щетиной вдоль древесных волокон, а не поперек, этот слой будет почти прозрачным.

Когда первый слой разбавленной белой краски высохнет – нанесите второй слой (уже не разбавляя краску) и отложите заготовку на несколько часов. Высыхание второго слоя краски должно быть полным, чтобы поверхность полки стала абсолютно белой.

Для декупажа кухонной полочки нужно выбрать рисунок, который бы гармонировал с общим стилем комнаты. на этой полке предполагается разместить баночки со специями, поэтому выбраны салфетки с изображением ароматных трав. Салфетки подобраны в одной цветовой гамме.

Присутствие оливкового и зелёного цветов в рисунке диктует нам и выбор красок для декорирования. Будем делать состаривание полочки двумя приёмами. Вначале делаем потёртости, которые обычно образуются, когда вещью долго пользуются и облазит верхний слой краски. Акриловой краской оливкового цвета обведите все торцы полочки и нарисуйте живописные пятна по остальной поверхности.

В верхней части, где будет приклеен большой фрагмент салфетки — обойдёмся без потёртостей.

Когда оливковые пятна высохнут, натрите их обычной свечой, чтобы воск оставался на краске. Особое внимание уделите торцам, тоже тщательно натрите их свечой.

Теперь окрасьте снова всю полочку белым акрилом. Наносить этот слой краски следует поролоновым спонжем, чтобы не было видно разводов от кисточки.

Читайте также:  Все про дачу своими руками

В результате, у вас должна снова получиться абсолютно белая, равномерная поверхность. Казалось бы, для чего делать столько слоёв, чтобы снова окрасить в белый?

Так вот теперь-то и начинается самое интересное. После того, как белый слой высохнет, наждачной бумагой трите по торцам полочки и в тех местах, где вы наносили оливковую краску. Верхний белый слой краски слущивается именно там, где под ним есть свечной воск.

В результате ваша белая полочка превращается в немного «побитую» временем деталь мебели.

Для декупажа верхней части полочки, из салфетки вырываем большой фрагмент с изображением горшочков с ароматными травами.

Применим два способа наклеивания салфетки с помощью специального клея для декупажа (Marabu, Германия). Верхнюю часть полочки (в том месте, куда хотим приклеить большой фрагмент) равномерно промазываем клеем. Оставляем на некоторое время, чтобы декупажное средство высохло.

Готовим утюг и пекарскую бумагу (или кусочек кальки).

На высохший клей ровно размещаем вырванный фрагмент салфетки, сверху накрываем листом пекарской бумаги.

Включаем утюг на самую большую температуру и проглаживаем сверху по бумаге. Клей разогревается и проникает в салфетку, таким образом, она прочно и без складочек приклеивается.

Мелкие фрагменты с изображением пряных трав, приклеиваем обычным способом. Прикладываем вырванные изображения к полочке и сверху аккуратно промазываем клеем для декупажа. Мелкие кусочки легко приклеить без складочек и таким образом. Старайтесь проводить по салфетке мягкой кисточкой, щедро смоченной в клее.

Располагайте мелкие фрагменты хаотично и живописно, наклейте их на боковушки полочки и на нижнюю часть.

Ту сторону, которая будет примыкать к стене можно оставить без декупажа. Вот все подготовленные фрагменты наклеены.

Можно приступать к подрисовке фона. Так как верхний фрагмент имеет сложный фон, для его подрисовки подготовим жесткую кисточку, губку для снятия макияжа, белую и оливковую акриловую краску.

Смешайте акриловые краски (но не добивайтесь полного размешивания), макайте в получившуюся смесь спонжем и прикладывайте его вокруг приклеенного изображения, «наступая» на края салфетки. Нужно сровнять пятна на салфетке с помощью таких же пятен от губки, а затем ещё тыкать щетиной кисточки, держа её перпендикулярно поверхности. Таким образом, переход от наклеенной салфетки к общему пространству полочки станет незаметным.

Изображение, как бы вольётся в отведенное для него место. Если получившийся результат вас устраивает – покройте декупаж слоем акрилового лака.

Продолжаем состаривание кухонной полочки. Теперь воспользуемся следующим приёмом: сделаем края изделия с налётом старинной «грязи». Для этого можно пользоваться битумом для художественных работ. Просто обмакивайте кусочек поролона в битум и проводите им по периметру заготовки. Если битума нет, можно затереть края тёмным акрилом. Но так как акриловая краска быстро высыхает и ею сложно создать нежные потертости, воспользуйтесь следующим: подготовьте акриловую краску «жженая умбра» и замедлитель высыхания акрила. Смешайте их в пропорциях, указанных на баночке с замедлителем. Втирайте получившуюся смесь в края полочки (или в те места, где хотите создать эффект старой загрязнённой поверхности).

