- Чудеса нужно делать своими руками
- Сочинение Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса Грина
- 2 вариант
- Также читают:
- Картинка к сочинению Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса
- Популярные сегодня темы
- Сочинение 9.3. Можно ли делать чудеса своими руками?
- «Делать чудеса своими руками» А. Грин «Алые паруса» методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Чудеса нужно делать своими руками
Цитата из последней главы романа «Алые паруса» (1916 – 1922 гг.) русского писателя Грин Александра Степановича (1880 – 1932).
Слова Грэя моряку Пантену. Грэй, зная, что его возлюбленная (Ассоль) ждет неизвестного ей жениха на корабле с алыми парусами, поставил на свой корабль алые паруса и пришел на нём за Ассолью:
«Он сжато передал моряку то, о чём мы хорошо знаем, закончив объяснение так: — Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везёт, — тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем. Что до меня, то наше начало — моё и Ассоль — останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.»
Источник
Сочинение Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса Грина
Что такое чудеса? И верят ли в них люди? Господствует ошибочное мнение, что чудеса живут лишь в детских сказках, и верят в них только дети. Иногда кажется, что по мере взросления человек теряет способность верить в чудо. Почему так происходит? Наверное, от того, что люди забывают, что все чудеса и все волшебство в этом мире делается своими руками. Подтверждение этому мы можем и увидеть в доброй сказке А. Грина «Алые паруса».
Когда Ассоль была маленькая, она встретила сказочника Эглю, который предсказал ей необычное будущее. Он сказал, что девушка вырастет и за ней из заморских стран приплывает суженный на корабле с алыми парусами. Шли годы. Ассоль росла, но не забывала слова Эглю и ждала чуда. Ей очень хотелось верить в сказку. Ассоль трудно было общаться с людьми. Встречая непонимания с их стороны, она уходила в свой иллюзорный мир, мир фантазий.
Считается, что если о чем-то искренне и долго мечтать, то твоя мечта обязательно осуществится. Ассоль никогда не теряла уверенности, что слова старого Эглю непременно сбудутся, и они сбылись. Однажды увидев Ассоль, Грей полюбил ее всем сердцем. Герой был уверен, что чудеса делаются своими руками. И услышав от жителей приморского городка о мечте Ассоль, он стал воплощать ее в жизнь, чтобы сделать девушку счастливой.
Был ли чудом поступок Грея? Конечно, был. Он был чудом для Ассоль, всей душой потрясенной видом корабля с алыми парусами, который она так долго ждала. А сам Грэй оказался способным на мужественный поступок ради другого человека.
Многие скажут, что это всего лишь сказка для детей. Но кто-то обнаружит в ней побуждение к действию. Ведь все чудеса люди обычно делают своими руками, чтобы порадовать особенно близких и дорогих людей. Весьма примечательно, что люди настолько разные: одни не могут увидеть чудо в чем-то поистине волшебном, а другие могут наслаждаться чудесами каждый день. Для таких людей чудо – это сама жизнь!
Сказка А.С, Грина «Алые паруса» учит радоваться жизни. Учит мечтать и не отступать от своей мечты, как бы ни было трудно и тяжело. А конечно, она учит тому, что чудеса нужно уметь делать своими руками, чтобы дарить радость любимым людям.
2 вариант
Разочарованные в жизни люди говорят, чудеса встречаются только в сказках, и ты, взрослея, невольно начинаешь им верить, поэтому что рядом с тобой нет волшебника, который помог бы исполнить твою мечту. В русской литературе есть произведение, опровергающее неверие человека в чудеса, оно является гимном человеческой любви как верного доказательства того, что и в реальной жизни можно «сказку сделать былью». Это знаменитая повесть «Алые паруса», написанная писателем Александром Грином в период 1916-1922 годов.
Сюжет сказки-были прост: отважный капитан Грей, узнав о том, что прекрасная Ассоль ждёт корабля с алыми парусами, появление которого ей детстве предсказал старик, решает исполнить её мечту. Долгие годы изо дня в день юная Ассоль выходила на берег моря, чтобы поймать взглядом сказочное судну, за штурвалом которого красивый и мужественный капитан: он увезёт её в другую, счастливую жизнь. Повзрослев, Ассоль не утратила свою мечту и несмотря на насмешки односельчан не переставала в неё верить.
Конечно же, в жизни исполнение такой мечты маловероятно, и сотворить это чудо можно только лишь благодаря любящему сердцу капитана Грея. Это он, попав под чары восхитительной Ассоль, решил стать для неё волшебником. Получается, в реальной жизни чудеса исполняются не волшебниками и феями, а реальными людьми – нашими близкими, друзьями, неравнодушными незнакомцами. Но только смотреть на чудо алых парусов нужно гораздо шире: чудеса в нашей жизни – это прежде всего дело наших рук, а уже потом всех остальных. Если у тебя есть мечта, то для её осуществления чудесно постараться нужно тебе. У мечты на уровне мысли есть шанс стать явью, но если помочь ей действенными шагами, то чудо свершится быстрее. Мечта заставляет человека жить, не сдаваться, она окрыляет и вдохновляет, но также она требует и жертв с вашей стороны: усилий, поступков, иначе рано или поздно она умрёт, и вы станете разочарованным в жизни неудачником.
Подводя итоги прочитанному, хочется заверить любого и каждого: без чудес, без сказочной мечты жизнь пуста и неинтересна. Чудеса случаются и мечты сбываются не только в сказке, но и в жизни: благодаря нашим поступкам и помощи близких людей. Если верить, если идти в направлении своего ориентира, то рано или поздно на горизонте нашей жизни появится тот самый, долгожданный «корабль» с алыми парусами. Нужно поскорее стань волшебником и помочь себе и своим друзьям сотворить чудо, исполнить заветную мечту!
Также читают:
Картинка к сочинению Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса
Популярные сегодня темы
Произведение представляет собой цикл, состоящих из нескольких рассказов, созданных писателем от впечатлений во время путешествия по Италии.
Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст
Комедия «Ревизор», написанная Гоголем, заканчивается на интригующем моменте. Все чиновники узнали о том, что приедет подлинный ревизор. Его приезд был ужасным событием для городничего и чиновников.
Всегда было интересно какой моя мама была, когда училась в школе. Насколько мы с ней похожи? Ругали ли её учителя за помятую тетрадь и кое-как выполненное домашнее задание
В современном мире интернет занимает ведущую позицию. Мы по рукам и ногам связаны одной цепью с современными технологиями, и уже не в силах представить свою жизнь без этого
Источник
Сочинение 9.3. Можно ли делать чудеса своими руками?
Как Вы понимаете значение слова ЧУДО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»
(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, – он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.
– (8)Теперь, – сказал Грэй, – когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12) Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
(15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16) Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая – у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим – значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?
(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
* Грин Александр Степанович (1880–1932) – русский советский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг – «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
Чудо – это что-то необычное, заставляющее верить, что всё возможно. Без веры в чудеса жить невозможно, поэтому их нужно делать своими руками.
В повести «Алые паруса» Александра Грина такое чудо сделал Грэй для Ассоль. Его потрясла вера девушки в давнее предсказание бродячего Эгля. Грэй усмотрел в этом некий тайный замысел, предзнаменование. И если чудо не произойдёт, значит жизнь – обман, «пустая и глупая штука». Чтобы она не была такой, надо «делать так называемые чудеса своими руками».
У Владислава Крапивина в повести «Мальчик со шпагой» чудо произошло с Кириллом Векшиным. Когда-то он выдумал отряд смелых всадников, которые всегда придут на помощь в трудную минуту. Через несколько лет Кирилл отдыхал в лагере и в минуту откровения рассказал о своих всадниках ребятам. Но не все оказались друзьями, были и такие, которые посмеялись над ним. Произошла стычка, в результате которой Кирилл ушёл из лагеря. На станции Роса он подружился с бродячим псом и познакомился с журналистом, Алексеем Борисовичем. На поезд они не попали из-за собаки, пошли на баржу. И тут Кириллу пришлось вернуться: он забыл вещи на скамейке у вокзала. Там его поджидали недруги, они собирались силой вернуть Кирилла в лагерь, и тут появились всадники. Оказывается, это Алексей Борисович послал на помощь Кириллу знакомых студентов. Так свершилось чудо!
Делать чудеса – это не только возможно, но и нужно, чтобы жизнь не оказалась обманом и пустотой.
Источник
«Делать чудеса своими руками» А. Грин «Алые паруса»
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
Урок внеклассного чтения по произведению А. Грина «Алые паруса» проводится в 8 классе. Учащиеся знакомятся с определением жанра -феерия, постигают замысел писателя, своеобразие его творений. Романтическая обстановка урока способствует поверить в мечту, содействует романтическому восприятию жизни, развивает чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._grin_alye_parusa.rar | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
«Делать чудеса своими руками» (по рассказу А.Грина «Алые паруса»)
1 слайд. Имя урока:
…когда душа таит зерно
Пламенного растения- чуда,
Сделай ему это чудо, если ты в состоянии…
Познакомить учащихся с творчеством А. Грина;
Уточнить определения жанра произведения-«феерия»;
Помочь учащимся понять замысел писателя, уловить, в чём своеобразие гриновских творений, поверить в мечту, содействовать романтическому восприятию жизни, осмыслению того, что человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса, развитие чувства прекрасного в человеке.
Оборудование урока: толковый словарь, , проектор, презентация (портрет писателя, фрагменты из к/ф «Алые паруса», репродукция картины И. Айвазовского, музыка Шостаковича из к/ф «Овод», песня Ю. Ландсберга «Ребята, надо верить в чудеса»).
Феерия -театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующего пышной постановки и сценических эффектов;
Романтика — высокий настрой души, это устремлённость к прекрасной мечте;
Романтизм – литературный термин, который обозначает романтическое отношение автора к жизни и к литературе. Характерным признаком является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и неудовлетворённой настоящим, устремлённой к далёкому идеалу и потому находящейся в резком конфликте с обществом, с людьми.
Человек-романтик- сильный, благородный человек, создающий свой мир и борющийся за свою мечту.
2 слайд . 1. Вызов интереса. Вступительное слово учителя.
- Учитель: Александра Грина называли «последним романтиком». Его романтизм – это способность творить чудеса своими руками, это – вера в мечту, в свои алые паруса, это – умение любить.
2. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Какие чувства вызывает у вас данная картина?
(На фоне музыки) (ребята перечисляют)
2. Актуализация знаний.
4 слайд 1.Настоящая фамилия писателя – Гриневский Александр Степанович
5 слайд 2. Первое впечатление от портретов Грина.
1. Каким же он был? Рассказ о Грине. Индивидуальное задание. Подготовила ученица .
( после сообщения -составить синквейн -каким вы представляете Грина)
2.Обобщение (составление синквейна).
искал, любил, писал,
«последний сказочник XX века»,
3. Слово учителя.
Время идёт, книги Грина не забывают. В океане литературы не меркнет отблеск алых парусов. Послушайте, как волшебно, сказочно звучат слова: не знаю, сколько лет пройдёт, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны.
Корабль пройдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка. Зачем вы приехали? Кого вы ищете? — спросят люди на берегу. Тогда все увидят храброго красивого принца. Он будет стоять и протягивать к Ассоль руки.
“Здравствуй, Ассоль! — скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали.
Он посадит Ассоль в лодку, привезёт на корабль, и она уедет навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить её с приездом.
Учитель обращается к классу:
Убедились в том, что сказочно, волшебно звучат эти строчки? Однако эта феерия не волшебная сказка о неведомом мире, где таинственный принц принёс Золушке хрустальный башмачок. Это сказка о современной действительности. Чтобы убедиться в этом, обратимся к тексу произведения “Алые паруса”.
- Погружение в текст. Обращение к словарю.
Учитель :- Вспомните, как жила Ассоль, какие люди её окружали. Опишите город (деревушку), в котором жила Ассоль.
Ученик: Мрачные люди живут в этом городе, злых много, но есть и добрые (угольщик Лонгрен — отец девочки). Город, где не поют песен. Не любят людей.
Учитель : но это взрослая жизнь. А как относятся к Ассоль сверстники? Были ли у Ассоль верные друзья, подруги?
Учитель: Что помогло девочке остаться доброй, мечтательной натурой?
Вы правильно подметили: отец.
Вспомним любимое занятие Ассоль.
А какое чувство возникло у Ассоль от яхты, сделанной Лонгеном?
Ученица. У Ассоль возникло чувство восхищения от яхты, сделанной Лонгреном. “Пламенный, весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь”.
