Декорируем обложку блокнота в винтажном стиле
Если вам захотелось иметь необычный блокнот, то его можно задекорировать самим. Я покажу вам, как это сделать в технике декупаж. Будем учиться декорировать только обложку. Блокноты сделаем в винтажном стиле.
Для работы нам понадобятся:
- любые блокноты;
- золотая или серебряная акриловая краска;
- интерферентная золотая краска;
- багетная паста;
акриловый грунт «Таир»;
Итак, за дело! Покупаем любые блокноты, пусть даже с рисунком. Готовим блокноты к работе. Их надо пошкурить хорошенько.
Теперь защитим листы самого блокнота с помощью файла. «Оденем» на листы файл и зафиксируем его малярным скотчем. Теперь мы не боимся, что листы испачкаются. И можем смело красить обложки.
Важно не забыть заклеить кусочком малярного скотча и место около корешка.
Еще один нюанс – если листы блокнота имеют рисунки или надпись, то желательно на скотче указать направление верха и низа блокнота. Так как когда мы его окрасим, а листы спрятаны в файл, то можно легко перепутать верх и низ. А потом будет обидно, когда работа сделана, а блокнот оказался вверх ногами.
Если же листы просто чистые, то этого делать не надо.
Теперь, когда листы защищены, грунтуем блокнот акриловым художественным грунтом.
Ждем высыхания грунта. Можно повесить блокноты на веревочку, можно поставить, как у меня на фото.
Не забудьте загрунтовать внутреннюю окантовку обложки.
Грунт высох. Он не перекрыл старый рисунок обложки. Теперь можно покрасить белой акриловой краской и высушить блокноты.
Выбираем картинки для декора обложки. Это может быть подходящая салфетка, декупажная карта, рисовая бумага или лаковая распечатка. У меня была рисовая карта с винтажными дамами.
Я выбрала рисовую бумагу и декупажную карту. А на заднюю часть обложки возьму тонкую бумагу для деккупажа «Париж» и «Бабочки».
Перед приклеиванием бумаги шкурим обложки.
Начинаем приклеивать сначала фоновый мотив задней стороны обложки. Начинаем с корешка, а потом переходим на заднюю часть обложки. Приклеиваем на ПВА, аккуратно выгоняя пузырьки воздуха и разглаживая складочки.
Теперь приклеиваем основную картинку, которую мы выбрали. Не забываем заворачивать края бумаги на внутреннюю сторону обложки. На один из блокнотов я приклеила декупажную карту только в центр обложки.
Защитим слоем лака и ждем высыхания.
Займемся декорированием обложки, где картинка приклеена только по центру. По краям можно украсить орнаментом из шпатлевки через трафарет. Так же и задекорировать и заднюю сторону. Но применить фоновый трафарет. Шпатлевку можно вязть белую, а можно смешать с нужным цветом.
Когда картинки высохли, начнем подрисовку. Смешаем нужный оттенок краски. У нас получается коричневый, а на одном блокноте грязновато-розовый.
По углам обложки наносим кистью краску, а потом разносим ее чпокающими движениями с помощью косметического спонжика.
Таким образом затемняем уголки.
Заднюю часть обложки немного затонируем (состарим). Нанесем кистью краску, а потом разотрем ее спонжиком, как бы вытирая ее.
Блокнот со шпатлевкой тонируем, но грязновато-розовым цветом.
Теперь защитим акриловым лаком. Если лак густой, крашу с помощью спонжика, чпокая аккуратно. Лак для обложек лучше брать с надписью «эластичный».
Наносим несколько слоев лака с промежуточной просушкой каждого слоя.
После высыхания лака, пошкурим мелкой наждачкой. Можно взять специальные шлифовальные губки.
Розовый блокнот тонируем в уголках, выделяем рельеф более темным оттенком. Нанесем краску кисточкой, а потом сотрем ее мягкой тряпочкой так, чтобы краска осталась в углублениях. Саму картинку тоже немного затемним, чтобы она не была такой новой 🙂 Попачкаем ее губочкой.
