Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»
Марина Шувыкина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг.
Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина Марина Александровна
Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику.
Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.
Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь. Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй», оригинальные «Story cubes» для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй» (Сопровождается показом).
Для изготовления игры «Кубики историй» я подобрала красочные предметные и сюжетные картинки. Кубики у меня есть «стационарные», картинки на которых не меняются, а есть кубики «мобильные», картинки на которых можно менять.
Сложила их в красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей. Суть игры в том, что вы бросаете 9 (или другое количество) кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.
Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Можно попытаться записать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным.
Практическая часть: работа с педагогами «Мастер-класс «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг.
1. Упражнение «Стишки в кубике» (на кубике изображены картинки из детских стихов, игрок должен угадать из какого стихотворения картинка и рассказать его)
2. Упражнение «История в кубиках» (игроки по очереди выбрасывают кубик и придумывают историю).
3. Упражнение «Кубик-помощник» (для расширения словаря) – игрок бросает кубик, на грани куба выпадает изображение какого-либо предмета, игрок рассказывает что это за предмет, называет слово, если затрудняется, педагог оказывает помощь.
Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «СКАЗОЧНИКОВ».
В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 детей. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки выбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.
При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:
Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.
• Однажды, много лет назад…
• В некотором царстве, в некотором государстве…
• Случилось это в одном городке…
Затем «сказочники» описывают главного героя истории,где он живет, что делает?
2. Основная часть истории.
Описывается основная сюжетная линия.
• Что произошло с героем?
• Кого он встретил или что нашел?
• Что он планирует с этим делать?
• Появляется решение поставленной проблемы.
• Короткий вывод (итог рассказа).
«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.
Для этого детям предлагается превратиться в «УЧЕНЫХ» и составить научный рассказ. В данном варианте игры используются мнемосхемы, в которых представлен алгоритм составления рассказа,включающий: начало рассказа, середину и конец. Учитывая программную тематику, картинки на кубиках можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы. Например, рассказ по лексической теме «Домашние животные».
При составлении рассказа используется мнемосхема, составленная на основе Н. Э. Теремковой, которая поделена на три части (начало, середина, конец, каждая часть рассказа обозначена своим цветом (начало-синим, середина-жёлтым, конец- зеленым).
Ребенок бросает первый синий кубик и называет животное, изображение которого выпало. Затем, подбирает на втором синем кубике изображение, ориентируясь по мнемосхеме («Как называется домик животного?»). Второй «ученый» по жёлтым кубикам рассказывает середину истории, а третий «ученый» с помощью зеленых кубиков заканчивает рассказ.
У данной игры есть еще один вариант, детям предлагается побыть «ФАНТАЗЕРАМИ», и придумать смешные рассказы про животных. Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь дети кидают кубики, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о животном.
У техники сторителлинга широкое применение в речевой коррекции. «Сторителлинг» можно применять при автоматизации звуков. Для этого используется набор карточек с картинками, в названии которых присутствует автоматизируемый звук в начале, в середине или в конце слова. При составлении рассказа ребёнок будет закреплять в речи тот звук, который требует автоматизации и самоконтроля. Также, можно подобрать набор карточек для дифференциации звуков.
В таком виде игры у детей развивается ещё один компонент речи- фонематический слух. Определив позицию звуков в словах (начало, середина, конец, и расставив кубики в соответствующей последовательности, исходя из позиции звука, составляется рассказ.
Если увеличить количество кубиков в наборе до 14, то можно использовать его для коррекции нарушений слоговой структуры слова. В комплекте карточек представлены все 14 типов слов по А. К. Марковой. Каждый кубик это 6 слов каждого из 14 слоговых типов.
«Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг»в работе с детьми старшего дошкольного возраста:
• Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;
• Расширение запаса знаний об окружающем мире;
• Развитие всех речевых компонентов;
• Развитие высших психических функций;
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
• Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;
• Готовность педагогов к развитию собственной преобразующей деятельности на занятиях;
• Рефлексия деятельности педагогов в процессе собственной практики.
Рефлексия деятельности «Вопрос-ответ», «Мои впечатления».
Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! «Креативность можно тренировать,.
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.
Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.
Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи». Метод проектов как педагогическая технология — это.
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.
Кубики «Собери картинку» своими руками. Мастер-класс Кубики- это одна из универсальных развивающих игрушек для детей. Они хороши своей простотой, доступностью и многообразием применения. А.
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.
Мастер-класс «Старые кубики — новая игра» Мастер — класс » Кубики Никитина своими руками» Однажды я заметила, что в группе накопилось много кубиков, которые остались в малом количестве.
Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы» Офицерова Татьяна ВячеславовнаМастер — класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»Вашему вниманию представляю мастер — класс.
Источник
Как сделать книгу своими руками
Практическое пособие для тех, кто также как я страдает всякой фигней хочет оформить какие-либо материалы в виде нормальной книги с переплетом.
Очень давно мне хотелось это сделать – распечатать свои записи для себя и своей семьи, чтобы можно было их читать, не заглядывая в интернет (тем более кто в мой блог кроме меня заглядывает?) . Что-то вроде семейного альбома, только не с фотографиями, а с маленькими историями про нашу жизнь.
(Оговорюсь, пожалуй, сразу. В качестве наглядного пособия для создания своей книжки я использовала материалы из интернета . Автору отдельное респект и уважуха большое спасибо)
1. Сначала книжку надо распечатать.
Я это делала так.
Установки файла в программе ворд делаем такими:
Заходим: Файл – параметры страницы.
Ставим:
Поля: верхнее 1,5см, нижнее 1 см, внутри 2,5см, снаружи 1,5см.
Ориентация страницы: книжная
Несколько страниц: зеркальные поля
Размер бумаги: А5
Заходим: Вставка – номера страниц.
Ставим:
Положение: внизу страницы
Выравнивание: снаружи
Только затем делаем верстку – то есть немножко редактируем, подвигаем, выравниваем, чтобы все было красивенько и не скакало с одной страницы на другую так, как нам не надо.
Затем печатаем.
Нормальной программки для печати «книжкой» я не нашла.
Да особо и не искала. Потому что предпочитаю такие вещи делать вручную, просматривая отдельно каждый листок (и переделывая его если что), чтобы уж точно все было так, как я хочу.
Файл – печать.
Устанавливаю: страницы – номера (вписываю через запятую те номера, какие мне нужны на одной странице А4. Например, если собирать книжку частями по 10 листов, то на первой странице будет стоять 40,1 на второй 2,39 и т.д.).
И обязательно – число страниц на листе – 2.
Готовые распечатанные листы необходимо согнуть и собрать в брошюры. Затем сшить или скрепить степлером, чтобы листы не разъединялись.
Сашка крутился вокруг меня, крутился. Потом:
— Эта та книжечка, которая про нас?
— Да.
Он хвать быстренько одну брошюру и бегом в туалет. Я ему кричу:
— Сашка! Она же еще не доделана! Отдавай!
Голос из туалета:
— Подожди. Я должен знать, что со мной происходит!
2. Склеиваем брошюры.
В пособии этого нет, но я сделала. На всякий случай.
Для этого аккуратно сложенные по порядку брошюры разделяем по очереди, промазываем клеем и прижимаем. (Клей ПВА)
3. Оформляем недокнижку под пресс.
То, что получилось, кладем аккуратно на ровную поверхность, прижимаем сверху другой ровной поверхностью и придавливаем чем-нибудь тяжелым.
Мне пригодились: отломанная полка (конечно, починить же некому) и Лехины гандЭли. Но если у кого-то имеются специальные тиски, то это даже лучше.
Небольшой, миллиметров 5, краешек (торец) оставляем свободным (для дальнейшей экзекуции) .
Леха с улицы приходит:
— Не понял, а что мои гантели тут делают? И мама, почему у тебя такое лицо? ТЫ ЧТО, КАЧАЛАСЬ.
Да, я тайно качаюсь в кухне, когда никто не видит! Вы у меня еще все тут узнаете, кто в доме главный!
4. Смазываем торец клеем ПВА.
Собственно, без комментариев. Смазываем – и все.
5. Надрезаем торец.
Вообще-то это надо было делать до того, как смажем клеем.
Но у Ксюшеньки все через жопу не как у людей. И может быть поэтому я управилась обычным хлебным ножом (ножовку не нашла, потому что с этими многочисленными мужиками вообще хер какой инструмент в доме найдешь) – торец размяк и резать его стало очень просто, как по маслу. Надрез (у нормальных людей с ножовками это будет запил) надо делать такой глубины, чтобы он затрагивал все листы, включая внутренние. Иначе трудно будет потом прошивать. То есть миллиметра 3 – 4.
Классная фотка, да?
Злейшая и жесточайшая К. зарезала насмерть бедную, удавленную гандЭлями недокнижку.
Если бы еще потекший клей был алого цвета…
Надрезов (запилов) должно быть четное число. У меня шесть.
Вот он – истекающий кровью (клеем) зарезанный насмерть горец торец:
6. Приклеиваем тряпочку. (Нормальные люди в этом месте приклеивают ТКАНЬ. Запомнили?)
На свежие раны бедного торца наклеиваем тряпочку. Тряпочка может быть любая, у меня это ситец белого цвета (выдранный из старой, занюханной, порванной, но честно сто лет назад выстиранной и поглаженной наволочки) . Края тряпочки должны выступать на 3 – 4 сантиметра. У меня выступают на 5! Так надежней! Мы же не халтуру какую-нибудь лепим – все ж для себя!
Затем книжку надо хорошо высушить.
Оставить ее на ночь под прессом (одну, израненную, в пустой темной кухне) – в принципе достаточно для полноценной пытки .
7. Прошиваем.
А на следующее утро начинаем продолжать.
Каждую брошюру книги пришиваем к присохшей тряпочке нитками. Как уже все поняли, прошивка ведется через те дырочки, которые получились в результате запилов ржавым тупым ножом.
(И не смотрите, что тряпочка уже в шоколаде. Да, я ела!)
8. Промазываем торец клеем.
Делаем это погуще, пожирнее, прямо поверх ниток. Хорошо будет, если клей вам попадется не очень жидкий.
Не знаю, виден ли на фотке клей поверх ниток, но колени мои в трениках точно видны.
А дальше самая интересная часть работы.
9. Делаем обложку!
Для обложки нужен очень плотный картон. Я изрезала старую, советского производства, со знаком качества (мама в свое время подарила) папку для бумаг. Я не нашла в наших магазинах хорошего картона! И нормальных новых папок не нашла. А те, что нашла, которые более-менее могли бы подойти, стоили как новая книжка. Так что, скажу я вам, некоторые советские вещи со знаком качества до сих пор очень даже актуальны.
Вырезаем из очень плотного картона два прямоугольника. Размер каждого должен быть… ну как у нормальной обложки, так чтобы спереди миллиметра 2 – 3 выступало за страницы, и сверху-снизу тоже по столько. Ну или по-другому, как вам нравится.
В моем случае это были размеры 224х156. То есть примерно по 7 мм с трех сторон. Гулять так гулять!
И еще один прямоугольник вырезаем из обычного тонкого картона. По длине он должен быть таким же, как те большие прямоугольники, а по ширине соответствовать толщине торца склеенной книжки. У меня получилось 224х 30.
Затем вырезаем две тряпочки (для умных опять перевожу – два куска ткани)
Одна тряпочка длинной как наш узкий прямоугольник картона (224мм), а шириной сантиметров на 6 — 7 больше его (90мм). Вторая тряпочка шириной, как первая (90мм), но уже длиной примерно на 6-7 см больше (300).
Затем раскладываем обложку.
Узкий прямоугольник картона посередине, а два больших и толстых – по бокам. (Мордой вниз).
Внимание: между ними должен быть зазор. Миллиметров 5, не меньше!
Приклеиваем маленький кусочек ткани. Так чтобы он закрывал серединой узкий картон, зазор и прихватывал толстый картон с двух сторон симметрично.
Переворачиваем.
Приклеиваем аналогично с лицевой стороны длинный кусочек ткани. Так чтобы сверху и снизу оставались симметричные хвостики.
Переворачиваем.
Закладываем хвостики и приклеиваем и к изнанке.
Может быть, не очень понятно описала, но на фотке вроде бы хорошо видно, что должно получиться.
Теперь самая творческая часть.
Берем красивую бумагу. Желательно конечно плотную. Или даже самоклеющуюся пленку (хорошее название, да? Самоклеющаяся! Типа реально сама взяла и приклеилась куда надо по адресу). Вырезаем нужный размер и обворачиваем с лицевой стороны то, что у нас получилось. Загибы красивой бумажки на внутреннюю сторону должны быть по 1 – 2 сантиметров со всех сторон.
Ну а дальше нам осталось только приклеить обложку к недокниге.
Приклеиваем недокнигу выступающими частями тряпочки, которые висят по бокам (которые у меня там в шоколаде) , к толстым картонкам. Ровненько.
Затем чистый лист А4 складываем пополам и заклеиваем форзацы, прихватывая у торца крайние страницы книги. Это, я думаю, не сложно догадаться, как делать.
Ну вот, все и готово!
Можно теперь смело положить ее в туалет для всенародного ознакомления (что я и сделала, теперь-то уж точно вся семья в курсе, что с ними происходит) .
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник