Делаем mix своими руками

DJ School: Полное руководство по созданию микса – часть 3

Вся эта серия статей посвящена созданию лучших микстейпов. В первой части мы показали вам, как составить фантастический список треков для вашего микса. Во второй части мы рассмотрели, как планировать свой микс. Сегодня речь будет идти непосредственно о его записи, перед тем, как получите навыки и запишите его в следующей части. В конце серии мы вам поможем с идеями о том, как представить микс на суд публики.

Раньше вам нужно было заряжать 2 деки, микшер, перекидывать запись на минидиск или CD-RW или кассету и миксовать. И это именно то, что я собираюсь предложить вам сделать с микстейпом, разумеется, без помощи ваших цифровых устройств. Я считаю важным делать микстейп на том оборудовании, которое вы обычно используете в диджеинге. Если вы диджеете на Ableton, это хорошо, создавайте свой микстейп на Ableton. Если это Pioneer CDJ, то записывайте с CDJ.

Придерживайтесь того, что уже знаете и умеете

Для меня микстейпы — не место, где можно испытывать вещи, которых не делаешь в «реальном» диджеинге. Там должен быть живой, диджейский стиль, а не испытания новых техник. Придерживайтесь того, что знаете, и делайте так, как можете.

Что бы вы ни использовали для диджеинга, сначала все настройте. Держите свой план микса где-то под рукой, (посмотрите прошлую статью о планировании собственного микса). Отключите свой мобильный. Скажите своим домашним, девушке, парню, семье или соседям, чтобы вас не беспокоили. Убедитесь в том, что поели, и вы готовы. Короче говоря, попадите «в зону комфорта», потому что вам понадобится некоторое время…

Слово об уровнях…

Играя в живую, вы можете перебрать с громкостью и играть «в красные». Но возьмите плохо сведённый микс, проиграйте на его маломощном стерео и вы сразу услышите те треки, которые слишком тихие или громкие, или где бас никакой по сравнению с другими треками. Для тех из вас, для кого это очевидные вещи, я прошу прощения, но для остальных есть интенсивный курс из 3 частей для получения правильных уровней:

  1. На первом треке задайте бас, средину и высокие так, чтобы это зазвучало «правильно» в ваших наушниках. Все ручки должны стоять на «12 часов». Теперь начинайте крутить контроль чувствительности «Gain» для этого канала до той позиции, пока индикатор уровня не начнет доставать до первой красной лампочки. Это значит то, что в ваш микшер трек заходит с правильной громкостью.
  2. Никогда не допускайте, чтобы уровень заходил выше, чем первая красная лампочка. Моргание первой красной лампочки — это нормально. Мы всегда можем сделать микс громче потом. Здесь ваше задача состоит в том, чтобы не делать внезапных изменений громкости и не испортить звук.
  3. Имейте в виду, что, когда вы меняете EQ трека, уровень громкости изменятся соответственно. Поэтому, когда мы настраиваем gain, мы устанавливаем EQ в нейтральное положение (на 12 часов).

Приступим!

Почти все программы для диджеинга позволяют вам сделать запись именно на жесткий диск, а диджейский контролер, который, как мы надеемся, вы используете, позволяет сводить микс в вашей программе в реальном времени.

Нет необходимости в том, чтобы пытаться начать запись и запустить трек одновременно, просто начните запись и мы можем всё смонтировать и скорректировать позже.

Аналоговое или цифровое звучание, а красный цвет везде имеет одно и тоже значение: опасность или искажение.

Работайте над миксом, следите за собственными заметками из прошлой публикации. Не будьте слишком строги, но если обнаружите что-то новое по ходу (путем ошибок или осознанно), внесите изменения в свой план. Если в миксе что-то не правильно, исправляйте это по ходу дела. И расслабьтесь! Вы делали это уже десятки раз перед людьми. Попытайтесь забыть, что записываете это.

Борьба с ошибками

Ладно, давайте будем теперь реалистами. Скорее всего, вы испортите микс довольно быстро. Поэтому, когда ошибетесь, выясните почему. Ваша ошибка? Плохо прописаны заметки? Или звук не настолько хорош, как вы планировали? Какой бы ни была ошибка, запомните ее для опыта, сделайте необходимые корректировки, и начните запись заново.

Как только вы справитесь с редактированием своих заметок, станет возможным использование программного обеспечения для аудио-редактирования и исправления ошибок уже после записи. Это оградит вас от начинаний записи заново, но если вы не уверены в том, как это делать, или считаете это сомнительным, то просто делайте как можете и пробуйте снова и снова! По крайней мере, когда вы закончите, сможете с гордостью сказать людям, что «микс сделан полностью вживую, с одной попытки».

Практика ведет к совершенству

Наконец, спустя, быть может, несколько дней попыток, вы получите идеальный вариант. Хорошая работа! Вы должны гордиться собой. Съешьте что-нибудь, откройте баночку пива или просто побегайте по комнате от радости, но, что бы вы ни делали, убедитесь, что сохранили файл на компьютере.

Читайте также:  Доска бельгау своими руками

Вы можете прослушать его вновь и вновь, но лучше займитесь чем-то другим и прослушайте микс немного позже. Возьмите паузу, что позволит вам оценить микс и общее качество звучания более объективно.

То есть, если на другой день он все еще вам нравится, принимайте поздравления! У вас теперь есть микс, который достаточно хорош для того, чтобы записать его в следующей статье.

Источник

DJ School: Полное руководство по созданию микса – часть 1

Эти публикации посвящены обучению, как сделать микстейп. Сегодня мы рассмотрим, как собрать окончательный список треков для вашего микса. Следующий пост будет о том, как планировать ваш микс. Дальше будет всё о фактической записи микса перед тем как освоим и запишем его на CD. И наконец, мы поможем вам вывести ваш микс в массы для слушателей.

Разумеется, нет двух одинаковых диджеев, нет двух причин для создания одинаковых миксов, и мы надеемся, что ваш музыкальный стиль отличается от других диджеев тоже. Иначе, зачем суетиться? Поэтому мы не ждем, что вы будете следовать всему, что описано в данном руководстве. Также мы не считаем, что это является единственным, самым лучшим способом создания микса. Однако…

…если вы следите за тем, что мы тут публикуем и соединяете полученные знания с собственными мыслями и идеями по поводу создания микстейпа, мы надеемся, что скоро вы будете лучше подготовлены, к тому, как потратить выходные, записать микс и выпустить его.

На что нацелен данный курс

Данная серия предполагает, что вы являетесь диджеем, который знает, как миксовать треки вместе с подобранным оборудованием, и который отработал несколько вечеринок – если нет, то собирается миксовать треки на вечеринках или хотя бы для друзей и семьи. Серия не научит, как использовать ваше оборудование или как свести 2 записи. Она покажет, как использовать навыки для создания отличного микстейпа.

В общем, давайте начнем сегодня с важного задания – выбора ваших треков.

Как выбрать треки для микса?

Ваш выбор треков зависит от задачи микса, было бы неплохо начать с этого. Вы создаете его ради продвижения определенного клуба или для мероприятия? Если так, то выбор композиций будет определен тем, что исполняется в том клубе или на мероприятии ночью.

Например, если вы делаете CD из «лучшего» для публики, которая вас уже слышала, вы должны быть уверены, что включили в список треки, которые публика может услышать или слышала во время ваших сетов. В противном случае они будут разочарованы, когда привезут диск домой и обнаружат те 80 минут вашей музыки для разогрева, которая исполняется перед их приходом в клуб каждую неделю. Но в то же время, вы не можете укомплектовать CD всеми хитами клуба, поскольку никакой микс не будет хорошо звучать со всеми топовыми записями без разогрева и after hours.

Какую музыку вы включите в свой микс, чтобы выделиться среди массы?

Микс для саморекламы? Если так, то ваш выбор мелодий будет определяться видом диджеинга, которым вы пытаетесь заниматься, а также теми, на кого вы рассчитываете произвести впечатление своим миксом, как только он будет готов. Например, если микс рассчитан на то, чтобы впечатлить агентство или клубного промоутера, ваши треки должны быть достаточно хороши и достаточно эксклюзивны для выделения вашего микса среди остальных, наличие Beatport Top 10 в его комплекте сразу обеспечит звучание как у 90% других диджеев. Промоутеры получают десятки микстейпов, поэтому ваш должен выделяться.

