- Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками
- Рампа для скейта: чертежи
- Нарезка досок и панелей рампы скейтборда
- Разметка радиуса выреза трамплина
- Создание каркаса трамплина для скейтборда
- Установка металлической трубы
- Настил рампы для скейтборда
- Облицовка покрытия рампы мазонитом
- Изготовление порога рампы для скейтборда
- Эксплуатация и хранение рампы дома
- Ещё вариант рампы для скейта своими руками
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Строим прямой трамплин
Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками
Главная страница » Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками
Рампа на четверть трубы для скейтборда является обязательным спортивным аксессуаром этого вида спорта. Также квадрант круга вполне применим любителями экстремального велоспорта либо каких-то иных похожих увлечений. Этот квадрант, сделанный своими руками, относится к дертам средней сложности.
Рампа для скейта: чертежи
Трамплин прямоугольной формы для скейта своими руками предлагается построить с помощью пошаговой инструкции. Рампа для скейта имеет размеры не более 1 м высоты и 1,2 м ширины. Радиус закругления площадки трамплина около 1,8 м.
Чтобы построить рампу на четверть трубы для скейтборда, понадобятся кое-какие строительные материалы. Большинство требуемых компонентов рабочего списка продаются в магазинах строительных товаров для дома.
Например, в гипермаркете «Мегастрой» наверняка найдётся стальной лист и всё прочее. Вот полный список строительных материалов, необходимых для изготовления рампы на четверть трубы для скейта:
- фанера листовая 120х250х0,95 см (2 листа);
- фанера листовая 120х250х1,9 см (1 лист);
- лист мазонита (оргалита) 120х250х0,65 см (1 лист);
- доска деревянная 20х100х250 см (7 шт.);
- стальной лист 45х120х0,65 см (1 шт.);
- стальная труба 19 х 120 х 0,6 см (1 шт.);
- винты длиной 41 мм;
- винты длиной 63 мм.
Для справки:
Мазонит — это название входит в список современных строительных материалов. Изготавливается мазонит в виде сайдинговых панелей, которые отличаются высокими показателями прочности.
Такие панели, структурно состоят частично из древесины с добавлением искусственных компонентов, имеют ровную гладкую поверхность. Выпускаются в широком ассортименте расцветок и в нескольких размерных вариациях.
Так выглядят листы строительного материала под обиходным названием — оргалит. Фактически это ДВП с более твёрдой структурой и декоративной отделкой одной из сторон
Оргалит – разновидность материала из серии древесноволокнистых плит. От классической ДВП отличается более выраженными свойствами твёрдости структуры. Именно под названием «оргалит» материал в продаже не встречается.
Во всяком случае, нормативная документация не содержит даже похожего наименования. Структура материала: плотная гладкая древесноволокнистая плита, с одной стороны имеющая декоративную отделку.
Материалы, подобные мазониту и оргалиту широко применяются в современном строительстве под обшивку отделку стен и потолков зданий. Также материалы используются под основания для напольных покрытий, для изготовления перегородок, мебели, тары и прочих изделий.
Вот список инструментов, которые необходимо задействовать в реализации проекта:
- рулетка строительная;
- карандаш простой;
- циркулярная пила;
- разных диаметров сверла.
Нарезка досок и панелей рампы скейтборда
После того, как собраны все нужные материалы под рампу для скейтборда, начинают процесс строительства с нарезки досок по размеру.
Необходимо подготовить из семи имеющихся досок 13 кусков длиной 120 см каждый. Дальше потребуется вырезать из двух листов 19 миллиметровой фанеры заготовки согласно шаблонам, показанным на картинке ниже.
Главные детали для изготовления рампы под скейтборд, которые вырезаются из листовой фанеры. Две панели и стенки будущего каркаса трамплина
Все указанные размеры могут быть скорректированы. Не исключено изготовление более крупного или напротив меньшего корпуса трамплина для скейтборда.
Однако все изменения должны выдерживаться с учётом требуемых пропорций. Иначе есть риск испортить весь проект или, что еще хуже, создать конструкцию, опасную для применения на практике.
Разметка радиуса выреза трамплина
Есть несколько способов разметить радиус выреза на листах фанеры. Один из них следующий:
- Взять оставшуюся в запасе доску длиной 2,5 м. Отступив от конца доски 10 мм, просверлить по центру отверстие диаметром 6-8 мм.
- От центра высверленного отверстия отмерить вдоль доски расстояние равное радиусу перехода, то есть — 1,8 м.
- В этой точке, с равномерным отступом от краёв, ввернуть в тело доски шуруп (наживить не пробивая).
- Взять полотно 19-миллиметровой фанеры и разместить на ровной поверхности. Рядом с ним, длинными сторонами впритык одна к другой, положить второе полотно фанеры толщиной 9 мм. Подложить под этот фанерный лист подкладки, чтобы оба листа выставить на одном уровне по верхнему горизонту.
- Взять ранее заготовленную 2,5 метровую доску с шурупом, положить на фанеру и ввернуть шуруп в 9 миллиметровый лист фанеры в точке, как показано на картинке ниже.