Учитель . Маленький кораблик превратится в большой чудесный корабль! Ассоль так и засыпала на груди отца и снились ей чудесные сны. Немного пофантазируем. Опишите один из таких чудесных снов Ассоль. Что могла видеть девочка во сне?
Ученики делятся впечатлениями.
Учитель :Давайте внимательнее приглядимся к героине. Найдите и прочитайте характеристику Ассоль, данную автором. Вспомните: чем отличается характеристика литературная от деловой? На что обращает особое внимание автор в описании девочки?
Учитель: Встреча Ассоль с Эглем — известным собирателем песен, легенд, преданий, сказок. Какое влияние оказал этот человек на всю дальнейшую жизнь девочки?
Ученица. Он укрепил в сознании девочки веру в мечту, которая обязательно сбудется.
Учитель. Как он разговаривает с девочкой?
Ученица . “Мне хочется поговорить с тобой по душе”.
Учитель. Разговор по душам. Как важен этот разговор по душам для девочки.
Почему девочка поверила старику?
Учитель: Рядом и одновременно далеко с этой милой девушкой живёт ещё один герой. Кто он? Расскажите о нём. Что объединяет этих героев?
Ученица. Этого героя зовут Грей. Он родился с живой душой, жил в своём мире, в этом мире возвышалась над всем фигура капитана. У него была своя мечта. Он жадно читал книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана.
Учитель . Представление о капитане, такой образ и такая истинная действительность заняли главное место в блистающем сознании Грея. Почему мечта Грея осуществилась, превратилась в действительность?
Ученик . Он очень хотел её осуществления.
Учитель . Прошло мало времени, и в порте Дубельт вечерняя звезда сверкнула над чёрной линией новой мечты. То был “Секрет” — новая мечта Грея.
Учитель . Что думают о своём капитане моряки?
Ученик . Не такой как все. Дельный! Загвозистый!
Учитель. Такие люди, как Ассоль и Грей должны были встретиться. Как же произошла их встреча? Расскажите.
4. Аналитическая беседа. Фрагмент фильма. Составление таблицы.
Учитель. И мечта Ассоль сбылась. Корабль её мечты скоро приплывёт к ней. А пока Грей занят подготовкой. Ребята, а почему А.Грин выбрал именно алый цвет для своих парусов? Какие эпитеты, сравнения и метафоры, раскрывающие суть символа, вам удалось найти на страницах книги?
- алый отблеск парусов создан глубиной сердца, знающего, что такое любовь;
- паруса цвета глубокой радости;
- он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения;
- совершенно чистый, как алая утренняя заря;
- полный благородного веселья и царственности гордый цвет.
Учитель :И какая же картина заставила жителей Каперны ужаснуться навсегда?
(Негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнём алого шёлка.)
Завораживает? Потрясает? Конечно! Потрясает нас и Ассоль. А почему жители Каперны ужаснулись?
(Понятие мечты, чуда и красоты им неведомо. Они и песен-то не пели и сказок не рассказывали.)
Как назовём мы этот приём романтических произведений?
На чём она основана? (Противопоставление мечта — реальность).
Прочитаем слова Лонгрена, записанные на доске: “…Много ведь придётся в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов: издали – нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых”. О чём размышляет Лонгрен? Какое он вкладывает значение в слово парус? (Метафора парус – человек. Алый парус — особенный человек.)
Учитель. И вот уже наяву видит девочка алые паруса. Какие чувства испытывает она в эти минуты?
Найти романтического героя на страницах феерии! Мы ищем алый парус в душе человека.
Вспомним, каким должен быть романтический герой?
- Сильная личность, мятежная, как парус у Лермонтова (цитата – “А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой!”) и ли Сокол у Горького (“Я знаю счастье, я славно бился!”).
- Герой, вступивший в конфликт с окружающим миром и стремящийся ввысь, к неизвестности, красоте, свободе, как орёл у Пушкина. (Цитата “Мы вольные птицы: пора, брат, пора, туда, где за тучей белеет гора, туда, где синеют морские края, туда, где гуляем лишь ветер… да я!”).
- Герой, ищущий ответа на важный жизненный вопрос, как Мцыри у Лермонтова (цитата “Скажи: для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?”).
Кого из героев повести А.Грина можно считать романтическим героем?
Составление таблицы. Согласитесь или опровергните данные высказывания о романтическом герое, распределив их в таблице.
Источник