Поиск новых мелодий для микса

Вы сделаете ваш микс более привлекательным, если включите, по крайней мере, несколько мелодий, которых нет у других диджеев. Поскольку сегодня большинство мелодий доступно многим диджеям, вам следует шагнуть дальше: просмотрите музыкальные блоги, потратьте много времени на онлайн сервисы, прослушивая чарты диджеев, новые релизы и т.п. Новые сервисы музыкальных потоков, такие как Spotify, Rhapsody и Rdio, являются отличным местом, чтобы следить и за вашими предпочтениями, так же, как следить за интересными людьми на facebook.com и смотреть каналы музыки, которую они слушают.

Пересматривайте список мелодий, которые вы исполняете

Заходите в свое программное обеспечение и просматривайте записи сыгранных вами треков за последние недели, либо с момента вашего последнего микстейпа. Практически каждое программное обеспечение для этого имеет опцию «история». Если нет, то отсортируйте треки по дате и просмотрите их таким способом. Помните —мы заходим в историю, а не в коллекцию треков, потому что таким образом можно увидеть треки, которые на самом деле были сыграны, а не только купленные или загружены.

Вы подбираете записи, которые нравятся вам, а также те, которые не исполняют другие диджеи. (Тут не будьте слишком привязаны к определенному стилю – если делаете выбор из треков, которые скачали для диджеинга, играли на выступлениях или вечеринках, то у вас уже есть приблизительная оценка) Ищите также треки, которые, по вашему мнению, хорошо сочетаются. «Проверенные клубом» треки, которые вы выберете на данном этапе, будут теми, которые являются «хлебом и маслом» вашего текущего диджейского плейлиста, а также теми, которые будут составлять основу вашего микстейпа.

Читайте также:  Живая сталь роботы своими руками

Обзор треков, которые вы сыграли последних тусовках, используя функцию «История» программного обеспечения вашего диджеинга. Начните вставлять мелодии в плейлист или в папку, чтобы вы могли их хранить в одном месте и ничего не забыть.

Добавьте новые треки, которые собираетесь скоро добавить в диджейский треклист

Теперь обратитесь к музыкальной библиотеке программного обеспечения (что для большинства означает Collection или просто папка на компьютере) и найдите несколько взрывных треков, которые вы не играли очень часто — будут сейчас очень важны для вас. В этом случае, чем новее, тем лучше; ваш микс будет прослушиваться в течение многих месяцев (надеемся) среди тех, кто получит его копию, поэтому полезно иметь в миксе некоторые вещи, которые будут считаться актуальными в течение нескольких месяцев. Не пропустите ни один трек из тех, что вы купили или загрузили, которые скрываются в самых отдаленных уголках вашей коллекции. Попробуйте отсортировать их по тэгу или жанру, чтобы видеть те, которые вы могли забыть.

Не забывайте о коммерции

Добавьте любые значимые треки, которые вы хотите использовать в миксе, которые не были добавлены в двух подходах ранее. Нет ничего плохого в том, чтобы была одна или две хитовые или популярные записи в вашем выборе – хорошо подобранные записи станут весомой частью диджейского микстейпа.

Лучшее из оставшегося

И наконец, сделайте быструю проверку оставшегося материала, сколько успеете просмотреть, чтобы найти тот материал, который по какой-либо причине вас заинтересует для микса; возможно, это треки, которые подходят по стилю; может, это треки, имеющие некую связь (по голосу, инструменту, продюсеру…).

Независимо от связи, несколько старых треков являются хорошей вещью для включения в список. В конце концов, если сегодня, спустя несколько лет, трек звучит хорошо, то, скорее всего, так и будет впредь, когда будут где-либо слушать ваш микс!

О чем нужно помнить, делая выбор

Как уже говорилось ранее, помните, что мы не печемся о создании микса на данной стадии, мы всего лишь пытаемся собрать массу возможных треков. Не цепляйтесь за мысль, что «это не сочетается с тем»; соберите 30 или 40 треков вместе, которые кажутся перспективными. Я обычно подбираю 50 и более на данной стадии, и это замечательно.

Убедитесь в том, что треки, которые вы выбираете, действительно являются треками, от которых у вас мурашки, что это треки, которые заставляют вас открыть окно в машине и нажать на педаль газа или заставить каждого присутствующего рядом заткнуться и слушать. Говоря иными словами, ваши треки должны быть достаточно хороши и достаточно эксклюзивны, чтобы выделять вас, как диджея, которого стоит послушать.

Музыка не имеет границ; не стоит бояться того, что другие диджеи или ваши друзья будут смеяться из-за того, что вы включили популярные треки или старые хиты 80-х, независимо от того, что у вас на уме. Треки, в которых вы не уверены, зачастую запомнят больше всего. Рисковать и быть смелым важно, когда вы стараетесь, чтобы вас заметили как диджея через ваши микстейпы.

Сегодня мы рассмотрели, как подобрать список треков для вашего микса. Скоро мы рассмотрим, как планировать свой микс.

Источник

Совет: Как записать микс

Причин записать микс может быть масса. Например, сделать приятное маме и наконец-то свести ее любимые треки. Или продемонстрировать свой отменный вкус и начать карьеру диджея (конечно, нужно быть готовым к большой конкуренции, но разве она может стать помехой для настоящего таланта?). Cегодня мы решили поделиться базовыми знаниями и создать пошаговое руководство, как записать свой собственный микс. Сразу оговоримся, что некоторые из этих шагов могут показаться очевидными, но они необходимы, если уж мы хотим разложить эту тему по полочкам. Тем, кто уже имеет представление о процессе, наверняка пригодятся советы наших экспертов-диджеев.

Как записать микс

1 Собрать нужные треки в одну папку

Что за треки — зависит от твоего вкуса и функции микса: сердечный соул 1960-х для укравшей покой и сон или же редкое детройтское техно для умников из числа аудитории Follow Me (мы любя). Слишком большое число очевидных треков или, наоборот, сплошные редкости сделают микс скучным. Но, конечно, тут все крайне индивидуально и не предполагает универсальных советов.

Андрей Ли, участник группы Stoned Boys

«Создай папку на компьютере и начинай закидывать туда свои музыкальные алмазы. Старайся выбирать разные по атмосфере треки и тогда подборка получится интересной. Первый трек должен сразу тизить слушателей, он должен быть подводкой к настоящему путешествию по музыкальным мирам».

«Прежде всего, нужно прослушать внимательно все отобранные треки. Примерно выстроить порядок, даже на бумаге. Найти хорошие точки для сведения. До того как записывать что-либо, попробовать сводить несколько раз. Начинать лучше помедленнее и постепенно разгоняться. Мой микс может начинаться со 100 BPM и заканчиваться 145 BPM».

Саша Розет, диджей

2 Выбрать программу для сведения

Здесь выбор сводится к нескольким популярным вариантам — например, Traktor DJ Studio или Virtual DJ, хотя все подобные программы выглядят и работают по аналогичному принципу: две виртуальные деки, один виртуальный микшер, браузер с треками и эффекты. Обе программы сами могут подсчитать темп (BPM) трека и даже свести один с другим. Для этого используется кнопка Sync; прежде чем начать запись — поэкспериментируй с ней.

Читайте также:  Как заклеить футбольного мяча своими руками

Немного нехитрой терминологии: в синхронизировании треков один всегда будет подстраиваться под другой. Первый называется slave (с английского «раб»), второй — master (соответственно «господин»). Среди других специальных слов вам потребуется разве что cue — этим словом обозначают метку, которую обычно ставят на начало квадрата, чтобы свести один трек с другим (но это может потребоваться скорее для живого диджеинга, чем записи микса).

3 Сведение и запись

Порядок треков стоит продумать заранее. Начинать лучше с чего-то доступного и легкого, заканчивать — чем-то трогательным, таким чтобы микс захотелось включить заново. Конечно, было бы не лишним один раз прогнать треклист, но и если на это нет времени — это не большая проблема. Сводить ты можешь как мажорно при помощи контроллера, так и по-бичовски, смело и грубо — мышкой.

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

СВЕДЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ контроллера

Такой почти всегда можно взять у друга-диджея — владельца можно вычислить, кинув клич в одной из социальной сетей. Это предпочтительный способ — здесь все находится под рукой и сам по себе процесс будет значительно более приятным. Принцип повторяет оный у диджеинга: выбираем трек, предпрослушиваем его в наушниках (включается соответствующей кнопкой на контроллере), синхронизируем по темпу, в нужный момент выводим новую деку с треком. Чтобы звук не был кашеобразным, важно срезать (то есть выкручивать на ноль) нижние частоты у одной из дек. То есть, даже если будут звучать одновременно два трека, сведенные по ритму, бас может звучать только у одного из них.

Есть несколько способов разнообразить микс. Это лупы — повторение фрагмента трека, фильтр — срезание высоких или нижних частот трека и разного рода эффекты (дилэй, фленджер, фейзер и прочие). Каждый из них достоен отдельного теста и пары минут твоего времени.

СВЕДЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ мышки

Контроллер удается найти далеко не всегда. Впрочем, это не должно стать преградой: все его функции расположены в виртуальном окне соответствующей программы. Сам по себе принцип остается прежним: кидаем трек в неактивную деку, синхронизируем по темпу, убираем бас у одной из дек, выводим второй трек, «задвигая» первый. Единственное отличие — все это придется делать вслепую и без наушников (если вы не обладаете специальной звуковой картой, но это достаточно редкий вариант).

В случае сильного несовпадения двух треков, не останавливая запись, вернитесь к середине предыдущего трека и попробуйте свести с другим. Нужно запомнить, где случились несовпадения, и удалить лишние фрагменты записи в самом простом аудиоредакторе (подойдет любой — от Soundforge или Garage Band до популярных Ableton и Logic Pro).

Андрей Ли, участник группы Stoned Boys

«Постарайся не затягивать со сведением треков: три-четыре минуты — и выводи следующий, если, конечно, у тебя не построк-микс. Длинное сведение могут делать только настоящие короли, у которых чувство грува заложено в крови.

Подготовил несколько шлягеров-убийц? Не спеши их смиксовывать друг с другом! Равномерно раскидай по всему миксу, чтобы был баланс. Для концовки выбирай самую отъехавшую и безумную композицию, все равно твой микс никто не дослушает до самого конца, а если и дослушает, то подумает, что ты совсем отъехал и обезумел».

Олег Fstep, диджей

«Я стараюсь не держать один трек больше чем полторы минуты, но это не правило, это все по ощущениям. Ошибок при сведении можно избежать, соблюдая простые правила: сводить в квадрат и слушать музыку, которую играешь. Ты можешь сводить по тональности фортепьянных партий в треке или создавать новые перкуссионные ритмы слиянием двух битов, это лишь дело мастерства и таланта. Что не стоит делать — так это продолжать сводить как ни в чем не бывало, когда скосячил. Чувствуешь косяк — лучше резко переключить треки, чем коневодить дальше».

Никогда не помешает лишний раз проверить и перепрослушать получившийся результат. В обратном случае вас могут ждать до боли обидные казусы и заслуженные обвинения в ламерстве.

4 Распространить микс

Когда микс готов, осталось самое приятное — хвастать и гордиться им. Кстати, вычурное название и специальный артворк лишними никогда не будут. Теперь микс можно загрузить на Mixcloud и SoundCloud, набрать тегов побольше (их силу в продвижении виртуального добра вообще большинство не дооценивает) и выкладывать на страничках социальных сетей.

Андрей Ли, участник группы Stoned Boys

«Концептуальный, тематический микс всегда сыграет на руку. Любая тематика заранее задаст настроение слушателю, и он будет воспринимать услышанное уже по-другому. Если делаешь микс для вечеринки — не выпендривайся, под такой микс должны танцевать. Делаешь микс для блога или радио — покажи свой утонченный вкус, удиви раритетами или новинками. В общем, сделай так, чтобы Shazam слушателя обломался».

«В миксе на вечеринке может быть больше ошибок и неточностей, то есть он может получиться более сырым, но при этом более энергичным и неожиданным. Также нужно учитывать специфику той или иной публики. Известно, что на девочек, например, отлично действуют миксы с итало-диско. Это проверено годами».

Источник

Оцените статью