Коричневые обложки можно по углам натереть интерферентной золотой краской, которая даст эффект перелива золотом на свету.
А теперь можно выбрать кружево для декора обложек.
Приклеиваем кружево на клей Момент-кристалл по границе основной картинки с фоновой, немного заворачивая во внутрь.
Для розового блокнота не нашлось подходящего кружева, поэтому мы его покрасим сами, замочив в розовой водичке.
Продолжаем декорировать розовый блокнот. Оттеним рельеф сухой кистью темной краской – это для задней стороны обложки. А впереди пройдемся серебряной акриловой краской по рельефу.
Приклеим кружево и маленькие тканевые розочки.
У темных обложек хорошо края выделить золотой багетной пастой.
По углам обложки можно приклеить металлические уголки. Клеим на клей Супер-момент и оттеним их золотой багетной пастой.
Декор закончен. Любуемся результатом.
Вот такая коллекция блокнотов получилась! Отличный подарок на любой праздник!
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь, вам пригодятся мои советы. По этой технологии можно сделать разнообразный декор для обложек блокнотов.
Успехов вам в творчестве и неиссякаемого вдохновения.
Источник
Делаем блокноты своими руками: 10 доступных мастер-классов + БОНУС
Творческим людям новые идеи часто приходят в голову в самый неподходящий момент — когда под рукой нет ни бумаги, ни ручки. А держать в голове множество интересных задумок бывает очень непросто, поэтому на помощь приходит блокнот или ежедневник. В канцелярских магазинах от ассортимента блокнотов на любой вкус разбегаются глаза, но у вещи, созданной своими руками, преимуществ гораздо больше. Мы собрали для вас 10 мастер-классов, которые помогут освоить процесс изготовления блокнотов, даже если раньше вы не имели к этому никакого отношения.
В конце, как обычно, будет ждать бонус 🙂
Как сшить блокнот «с нуля»? В этом подробном мастер-классе описана техника, схожая с классическим книжным переплетом. Вам понадобится обычная офисная бумага, полоски ткани, картон и клей. Подробнее >
Из этого урока вы узнаете самый доступный способ изготовления блокнот в мягкой обложке буквально за полчаса. Справится даже начинающий! Подробнее >
Этот мастер-класс еще проще, чем создание блокнота «с нуля», поэтому даже новичок в бумажном деле сможет сделать порадовать себя авторским блокнотом. Готовый блок можно купить в магазинах для рукоделия или аккуратно отсоединить от блокнота, купленного в канцтоварах. Подробнее >
Блокнот такого типа прост в исполнении, вам потребуется минимум затрат и времени, чтобы стать полноправным обладателем этой вещицы. Универсальность подобного способа очевидна: он не требует навыков переплетного дела и дает возможность менять страницы местами, добавлять новые или убирать вовсе. Подробнее >
После того, как блокнот сшит, можно попробовать сделать для него мягкую и уютную обложку, для этого мастер-класса необходимо будет выбрать красивую ткань и приготовить синтепон. Подробнее >
Этот урок знакомит с изготовлением еще одного практичного блокнота, на этот раз в фетровой обложке. Понадобится фетр, картон, магнитная кнопка и уже готовый переплетенный блок. Подробнее >
Сплетенный вручную каптал выглядит эффектно и поднимает эстетическую ценность работы. На примере плетения классического каптала вы, не без усилий, конечно, но и не без удовольствия, освоите этот навык. Подробнее >
Коптский переплет — самый древний из всех видов, но и сейчас находится на пике популярности. Этот вариант — простой и самый экологичный, без клея. Его также отличает открытый вид корешка, который может служить особым элементом дизайна. Подробнее >
Как делать уголки на обложках, и как вообще аккуратно обтянуть обложку тканью? Выбор того или иного способа зависит от самой ткани. Мастер-класс будет полезен как новичкам, так и опытным рукодельницам. Подробнее >
Необычная идея декора в виде красной телефонной будки, такой блокнот отлично подойдет для тех, кто учит иностранный язык и записывает новые слова. Подробнее >
А вот и обещанный бонус:
Мастер-класс по изготовлению красивого и полезного украшения, которое всегда можно носить собой. А еще этот миниатюрный блокнотик будет отличным подарком подруге-рукодельнице. Подробнее >
Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен , Instagram , Facebook , ВКонтакте
Источник
Мастер-класс: декупаж ежедневника
Мне очень нравится декорировать ежедневники.
