Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Наталия Сергеева
Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
«Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в доу.
• Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей
• Пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры
• Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
• Привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания
• Достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада
Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
И так все в хорошем настроении.
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесём отгадки…
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на (праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и (друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький (ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
И пора им (отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,3
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это (сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья)
Какое же волшебное слово получилось у нас?
Музыка, правильно!
А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем»
Королева музыки вас приглашает и мастерскую открывает
Сегодня мы с вами сделаем музыкально-шумовой инструмент своими руками «Шумелку».
Для конструирования нужно не так уж и много — желание
и чуть-чуть выдумки!
Присаживайтесь за столы….
Перед вами тарелочки с различными наполнителями для шумелок:
гречка, рис, мелкие камешки, семечки, пуговички, крупа
для родителей: ножницы, самоклеющаяся бумага.
Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами, проявите фантазию.
Какая красота у нас получилась.
Давайте попробуем поиграть….
«Шумовой оркестр»
Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!
«Песня про семью»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Окружающий нас мир состоит из звуков; громких и тихих, ласковых и тревожных, Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Что бы понять это, достаточно чуть-чуть воображение и еще желание дать новую жизнь вещям, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Имея под рукой несложные орудия производства, дошкольники могут из бросового материала (коробки, банки из под кофе.) создавать музыкальные инструменты.
Получая радость творчества от самостоятельного изготовления инструмента, дети продлевают эту радость во время музицирование на них. Перед ребенком открываются большие возможности — ощутить прелесть созидания, радость от возможности творчески мыслить через доступные формы музицирование. Ребенок ощущает себя готовым обучаться игре на музыкальных инструментах, знакомиться с обширным и многоликим миром музыки.
Для изготовления музыкальных инструментов, даже простейших, необходимы условия и соответствующая подготовка. Начинать надо со сбора предметов, которые могут понадобиться при изготовлении инструментов. Это различного размера банки, коробки, рис, сушёный горох и многое другое.
Большая часть орудий труда, которые пригодятся для изготовления музыкальных инструментов, не требуют особенной ручной умелости и специальных навыков. Для создания инструментов понадобятся шнуры различного диаметра, рыболовная леска, скотч, клей и так далее. Для отделки нужна цветная и блестящая бумага, фольга, остатки материи, шаблоны, краски и другое.
Применение некоторых инструментов небезопасно, поэтому следует обратить внимание на соблюдение техники безопасности и правил поведения при работе.
Процесс внешней отделки музыкальных инструментов пробуждает у детей инициативу, развивает фантазию. Однако погоня за оформлением может привезти к ухудшению звучания инструмента.
Предпосылкой удачи при изготовлении самодеятельного инструмента является прежде всего фантазия и немного терпения. Собственноручно созданный инструмент и произведенные на нем звуки и музыка создают у ребенка особое состояние переживания собственного успеха. На созданном инструменте дошкольник может просто музицировать во время свободной деятельности, игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для звучащей песни или мелодии, сравнивать звучание своего инструмента с инструментом, сделанный товарищем.
Цель такого музыкального инструмента: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей, метроритмического чувства, мелкой моторики рук, формирование элементарных навыков подыгрывания на ударно — шумовых музыкальных инструментах.
В процессе игры на детских шумовых инструментахрешаются следующие задачи:
1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
3. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;
5. формирование художественного вкуса.
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания,которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
5. Творческие задания
Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, изготовленных своими руками из бросового материала.
Так что же такое шум?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты — это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструментыс неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
Играя на шумовых инструментах дети,
Подпишитесь на рассылку Pandia.ru!
• во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,
• во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
• в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то,что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами — чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток.Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Источник
Шумовые музыкальные инструменты своими руками
Татьяна Краснощекова
Шумовые музыкальные инструменты своими руками
1. Для работы на понадобится:
— две бутылки из-под кетчупа
— разноцветные крышки от пластиковых бутылок
— цветная бумага для украшений
— капелька усердия и воображение
2. Нагреваем шило на огне и делаем отверстия в крышках и дне бутылок.
3. Нарезаем шерстяную нитку, так чтобы при сложении пополам длина нитки была больше длины бутылки.
4. Связываем их ровно посередине.
5.. И просовываем их в отверстии на дне бутылки за завязки середины, собранных в пучок ниток.
6. Протянув нитки до горлышка бутылки, на конце, завязываем их в узел.
7. Завязав узел ниток, подтягиваем их назад, чтобы нити свисали с бутылки.
8. Затем взяв штопальную иглу, нанизываем на шерстяные нитки крышки от бутылок, завязываем в узелки, чтобы крышки не слетели с ниток.
9. Завинчиваем на горлышке бутылки крышку и украшаем нашу бутылочку цветной бумагой.
10. Музыкальный инструмент гот ов!
Музыкальные инструменты своими руками В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Инструменты в музыкальный уголок своими руками У маленьких детей внимание как правило неустойчивое и дети любят заниматься тем, что им интересно. Поэтому на занятиях с детьми в учебный.
Музыкальные инструменты своими руками Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.
Музыкальные инструменты своими руками. Добрый день, уважаемые коллеги! Решила пополнить музыкальную копилку самодельными музыкальными инструментами. Как известно, все предметы,.
Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими рукамиВоспитатель: Маренкова Наталья Владимировна Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.
Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала. Мастер-класс Сейчас на прилавках магазинов имеется большое количество музыкальных инструментов, дидактических игр и пр. Но к сожалению не всегда мы.
Шумовые музыкальные инструменты. Мастер-класс Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты. Шумовые инструменты позволяют всем детям, не.
«Волшебные звуки своими руками». Шумовые инструменты Современную музыку от музыки предыдущих лет отличает ни что иное как использование шумовых инструментов. В музыке главную роль всегда играет.
Источник