Декор своими руками акрил

Картина панно рисунок Рисование и живопись Жидкий акрил Инструкция Картон Краска

Добрый день! Сегодня хочу поделиться своим опытом заливки жидким акрилом.

Нам потребуется: холст либо плотный картон, главное, чтоб он был ровный и не деформировался. У меня был холст на подрамнике 30*30. Затем нам нужна краска — акрил. Т.к. ее надо много, а хочется сэкономить, то можно воспользоваться белой строительной краской, и в нее подмешивать либо акриловую краску, которую не жалко, либо колеры, которые продают в строительных магазинах. Вместо медиума можно взять клей ПВА, или же лак, на одном форуме я вычитала, что по составу он схож с тем же медиумом, и решила взять его в дело)) И еще нужна силиконовая смазка, у меня ВД-40, вонючая штучка, скажу я вам) Еще потребуется вода, стаканчики, чтобы размешивать краску, палочки, желательно перчатки, но можно и без них, но тогда руки придется отмывать.

Итак, наливаем по стаканчикам краску, которая потребуется для панно, я взяла белую, синюю, белая строительная+ синяя =голубая, золотая, белая строительная с черным колером. Если краска густая, лучше подразбавить ее водой. Затем добавляем в краску столько же по количеству медиума, у нас лака, и размешиваем до однородной массы, в каждом стаканчике. И под конец в каждый стаканчик пшикаем по 2 пшика ВД-40. Он нужен для получения в рисунке красивых ячеек.

Потом берем один стаканчик побольше, и в него сливаем краску из маленьких, в хаотичном порядке.

Холст устанавливаем на подставку(это может быть что угодно, у меня коробка). Главное, чтоб было ровно, без наклонов, параллельно столу.

Стаканчик переворачиваем на холст.

Стаканчик поднимается, и краска растекается по холсту. Холст наклоняем, краска течет. Гоняем краску, пока она не покроет всю площадь. Можно подлить краски на холст, если не хватило.

Вот так у меня растеклось.

И еще одна картинка, просто холст на картоне.

Вот так получилось, когда засохло. Кажется, цвета почти не изменились.

Источник

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Читайте также:  Декоративная кладка стен своими руками

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Читайте также:  Байкпакинг сумки своими руками

Источник

Картина жидким акрилом | Бесплатный домашний мастер-класс

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Прошел ещё один день, который я посвятила своим оплачиваемым хобби.

На этот раз я делала картину для морского интерьера в стиле fluid art!

Сейчас подробно расскажу, что это и как!

Что нам для этого понадобится, и сколько это стоит.

Берем холст необходимого вам размера. У меня это был формат А4 стоимостью 130 рублей .

Кроме холста понадобятся акриловые краски, клей ПВА и силикон. В сумме выходит рублей 400. Но этих объемов нам хватит на 3-4 картины.

Берём любую посуду, которую не жалко. У меня это бумажные стаканчики.

Наливаем небольшое количество краски.

Потом добавляем клей ПВА, столько же сколько и краски.

Очень хорошо перемешиваем: до однородности и так, чтобы не оставалось комочков.

И добавляем воды столько, сколько клея и краски было в стаканчике. Снова хорошенько перемешиваем.

Потом брызгаю сверху все это дело силиконом. С помощью него создаются красивые разводы на картине! 🙂

Далее краску можно лить сразу на холст, но я немного усложняю и слоями смешиваю все в одном стаканчике. Который потом лью на холст. По мне так получается намного симпатичнее.

Главное, краску в стакан просто наливать слоями друг за другом, но ни в коем случае не размешивать. Иначе получатся грязные и некрасивые цвета.

Что ж, приступаем к самому интересному!

Вот так постепенно льём краску на холст и наблюдаем за красивым процессом создания шедевра.

После того, как вся краска вылита, берём в руки холст и наклоняем в разные стороны до того момента, пока краска равномерно не заполнит полотно.

Вот что получилось в итоге. Картина подсохнет, приобретёт более отчетливый рисунок. Разводы от силикона проявят себя ещё сильнее.

Источник

Флюид Арт: Рисование жидким акрилом

Если дословно перевести Fluid Art на русский язык, то получится «текучее (подвижное) творчество». В этом и заключается суть техники рисования: жидкий акрил разных цветов по очереди или одновременно выливается на холст и смешивается уже на нем, образуя красивый абстрактный рисунок. Изменяя плотность и используемые цвета, вы каждый раз получаете уникальное произведение искусства в стиле абстракции. Картины акрилом на холсте — увлекательное занятие, с которым мы предлагаем познакомиться поближе.

Картина Флюид Арт

Особенности Флюид Арта:

  • Не требует от художника специальных навыков или подготовки. Даже если вы никогда не рисовали красками, у вас обязательно получится оригинальная завершенная работа.
  • Со временем, наработав опыт, вы откроете для себя новые цветовые сочетания, принципы разливания красок, и картины будут получаться еще более необыкновенными.
  • Не нужно много материалов – для первой картины потребуется акриловая краска, разбавитель (кондиционер), холст и пластиковые стаканчики.
  • Не требует много времени. Создать простую работу можно за несколько минут!
  • Завораживающий процесс перетекания красок успокаивает и погружает в интересный процесс творчества.

Содержание

Какие краски выбрать для Флюид Арт?

Краски Флюид Арт

Для этой техники подходят разные виды акриловых красок, однако, насколько долго ваша картина сохранит красивый привлекательный вид, напрямую зависит от их качества. Новичкам для первых работ хватит недорогих красок отечественного производства. Если вы хотите получить действительно что-то хорошее, или даже продавать картины — имеет смысл потратиться на импортные краски с более насыщенным качественным пигментом, либо воспользоваться готовыми наборами для Fluid Art. Запомните, чем дешевле краска, тем более блеклые цвета, неправильное смешивание цветов и т.п.

На чем можно рисовать жидким акрилом?

Основа для рисования называется планшетом. Это может быть любая поверхность: холст, фанера, МДФ, ЛХДФ, деревянная заготовка для подноса, подстаканника. Главное, чтобы она была загрунтована акриловым грунтом. В нашем каталоге представлены планшеты и заготовки на любой вкус – от самых маленьких для тренировок до больших основ необычной формы.

Жидкости и добавки. Зачем нужен кондиционер Флюид Арт

При работе в технике Флюид Арт крайне важно придать краскам масляные свойства и улучшить растекаемость. Изначально использовали воду, но она не подходит, поскольку ухудшает плотность краски и её сцепляемость с поверхностью. Другой разбавитель – это клей ПВА, но он существенно снижает яркость цвета, рисунок смотрится очень бледно и некрасиво.

Кондиционер

Специально для Флюид Арт был разработан кондиционер. С ним очень удобно работать, так как он:

  • делает краску менее вязкой и более пластичной и текучей;
  • сохраняет в полной мере насыщенность и блеск цвета;
  • не дает акрилу растрескиваться при высыхании;
  • обеспечивает хорошее прилипание краски к холсту или другой поверхности, а также помогает создать четкий красивый рисунок.

Многие художники используют смеси из кондиционера, клея ПВА и воды, но найти правильное соотношение без опыта не так легко. Основное правило: не более 30% воды от общего объема. Вы можете также составить свой собственный рецепт со временем, но на первых порах лучше разбавлять краску кондиционером.

Силикон

Еще один важный материал для Флюид Арта – силикон. Именно он позволяет создавать на рисунке характерный декор – изящные округлые ячейки, а также контролировать их размер и количество.

Медиум

Медиумы снижают интенсивность цвета красок, не меняя их консистенции (плотности и свойств). При этом медиум еще больше увеличивает свойства текучести красок, для создания более продолговатых течений одного цвета. Чтобы получились клетки и пузырьки, в медиум нужно добавить силикон. В продаже также есть медиум “Bubbles” с нужным содержанием силикона.

Читайте также:  Как сделать погреб кессон своими руками

Как работать с силиконом?

Силикон добавляют непосредственно в стаканчик с краской одного цвета, смешанной с разбавителем. Нужно всего две-три капли на 1 раз. Размешайте смесь деревянным шпателем. Чем дольше вы это делаете, тем мельче получаются ячейки. Многое зависит и от вязкости силикона: чем она ниже, тем больше размер и более расплывчатые контуры. Высокая вязкость дает четкие очертания и насыщенный цвет.

Использование силикона в картине Флюид Арт

Обязательно заранее подумайте о конкретном цвете каждого участка, будет ли он иметь ячейки или нет, а если да, то какие именно. Впрочем, вы можете сразу добавить силикон на рисунок с помощью пипетки.

Силикон и жидкий акрил

После распределения краски по основе, необходимо пройтись над ячейками газовой горелкой, чтобы силикон поднялся на поверхность красочного слоя. Работайте очень аккуратно, не подносите пламя на расстояние менее 10 см к акрилу.

ВИДЕО: Как создавать ячейки и клетки в жидком акриле

Как подготовить основу для рисования?

Обязательно покройте основу акриловым грунтом, иначе акрил впитается в нее и потеряет яркость. Перед началом процесса максимально ровно расположите планшет, желательно, чтобы он лежал на четырех подпорках одинаковой высоты, например, на стаканах. Если вы не хотите, чтобы акриловая краска стекала по определенным местам основы – просто заклейте эти места малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой. Также можно вырезать и наклеить какой-нибудь рисунок или фигуры, на которые не будет попадать краска.

Способы и техники рисования Флюид Арт

Процесс рисования жидким акрилом

Итак вы накрыли стол, надели фартук и перчатки и готовы приступать к творчеству.

Сначала выберите цвета — обычно в работе используются основные цвета, как задающие цветовой тон: белый, черный и металлик (серебро, золото и т.д.), для придания четкости и контраста. И также три краски разные по тону (темный, светлый, средний) для создания идеи рисунка.

Существует много разных техник, но для начинающих художников наиболее оптимальными являются:

  • заливка лужами (PuddlePour)
  • грязная заливка (DirtyPour)
  • перевернутый стакан (FlipCup)

Расскажем о них поподробнее.

Заливка лужами

Заливка лужами Флюид Арт

Это очень простая техника. Как она выполняется?

  1. Смешайте каждый цвет с кондиционером в отдельных стаканчиках, перемешайте деревянным шпателем.
  2. Вылейте первый основной цвет ровной лужицей.
  3. В ее центр друг за другом вносите остальные цвета. Лужи получаются вложенные друг в дружку, как матрешки.

Можно покрыть всю поверхность мелкими лужицами или нанести две-три большие, а потом плавными наклонами холста помочь краскам растечься по всей поверхности. Посмотреть процесс заливки можно на видео

Грязная заливка

Суть техники в том, что подготовленный акрил разных цветов сливают в общий стакан, перемешивают и выливают на холст одним движением, а именно:

  1. Cмешайте каждый цвет с кондиционером и водой в отдельном стаканчике, хорошо перемешайте.
  2. Если вы хотите сделать ячейки, добавьте несколько капель силикона.
  3. Слейте все цвета в один стакан и слегка перемешайте деревянным шпателем.
  4. Вылейте содержимое в центр холста.
  5. Осторожно наклоняйте планшет в разные стороны, чтобы распределить краску по всей поверхности.
  6. Соберите стекшую краску кистью или шпателем и нанесите на планшет повторно.

Подробнее смотрите на видео

Перевернутый стакан

Этот способ заключается в том, что подготовленную краску разных цветов переливают в общий стакан и переворачивают его на планшет.

  1. Смешайте каждый цвет с кондиционером и водой в отдельном стаканчике и тщательно перемешайте.
  2. Добавьте несколько капель силикона, если хотите сделать ячейки.
  3. Выложите (именно выложите) слоями все цвета по очереди в большой стакан, не перемешивая.
  4. Поставьте на стакан планшет лицевой стороной вниз. Стакан должен оказаться ровно по центру.
  5. Осторожно переверните основу вместе со стаканом и дождитесь, пока весь акрил стечет со стенок.
  6. Медленно поднимите стакан.
  7. Наклоняйте планшет под разными углами, чтобы краска заполнила всю поверхность, образуя рисунок.

Подробнее смотрите на видео

Сколько сохнет картина жидким акрилом?

Чтобы высушить вашу работу, поместите её в коробку с крышкой (главное – защитить поверхность от пыли) на ровной поверхности в сухом непыльном помещении. Полное высыхание акриловых красок происходит в течение 7-14 дней. Но полное отверждение картины происходит уже через 72 часа (3 суток), и с этого момента её можно покрывать лаком или смолой.

Как сделать финишное покрытие?

Сделать картину более долговечной, защитить от пыли и выцветания поможет покрытие акриловым лаком и эпоксидной смолой. В результате изображение приобретет глубину, блеск, насыщенность цветов. Наносить защитный слой можно только тогда, когда работа полностью высохнет.

Акриловый лак – идеальный вариант для новичков, так как он сохнет всего несколько часов, легко наносится кистью или из баллончика и не образует пузырей.

Покрытие эпоксидной смолой – решение для профессионалов, так как она намного сложнее в работе, чем лак, но зато покрытие похоже на стекло и делает картину более привлекательной и с эффектом объема. Сохнет смола до 24 часов, обретает прочность в течение 72 часов.

С чего начать? Готовые наборы для рисования жидким акрилом

Готовый набор флюид арт

Если вы только решили попробовать себя во Флюид Арте или ищете оригинальный подарок близкому человеку или коллеге, советуем приобрести любой из наборов, представленных в нашем каталоге. В нем есть все необходимое, чтобы своими руками создать яркую красочную картину в технике Флюид Арт:

  • заготовка для картины – холст на деревянном подрамнике,
  • акриловые краски разных цветов,
  • скатерть для защиты стола, фартук, перчатки.

В некоторые наборы также включены кондиционер и силикон.

Источник

Оцените статью