Делаем скрипку своим руками

Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Скрипка Акварель Бумага Картон Клей

Всем привет как и обещала выкладываю мастер класс по созданию скрипки, как видите по такому же принципу можно сделать и гитару, да и любой другой понравившийся инструмент, конечно я имею в виду струнные инструменты. Как это делается покажу на примере скрипки. Сразу извиняюсь за качество фотографии делала вечером поэтому некоторые фотки получились не очень.

Итак приступим. Для начала найдем подходящее изображение скрипки и распечатаем его на принтере, предварительно увеличив или уменьшив до нужного размера. Мне для игрушки понадобилась именно такая.

Вырезаем нашу скрипочку и обводим на картоне

Еще для изготовления скрипки нам понадобится черенок от пластиковой ложки для укрепления грифа скрипки( если не укреплять конструкция хрупкой получится)
1. это тот самый черенок
2. заготовка из картона
3. заготовка из картона только без грифа или как там правильно называется эта часть я не знаю
4. заготовка из пенопласта ( пеноплекс было бы лучше но я не нашла в наших строительных магазинчиках)

вырезаем из картона полосочку шириной с толщину нашего пенопласта и на горячий пистолет оклеиваем наш пенопласт ( пеноплекс)

Соединяем все детали скрипки при помощи того же горячего пистолета, не забывая вставить в основание нашего грифа черенок пластиковой ложки ( в пенопласт он входит без проблем)

Обклеиваем нашу заготовку салфетками при помощи ПВА. Это поможет нам скрыть все соединительные швы и неровности+ добавит немного шероховатости

После того как мы всю скрипку оклеили салфетками, приклеиваем нашу распечатку

Пока клей не высох аккуратно покрываем бока и сзади акриловой краской. Краску ни чем разбавлять не надо. оставляем сохнуть. Я обычно скрипочки делаю вечером и оставляю сохнуть на ночь в теплом помещении.

Покрываю бесцветным лаком для ногтей и вуаля скрипочка готова.

Надеюсь мой мастер класс кому то пригодится и поможет для создания и завершения образа игрушки. Спасибо всем кто заглянул.

Источник

СКРИПКИ

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: СКРИПКИ.

Скрипка, практически единственный музыкальный инструмент, не считая ритуальных барабанов и греческих арф, который обожествлялся. Сохранились названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.

Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути – это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.

Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Все они имеют свои достоинства и недостатки и ощутимо отличаются друг от друга как по звуку, так и способам изготовления. Звук инструментов Итальянской школы признан самым тембристым, пластичным и управляемым. То есть музыкант может управлять тембральными характеристиками инструмента. Звук инструментов Немецкой школы отличается яркостью и пустотой. Французские инструменты звучат несколько «стеклянно» и гулко. Хотя во всех школах попадались инструменты с «чужими» признаками.

Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные детали инструмента. Так как верхняя дека почти полностью отвечает за звучание басовых струн, то для неё идеально подходит сочетание мягкости и упругости ели. Из клёна изготавливаются нижняя дека, голова и обечайки. Нижняя дека в основном «работает» на верхний регистр, и плотность клёна соответствует этим частотам. Гриф изготовлен из чёрного дерева. Чёрное дерево, благодаря своей высокой жёсткости и прочности (кстати, оно тонет в воде) имеет максимальную устойчивость к износу от струн. Соперничать с ним может только железное дерево, но оно очень тяжёлое и имеет зелёный цвет.

Читайте также:  Выкатные ящики под кровать своими руками

Сочетание клёна, ели и чёрного дерева используется практически во всех струнно-деревянных инструментах: смычковые, гитара, балалайка, домра, лира, цитра, арфа и другие.

Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления скрипки (тополь, груша, вишня, акация, кипарис, орех), но лучше всего отвечают требованиям акустики клён и ель. Это подтверждается и всеми современными исследованиями.

Лучшим деревом для изготовления скрипки считается дерево, выросшее в горах. Здесь дело в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на равнине и в целом повышается относительная упругость, т.е. звукопроводимость. По сложившейся традиции, для изготовления нижней деки мастера используют волнистый клён, отличающийся красивым волнистым рисунком. Известен исторический факт попадания к итальянским мастерам волнистого клёна. В 18 веке Турция поставляла Италии клён для вёсел на галеры. На вёсла шёл прямослойный клён. Но так как, не распилив бревно понять его строение трудно, часто приходили партии волнистого клёна, на радость скрипичным мастерам. Кстати сказать, работать с волнистым клёном намного сложнее, чем с обычным.

Особый интерес, споры и легенды вызывает способ «настройки» дек инструмента. Наиболее сложный и эффективный способ использовали итальянцы. Полностью «отточил» этот способ А.Страдивари в последние 10 лет своей жизни. Из физики известно, что чем тоньше и мягче материал, тем более низкий тон он издаёт, то есть достигает максимального резонанса на низких частотах. И наоборот, чем плотнее (жёстче) и толще материал, тем выше его резонансная частота. Таким образом, меняя плотность и толщину материала можно добиваться максимального резонанса на нужный звук. Суть настройки дек инструмента довольно проста. На каждый «взятый» на струне звук, на деке должен быть участок, максимально на него резонирующий и гармонично сочетающийся с остальными. Проблема в том, что все звуки имеют несколько обертонов, которые тоже должны иметь «своё место» и также гармонично сочетаться с остальными. Помимо всего, деки скрипки находятся в постоянном напряжении под давлением струн (к примеру, подставка «давит» на верхнюю деку с силой 30 кг.). Настройка дек является одной из самых сложных и важных операций при изготовлении скрипки. Гениальность итальянской настройки состоит в том, что она, являясь самой сложной (тотальной) учитывает любые свойства материала. Именно поэтому прямое копирование толщин уникальных инструментов не даёт желаемых результатов, так как не бывает абсолютно одинаковых кусков дерева. Часто публикуемые карты толщин уникальных инструментов (Витачек) не несут в себе никакой информации, если в руках нет деки, с которой эта карта сделана.

Огромное значение имеет пластичность сводов, а не их высота. Все остальные части скрипки (голова, шейка, обечайки) тоже резонируют, а стало быть, участвуют в формировании звука. Дерево, являясь органическим, дисперсным материалом, может вбирать в себя и отдавать влагу, таким образом, меняя свою массу, а стало быть, и резонансную частоту. Это свойство хорошо знакомо скрипачам, когда в дождливую погоду инструменты меняют своё звучание. Поэтому так важен грунт, о котором ходит много легенд. Грунтование дек очень похоже на бальзамирование египетских мумий. Очень похожи материалы и абсолютно те же цели – сохранить материал в первозданном виде, не допустить попадания влаги и гниения. В скрипке этот процесс более сложный, так как, внедряя в дерево грунт, мы меняем его массу, а значит и качество звучания. К тому же, меняя что-то на одном участке деки, автоматически нарушается его соотношение с другими.

Существует много легенд о секрете звучания старинных инструментов. Есть утверждение, что секрет заложен в лаке. Это не верно. Назначение лака – защитить инструмент от внешнего воздействия, подчеркнуть красоту дерева и не сковывать звучания. Когда с одного из инструментов Страдивари смыли лак, он стал звучать хуже. Дело в том, что лак смыли, а не счистили механически. То есть воздействовали жидким растворителем, который, конечно же, впитался в дерево и изменил его массу и плотность.

Читайте также:  Scart тюльпаны своими руками

Но и это ещё не всё. В те времена, когда были созданы скрипки, восхищающие весь мир, были другие требования к звуку, другие струны (жильные), шейка была короче, шире и под другим углом к корпусу, другая подставка и эталон камертона «ля» был на полтона ниже. То есть сейчас мы слышим совершенно не тот звук, который был заложен в них при изготовлении. С точки зрения акустики форма скрипки не идеальна. Уже в наше время проводились исследования в этой области, и выяснилось, что идеальная форма для звучания – трапециевидная (в форме маленького гробика). Но играть на подобных скрипках желающих не нашлось. Больше всего на скрипке «страдает» третья струна. Даже на самых лучших итальянских инструментах она немного слабее остальных. Современные фирмы – изготовители струн, это учитывают. Сейчас возрождается аутентичная манера игры и строение скрипки. И это гораздо ближе к тому, зачем создавался этот инструмент.

По сути, все дошедшие до наших дней старинные инструменты работают на пределе своих возможностей и поэтому требуют особого внимания.

У музыкантов и мастеров есть понятие «разыграть инструмент». Это относится к новым, давно не звучавшим и отреставрированным инструментам. Даже простое отпускание всех струн с последующим натяжением меняет звуковую картину и требует разыгрывания. В инструменте взаимосвязано огромное количество напряжений. Дерево – органический материал, который может менять свои свойства в зависимости от внешнего воздействия: это и погода, и способ звукоизвлечения музыканта, и даже вес подбородника. При разыгрывании, инструмент как бы привыкает к манере исполнителя. Хороший музыкант может извлечь весьма неплохой звук из посредственного инструмента. Но вот на хорошем, дорогом инструменте не каждому удаётся добиться всего спектра звучания. Для этого требуется высокий исполнительский уровень, иначе инструмент привыкнет к тому, что вы умеете.

Видео:

Источник

Лепим маленькую скрипку

В прошлый раз я делилась опытом по лепке саксофона , а сегодня хочу рассказать о том, как я лепила миниатюрную скрипку для своего сверчка скрипача.

— fimo soft sahara;

— металлизированная нить, цвет медь;

— лак матовый , я использовала Vernice Protettiva matt;

— художественный нож с насадками или стеки;

— стек с плоским резиновым наконечником;

— клей «Момент кристалл»;

— краска акриловая золотая, можно использовать контурную.

1. Для начала я распечатала фотографию скрипки из интернета, и сделала по ней «выкройку» скрипки подходящего размера.

2. Делаю корпус: накладываю свою распечатку на раскатанный блинчик коричневого Fimo, вырезаю художественным ножом, и этим же ножом ,поменяв насадку, делаю завитки и контур по краю всего корпуса. Корпус нужно немного запечь в духовке, буквально 15 мин иначе при дальнейшей работе с ним он может деформироваться.

3. Далее делаю гриф, завиток, подбородник, подгрифник и подставку под струны, накладывая вырезанные детальки на предварительно раскатанные блинчики из Fimo разных цветов.

4.Самое сложное завиток. Скрипка маленькая всего 6,5 см, поэтому завиток не должен быть громоздким. Деталь для завитка делаю очень тонкую и начинаю аккуратно скатывать от широкого конца к узкому.

5. Пока я работала над грифом и завитками, корпус скрипки остыл и теперь можно приступить к дальнейшей работе. Креплю подбородник из черного Fimo на нижний овал, туда же прикрепляю плоским резиновым стеком подгрифник (черный fimo) и струнодержатель (Fimo sahara).

На верхний овал креплю гриф из черного Fimo, пока без завитка. Запекаю в духовке 15 мин.

6. Вынимаю затвердевшую и остывшую скрипку, креплю к грифу завиток, устанавливаю колки из маленьких обрезков медной проволоки, скатываю маленькие коричневые шарики, плющу и насаживаю на проволоку. Делаю смычок и отправляю в духовку запекаться уже в последний раз.

8. Делаю струны из металлизированной нити, приклеиваю клеем «Момент кристалл». Покрываю матовым лаком, на подгрифник в месте крепления струн добавляю немного золотой акриловой краски, чтобы закрасить клей.

Читайте также:  Дизайн загородного дома своими руками фотогалерея

Источник

Кукольная жизнь Мастер-класс Моделирование конструирование Скрипка Мастер-класс Картон Нитки Глина полимерная пластика Ткань

Понадобилась мне скрипка. Ну, как вы уже знаете, простой путь КУПИТЬ — это не для меня.

Для работы нам понадобится:
Основа — картон. Тут обращу ваше внимание, что картон желателен тонкий — не горфированный. Потому что у гофрокартона некрасивые боковушки и проглядывают «волны». У меня используется коробка от чая.
Клей. Я для склеивания заготовок использую карандаш — с ним будет нужное количество клея и заготовки не выгнутся, как от, например, ПВА.
Инструменты для шлифовки. У меня это наждачная бумага, надфили и пилочка для ногтей.
Линейка.
Ножницы.
Карандаш.
Иголка. Или, в моем случае, многофункциональный нож, к котором сейчас стоит насадка игла.
Краски, кисть, лак.
Нитки для струн.
И, не попавшая в кадр, полимерная глина для изготовления головки.

Перво-наперво определяемся с размерами скрипки. Скажу сразу — я ошиблась в расчетах(надо было считать от подбородка до конца руки + головка, я это не учла и у меня получилось, что в ладони куклы лежит головка — коротковато на полтора см где-то — в 1:6 формате это очень критично), посему моя скрипочка у меня будет жить только в футляре для красоты.
Итак, с длиной определились, находим в интернете картинку скрипки и используем старый добрый «дралоскоп», как называл это дед) То бишь, на экране колесиком настраиваем размер, замеряем линейкой, чтоб подошло, прикладываем листочек и передираем аккуратно карандашом.

Либо, если есть дома принтер, то есть вариант попроще — закидываем картинку в Word(тут важный момент — выбираем масштаб листа на экране так, чтобы он по ширине совпадал с листом А4), растягиваем до нужного нам размера (меряем линейкой) и отправляем на печать.

Мой вариант — рисовка вручную.

Вырезаем лекало, переводим на картон. Повторяем несколько раз. Вырезаем, склеиваем заготовки между собой.

У меня получилась вот такая кракозябра) Не пугайтесь, если край не ровный, его очень просто сошкурить до красоты.

Я шкурила пилочкой для ногтей, наждачной бумагой и надфилями. Тут кому чем удобнее)

Примерно вот такой гладенький край должен получиться после ошкуривания.

Точно так же из нескольких слоев картона делаем гриф. Головку я слепила из полимерки. На самой скрипке черное — это подставка под струны. Кусок картона врезан, вклеен в серединку и окрашен. Слишком мелкая деталь — не стала фотографировать.

Склеиваем все детали и красим. Натягиваем струны. В этот раз я для струн взяла нитку. Проволока смотрелась слишком грубо. Да и для гитары советую брать серебряную нить, потому что бумага под натяжением проволоки сгибается и струны провисают. На моей гитаре струны зафиксирован в четырех местах, потому что я упертая)))) А так — проще было взять нитки)
Струны натягиваем так — капаем клей в нижней части скрипки, раскладываем «струны», ждем, когда подсохнет, потом натягиваем(без фанатизма только, чтоб не сломать все) и укладываем в головку. В этот момент одной рукой держим ниточки в головке, а другой рукой с помощью иголки или другого тонкого инструмента раскладываем струны на подставке. И только после этого капаем клей в головку и фиксируем струны наверху.

Дорисовываем эфы, приклеиваем колки ( в моем случае это верхние части моих любимых пинов), вскрываем лаком.

Дарим кукле — пусть играет)))

Спасибо всем за любопытство к моим работам. Надеюсь, что каждый нашел для себя что-нибудь интересное))))

Наташ,очередной шедевр,просто прекрасноя тоже так иногда перевожу что-то с монитораи добавь еще в типе работы Мастер-класс,так будет проще найти тем,кто захочет сделать такой чудесный муз инструмент)

Спасибо за лестные комментарии)

Наталия, ты меня поражаешь!КАКАЯ КРАСОТА!

Спасибо большое) На самом деле, нет ничего сложного, просто трудоемко.

вау круто какк настоящий.

Я бы сделала с удовольствием но кукла потом будет все время брынчать в полке

Видимо, я подсознательно почувствовала, поэтому не стала делать смычок, бо скрипка в неумелых руках — пытка для ушей

Источник

Оцените статью