Декупаж подставки для ножей
Жила была на моей кухне обыкновенная старенькая и уже страшная деревянная подставочка для ножей. Она со временем стала рассохшаяся, неприглядного вида, один из ножей выпадал и дно ее почернело от соприкосновения с водой,… и решила я ее переделать, ну чтоб веселей было))) Использовала технику декупажа, в результате чего получилась обновленная и красивая подставка для ножей. Такое украшение займет почетное место на Вашей кухне.
«В погоне» за настроением и хорошим началом года мы предложим вашему вниманию новогодний декупаж стеклянной тарелки.
А вот подставочка под ножи выглядела вот так. никакой эстетики!
Готовим исходные материалы:
- деревянная подставка для ножей
- салфетки для декупажа
- синтетическая кисточка
- спонж
- клей ПВА
- акриловые краски для тона рисунков
- белила (водно-дисперсионная краска)
- темно коричневая гуашь
- бронзовая акриловая краска
- телесная акриловая краска
- кракелюр
- наждачная бумага
- шпаклевка
- ДВП (фанера)
- яичная скорлупа
- жидкость для снятия лака
- одношаговый кракелюрный лак
- аквалак
- акриловый лак SMILE WOOD PROTECT
1.Подготавливаем подставку к работе
Для начала проверим, чтобы она была полностью сухая. У меня еще с одной стороны на подставке выпадает нож, поэтому нам понадобится кусок фанеры, вырезанный по размеру. Мне в этом помог мой дорогой муж.
Дальше наждачной бумагой зачистим и выровняем подставку и сам кусочек фанеры.
Так же с помощью мужа прибиваем кусок фанеры малюсенькими гвоздиками к подставке.
Из-за того, что моя подставка для ножей рассохлась – образовались щели.
Чтобы подставка в будущем выглядела аккуратно, я решила щели «спрятать». Для этого использовала шпаклевку.
Берем и просто пальчиками втираем раствор (у меня он уже был готовый) в щели, приглаживаем и выравниваем его. Ждем полного высыхания.
3.Подготовим декупажные салфетки
Пока подставочка сохнет, этим временем займемся салфетками. Аккуратно вырезаем или вырываем и отделяем ненужные слоя салфетки. Расположение и количество картинок – дело вашей фантазии. Вырезать или вырывать их из салфетки тоже решаете Вы.
После высыхания шпаклевки, берем наждачную бумагу и шкурим в тех местах, где у нас шпаклевка. Добиваемся ровной поверхности.
Обезжириваем подставку для ножей жидкостью для снятия лака. Затем красим фоном белила+темно коричневая гуашь+ бронзовая акриловая краска или другим оттенком на ваш вкус. Цвет я выбирала из тех соображений, что ее будет видно из-под трещинок основного фона. Краску наносим спонжем, так получается и расход меньший, и удобно (не забываем про дно подставки).
6. Состариваем подставку
После высыхания краски, всю поверхность, кроме дна подставки покрываем лаком для создания эффекта состаривания, то есть одношаговым кракелюрным лаком.
Когда кракелюрный лак высох (см. инструкцию к лаку. У меня фирмы Decola – он сохнет 2 часа), быстренько наносим основной слой акриловой краски. Я взяла телесную. Очень важно помнить, что краску наносить нужно быстро и красить по одному месту только 1 раз, иначе закрасятся трещинки. Сушим все слои краски и лака естественным путем, не применяя фен.
Для того, чтобы закрепить фон, вскрываем подставку слоем аквалака.
Различные картинки из салфеток располагаем на выбранном месте. Приклеиваем их к подставке, прикладывая сверху и покрывая сверху клеем ПВА, разбавленным водой.
8.Кракле из яичной скорлупы.
Сделаем имитацию кракелюров из из яичной скорлупы. Для этого нам понадобится подготовленная яичная скорлупа. Это сделать очень просто – скорлупу от сырого яйца я замачиваю в теплой воде, а когда внутренняя пленочка вздувается, аккуратно пальчиками снимаю ее, ну и высушиваю, конечно.
Берем готовую скорлупу и наклеиваем ее на определенные места подставки. Для этого обильно промазываем место нанесения яичного кракле клеем ПВА. А после выкладываем части скорлупы на поверхности на небольшом расстоянии друг от друга. Если кусок скорлупы крупный, придавливаем его пальцами так, чтобы он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем раздвигаем зубочисткой.
После этого, оставляем изделие до полного высыхания клея.
И снова покрываем наклеенную скорлупу еще одним слоем ПВА. На этот раз используем меньшее количество клея, чтобы не залить промежутки между кусочками скорлупы, образовавшими своеобразное «яичное» кракле.
Немного оттеним рисунки. Для этого выбираем акриловые краски подходящих цветов и полусухой синтетической кисточкой как бы «вбиваем» оттенки красок. Количество краски на кисточке должно быть минимальным.
Прокрашиваем места с яичной скорлупой бронзовой акриловой краской или другим оттенком на ваш вкус.
11. Вскрытие лаком
Когда краска высохнет, покроем сверху подставку двумя слоями аквалака. А третий слой лаком качества повыше, чтобы избавится от липкости.
12.Готовая подставка
Вот что у нас получилось в итоге. Такая подставочка для ножей станет достойным украшением Вашей кухни.
Источник
Преображение старой подставки для ножей
У многих на кухне есть подставка для ножей. Чаще она деревянная. Вроде бы и так красиво, но со временем она загрязняется и теряет привлекательность. Решение очень простое — перекрасить. Приступим.
Сначала нужно подставку зачистить наждачной бумагой. Удаляя старую грязь и жир.
Грунтуем. Для этого я использую водоэмульсионную краску белого цвета (при желании в нее можно добавить пигмент нужного цвета).