Сама постоянно учусь и совершенствуюсь. Учитываю советы мастеров, работаю над ошибками, узнаю что-то новое.
Сегодня я хочу показать и рассказать, как я декорирую обложку ежедневников: какими материалами я пользуюсь, что и как делаю.
Может быть, кому-то и мои советы и наработки пригодятся.
Итак, нам понадобятся:
- готовые ежедневники;
- акриловый грунт «Таир»;
- акриловый эластичный лак;
- шпатлевка, шпатель или мастехин;
- наждачная бумага;
- синтетические кисти;
- клей ПВА;
- шпатлевка;
- косметический спонжик;
- малярный скотч;
- файлик;
- клей «Титан»;
- меаллические уголки;
- серебряный контур;
- серебряная акриловая краска;
- распечатки на фотобумаге;
- атласные узкие ленточки;
- вдохновение и хорошее настроение.
Я покупала вот такие ежедневники. Их поверхность очень удобна для декорирования. Я декорирую не разбирая сам ежедневник. Но можно усложнить свою работу, и отделить обложку от блока и декорировать отдельно. Но это уже будет другой мастер-класс 🙂
Совет новичкам: если вы еще ни разу не делали декупаж обложки ежедневника или блокнота, то попробуйте сделать один.
Тем, кто уже декорирует обложки, рекомендую делать одновременно два или три.
Далее, продумываем декор обложки. Лично я, люблю составлять в фотошопе коллажи или редактировать картинки, подбираю по размеру.
Распечатываю на струйном принтере в обычном фотоцентре города. На обычной дешевой фотобумаге (не любимый всеми Ломонд 🙂 Какая именно бумага в фотоцентре — не могу сказать. Но расслаивается хорошо.
Обязательно продумываем, как оформить форзац ежедневников.
Я сама в фотошопе редактирую картинку и распечатываю уже на офисной бумаге. Помним о том, что для форзацев надо распечатать в двух экземплярах 🙂
Можно взять бумагу для скрапа или обычную цветную бумагу.
Теперь защищаем листы ежедневника. Я одеваю файл и закрепляю малярным скотчем. Можно обернуть их пищевой пленкой.
Не забываем о месте около корешка 🙂
Далее надо обезжирить обложку (подойдут водка или спирт).
И грунтуем акриловым грунтом. У меня «Таир». Наношу его сначала кистью, а потом разношу валиком.
Грунт высох. Теперь укрепим корешок и место сгиба.
Для этого можно взять тонкий слой салфетки, отмерить размер, вырезать полоску.
Приклеиваем эту полоску клеем ПВА столяр.
Надо хорошо просушить!
Теперь надо все прокрасить белой акриловой краской. Но желательно не красить место сгиба. Чем меньше слоев краски на нем будет, тем лучше 🙂
Мы его потом сразу покрасим в нужный цвет.
Сушим и потом шкурим до гладкой поверхности.
Пока у нас что-то сохло, мы готовим наши распечатки.
Для этого я взяла лак VGT глянцевый и эластичный. Лично мне этот лак очень нравится в работе. И для расслаивания подходит отлично!
Если у вас нет именно этого лака, то для работы с ежедневниками берите любой лак, но главное, чтобы он был ЭЛАСТИЧНЫЙ! Так как он неподвержен растрескиванию.
Кроме распечатки на фотобумаге можно взять и декупажную или рисовую карту, или вживялть картинку методом «мордой в лак», или же — использовать салфетку — тут уж вы сами можете выбрать удобный для себя способ.
Итак, я покрыла фотобумагу четырьмя перпендикулярными слоями лака с прометуточной просушкой каждого слоя.
Покрываем аккуратно, стараемся не заходить на внутреннюю сторону бумаги.
Теперь обрезаем по кнтуру картинки и замачиваем их в теплой воде. Чтобы они расслоились легко, надо держать их в воде подольше. Они могут так плавать и час, и два. Им ничего не будет 🙂
Для расславивания я кладу распечатку лицевой стороной на файл, иголочкой или ногтем подвздеваю тонкий слой в уголке и аккуратно тяну вместе с файлом за эту пленочку. Все очень лекго расслаивается!
Главное, помнить — не приклеиваем ничего на место сгиба!
Еще один момент, которого боятся новички. После намокания и приклеивания пленочка становится белёсой, мутной. Не надо этого бояться. Когда она высохнгет, станет яркой!
Как же приклеить распечатку на обратную сторону обложки, не повредив уже приклееную сторону и чтобы не ждать полного высыхания?
Можно аккуратно перевернуть, но подложить вниз файл, но это риск 🙂
Я кладу ежедневник на край стола, свесив при этом вниз уже заклеенную часть обложки. Вот так:
Теперь удобно можно приклеить и на обратную сторону.
При декоре ежедневников я часто применяю шпатлевку. В данном случае у меня снова VGT, проверена не раз, не крошится. не трескается, хорошо показала себя в работе.
Можно взять и структурную пасту.
Через трафарет наносим рисунок камней на обратную сторону обложки.
Нет такого трафарета? Камни можно прорисовать по шпатлевке зубочисткой.
Сушим все также, на краю стола.
Важно дать хорошо просохнуть естественным путем. Я оставляю на ночь.
За это время пленочка от фотобумаги как бы натягивается, разглаживается, становится прочной и яркой.
После высыхания, обязательно хорошенько шкурим камешки из шпатлевки.
Смахиваем кистью пыль от шпатлевки в раковину (пыли много).
А теперь покроем все лаком. 1 -2 слоя.
Лаком мы защищаем наши картинки. Настало время подрисовки. И, если нам что-то не понраится, мы лекго можем стереть, не повредив картинки.
Смешиваем краски нужных оттенков. Подкрашиваем корешок. Внутри тоже прокрасим окантовку.
Закрасим наши камешки.
Место сгиба, покрываем эластичным лаком не более 5 слоев за время всей работы!
Чем меньше там будет слоев, тем меньше риск растрескивания в этом месте.
Чем еще можно декорировать обложки?
Можно взять моделирующий прозрачный гель Таир, серебряную или золотую акриловую краску, трафареты, мастехин или одноразовый ножичек.
Смешаем гель с серебряной краской и через трафарет нанесем на корешок.
Я использую одноразовый ножичек.
Можно оформить так и сами обложки.
Тут играет ваша фантазия!
Важно!
Гель засыхает быстро, и трафарет надо мыть сразу.
Теплой водой с мылом.
А ножичек я выбрасываю 🙂
Для этой работы мы смешаем гель с золотой красокй.
Гель полностью сохнет 12 часов!
Нет прозрачного геля? Его можно заменить шпатлевкой или структурной пастой.
Покрытые лаком и хооршо высушенные обложки надо немного пошкурить мелкой наждачкой.
Вот, например, на этой картинке есть сиреневые листочки, добавить этот оттенок на фон задней обложки можно методом сухой кисти.
Набираем на щетинистую кисть краски, вытираем о салфетку.
И, как бы «расчесываем» ею нашу поверхность.
Вместо сухой кисти можно исльзовать набрызг.
Взять сиреневую краску, чуть развести водой, обмокнуть старую зубную щетку и провести по ней пальцем, направляя на обложку.
На ежедневнике «Леопард» на обложке сзади не хватает зелени. Использем способ подрисовки.
Нарисуем ветку дерева, которая как бы свисает со скалы.
Тонокой кистью прорисуем саму веточку.
Для листвы нам пригодится старая разлохмаченная кисть.
Набираем на кисть краски нужного оттенка, наносим тычками вдоль ветки.
Вытираем кисть салфеткой.
Берем другой оттенок и снова тычками.
И так несколько оттенков краски от светлого до темного. Это придаст зелени объем.
Вот, что получилось.
Теперь раскрасим камешки.
Добавляем несколько оттенков от светлого до темного, придавая объем.
Работу лакируем несколькими слоями лака с промежуточной просушкой каждого.
Лак при этом надо брать глянцевый, он дает глубину картинки, яркость.
А на финишной лакировке можете взять и матовый.
Помним о месте сгиба, там не больше 5 слоев!
А вот на всю остальную работу можно сколько угодно слоев 🙂
В конце работу шлифуем мелкой наждачкой по мокрому.
Эта кашица как бы сгладит все неровности и отполирует поверхность.
Обложка станет очень гладкая и приятная на ощупь.
Потом можно отшлифовать еще и металлической ватой или я еще применяю грубый слой от губки для мытья посуды.
Снимаем защитную пленку со страничек.
Займемся тонировкой. Надо подобрать плоскую кисть по ширине подходящую по размеру блока.
Крепко сжимаю пальцами блок страниц и БЫСТРО провожу кистью с краской по ним .
И так со всех сторон.
Для закладки возьмем атласную тонкую ленточку подходящего цвета. Отмерим двойную длину и еще запас на то, чтобы подвязать подвеску.
Приклеиваю на клей ТИТАН (он не разъедает, быстро сохнет, прозрачный, и от пальцев отмывается лучше, чем Момент). Но можно взять и Момент Кристалл.
Закладку приклеиваю по всей длине на заднюю сторону обложки, ближе к месту сгиба.
Теперь займемся оформлением форзацев. Вырезаем по размеру приготовленную бумагу.
Я применяю все тот же клей ТИТАН.
Но НЕ БЕРИТЕ на этом этапе ПВА! Он сохнет дольше, размачивает бумагу, она может деформироваться.
Между форзацем и остальными листами блока положить лист, чтобы защитить их от клея.
Наносим клей на обложку и на бумагу. И быстро размазываем его бумажкой (не пальцами).
Аккуратно приклеиваем картинку (клей сохнет быстро). Проглаживаем салфеткой, чтобы не было складок.
И так же с обратной стороны.
А тереперь настало время украшения наших ежедневников.
У меня не было фурнитуры серебряного оттенка. Пришлось покрасить .
Сначала обезжирить спиртом. Потом покрыть серебряной акриловой красокй. А потом лаком.
С помощью зубочистки приклеиваем фурнитуру.
Крепим на ленточку металлическую подвеску, обжигаем край ленты, фиксируем клеем Титан.
Декорирование обложки — самый интересный этап!
Тут можно применить стразы, серебряный контур.
А вот зеленый цвет хорошо сочетается с золотом.
Поэтому края этого ежедневника можно выделить багетной пастой.
Внутри я часто оформляю странички набрызгом в тон основного цвета.
Для этого я использую специальные фломастеры для детского творчества — Блопены.
В них переставляется колпачек, и надо направить наконечник и дунуть в него, и получаются вот такие брызги.
Важно!
Их можно применять только для оформления БУМАГИ, так как они водные.
Заворачиваем ежедневник в файл, чтобы ничего не приклеилось.
И под хороший пресс на ночь.
Утром достаем их и любуемся работой!
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца!
Буду рада, если кому-то пригодятся мои советы по декорированию ежедневников.
Если вы еще знаете какие секреты по их декорированию, давайте поделимся ими друг с другом в комментариях 🙂
Желаю всем вдохновения и успехов в творчестве!
Источник