Делаем сами своими руками цель

Занятие Сделаем сами своими руками
план-конспект на тему

Занятие предназначено для детей младшего возраста

Скачать:

Вложение Размер
Воспитательское занятие 159.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №565

Кировского района Санкт-Петербурга

тема: «Сделаем сами своими руками»

Воспитатель Малина А. Г.

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  2. Воспитания патриотизма.
  3. Развитие творческих способностей учащихся.
  4. Развитие логики и смекалки.
  5. Организация досуговой деятельности детей.
  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать умение работать в коллективе.
  3. Формировать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Ребята полукругом сидят за столом.

Ребята закройте глаза. Представьте, что мы вместе с Вами перенесемся назад в прошлое. Сейчас апрель 1945г.

Ребята, а что это за время апрель 1945г.

Правильно. А когда она началась?

Все, взрослые и дети защищают родину. И давайте представим, что вы в этом времени, группа разведчиков. К вам попал сейф немецких командиров.

Вам как разведчикам необходимо узнать, что лежит в этом сейфе. А чтобы его открыть необходимо, расшифровать код.

Для этого Вы отправляетесь на выполнение заданий. После правильного выполнения каждого из заданий, Вам будут даваться подсказки к разгадыванию кода.

Я желаю Вам успеха. Помните, что Вы команда и поэтому должны пройти все испытания вместе, сообща и дружно.

Задание 1: Логическое.

Ребятам предлагается собрать пазл. В результате работы должна получиться звезда.

Ребята в будущем времени появится такой символ как «Георгиевская ленточка». Это символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили. Целью акции раздавать ленточки «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить», (она проходит с 2005г.) Акция приходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!». Цвета ленты — черный и жёлто-оранжевый.

А кто из Вас знает, что обозначают эти цвета?

Ребята Вы молодцы и получаете первую подсказку. Вы помните зачем она Вам нужна?

Задание 2: Творческое.

Сейчас в апреле 1945г. Все мы с нетерпением ждем окончание войны. Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку, своими руками, чтобы в долгожданный день победы подарить ее нашим защитникам.

Для украшения открытки сделаем звезду, применив технику оригами.

Молодцы ребята, Вы получаете вторую подсказку.

Для получения следующей подсказки, Вам необходимо для своих открыток сделать цветы и ими ее до украсить.

Молодцы ребята, за свои старания Вы получаете следующую подсказку.

Задание 3: Историческое.

Скажите ребята, как называется улица, на которой Вы живете.

Чтобы получить последнею подсказку и открыть сейф, Вам надо рассказать, в честь кого названа наша улица.

Хорошо. Вы, наверное, знаете, что в нашем городе, а в частности в нашем районе, многие улицы носят имена героев войны. Давайте попробуем перечислить эти улицы.

Молодцы ребята и вы получаете конверт с последней подсказкой.

Итак, у Вас есть шифр, чтобы его расшифровать, Вам необходимо моя небольшая подсказка. Отгадайте мои загадки и получите ее.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.

Ребятам дается лист бумаги, где написан алфавит.

В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это.

Подсказка: под каждой буквой алфавита проставьте цифры в порядке их возрастания.

Молодцы. Вы расшифровали кодовое слово. И теперь можете открыть сейф.

Проходит награждение ребят за выполнение заданий.

Как говорится в известной пословице «Везде хорошо. ».

Ребята закрывайте глаза и мы сейчас перенесемся домой в 2012 год.

Вам понравилось наше путешествие?

А когда наступила долгожданная победа?

Давайте украсим свои открытки георгиевской ленточкой. Теперь Вы дома можете их подписать и подарить ветеранам Великой Отечественной войны. У Вас получилась готовая открытка, которую Вы сделали своими руками.

В завершении занятия ребятам раздаются стихи. Они их зачитывают .

Источник

Конспект ООД «Всё делаем сами — своими руками» в средней группе

Галина Лосева
Конспект ООД «Всё делаем сами — своими руками» в средней группе

Программные задачи: Продолжать учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки, музыкальные инструменты, предметы личной гигиены, школьные принадлежности, посуда, одежда, обувь, мебель). Уточнять представление детей об основных цветах, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, умение определять предметы на ощупь. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук (брать мелкие предметы двумя пальцами, нанизывать их). Воспитывать творческую активность, художественный вкус. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование: кукла Буратино, экран, проектор, коробка с мешочками по количеству детей, тарелочки по количеству детей, массажные мячики по количеству детей, разноцветные шнурочки по количеству детей, цветные макароны.

Ход

I. «Путешествие в сказку»

Дети входят в группу, приветствуют гостей семинара. Воспитатель спрашивает:

-Ребята, а вы любите сказки? А почему? (сказки интересные, волшебные, в них всегда добро побеждает зло, сказки учат нас… и т. д.)

-Я предлагаю вам совершить сказочное путешествие. Хотите? Тогда проходите в наш кинозал и присаживайтесь поудобнее. (дети рассаживаются перед экраном на мягкие модули)

-Давайте мы с вами закроем глаза и на минутку вспомним свою самую любимую сказку. (играет музыка «В гостях у сказки»)

-Какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

-Вот мы с вами очутились в театре кукол из сказки А. Толстого «Приключения Буратино….» В этом театре уже давно нет злого Карабаса Барабаса и куклы-актёры ставят сказочные представления для детей и взрослых. А вы помните как зовут этих сказочных героев? (ответы детей) (Слайд 1)

-Мальвина взялась наводить в театре порядок и учить хорошим манерам кукол-актёров. (Слайд 2)

-У неё столько много красивых платьев. Помогите ей навести порядок в шкафу с одеждой. (Слайд 3)

-Что лишнее на этой картинке, почему? (ответы детей)

-Мальвина дала задание всем куклам в театре. Ребята помогите Арлекину выполнить задание Мальвины. (Слайд 4)

-Что лишнее на этой картинке, почему? (ответы детей (Слайд 5)

-Поэт и музыкант Пьеро играет на всех музыкальных инструментах.

-Помогите ему разобраться, что лишнее на этой картинке и почему?

-Пудель Артемон большой чистюля. У него даже кисточка хвоста подстрижена, а на груди красивый бант. (Слайд 8)

-Только он не знает, что ему не нужно для поддержания красоты. (Слайд 9)

-А вот и наш шалунишка Буратино. Он мечтает пойти в школу, выучить буквы. (Слайд 10)

-Мальвина дала ему задание – собрать портфель в школу. Помогите ему разобраться, что положить в портфель. (Слайд 11)

-Ребята, куклы очень благодарны вам за помощь. (Слайд 12)

-Ой! Кто же это прибежал к нам? (Буратино, показывает куклу.

-Ему вы очень понравились – вы очень умные, воспитанные дети. Вот он и пришел к нам в гости – поиграть и научиться.

III. Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь». Дети проходят за столы и приглашают с собой Буратино.

-Ребята, Буратино приготовил для вас сюрприз. Каждому из вас он принёс вот такой замечательный мешочек. (раздаёт всем мешочки, завязанные ленточкой)

-Может мешочки пустые? (предлагает потрясти их).

-Нет, в них что-то лежит.

-Может в мешочках что-нибудь вкусное? (предлагает понюхать их).

-Давайте пощупаем, что же в них спрятано? (предлагает обследовать мешочки на ощупь и высказать свои предположения)/ответы детей: пуговицы, маленькие игрушки, конфеты/.

-Как же нам узнать, что лежит в мешочках?

-Правильно, чтоб узнать наверняка, нужно их развязать и посмотреть. (дети развязывают мешочки и высыпают содержимое в тарелочки)

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Давайте рассмотрим, какие макароны? (цвет, форма, величина)

-Как вы думаете, что можно сделать из этих макарон? (ответы детей)

IV. Упражнение для мелкой моторики «Бусы».

-Я предлагаю сделать из них красивые бусы и подарить Мальвине и другим куклам в театре. (дети делают бусы, нанизывая макароны на шнурок)

Индивидуальная помощь. Рассматривание детских работ. Похвала.

Дети складывают бусы в коробку для подарков.

V. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

-Буратино, наши дети трудились, сделали такие красивые бусы. Их пальчики устали и хотят отдохнуть. Посмотри как мы умеем играть в мяч. (раздаёт детям резинное массажные мячики)

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

VI. Итог занятия. Приглашение в кинозал на просмотр концерта.

-Ребята, Буратино приглашает вас всех посмотреть своё выступление и своих друзей. (дети проходят к экрану на мягкие модули и смотрят видеоролик «Финальная песня Буратино»)

Прикреплённые файлы:

malvina-prezentacija_2dfd3.ppt | 14887 Кб

Аппликация из яичной скорлупы «Делаем сами — своими руками» Аппликация из яичной скорлупы «Делаем сами — своими руками» Один из интересных и увлекательных способов создания аппликаций – это яичная.

Делаем красоту своими руками. Видео Мне доставляет большое удовольствие лепить из природного материала — глины и расписывать вместе с детьми дымковские игрушки, они получаются.

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Фотоотчет «Делаем новогодних кукол своими руками» ст. воспитатель Е. Г. Грахольская воспитатель В. А. Тарасова При подготовке к новогодним праздникам, один из детей мечтательно произнес:.

Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками» О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Что мы делаем-не скажем, петушку мы всё покажем» Конспект музыкального занятия в средней группе. «Что мы делаем – не скажем, петушку мы всё покажем». Занятие №6. Конспекты музыкальных.

Конспект тематического занятия «Моя мамочка и я вместе делаем дела» в средней группе Конспект занятия «мама и я – вместе делаем дела». Средняя группа «А» Образовательная область «Речевое развитие» Цель: воспитывать у детей.

Опыт создания предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ своими руками Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички, мои друзья и коллеги. Сегодня я решила поделиться своим опытом создания развивающей среды.

Паспорт проекта «Витаминки вырастим сами своими руками» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ребёнок как бы освобождается от.

Лэпбук в технике скрапбукинг «Театр делаем сами» Скрапбукинг: «Театр делаем сами». Блог Светлана Таран Скрапбукинг… Благодаря интернету, у рукодельниц появились огромные возможности: создано.

Источник

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы: «Профессионально-трудовая социализация»

«Все делаем своими руками»

(практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков)

1. учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке;

2. развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой и обувью;

3. воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку);

— Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке);

— Если тебе будет трудно (хлопают по плечу);

— Я тебе помогу (обнимают друг друга);

IIВведение в тему:

1 Чтение и анализ стихотворения: А. Ерошина «Чистюля»

Затеял чистюля-енот постирушку.

Воды натаскал из речушки в кадушку,

Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.

Енот не жалел ни усилий, ни мыла,

И тщательно тёр о стиральную доску

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,

Потом полоскал родниковой водицей,

И вешал на кустик сушиться к овражку

Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,

Неряха вещей не стирала упрямо,

И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,

Поскольку она не дружна с гигиеной.

А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,

Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

2 Работа с пословицами:

1. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Как вы понимаете смысл сказанного?

IIIСообщение темы занятия:

— Ребята, давайте прочитаем тему нашего практического занятия.

Всё делаем своими руками (нужно поставить правильно слова и прочитать тему занятия).

И тема нашего занятия сегодня звучит так: Всё делаем своими руками.

Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли с прогулки в группу-семью. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)

— Переобулись и переоделись, а вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети заняты домашними делами.

— Объясните, что мы будем чистить в первую очередь обувь или школьный костюм?

(Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви, а потом обувь).

-И так, мы с вами наметили план работы на сегодняшнем занятии.

Воспитатель:

— Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него — грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво.

Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, а с людьми же, которые всегда грязные и неаккуратные, мало кто желает общаться.

Сегодня на практическом занятии мы с вами покажем, что мы уже умеем делать сами своими руками и научимся чистить одежду и обувь в домашних условиях.

Воспитатель: Ребята, какие виды одежды вы знаете?

Дети: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая.

Воспитатель: Что мы уже умеем делать с одеждой?

Дети: Умеем стирать и полоскать, пришивать пуговицы, чистить одежду после учёбы, прогулки и спортивных занятий.

Воспитатель: Все ли вы умеете выполнять эти операции со школьной одеждой?

Давайте посмотрим, как это делает Артём Судаков.

Планчистки школьной формы:

• Брюки я складываю по стрелкам;

• сухой тряпочкой очищаю пыль со всех сторон;

• грязные пятна затираю мокрой тряпочкой;

• проглаживаю через мокрую тряпочку брюки;

• стряхиваю и вешаю на вешалку.

Воспитатель.

Хорошо ты выполнил работу. Ребята, вы посмотрели, как Артём чистит школьные брюки, и хотите ли что-то добавить, спросить? Вопросы детей.

2 Чтение и анализ сказки: «Три пары туфель».

Воспитатель: От состояния вашей обуви также очень зависит ваш внешний вид. Если вы опрятно одеты, но обувь ваша грязная, то окружающие составят о вас не очень приятное мнение.

-Ох! – проговорила одна из туфель — если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка. Смотрите, какие мы грязные, пыльные, а она и не думает нас помыть!

-Ну, уж нет! – ответила туфля из другой пары. Таких нерях, как наша хозяйка, ещё свет не видывал! Она нас совсем не чистит, а каблуки совсем сносились.

— А наша – то? – мрачно сказали туфли третьей пары. – Она нас носит без шнурков. – Мы шлёпаем, портимся, а ей никакого дела нет. Вот кто настоящая неряха! В коридоре зажёгся свет. – Таня! -, крикнула мама. Как же тебе не стыдно! В каком виде у тебя обувь? Вот так история! Оказывается, у всех трёх пар грязных туфлей одна хозяйка была. И, конечно, неряха!

Воспитатель: — О чем эта сказка?

— А вы чистите все обувь?

— А как правильно нужно ухаживать за обувью?

— А какие виды обуви вы знаете?

— А кто мне покажет, как правильно ухаживать за спортивной, кожаной и резиновой обувью?

3План чистки обуви:

• Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду;

• берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви;

4 Отгадывание загадок:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем – домой.

5 Правила ухода за обувью:

1. Обувь чистить следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.

2. Перед тем, как уложить зимнюю обувь на хранение, очистите её от грязи и пыли, набейте газетной бумагой и смажьте обувным кремом.

IV Заключительная часть

1.Чтение и анализ стихотворения:

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, непонятно-

Что он делал?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник

Кто он — этот ученик?

V Закрепление полученных знаний

— Что нового вы узнали на занятии?

— Как выводить пятна на одежде, как чистить кожаную обувь.

— Какой сделали вывод для себя?

— Поняли, что гораздо лучше быть опрятным, чистым, ухоженным.

— Как вы думаете, эти знания вам где-нибудь пригодятся в дальнейшей жизни?

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны» «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека. Задачи: 1. образовательные.

Делаем брелок для ключей или симпатичный мини-подарок своими руками Видео Диапазон применения таких цветочков достаточно широк – их можно использовать в скрапбукинге, в качестве брошки или украшения резинки для.

Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы .

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно — развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Источник

Читайте также:  Как сделать настоящие мороженое своими руками
Оцените статью