Вставить в свободное отверстие доски карандаш и перемещением доски по фанерной плоскости нарисовать радиус для выреза.
Технология выреза дуги под трамплин рампы для скейта на листе фанеры. Несложный способ получения вполне чёткой и правильной разметки под радиус выреза
После завершения разметки, аккуратно вырезать шаблон точно по размеченной линии. На основе полученного шаблона сделать дубликат.
Создание каркаса трамплина для скейтборда
По сути, наиболее сложная часть проекта уже реализована. Пришло время сборки каркаса рампы под занятия скейтбордом.
Начинать выполнять эту работу рекомендуется от момента крепления нижней и верхней перемычек между панелями 19-миллиметровой фанеры. Это две перемычки из числа тех 13 досок, что были подготовлены ранее. Затем необходимо установить оставшиеся перемычки, согласно чертежу ниже.
По такой схеме размещаются и устанавливаются перемычки между двумя боковыми панелями рампы для скейтборда. Крепление перемычек выполняют шурупами с никелированным покрытием
Установка металлической трубы
Способы крепления металлической трубы на каркасе трамплина для скейтборда можно применить разные. Здесь используется наиболее простой — крепление винтами. Нужно высверлить в стенках стальной трубы отверстия общим количеством 6 штук.
Первые три отверстия диаметром 5 мм высверливаются на одной стороне трубы. Одно с небольшим отступом от края (15-20 мм). Второе по центру трубы. И следующее на противоположном конце трубы.
Строго симметрично этим отверстиям необходимо высверлить ещё 3 на противоположной стороне. Они будут большего диаметра (чуть больше диаметра головки винтов крепления).
Таким способом закрепляется на рампу металлическая труба. Способ отличается некоторыми сложностями в начальный момент, но в целом достаточно простой и лёгкий
Подготовленную трубу следует наложить на верхний внешний угол каркаса трамплина для скейта. Отверстия большего диаметра должны располагаться сверху. Сквозь них пропустить шурупы и прикрутить их к деревянной перемычке. В итоге получаем такую конструкцию:
Так выглядит собранный каркас рампы скейта со всеми установленными перемычками, верхним настилом и укреплённой трубой на внешнем верхнем выступе. Теперь дело за настилом трамплина
Верхний настил рампы для занятий скейтбордом своими руками делается из кусков листа 19-миллиметровой фанеры, что ранее были вырезаны по шаблону. Эти два куска укладываются рядом один с другим и закрепляются винтами 41 мм по периметру.
Настил рампы для скейтборда
Теперь из 9-миллиметровой фанеры нужно вырезать кусок размерами 170х120 см. Этот кусок настелить на область радиуса выреза и, начиная от внешнего верхнего угла, где лежит стальная труба, закрепить его винтами 41 мм по длинным сторонам и по узким сторонам.
На следующем шаге отрезать ещё один кусок фанеры толщиной 9 мм, размерами 175х120 см. Это будет вторая накладка трамплина рампы для скейтборда. Её тоже закрепить по периметру винтами через каждые 20 см.
Облицовка покрытия рампы мазонитом
Теперь требуется вырезать кусок мазонита 140х120 см и прикрепить его так же, как два последних слоя фанеры, начиная от границы стальной трубы. Обязательно применить способ зенковки отверстий под головки шурупов.
Вид площадки трамплина, где настелены два листа 9-мм фанеры и одна панель мазонита. Остаётся положить в нижней части металлический порог рампы для скейта
После установки этого — третьего слоя, желательно проверить высоту металлической трубы относительно уровня покрытия трамплина. Значение измеренного параметра не должно выходить за пределы 10 мм.
Впрочем, некоторые любители скейтборда предпочитают больший выход. Это можно исправить — снять временно трубу, положить подкладки и установить трубу на место.
Изготовление порога рампы для скейтборда
Если размеры всех деталей выдержаны при строительстве трамплина под скейтборд, расстояние от нижней границы мазонита до границы земли должно составить около 45 см. Эта оставшаяся часть трамплина закрывается стальным полотном и закрепляется винтами.
Фактически завершённый проект по созданию трамплина для занятий скейтбордом. В нижней части трамплина уложена металлическая панель вровень с плоскостью листа мазонита
Эксплуатация и хранение рампы дома
Завершив конструкцию рампы под занятия скейтбордом, следует внимательно осмотреть изделие. Все головки шурупов, что использовались под крепёж, должны быть спрятаны заподлицо с поверхностью рампы.
Такую же проверку рекомендуется провести повторно после первых нескольких дней эксплуатации трамплина и периодически в будущем. Плохо завёрнутые, вылезающие наружу винты – это риск получения серьёзных травм.
Для удобства использования трамплина под скейтборд можно оснастить конструкцию парой небольших резиновых колёс, прикрепив их в задней части рампы. Тогда конструкцию можно будет легко транспортировать в любое место.
Также придётся предусмотреть какую-то защиту рампы, так как долго оставлять постройку в условиях непогоды нельзя. Материал размокнет и вся конструкция деформируется.
Правда, есть вариант покраски рампы под скейтборд какой-нибудь устойчивой эмалью. Таких красок выпускается много. Возможно, сохранить изделие от непогоды поможет брезентовый чехол. Его вполне реально сшить при желании.
