- Творческие проекты и работы учащихся
- Проект «Воины-интернационалисты»
- Проект «Ароматическая свеча своими руками»
- Проект «Вышивка в современном мире»
- Проект по технологии «Паперкрафт»
- Проект «Моё первое платье»
- Творческий проект «Ширма»
- Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»
- Проект «Лоскутное одеяло своими руками»
- Творческие проекты и работы учащихся
- План творческого проекта
- 1. Титульный лист проекта
- 2. Содержание проекта
- 3. Введение проекта
- 4. Историческая справка по проблеме проекта
- 5. Технологическая часть проекта
- 6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
- 7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
- 8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
- 9. Оценка проекта (изделия). Реклама
- 10. Заключение проекта
- 11. Список литературы проекта
- 12. Приложения проекта
- Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры
- Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
- Обоснование творческого проекта
- Цель творческой работы
- Задачи творческого проекта
- Технологическая карта творческого проекта
- Заключение творческого проекта
- Защита творческого проекта
Творческие проекты и работы учащихся
На этой странице собраны исследовательские и творческие проекты по технологии учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы для мальчиков и девочек, в которых представлено описание этапов подготовки и технологии изготовления различных изделий из дерева: разделочная доска, кормушка, рамка, модель самолета или корабля. Творческие проекты и работы по технологии (труду) описывают этапы работы над пошивом юбки, фартука, сорочки, прихватки. Среди учащихся популярно изучение технологии вязания крючком и спицами, при помощи которого можно изготовить шарф или салфетку для декора, а также технологии вышивки гладью и крестиком, алмазной вышивки и квиллинга. В качестве творческого проекта по технологии (труду) может выступать и изготовление подушки или мягкой игрушки по своему дизайну.
Проект «Воины-интернационалисты»
Школьный проект по технологии на тему «Воины-интернационалисты» представляет справочные сведения о том, кто такие «воины-интернационалисты», и какую роль они сыграли в истории нашего государства. В рамках проекта создается доска памяти героев.
Проект «Ароматическая свеча своими руками»
Детский проект по технологии на тему «Ароматическая свеча своими руками» содержит информацию из истории возникновения свечей, а также сведения о технологии изготовления свечей с ароматическим эффектом.
Проект «Вышивка в современном мире»
Учебный проект по технологии на тему «Вышивка в современном мире» содержит справочную информацию об истории вышивки, рассматривает как развивалось это прикладное искусство в разных странах и какое место занимает в современных реалиях.
Проект по технологии «Паперкрафт»
Автор детского проекта по технологии на тему «Паперкрафт» рассматривает теоретическую информацию из истории появления такого вида прикладного искусства, как паперкрафт. В работе описан процесс выполнения нескольких изделий в этой технике.
Проект «Моё первое платье»
Школьный проект по технологии на тему «Моё первое платье» представляет справочные сведения о том, когда и где появились первые предметы гардероба для дам, как менялся внешний вид женского платья и какие модели актуальны сегодня.
Творческий проект «Ширма»
Детский проект по технологии на тему «Ширма» содержит информацию из истории возникновения ширм, а также самостоятельную разработку автора по изготовлению ширмы из экологических материалов своими руками.
Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»
Учебный проект по технологии на тему «Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»» содержит справочную информацию об использовании кубиков для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в интересной игровой форме.
Проект «Лоскутное одеяло своими руками»
Автор детского проекта по технологии на тему «Лоскутное одеяло своими руками» рассматривает теоретическую информацию из истории создания различных изделий, используя текстильные лоскутки, а также описывает технологию изготовления лоскутного одеяла.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
- Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
- Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
- Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
- Техника безопасности при выполнении работ.
- Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
- Технология изготовления изделия, графические материалы.
- Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
10. Заключение проекта
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
План творческого проекта
Источник
Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры
- 12 Январь 2021
- 13 минут
- 11 457
Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.
На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).
Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:
- пояснительная записка,
- творческое изделие (работа),
- защита.
Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:
- Организационно-подготовительный. Здесь нужно обосновать проблему и потребности, привести историческую справку, рассказать о выборе изделия с описанием внешнего вида, о выборе материалов, инструмента, оборудования и их подготовке к работе.
- Технологический этап. Здесь следует описать, как учащийся организовал рабочее место. Тут же нужно приводить требования к правилам техники безопасности и технологию выполнения изделия.
- Завершающий этап. В этом разделе приводят анализ проделанной работы и ставят себе оценку, подсчитывают себестоимость, рассказывают о рекламе изделия, приводят библиографический список и осуществляют презентацию проекта.
Обоснование творческого проекта
В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность.
Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.
Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.
Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.
В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.
Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:
«К семидесятилетию Победы над фашизмом, я принял решение изготовить модель-копию истребителя времен Великой Отечественной войны.
Новую модель самолёта, я решил изготовить с применением современной технологической машины – автоматизированного фрезерного ЧПУ станка. Будущая модель-копия самолёта будет создана на базе трёхмерного чертежа
(3D Auto Cad)
В связи с этим у меня возникла проблема: мне необходимо создать оригинальную конструкцию модели самолета, и при этом сохранить посильность его изготовления. Таким образом, у меня возник проект «Модель-копия самолета ЯК-3».
Цель творческой работы
Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.
Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.
Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.
Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:
- Выбираем подходящее по смыслу слово (изготовить, усовершенствовать, нарисовать, выполнить, разработать, создать, научиться).
- Добавляем название самого изделия.
- Дополняем одним из перечисленных понятий: по какой технологии выполнен проект (изготовление в технике из дерева, по технике ручной вышивки), цель применения изделия (для дизайна интерьера), кто будет пользоваться (для мамы, ветеранов, учителя), из чего изготовлено (полимерная глина, нитки мулине), в чем его польза (помогает в борьбе с насекомыми), в честь чего создано (посвящается Дню Победы).
Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:
«Цель: Разработать и изготовить радиоуправляемую модель-копию самолета с применением современной технологии, материала и имеющихся навыков обработки материалов».
Задачи творческого проекта
В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.
Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?
Задачи перечисляются стандартными фразами типа:
- научиться…
- усовершенствовать…
- создать…
- освоить…
- ознакомиться…
- выбрать…
- определить…
- развить…
- проанализировать…
- провести и т.д.
Вот хороший пример задач творческого проекта:
- Изучить необходимую литературу по авиамодельному конструированию;
- Найти оптимальный чертеж модели самолета, который был экономичным;
- Понять аэродинамику воздушных судов.
- Протестировать модель в воздухе.
Технологическая карта творческого проекта
Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.
Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.
Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.
Обычно в технологических картах есть следующие разделы:
- название действия или последовательность выполнения работ;
- технические и технологические условия;
- инструменты, эскиз, оборудование, материалы;
А вот и образец хорошо составленной технологической карты:
Заключение творческого проекта
Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.
В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.
Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.
В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.
Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.
Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.
Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:
«Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве. Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий. Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники. Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.
- Проект выполнен своими руками.
- Удобно в использовании.
- Большая индивидуальность проекта.
- Приобретение знаний по проектированию.
- Все технологические операции доступны.
- Приобретение новых навыков при работе с древесиной.
- Высокие затраты на оборудование.
- Большой расход электроэнергии на борту самолета».
Защита творческого проекта
Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.
Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.
Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:
- Знакомство присутствующих с темой творческого проекта.
- Рассказ о цели творческой работы и аргументация выбора темы.
- Обоснование необходимости данного изделия.
- Знакомство с поставленными задачами (конструкторскими, технологическими, экологическими, экономическими, эстетическими и маркетинговыми).
- Краткая историческая справка по тематике (когда появилось изделие, как выглядело тогда и сейчас, из каких материалов выполнялось).
- Презентация хода выполнения проекта: сколько материала и в каком виде использовали, какие приемы применяли, как решали задачи и проблемы, регулярно встающие при выполнении работы.
- Приведение экономической ценности изделия (судя по проведенному анализу его рыночной стоимости, расчетной себестоимости и реальных затрат).
- Приведение идей по решению экологических задач.
- Формулировка выводов по тематике (удалось ли достигнуть поставленных целей, решить задачи, сделать анализ испытания, нужно ли модернизировать, что нового автор узнал и чему научился).
- Собственно, знакомство с готовым изделием.
- Перечисление использованной литературы.
Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.
Источник