Делаем украшения своими руками для класса

Как своими руками делать украшения из эпоксидной смолы: технология процесса и мастер-класс

Глядя на изысканные сувениры и украшения из эпоксидной смолы, сложно поверить, что такую красоту можно сделать своими руками. Однако это так. Эпоксидная смола сочетает в себе доступность и высокие декоративные качества. Этот материал дает возможность проявить свою фантазию и реализовать творческий потенциал.

Создание дизайнерских украшений их эпоксидки – увлекательное занятие, которое может стать не только хобби, но и источником заработка. Оценим, какими свойствами обладает эпоксидная смола и каких правил следует придерживаться, чтобы процесс создания уникальных украшений своими руками был безопасным и приносил только удовольствие.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола – это полимер, образующийся в результате смешивания олигомера с отвердителем. Полностью полимеризовавшийся материал не растворяется в воде и не выделяет в воздух токсичных веществ, поэтому безопасен. Основную опасность для здоровья представляет не сама смола, а отвердитель, с которым приходится контактировать в ходе работ. Он может попадать на кожу, слизистые оболочки или в глаза, а его испарения – в дыхательные пути. При этом возникает интоксикация, которая бывает как острой, так и хронической. Последствия контакта с отвердителем или его парами:

  • головная боль, плохое самочувствие;
  • экзема, дерматиты;
  • конъюнктивит;
  • першение в горле, одышка;
  • бронхиальная астма;
  • онкологические заболевания.

Многие возможные проблемы со здоровьем можно предотвратить, если соблюдать несколько простых правил техники безопасности:

  • защищать кожу одеждой с длинным рукавом, а кисти рук – перчатками;
  • при работе с отвердителем надевать защитные очки и респиратор;
  • не касаться руками лица во время работ;
  • обеспечить максимально возможную вентиляцию рабочего места;
  • убрать с рабочего стола все лишние предметы;
  • не оставлять в открытом виде емкости с компонентами, даже если они пусты;
  • не курить в помещении, где работают с эпоксидной смолой;
  • тщательно убирать рабочее место.

По этой же причине нельзя смешивать большой объем смолы, т. к. при этом масса может закипеть, разбрызгаться и обжечь работающего с ней человека. Безопаснее разбить материал на несколько небольших порций и выполнять смешивание по частям. Максимально допустимый объем смолы для однократного смешивания составляет от 250 до 300 мл. При попадании жидкой смолы или отвердителя на незащищенную кожу, слизистые или в глаза следует промыть их большим количеством воды и обратиться за медицинской помощью.

Необходимые приспособления, инструменты и материалы

Все необходимое для работ с эпоксидной смолой можно приобрести в магазинах для рукоделия. Если специализированные магазины расположены далеко или в них скудный ассортимент, можно заказать нужные принадлежности через интернет.

Для этого вида домашнего творчества потребуются следующие материалы и инвентарь:

  • эпоксидная смола для поделок (опытные мастера рекомендуют полимер высокого класса очистки, например, «Aquaglass», «Epoxy River», «DIAMONT»);
  • отвердитель;
  • набор пигментов и других материалов для декорирования (например, блесток);
  • емкости для смешивания (это могут быть одноразовые пластиковые стаканчики);
  • формы для заливки (рассчитанные на многократное применение моющиеся силиконовые формочки);
  • деревянные палочки для перемешивания;
  • несколько пластиковых одноразовых шприцев разного объема;
  • пинцет;
  • защитное покрытие для стола (клеенка или картон);
  • одежда с длинными рукавами, перчатки, очки, маска;
  • мини-дрель с насадками разного размера;
  • фурнитура для украшений;
  • скотч.

Выбирая отвердитель, следует отдавать предпочтение более современным маркам. Использовавшиеся в прошлом аминные отвердители (ТЭТА, ПЭПА) отличаются очень неприятным аммиачным запахом, часто вызывают раздражение дыхательных путей и в целом оказывают пагубное воздействие на организм. В отличие от них новое поколение отвердителей относится к циклоалифатической группе. У них не такой выраженный запах, и они менее опасны для здоровья. Большинство современных марок эпоксидной смолы продается уже в комплекте с отвердителями данного типа.

Отдельно о наполнителях: как подготовить цветы и что еще можно использовать?

В процессе отливки в смолу можно добавлять не только пигменты, но и различные наполнители. Как правило, они не растворяются, а остаются в виде включений внутри получившейся заготовки. При выборе наполнителей открывается большой простор для фантазии: в ход идут такие компоненты, как рассыпчатые блестки, вышедшие из моды тени, измельченные цветные мелки и пастель для рисования. С их помощью можно создавать различные интересные эффекты внутри прозрачных отливок разной формы. Затем их можно использовать для изготовления брошек, заколок, брелков, запонок или в украшении интерьера.

Одним из популярных наполнителей являются цветы. Как и все творения природы, они имеют особенную, неповторимую фактуру. Благодаря высоким декоративным качествам, а также разнообразию их формы и оттенков они способны украсить любое изделие из эпоксидной смолы.

Для заливки эпоксидной смолой не используются живые цветы. Их нужно предварительно высушить. Если венчик имеет уплощенную форму (ромашки, маргаритки), то его укладывают между сложенными в несколько слоев целлюлозными салфетками и помещают между страницами книги. Такая мягкая подложка из салфеток не дает цветку сплющиться и позволяет сохранить его естественный объем после высушивания.

Цветы с объемным венчиком, например, розы и их бутоны, высушивают по-другому. Их помещают в небольшую емкость и засыпают чистым сухим песком или мелкой манной крупой, чтобы не дать цветку деформироваться в процессе сушки. Высушенные этим методом растения извлекают из емкости и осторожно очищают от наполнителя, стряхивая его маленькой мягкой кисточкой. Подготовленные таким образом сухоцветы полностью готовы к дальнейшей работе.

Читайте также:  Антикоррозионная обработка автомобиля своими руками

Подготовка смолы для работы

Перед началом работы со смолой следует внимательно изучить инструкцию. В ней указано оптимальное соотношение олигомера и отвердителя, необходимый период выдержки, время полимеризации и другие нюансы, позволяющие сделать заливку качественно. Рабочее место должно быть тщательно вымыто, т. к. мелкие соринки и пыль могут попасть в полимерную массу и безнадежно испортить внешний вид готового изделия.

Затем следует отмерить шприцем нужное количество смолы и вылить в емкость для смешивания. Она должна быть просторной и широкой, чтобы выделяющееся во время химической реакции полимеризации тепло имело возможность выйти. Другим шприцем отмеряют отвердитель и выливают в полимерную массу. Рекомендуется делать это не по центру, а по стенке емкости. Благодаря этому существенно снижается вероятность закипания и разбрызгивания материала.

Оба компонента тщательно перемешивают и оставляют настояться. Настаивание нужно для того, чтобы из массы вышли образовавшиеся при перемешивании воздушные пузырьки. Время зависит от температуры: при комнатной температуре оно составляет 30 минут, а при нагревании до 50°С сокращается до 10 минут. Дольше ждать не нужно, т. к. смола из жидкой начнет постепенно превращаться в гелеобразную, и ее будет сложнее залить. Затем отстоявшуюся полимерную массу заливают в форму, молд или наносят на предназначенную для декорирования поверхность.

Инструкция по изготовлению украшений

  • очистить от пыли формочки для заливки;
  • набрать в шприц предварительно смешанную и отстоявшуюся смолу;
  • заполнить форму полимером примерно на одну треть;
  • вложить в нужном положении фурнитуру;
  • выложить декоративные включения или цветы, начиная с элементов, которые будут располагаться в задней (нижней) части украшения;
  • долить эпоксидную смолу до краев формы;
  • оставить застывать, прикрыв сверху крышкой или пластиковым контейнером во избежание попадания загрязнений или мелких насекомых.

Время, необходимое для застывания эпоксидной смолы и полной ее стабилизации, может составлять от 24 часов до нескольких суток. Этот период зависит от марки используемой смолы и всегда указан на упаковке или в инструкции к данному материалу. В течение этого времени отливка должна оставаться внутри формы, ее нельзя трогать.

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

Советы и маленькие хитрости

В заключение несколько советов, помогающих получить качественный результат:

  • использовать для заливки высококачественные молды из гладкого силикона;
  • если необходимо продлить период расстойки смолы и срок работы с ней, поместить ее в холодное место;
  • при заливке мелких деталей сложной конфигурации предварительно окунуть их в полимер, а затем поместить в форму;
  • заливая цветок в силиконовой форме в виде сферы, поместить его лицевой стороной вниз.

Источник

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Список всего необходимого:

Эпоксидная смола, двухкомпонентная

Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)

Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)

Палочка для этого самого смешивания (деревянная)

Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)

Скотч (широкий односторонний)

Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)

Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)

Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)

Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку

всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума

не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости

пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

Читайте также:  Изготовление ветряка своими руками

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

не должно прилипать к смоле

должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.

Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.

Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.

Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).

Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.

Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».

Дубликаты не найдены

Аленький цветочек

Древесина — морёный дуб, ювелирная смола smoth on, колеры и натуральные компоненты

Высота примерно 4,5см, ширина 2,5см. Продолжаю творить красоту, по времени около 4 дней.

«Ах, вот ты какой, цветочек аленький!»

Кулон галактика

Эпоксидная смола, стальная проволока, лабораторный опал и пленка

История жемчуга: одно из величайших чудес природы (ч.2)

«Барокко» — это термин, применяемый к жемчугу, который несимметричен, и такие неправильные формы чаще всего встречаются у пресноводного жемчуга. Хотя традиционно наиболее желанным считается идеально круглый жемчуг, барочный жемчуг Южного моря или Таитянский жемчуг часто используется в уникальных современных ювелирных изделиях.

Строго говоря, устрицы производят только жемчуг, но некоторые жемчужины, созданные в других моллюсках, также могут претендовать на это название. К ним относятся невероятно редкий жемчуг конк овальной формы и желтовато-оранжевые жемчужины Melo Melo. Эти не перламутровые жемчужины образуются из вещества, состоящего в основном из кальцита, и хотя они лишены радужного оттенка перламутрового жемчуга, их красота не менее впечатляюща.

Читайте также:  Бусины своими руками уроки

Кольцо Margot McKinney из барочного жемчуга с турмалинами Параиба, сапфирами, гранатами цаворит и бриллиантами.

Цвет жемчуга варьируется от желтого до кораллово-красного, а самым популярным цветом является нежно-розовый. Жемчуг конк не поддается культивированию и встречается только у одного из 10 000 моллюсков. В результате жемчуг из раковин невероятно ценен, и даже жемчужина размером с горошину может стоить до 120 000 долларов США. Компания Mikimoto недавно выпустила коллекцию украшений из жемчуга конк, а отличительные розовые жемчужины также были использованы в ювелирных изделиях таких компаний, как Boucheron jewellery и Tiffany & Co.

Кольцо из коллекции Tiffany & Co «Masterpieces» украшает золотую жемчужину и две сферы, сверкающие бриллиантами и розовыми сапфирами.

Также невероятно красив и востребован жемчуг морского ушка, который является одним из самых редких в мире, так как он не культивируется и встречается в каменистых прибрежных водах.

С точки зрения модной валюты, жемчуг прошел нелегкий путь, особенно во второй половине XX века. В 1920-х годах жемчужные ожерелья в виде простых нитей отражали моду на обтекаемые, простые конструкции. Эти длинные ожерелья, известные как сотуары, часто имели размер более 30 дюймов (76,2 см.) и украшались кисточкой в качестве кулона. «Женщине нужны жемчужные нити», — заявила Коко Шанель, которую редко можно было увидеть без жемчуга, небрежно носимой на шее. Она шокировала светских дам, смешав настоящие вещи с подделками и сочетая свой жемчуг с повседневной одеждой. Во многом благодаря ее поддержке, бижутерия стала популярной, и многие женщины носили украшения из искусственного жемчуга, сделанные из люцита или стекла.

Коко Шанель на одной из своих самых знаковых фотографий в жемчужных нитях и знаковых мальтийских манжетах, изготовленных компанией Verdura.

Вдохновленная страстью к драгоценным камням, в 2014 году Шанель запустила коллекцию высокого ювелирного искусства, посвященную классическому жемчугу. Набор «Perles Swing», состоящий из жемчужного браслета, ожерелья и серег, представляет собой поразительно простую, но элегантную комбинацию пастельных тонов южно-морского жемчуга, таитянского и пресноводного культивированного жемчуга.

Джеки Кеннеди — еще одна икона, носящая жемчуг, чье фирменное трехрядное жемчужное ожерелье на самом деле состояло из искусственных драгоценных камней, сделанных из стекла. Имя Одри Хепберн также является синонимом жемчуга, будь то ожерелье или пара жемчужных серег, тонко подчеркивающих ее игривые черты.

В 1980-х годах жемчуг приобрел репутацию прерогативы пожилых женщин. Однако теперь ситуация меняется, и жемчуг снова становится популярным и модным. Многие ведущие ювелирные дома используют жемчуг в своих коллекциях высокого ювелирного искусства, а также используют его в дизайне современных ювелирных украшений, такими новаторскими дизайнерами, как Kova.

Авангардное коктейльное кольцо с голубой шпинелью и жемчугом от Kova.

Как и в случае с драгоценными камнями, качество жемчуга определяется несколькими критериями, включая его размер, форму, цвет и блеск. Важно обратить внимание на толщину перламутра, поскольку от этого зависит не только блеск жемчужины, но и срок его «жизни». В отличие от более прочного бриллианта, жемчуг требует бережного отношения, чтобы сохранить его первозданный вид. Украшения из жемчуга всегда следует хранить отдельно от бриллиантов, чтобы более твердый камень не поцарапал их поверхность. Мы рекомендуем класть жемчужные украшения в тканевый мешочек, прежде чем убрать их в шкатулку. Кислотные элементы, такие как духи и даже пот, могут затмить блеск жемчуга, поэтому никогда не распыляйте аромат прямо на них и протирайте жемчуг, прежде чем убрать его. Если речь идет о жемчужных ожерельях, то каждые пять лет их следует относить к ювелиру, чтобы проверить, не нужно ли их перетянуть.

Традиционно жемчуг славился своим однообразием размера и цвета, но сейчас кажется, что чем авангарднее, тем лучше. Жемчуг ярких цветов и необычных форм используется в уникальных украшениях ювелирами, известными своей креативностью, такими как Boghossian и Hemmerle, а YOKO London предлагает невероятно широкую палитру цветного жемчуга, настолько яркого, что трудно поверить, что он образовался естественным путем.

Асимметричные серьги из натурального пресноводного жемчуга от Boghossian демонстрирует две сочные, выпуклые капли пресноводного жемчуга, увенчанные бриллиантами, чтобы придать современный и в то же время царственный вид.

Жемчужное ожерелье YOKO London из трех нитей с жемчугом Южного моря, Акойи и розовым пресноводным жемчугом натурального цвета.

В 2015 году Annoushka выпустила коллекцию «Golden Pearls» эксклюзивно в Harrods, чтобы отпраздновать 25-летие работы в качестве дизайнера ювелирных украшений. Ожерелье, подвески, серьги и коктейльное жемчужное кольцо в стиле ар-деко демонстрируют редкий жемчуг Южных морей с глубоким и безупречным золотым блеском с Илоило — экзотического острова на Филиппинах, который, по мнению Аннушки, положил начало её карьере в ювелирном дизайне.

На выставке Baselworld 2015 австралийская жемчужная компания Autore представила коллекцию Orchid, вдохновленную коренными цветами Австралии. Великолепный массив идеально подобранного жемчуга Южных морей и Таити в сочетании с цветами, вылепленными из цветных драгоценных камней, были собраны в море у побережья Австралии, потому что Autore не только производит изысканные жемчужные украшения, но и владеет процветающей жемчужной фермой и является крупным игроком на международном рынке жемчуга Южных морей.

Серьги Autore, вдохновленные Храмом Неба в Пекине, украшены белыми топазами огранки бриолет вокруг жемчуга Южных морей.

Autore владеет семью жемчужными фермами Южного моря, где ежегодно собирают более 300 000 жемчужин. Фермы расположены в водах Австралии и Индонезии и производят жемчуг Южного моря.

Источник

Оцените статью