Теперь полочка имеет два признака «старости»: облущенные участки краски и затертости в виде налета времени.

Тщательно лакируем полочку для кухни несколькими слоями акрилового лака. Прошкуриваем мелким наждаком после каждых пяти слоёв лака.

Подбираем подвесы и крючки. Например, крючки можно взять с оттенком бронзы или меди (именно эти металлы ассоциируются со старинными изделиями). Прикручиваем крючки в нижней части полочки, на них будет удобно вешать кухонные полотенца.

Полочку крепим на одну из стен кухни. Ставим на неё баночки для специй и вешаем салфетки.

Простой декупаж бутылки для подсолнечного масла

Наверняка, в любом хозяйстве остаётся много баночек-скляночек-бутылочек, которые и вроде не нужны, и выбросить жалко. Итак, мы сделаем декупаж бутылки для подсолнечного масла.

Стеклянную бутылку любой формы освобождаем от этикеток и тщательно протираем ацетоном (или жидкостью для снятия лака). Ацетон является хорошим обезжиривателем, что нам и необходимо.

Выбираем салфетку, изображение которой хотим видеть на декупаже. Логично, если на бутылке для оливкового масла будет изображена ветвь оливы, а на бутылке для подсолнечного – подсолнух. Поэтому вот такая яркая салфетка должна быть «в тему».

Вначале берём белую акриловую краску, поролоновый спонж и равномерно окрашиваем стекло. Обычно наносится два слоя краски с тщательной просушкой каждого, чтобы поверхность была идеально белой.

Пока краска высыхает – поддеваем край салфетки и снимаем её верхний слой (два нижних, без рисунка, не используем).

Чаще всего, при декупаже, изображение из салфетки вырывают руками. Нам пришлось ровно вырезать рисунки по их контуру (так же, как они были нарисованы). Так как бутылка не округлой формы, а угловатая – делать декупаж будем исходя из этого.

Располагаем вырезанные фрагменты салфетки так, чтобы каждый был условно согнут пополам на угол бутылки. Промазываем кисточкой клеем для декупажа по ребру бутылки, начинаем приклеивание от угла и тянем клей в стороны.

Вначале приклеиваем один фрагмент, ждём высыхания клея. Затем точно так же приклейте второй кусочек.

Можно было даже разрезать рисунки на 4 равные части и приклеить каждый в отдельности, но если постараться клеить от угла бутылки – получится очень аккуратно.

После высыхания клея для декупажа, для уверенности, что не повредите работу, промажьте сверху одним слоем акрилового лака.

Потом, маленьким куском наждачной бумаги ошкурьте края декупажа, там, где на салфетке есть складочки.

Если края салфетки на стыке не состыковались – не беда, именно грани бутылки нужно затонировать контрастной краской. Нанесем кисточкой на дно, вокруг горлышка и на грани бронзовую акриловую краску, она хорошо гармонирует с цветами на салфетке.

Читайте также:  Как реставрировать дерево своими руками

Так как крышка осталась не задекорированной, «включим» её в один ансамбль с бутылкой при помощи набрызга. Зубную щетку обмакнем в бронзовую краску и пальцем стряхнём капли на черный фон. Бронзовые капельки на черном фоне будут «связывать» цвет салфетки и граней бутылки для хранения подсолнечного масла.

Покроем наш простой декупаж для начинающих несколькими слоями лака для защиты.

Теперь этой бутылкой можно пользоваться на кухне. Композиция из подсолнуха и злаков напоминает украинское поле, где как раз и выращивают сырьё для подсолнечного масла.

Мастер класс по имитации черненого серебра и перегородчатой инкрустации перламутром

Мне попалась в руки бутылка от текилы и её необычный рельеф заставил задуматься, как же её задекорировать, чтобы подчеркнуть мексиканский орнамент. Хотелось сделать и точечную роспись, и имитацию рисунков ацтеков, но наконец-то я остановилась на решении сделать имитацию старого, черненого серебра. Так как в моём домашнем арсенале нет специальных средств для старения (типа патины, битума и т.д.), попробовала изобразить этот металл простым способом, которым и делюсь с вами.

Перед декорированием, прежде всего, я долго отмачивала бутылку в тазике с водой, чтобы убрать этикетки. Потом протерла стекло медицинским спиртом – это обезжирило поверхность.

Поролоновым спонжем я загрунтовала бутылку. Сначала, промакивающими движениями, нанесла очень тонкий слой белой акриловой краски Polycolor (так как эта краска довольно густая, я её немного разбавила). После высыхания, покрасила второй раз.

Причём, я закрасила только те места на стекле, где был выпуклый рисунок. Плоские, гладкие поверхности (в виде окошек) остались прозрачными (пока). Так как мне хотелось сделать с этой бутылкой что-нибудь необычное, окошки были оставлены для «внезапного творческого озарения».

Когда белый акрил очень хорошо высох – я нанесла сверху на него черную краску. Работала тоже поролоновым спонжем, стараясь, чтобы краска хорошо зашла во все углубления рельефа бутылки (как говорят «шмякала» по бутылке).

Вот такая получилась, на первый взгляд, мрачноватая бутылка. Черный цвет – это основа, на которой будет имитироваться серебро. Желательно основной цвет наносить именно поролоновым спонжем, чтобы создать микроскопические пупырышки (даже если вы будете делать это на гладкой поверхности, без рельефа — зашкуривать ни в коем случае не нужно). «Окошки» так и остались незакрашенными.

Теперь самое основное. Из обычной черной бутылки делаем серебряную. Я пользовалась акриловой краской VanPure цвета серебро. Она отличается тем, что очень быстро высыхает. Итак, на кусочек поролоновой мочалки для мытья посуды я брала немного краски. Затем, протирала несколько раз мочалкой по белому листу бумаги, чтобы снять излишки. Легкими протирающими движениями, проводила почти сухой мочалкой по черному рельефу. Ни в коем случае не нужно наносить серебро промакивающими движениями! Серебряная краска не должна забиваться в углубления, а только «цепляться» за выпуклый рельеф.

Через 15 минут можно покрывать акриловым лаком окрашенную поверхность. Желательно пользоваться матовым лаком. Так как он больше сочетается со старым серебром. Точно так же была окрашена крышка.

Обратите внимание: так как черная краска была нанесена поролоном – от него остались небольшие бугорки, за них тоже зацепился серебряный цвет и в результате, у меня получилась почти настоящая серебряная бутылка. Черненое серебро вышло очень естественным. Такое впечатление, что эта бутылка долго лежала в древней пирамиде ацтеков.

Можно было бы оставить бутылку с черненым серебром в таком виде, но мне захотелось попробовать ещё какую-нибудь имитацию, и я решилась сделать «перламутр». Точно не знаю, использовали ли в древней Мексике кусочки ракушек с перламутром, но мне показалось, что именно это дополнение будет гармонировать с серебром.

Пустые «окошки» следует ещё раз протереть спиртом. Пока бутылка окрашивалась, на стекле осталось много пятен от пальцев и их нужно тщательно удалить. Серебряным акриловым контуром (или цвета «серебристый металлик») я обвела по периметру прозрачное окошко. Затем, начала чертить на стекле многогранники различного размера. При этом контур должен ложиться «объёмной колбаской».

Так сказать, создаётся эффект «серебряного» каркаса для вставок перламутра.

Когда контур очень хорошо высох, начинается самое интересное – создание перламутровых кусочков. Для них я подготовила такую смесь: смешала глянцевый акриловый лак с обычной строительной краской цвета «хамелеон» в соотношении 1х5. Ещё можно использовать различные краски с пометкой «интерферентные» (то есть перламутровые), их можно найти как в магазинах для рукоделия, так и в обычных — строительных. Выбирайте для имитации кусочков перламутра светлые оттенки краски типа «жемчужный», «хамелеон», «светлое серебро» и так далее. Выбор цвета зависит от того, какой оттенок перламутра вы хотите получить.

Набирайте на маленькую кисточку смесь краски и лака и накладывайте её в каждый отчерченный участок (старайтесь не пачкать краской полосочки контура). По очереди заполняйте участки, желательно, чтобы краска не намазывалась на стекло, а распределялась в отведенных ей многоугольниках вращательными движениями кисточки, чтобы не образовывались полоски от щетинок.

Когда этот слой краски засохнет – залейте получившийся участок с перламутром глянцевым акриловым лаком, чтобы придать ещё больший блеск.

Аналогично я сделала имитацию перламутра во втором окошке. Теперь моя бутылка от текилы напомнила хорошо отмытый и отреставрированный сосуд из раскопок.

Вот такая у меня получилась мексиканская бутылка, добытая из раскопок древних пирамид, сделанная из черненого серебра с перегородчатой инкрустацией перламутром. Похожа на археологический артефакт?

Источник

Оцените статью