Ещё вариант рампы для скейта своими руками
В целом, изготовление трамплина для занятий скейтбордом не требует слишком много сил и финансовых вложений. По затратам строительство рампы обходится недорого. А если в доме оставались материалы, используемые в постройке трамплина, тогда о затратах можно и вовсе умолчать.
Но главное результат. Обладателю собственного трамплина заниматься скейтбордом себе в удовольствие становится доступно в любое удобное время.
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .
Источник
Строим прямой трамплин
Для начала начнем строить трамплины — плоские и с радиусом. Сами трамплины могут быть практически любой конструкции: цельнодеревянные, металл с деревом, и даже из бетона. Мы остановимся на цельнодеревянной конструкции, и вот почему: не нужно спец. инструмента, сварки и другого дополнительного оборудования. Из инструментов понадобятся: ножовка по дереву, электрическая или ручная дрель, и отвертки. Найдете электролобзик — намного упростите себе эту микростройку.
Начнем с трамплинов с плоским заездом: они проще в постройке и дадут небольшую практическую подготовку перед изготовлением других элементов площадки.
Плоские трамплины, несмотря на примитивность их вида и конструкции — достаточно нужная штука: особено для начала дает понять ощущения высоты и полета (пусть даже и символического).
В этом деле каких-то «стандартных» конфигураций нет. Соотношение длины и высоты (т.е. крутизна) такого трамплина, в принципе, может быть любым, но нужно помнить, что плоский трамплин со слишком большой крутизной будет сильно гасить скорость, да и ощущения после такого «втыкания» в наклонную плоскость — не очень.
При разметке проще вычислять крутизну по градусам: скажем трамплин куртизной 10 град. при высоте в 40 см вполне подойдет для начинающих. А на трамплине крутизной 25 град. и высотой 1м. можно делать и серьезные вещи.
Начнем с эскиза: предположим, что будем строить трамплин 145 см длиной и 60 см высотой — такие размеры обеспечивают ему приемлимую среднюю крутизну. Для трамплина понадобятся:
фанера: 1 лист 24 мм или 2 листа 12 мм, фанеру лучше поискать лиственных пород — береза и т.п.
доски: 40 мм толщиной, общей длиной 10 метров (подойдут 2-3 доски для пола). Ширина досок — любая.
Разметка каркаса. Рекомендую нарисовать треугольник с планом трамплина прямо на листе фанеры. Затем положите на контур рисунка доски (т.е. по его контуру) так, как они будут располагаться в контструкции каркаса трамплина и перенестите на них линии обреза. Получатся размеченные заготовки для каркаса, лишнее на них отпилите ножовкой.
Сначала делайте продольные элементы (длинные) и только потом из оставшихся кусков — поперечные (короткие).
Подготовка каркаса: скрепляем боковины. Кладем отрезанные заготовки продольных (которые длинные )частей на фанеру по рисунка (треугольника); эти заготовки можно слегка прикрепить к фанере длинными тонкими гвоздями, чтобы они не сдвигались в процессе сборки. Затем кладем на них сверху поперечины, сверлим их в местах сшивок сверлом 4 мм и скрепляем с продольными частями с помощью саморезов 75х7 мм (75х8 мм) или шурупами длиной 65-75 мм. В каждом месте крепления делайте не больше 4 отверстий — большое их количество прочности не добавит, а наоборот, только ослабит место сшивки каркаса. Гвозди применять не стоит однозначно — скрепленные гвоздями узлы быстро ослабевают и расшатываются от однотонных нагрузок.
Сборка каркаса. Для начала нужно определиться с шириной трамплина:
— исходя из ширины нужно сделать 4-5 заготовок поперечин для обрешетки. Каждую надо крепить к боковинам под прямым углом к скату, для этого будет достаточно двух-трех саморезов длиной 75-80 мм при ширине доски 15-18 см.
Обшиваем каркас фанерой. Это самая простая операция — измерьте длину и ширину верха трамплина, добавьте припуск по 1-2 см на каждую сторону, после этого можно вырезать.
Крепеж: в зависимости от толщины фанеры — саморезами (шурупами) соответствующей длины, расстояние между точками крепежа — 10-12 см. После обшивки верха конструкция станет жесткой.
Главное — не надо забивать саморезы молотком.
Доделка. Ставим поперечины в передней части трамплина. Можно укрепить его раскосами и снизу.
Вообще, самая важная часть работы при изготовлении любых трамплинов, горок и т.п. — правильное оформление заезда. Делается это так: стальную полосу 300 мм шириной и 3 мм толщиной крепите винтами М5 с конусной головкой (под потай) таким образом, чтобы 10 см полосы выступало перед началом заезда. Когда трамплин встанет на асфальт, этот свободный край сам изогнется как надо. Заезд получится плавным и прочным.
Готовый трамплинчик стоит пропитать водооталкивающей пропиткой и покрасить. Таких антисептических пропиток — множество, как руских, так и и мпортных.
Самый дешевый и доступный вариант — припитать все дерево горячей олифой и покрасить масляной краской.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник