Делитель для кпп своими руками

Собираю минитрактор своими руками. Установил КПП, привод на кардан.

Приветствую друзья! Сборка самодельного мини трактора переломки продолжается! В прошлых статьях и роликах я показывал как собирал раму и выставлял мосты, а эта статья посвящена установки КПП от автомобиля ВАЗ.

Что бы уменьшить габариты коробки и освободить место под шкив, обрезал колокол. Коробку на раме выставил на уголки. Для крепления переднего уголка использовал три нижние шпильки коробки, изготовил трафарет из бумаги и уже потом просверлил отверстия и сделал паз в уголке.

для заднего крепления крепления использовал родные «уши» от задней подушки коробки. выставил коробку на раме мини трактора относительно горизонта и прихватил родное крепление к уголку, зараннее обрезав резиновую часть.

Вся эта конструкция ложится внутрь рамы мини трактора и крепится болтами. Натяжка цепи осуществляется подкладыванием шайб нужной толщины под уголки, таким образом осуществляя подъем всей коробки относительно рамы трактора.

Цепь и звезды взяты от мотоцикла ИЖ, ведущая звезда на хвостовике коробки на 19 зубьев, а ведомая на кардане на 42 зуба.

Привод с коробки на кардан осуществлен цепью от все того же мотоцикла ИЖ. Таким образом реализована схема полного привода, кардан закреплен между двух мостов, с обоих сторон крестовины, а возле задней крестовины еще и шлицевое соединение для изменения длинны кардана при поворотах.

Для увеличения угла поворота минитрактора пришлось доработать заднюю крестовину кардана

Источник

Самодельная 2х ступенчатая КПП на мотоблок или минитрактор

Дабы сразу избежать вопросов наподобии «для чего?» и «зачем?» поясню область применения. Такая КПП может быть установленна (в основном) на самодельный или при желании на заводской мотоблок или минитрактор либо их прецепное оборудование. Тем более если требуется поменять направление вращения до и после этой кпп. Может применяться как КПП для переключения пониженных и повышенных передач или как реверс редуктор (при определенных модификациях). Принцып действия 2х ступенчатой кпп:

А для переключения между повышенными\пониженными передачами с изменением вращения валов, и без изменения вращения валов при использовании вместо шестеренок цепной передачи.

Б реверс редуктор.

Думаю там понятно где цепная а где шестеренчатая передачи.

Цель темы: Донести до интересующихся принып действия, возможности применения, возможные + и -, ну и вынести на обсуждение создание моей самодельной КПП

Ну и сразу выношу на обсуждение создание моей кпп. У меня она будет применена на самодельном мотоблоке во первых для изменения врашения, во вторых для переключения между повышенными и пониженными передачами. У меня после 4х ступенчатой кпп по плану должен был стоять цепной редуктор с передаточным числом 2.6. Но проведя ряд расчетов стало понятно что скорость движения с этим редуктором будет очень мала (на 1й передаче 1500 Об./мин 900 м/ч а на 4й передаче при 3500 Об./мин 5.8 км/ч) а тяговое усилие приличное. Это конечно хорошо но если нужно куда то сездить за чем то легким (километров дапустим за 5 от дома) то попросту задолбаешься ехать и сожгешь прилично топлива. Если убрать промежуточный редуктор то макс. скорость возрастает до 15 км\ч но тяга уменьшается и к тому же вспашка или фрезирование становятся не возможным по ряду причин. Тогда то и радилась идея создания подобной кпп которая поможет сохранить тяговое усилие и в то же время поможет ездить по быстрее. Число передач при этом возрастает до 8 вперед (4 повыш. и 4 пониж.) вместо 4х и до 2х передач заднего хода вместо 1й.

Идея до боли проста. Те кто хоть раз разбирал редуктор муравья поймут сразу же что к чему ну а остальным распишу все в процессе.

Итак начнем. Начнем пожалуй как положенно с первичного вала. Его придется точить самостоятельно. Он пока не выточен и я не могу показать первичный вал в сборе, я планирую заняться этим на днях и как сделаю так сразу выложу. Вот чертеж:

№1 — Место посадки подшипника к сожелению на моем нет номера но его размеры 20х52х15. Это «задний» подшипник вторичного вала КПП мотоцикла Урал. Можно так же использовать 20х52х20 но в этом случае следует увеличить посадочные места на 5мм. В КПП таких подшипников будет 2 (по одному на первичном и на вторичном валу) оба будут стоять на одной стороне.

№2 место посадки ведущей шестерни 1й (пониженной) передачи. В качестве шестерни была взята шестерня с кпп ИЖ (вродебы с ИЖ). Я незнаю с какой она точно передачи. У нее 19 зубьев, внешний диметр по зубьям 52,3мм и выглядит она вот так:

шестерня обрезается по красную линию. Шестерня должна крутится вместе с валом. Ее можно обрезать так же до зубьев с другой стороны и просто приварит к валу. Но я планирую сделать первичный вал полностью разборный (пока не знаю как, выточу вал там будет видно) с возможностью замены всех элементов вала и обрезать не буду.

№3 С права, с краю, прямо возле посадочного места №4 будет сидеть ведущая шестерня 2й (повышенной) передачи. Между этеми шестернями у меня будет приварено к валу что то что будет цеплять оби шестерни и заставлять их крутится вместе с валом. Там будет одна из этих шестеренок:

Читайте также:  Как сделать беседку для огурцов своими руками

Вместе где они содятся на вал они немного отличаются по ширине. Для той которая чуть меньше по ширине я сделаю шайбу толщеной 2мм. Это будут ведущая и ведомая шестерни 2й передачи и при желании их можно поменять на валах местами. Оби с КПП мотоцикла урал (не знаю точно с каких передач у меня она в разобранном виде валялась, надо искать в интернете и смотреть устройство кпп). Меньшая шестерня имеет 26 зубьев и диаметр по зубьям 70,6мм. Большая имеет 29 зубьев и диаметр по зубьям 78,7мм. Я указываю диаметры т.к. у этой шестерни в кпп мотоцикла Урал есть клон. Он подходит по кол. зубьев но имеет чуть больший диаметр. Если поставить этого клона вместо этой шестерни то между шестернями на 1й передаче будет большой зазор и зубья при нагрузке могут поломаться. Так то даже если и не перепутать эти шестерни, между шестернями 1й передачи все равно будет зазор, но он будет всего 0.75мм думаю это не критично.

№4 Тут будет сидеть подшипник с размерами 25х52х15 и рядом с ним впритык будет сидеть съемное место для скольжения сальника. Это место можно взять с КПП мотоцикла Урал (кстате подшипник тоже, они там так же рядом сидят). Оно находится на первичном валу со стороны сцепления. Я использовал немного другое место для скольжения сальника. Выглядит оно вот так:

Строго говоря это и не для сальника вовсе. Это место скольжения роликового подшипника с коленвала двигателя муравья. Оно немножко отличается по ширине и имеет чуть больший диаметр но оно отлично подойдет под сальник. У меня будут стоять сальники с размерами 49.4х33.4х8.5

В месте указанным стрелкой вал доробатываете под себя в зависимости от того как и каким видом передачи вы планируете подать врашение на вал.

Итак с первичным валом покончено. Перейдем ко вторичному.

Вторичный вал взят готовый это вторичный вал с КПП мотоцикла урал. Выглядит он вот так (он уже укорочен):

а вот и чертеж его размеров

№1 посадочное место подшипника 20х52х15 или 20х52х20 (при желании) Рядом с этим подшипником будет стоять сальник. У меня эта часть вала будет крутить карданную передачу. Место для скольжения сальника использую с карданной передачи.

№2 место установки ведомой шестерни 1й передачи (вродебы у кпп Урал это тоже шестерня 1й передачи). Шестерня имеет 36 зубов и диаметр по зубьям 94,9мм. Выглядит вот так:

Шестерня свободно вращается на валу, внутри имеется латуньевая втулка для уменьшения износа ведь в кпп Урал скорость вращения вала на 4й передаче относительно скорости вращения этой шестеренки очень большая. У шестерни имеются шлецы которые и являются частью механизма переключения передач.

№3 сдесь садится остольная часть механизма переключения передач. Механизм переключения состоит из 2частей. На фото видно что вал имеет крупные шлецы на эти шлецы садится вот эта штучка (не помню ее название):

Как видно на фото внутри так же как и на валу есть крупные шлецы. Эта часть насаживается на вал крутится вместе с ним. На внешней стороне так же имеются проточки туда насаживается кольцо которое имеет внутри шлецы и перемещается по этой штуке с помощью вилочки. Вилочка в свое время двигает кольцо с помощью проточки на внешней стороне кольца.

Далее за этим механизмом устанавливается ведомая шестерня 2й передачи (одна из тех что выкладывал ранее, любая) которая тоже как шестерня 1й передачи имеет шлецы. Ставятся шестерни шлицами друг к другу. Оби свободно вращаются на валу. Механизм в сборе:

Вилочка двигает кольцо в одну сторону и при помощи кольца и шлецов на шестерне, кольце и той штуке, большая шестерня приходит в зацепление со средней частью (как там ее не помню блин. вобщем с той штукой ) которая в свою очередь крутится вместе с валом. Тем самым шестерня начинает крутить вал а шестерня 2й передачи при этом свободно вращается на валу. При передвижении кольца в другую сторону шестерня 2й передачи начинает крутится вместе с валом а шестерня 1й передачи свободно вращается на валу.

Механизм переключения передач в сборе:

Думаю с механизмом переключения все понятно.

№4 место под подшипник 25х52х15. Вал имеет диаметр 26мм и место под подшипник нужно как то сточить на 0.9мм. Вот только не уверен получится ли это сделать на стонке, не будит ли вал крошится и не закосячит ли мне резец. Ну в любом случае я что нибудь придумаю.

Ну и под конец чертеж посадочных мест подшипников:

Места посадки подшипников сделаны 17мм это на 2мм больше самих подшипников. Этот размер я буду подгонять уже после выточки самих мест. Места посадки сальников тоже сделаны 15мм в то время как сальники 8.5мм. Это сделано чтоб можно было уже по месту отрегулировать где именно будет ходить сальник по месту для скольжения. После чего эти места тоже будут подогнаны.

Читайте также:  Дизайн кухни для хрущевки своими руками

Картер планирую сделать из листового метала толшиной 4мм как пологается под малсо.

Ну пока на этом все. Чертежи частей картера буду делать после того как выточу первичный вал и посадочные места и выложу сюда.

Источник

Самодельная трансмиссия

После долгих и мучительных раздумий я принял решение заказать через фирму-посредника:
два ведущих моста http://store.rc4wd.com/products/T%252dRex-60-Front-%26-Rear-Plastic-Complete-Axle-.html
четыре покрышки http://store.rc4wd.com/products/Dirt-Grabber-1.55%22-All-Terrain-Tires.html
четыре колесных диска http://store.rc4wd.com/products/Stamped-Steel-1.55-Stock-Black-Beadlock-Wheel.html
и трансмиссионное масло http://store.rc4wd.com/products/Monster-Lubrication-Oil-for-Transmission-%26-Axle.html
А вот купить раздаточную коробку за $60 рука не поднялась. Посылка и так вышла в копеечку: товар не дешевый, плюс доставка по США на склад посредника, плюс комиссия посредника, плюс доставка из США в Россию через океан авиапочтой. Короче, жду посылку недели через три.

А пока детали трансмиссии путешествует по атлантическому океану я решил сделать раздаточную коробку для своего FULL METAL SCALE RC GAZ-69 своими руками.

У меня уже давно валялись старые механические будильники и еще кое-какой хлам.

Оттуда были извлечены заготовки для будущей раздатки: подшипники и шестеренки.

На шестеренках следует остановиться подробнее. Дело в том, что они сгруппированы таким образом, что одетые на два вала позволяют менять передаточные числа подобно автомобильной коробке передач. Я мог бы сделать свою раздатку проще, но мы же не ищем легких путей, поэтому я решил использовать эту возможность.

Корпус для раздатки было решено делать из все той же белой жести, из которой построен весь газон.

Для сборки корпуса редуктора из той же кучи хлама были извлечены крепежи

Оси для шестеренок были сделаны из латунного прута, который чудесным образом подошел по диаметру.

На следующих фотографиях показано как присходит изменение передаточных чисел

Далее на оси нужно было надеть подшипники. Оказалось, что сткржень толстоват. Пришлось выходить из ситуации:

Далее были изготовлены кольца для фиксации подшипников

Ну и, наконец, примерка.

Последним этапом изготовления раздатки стало изготовление корпуса с кронштейнами для крепления к раме и его покраска

К сожалению, я так увлекся, что забыл сфотографировать верхнюю крышку (хотя именно там все самое интересное). Т.к. было решено оставить возможность менять передаточные числа в раздатке, то верхнюю крышку пришлось крепить четырьмя болтами — по углам, чтобы при необходимости обеспечить доступ к контргайке. Кроме того, благодаря пайке, корпус раздатки получился герметичным, и теперь в нее можно заливать трансмиссионное масло подобно настоящим автомобилям. Для доливки масла в верхней крышке было изготовлено отверстие, к которому припаяна гайка. В эту гайку затягивается болт, обеспечивая герметичность (на нижнем фото этот болт хорошо виден).
Завершающий этап — грунтование и покраска, но перед этим необходимо закрыть все неокрашиваемые детали.

И окончательная сушка

Итак, краска подсохла. И вот что мы имеем:

Выводы:
0. Не боги горшки обжигают.
1. При производстве данной детали мной не было потрачено ни копейки. Это связано с тем, что все необходимые инструменты и материалы у меня дома уже имелись. Оценить реальную себестоимость раздатки не представляется возможным. Однако она точно ниже, чем $59.99 или $74.99, за которые продают заводские аналоги (не забываем еще про транспортные расходы и недели ожидания). Хотя внешний вид детали, конечно же, выдает ее кустарное происхождение, да и ресурс не ясен.
2. Опыт показал, что перед покраской газона надо будет потренироваться. Слой грунта получится очень толстый, пористый и неравномерный. Деталь из-за этого раздулась в размерах. Кроме того, слоем краски скрылись некоторые детали.
3. Зря носился с возможностью изменения передаточных чисел. Сейчас мне уже кажется, что вряд ли я когда-нибудь буду их менять. Деталь можно было сделать проще и меньше. Зато теперь у меня есть потенциальная возможность.
4. В следующий раз надо поменьше доверять своему глазомеру.

Источник

Самодельные редукторы,КПП и др.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ — если уже есть подобная тема — подскажите пожалуйста.

вот мой угловой редуктор.
шестерни с дефиренциала от кары
шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку
шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм
все остальное видно из фотографий если что спрашивайте
фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Наконец-то инет заработал. Собирал 2 года назад для соединения КПП ГАЗ-51 и моста М-412 . Корпус — швеллер 14, шестерни из КПП 51-й (3-й передачи, в ведущую вварены шлицы под выходной вал КПП ГАЗ-51),на выходе редуктора — обрезаный вторичный вал КПП ГАЗ-51.

Состроил расточную головку.

Буду пробовать расточить для самодельной раздатки.

Состроил расточную головку.

а резец сам из чего.
долго думал из чего можно сделать понижающий редуктор и вот сегодня озарило, нашел венец пускача и бендекс стартере передаточное должно получиться около 7.5 и цепная передача 2.3 итого 17.25
может кому пригодится например для изготовления мясорубки.

Читайте также:  Защита собаки своими руками

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

а резец сам из чего.

Обточеный метчик.Сегодня пробовал немного поточить — берёт чисто, теперь только время свободное выбрать.

Резец из метчика — для небольших отверстий(до 30 мм), для «побольше» — с напайкой.

Раздатку пока отложил — времени мало, делаю такой-же редуктор, как был.ГАЗовские шестерни не выдержали корчевал вишню по осени.Эти должны выдержать (от КПИ редуктор,подаёт массу в измельчитель).

Комп фотки не стал отправлять и потом включаться отказался. и с телефона тоже не могёт. Редуктор завтра попробую поставить.

Не по-порядку,но понять можно.

Редуктор собран,опробован и работает.Вот теперь напрашивается реверс-редуктор.Если кто делал — подскажите из каких шестерён.

Тема заглохла, наверное никому не интересна. Зима прошла, а время для редуктора не хватило, теперь приходится торопиться.В общих чертах: шестерни использовал от КПП — Газ 52 и шестерня привода масляного насоса из двигателя А — 41, ведущий вал из первичного КПП ЗАЗ и вторичного КПП Газ 52, корпус — лист 10 мм.Фото пока предварительной сборки, не доделан корпус пока.

Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

себе такой сделал, позже сделаю еще один но уже с выходом на передок, да и с реверсом надо подумать что то

Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

Ведущая шестерня сдвигается на шлицах, соединяясь с ведомой напрямую или через промежутку (сдвоеную) .

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

Сначала прохожу сверлом небольшим (5-10 мм) , потом на несколько мм меньше нужного диаметра, (больше 50 мм не нашол, поэтому до нужных 80 растачивал долго), а после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход с замером после каждого прохода .Головка самодельная, „люфтит” немного, приходится перестраховываться.

после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход

а можно чертежик (схемку) головки, интересует сам механизм подачи резца

, интересует сам механизм подачи резца

так у него тут даже видео есть, обычный сверлильный станок а резец со смещением

интересует сам механизм подачи резца

Да всё довольно примитивно, резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм. Точность не высокая, но для посадки подшипника хватает.

резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм.

ничего себе примитивно! Такое мне не исилить.

Нужен ещё редуктор, от двигателя до сцепления. Пригодились шестерни от редуктора ЗИДа, (2-й передачи) и шестерёнка с гитары токарного на паразитку.Пока в процессе.

Вот результат.Понижение 2,91 ,вход — с коленвала движка через «бублик» от ВАЗ, на выходе — маховик ЗАЗа .

Отмечаясь в этой теме ..тоже подумываю о редукторе ..немного истории :
поставив дизель на зила стало маловато скорости 60-65 при 2300об мин . так вот к чему я клоню . есть у меня мысли сделать делитель как на камазе и поставить спереди зиловской кпп . ход мыслей :
взять первичный вал от скоростной кпп ЗиЛ ( такие есть ..но большой разрыв между 3и 4 передачей мотору очень тяжко ). повторюсь :
первичый вал — вторичный вал от этой же кпп . промежуточный вал с шестернёй постоянного зацепления (скоростная) и шестерня 5й передачи ведомая и ведущая (предаточное отношение 0.85 точно не помню )
методом проточки сварки итд соеденить вторичный вал моего редктора с первичным валом родной кпп зил и все это запрятать в корпус из металла 20мм примудрить вилку включеня . и получить что то наподобе .
http://www.sychaolida.com/upload/201301/1357828666.jpg

Классная штука. откуда взято, где можно посмотреть подробности?

Лет 30 назад расчет редуктора был моим курсовым проектом, сейчас уже ничего не помню. В планах построение полноприводного минитрактора классической компоновки, нужен редуктор между раздаткой и задним мостом.

А кто нибудь с блокировкой самодельной занимался. Я на Т—150 хочу химичить.

что бы немного оживить тему хочу расказать о своем редукторе,сделан он для вывода ВОМ из кпп ВАЗ-21093 с плавным понижением оборотов,так как я работаю на крупном станкостроительном заводе,особых проблем с изготовлением не возникло,корпус сделан из листового металла толщиной 6 мм,с двумя ступенями понижения,шестерни взяты с гитары зубошлифовальных станков,сменные шестерни для них идут с разницей в один зуб,так что передаточное число я мог подобрать абсолютно любое,остановился на общем передаточном 1:4.05, отверстия под подшипники были сделанны большим диаметром чем сами подшипники,после выточенны кольца и вварены в отверстия,после были запресованы подшипники в оба отверстия для центровки,просверлены отверстия под шпильки,соединяющие две части корпуса,с кпп было удалено две шестерни с вилкой переключения 5й передачи,на первичный вал кпп одета малая шестерня редуктора,промежуточный валсделан из вторичного вала кпп ЗАЗ,и синхронизатор включения тоже с него,вторичный (ведомый) вал редуктора изготовлен из вал-шестерни с раздатки уаза,с него была срезана родная шестерня и приварена нужная,

Источник

Оцените статью