Покрываю при помощи поролона в один слой (в два слоя будет ярко белый, но мне хотелось состаренного эфекта)
Выбираем салфетку (или декупажную карту). Вырезаем нужный фрагмент.
При помощи акрилового клея приклеиваем салфетку (у меня это строительный лак, акриловый фасадный). Высушиваем (можно ускорить феном). Аналогично и вторую сторону.
Выбираем штамп, штемпельную подушечку (из скрапбукинга). Наносим рисунок. Даем высохнуть. Закрепляем лаком. Его лучше наносить поролоном, чтобы не смазать рисунок.
Высушить и вот результат.
Теперь мой любимый процесс! Берем немого акриловой краски, каплю воды и жесткую кисть. Забрызгиваем сначала одним, затем другим цветом. Красота!
Той же краской полусухим поролончиком проходим по всем углам
Мне показался этот цвет очень ярким, сверху я прошлась еще белым. Закрепляем лаком. 2-3 слоя акрилового или 1 слой стекловидного лак.
Берем силиконовую форму для пластики. Заливаем клеем из горячего пистолета. Через пару минут у вас замечательная деталь декора.
Красим сначала синим, затем белым цветом. Покрываем лаком после приклеивания на изделие.
После окончательного высыхания приклеиваем декор (у меня это кусочек льняного кружева, шпагат, металлическая бабочка, бусины и наш декор из термоклея). И любуемся!
Источник
Старинная подставка для ножей
В магазинах много принадлежностей для кухни, сделанных из массива Гевеи с очень мелкопористой структурой. Именно такую подставку для ножей нас попросили задекорировать. Условием было: винтажная, в царапинами:)) и обязательно должна быть лаванда:))
Эти деревянные изделия покрыты пропиткой для защиты от влаги.
Сперва обязательно тщательно пошкурим, что бы хотя бы снять верхний слой и заматовать поверхность
Пропитка эта проникает глубоко в поры дерева, поэтому сошкурить ее полностью не удастся. Сцепление этой поверхности с любыми материалами на водной основе грунтами или красками, даже после шкурения, происходит не лучшим образом. Поэтому мы решили работать концентратом морилки на основе растворителя.Концентрат морилки попадая на пропитанную поверхность немного растворяет пропитку в порах, тем самым смешиваясь с ней и укрепляясь на поверхности. Этим мы создаем зацепление за пропитанную древесину и сразу окрашиваем в очень темный цвет.
На фото Вы видите что, за счет мелкопористости и пропистки морилка не впитывается в массив, а ложится только на поверхность. Искусственно, губкой , вертикальными движениями, мы имитируем структуру дерева.
Эффекта старины мы будем достигать за счет использования техники Шебби и одношагового кракле.
Для того что бы краска не зацепилась за поверхность, в тех местах где наиболее вероятно появление потертостей и отслоения краски кистью наносим воск.
А в места где планируем растресканность краски, наносим состав одношагового кракле
Пока что состав одношагового кракелюра сохнет (нам нужно его сотояние на отлип..т.е. когда Вы касаетесь пальцем, чуствуете липкость, но палец остается сухим:)) Намешиваем цвет основоного фона, делаем его нежно сливочным. Намешиваем немного темнее, чем хотим получить в конечном варианте, закладываясь на то, что светлая акриловая краска при высыхании светлеет на тон.
Краску будем накладывать спонжем. Тогда и слой будет ровный, а не мазковый и кракелюр получится аккуратный, без геометрической направленности.
Со всех сторон трещинки получились очень разные, и это здорово:)
Далее будем делать потертости и отслоения краски. Не надо брать сразу грубую шкурку (если у Вас конечно не кантри), начинаем пробовать сначала кусочком металлической ваты
Получаюся тоненькие негрубые отслоения.
В тех местах где краски более толстый слой или где хотим получить потертости погрубее, берем скотч-брайт
Так как цвет фона поверхности и фон салфетки очень светло-бежевый, мы можем не вырезать,а вырвать мотивы из салфеток. При наложении салфетки на поверхность цвет не преумножится, и края салфетки сольются с фоном.Вырываем максимально близко к рисунку
и наклеиваем изображения на подставку
Конечно она уже хороша, но не хватает чуть чуть винтажности. Ее мы будем придавать с помощью жидкого битума.
Но!! Сначала защитим все слоем лака. Наш совет, каждый понравившийся шаг закреплять(защищать) слоем лака, мало ли что. а слой лака будет и удалить что то не удавшееся будет очень просто:))
Поработаем старящим жидким битумом. Этот состав дает прекрасный результат очень легкой винтажности, ложится не укрывисто, в отличии от битума, и придает легкий оттенок краске. Работаем спонжем
ну вот и все декор закончен,осталось только хорошенько полачить нашу подставочку и сделать хорошую финишную отделку подходящую по стилю:)
Для этого мы кладем слой лака
и шкурим первый слой только лишь для того что бы создать сцепление с последующим. Пока слой очень тонкий матуем его скотч-брайтом, что бы не затронуть и не испортить изображение.
Повторяем эту операцию пару раз. Затем накладываем слой лака и после полной просушки берем шкурку-брусок зернистость примерно 150-180 и легкими круговыми движениями выравниваем поверхность.
Есть такое понятие как «Проверка на проблеск», т.е когда смотрите под разными углами на выводимую плоскость, она вся должна быть матовая, без блеска. Блеск означает что на поверхности провал, и жесткий брусок прошелся только по плоскости в провалы и выемки он не попадает.
После того как поверхность выравнена, наносим финишный слой лака и после его просушки придаем матовость и бархатность покрытию с помощью скотч-брайта и металлической ваты.
Ну вот наша старинная краса готова, все как заказывали:))Лаванда, потертости, трещинки..
Источник