Дельтаплан игрушка своими руками

МОДЕЛЬ РЕЗИНОМОТОРНОГО ДЕЛЬТАПЛАНА

Конструкция модели дельтаплана с резиномотором. Какими бы виртуальными играми ни прельщал компьютер современных ребятишек, какие бы трансформеры и электронные автоматические устройства ни наполняли прилавки детских отделов магазинов — всё равно у детей сохраняется неизбывная тяга к простым самоделкам, особенно к динамичным, подвижным, да чтобы заниматься ими не за столом, а во дворе, на воздухе.

И правильно делают те родители, которые стремятся поощрять у ребятишек эти стремления, тем более в наши дни всеобщей гиподинамии и дефицита технического творчества. Именно такой самоделкой для детей, которую ребята постарше могут изготовить сами, а младшим помогут родители, и является предлагаемая летающая модель дельтаплана. Она напоминает популярного у детворы всех времен бумажного голубя, совершавшего от взмаха рукой красивое, хоть и непродолжительное, планирование. А модель порадует настоящим и продолжительным полетом: у нее есть пропеллер и резиномотор.

Из чего состоит модель дельтаплана?

Модель дельтоплана отличается предельной простотой, а значит — доступностью для ребят даже дошкольного возраста. Здесь нет сложных в изготовлении деталей или каких-либо особых труднодоставаемых материалов — всё, что потребуется для её изготовления, удастся найти и подобрать в домашних условиях. Предлагаемый миниатюрный летательный аппарат состоит всего из трёх основных узлов: «фюзеляжа» в виде рейки и закреплённых на ней треугольного крыла и резиномотора.

«Фюзеляж» модели дельтаплана

Он представляет собой деревянную рейку сечением 10×10 мм и длиной примерно 450 мм. Если готовой нет, а сделать такую затруднительно, можно воспользоваться продающимися на строительных рынках или в хозяйственных магазинах оконными штапиками, используемыми для крепления стекла на раме. В любом случае рейка очень тщательно шлифуется, чтобы удалить травмоопасные задиры и защепы, после чего отпиливается в указанный размер.

На рейке монтируются практически все остальные узлы и детали. Так, в хвостовой части крепятся стабилизатор и киль, вырезанные из тонкого, но жёсткого картона. Эти детали устанавливаются на клею ПВА в крестообразный пропил, аккуратно выполненный с помощью лобзика или тонкой ножовки. С небольшим отступом от них к рейке крепкими нитками приматывается крючок для резиномотора. В передней части крепится кронштейн воздушного винта.

Он представляет собой жестяную полоску, изогнутую как показано на рисунке 3 Концы кронштейна также приматываются нитками к рейке, а через отверстия в его вертикальных плоскостях пропускается крючок резиномотора, служащий одновременно и осью воздушного винта, отделяемого от кронштейна двумя посаженными на нее бусинами или пластмассовыми шайбами. Для крепления крыла на рейке устанавливаются две стойки из той же деревянной рейки или жёсткой проволоки Место их окончательного крепления определяется в результате балансировки собранной конструкции.

Крыло модели дельтаплана

Его каркас образован тремя рейками (или проволочными стержнями), соединёнными как показано на рисунке 2. Эти рейки жёстко соединены (склеены) на вершине дельтакрыла с помощью косынки (можно из картона). К рейкам крепится «плоскость» крыла из бумаги или полиэтиленовой плёнки, раскроенная (опытным путём) в виде равнобедренного треугольника. Своим средним стержнем крыло закрепляется на двух стойках, одна из которых (передняя) выше другой — для придания крылу необходимого угла. Воздушный винт. Он составной: средняя его часть представляет собой деревянный стержень диаметром 10 мм и длиной 45 мм, с крестообразными пропилами на концах: в них на клею («Момент», ПВА) вставляются лопасти, вырезанные из резины или пластика (винт из жести опасен для детей). Конец проволочной оси винта загибается в виде скобы и углубляется в деревянный стержень винта.

Резиномотор модели дельтаплана

Для его изготовления лучше всего использовать авиамодельную резину (хотя на худой конец может подойти и нарезанная тонкими полосками из аптечного плоского жгута). Замерив на фюзеляже расстояние между заготовленными для резиномотора крючками, на любой доске вбиваются два гвоздя и между ними наматывается несколько витков резины. С помощью ниток возле каждого гвоздя резина стягивается, и получившимися петлями резиномотор цепляется за крючки. Чтобы резиномотор лучше работал, его нити смазываются (например, вазелином). Закручивать резиномотор можно как непосредственно пропеллером, так и отдельно (например, с помощью ручной дрели).

Рис. 1. Модель дельтаплана с резиномотором: 1—пропеллер; 2—кронштейн винта; 3—крючки резиномотора; 4—рейка; 5—передняя стойка крыла; 6—крыло; 7—резиномотор; 8—стабилизатор; 9—киль; 10—задняя стойка крыла

Рис. 4. Изготовление резиномотора: 1 —доска-основание; 2—гвозди; 3 — намотка резиновой нити; 4—концевые стяжки из ниток; 5—готовая концевая петля (2 шт.) резиномотора

Рис. 3. Винтомоторная часть дельтаплана: 1, 1А—лопасти; 2—стержень винта; 3—передний крючок оси для фиксации винта; 4—бусины в роли подшипника; 5—кронштейн винта; 6—задний крючок оси для крепления резиномотора

Читайте также:  Воздушный теплообменник для печи своими руками

Источник

Бумажный дельтаплан

Бумажный дельтаплан, очень специфичен. Бумажный дельтаплан имеет не стандартный вид, при этом он очень хорошо летает.

1. Загните углы к центру.

2. Снова загните углы к центру.

3. Выполните складку-молнию.

4. Наметьте линии.

5. Сложите нос так, как показано на схеме планера.

6. Подогните переднюю часть, а затем сложите бумажный дельтаплан пополам.

7. Надрежьте крылья, подогните надрезанные участки. Это делается, если дельтаплан плохо летает. Загните нос. Подогните по линиям крылья.

8. Бумажный дельтаплан готов. Надеемся, что вам понятна схема дельтаплана. Идеально запускать на открытом воздухе.

Источник

Простые летающие модели из бумаги

Дирижабль, дельтаплан, вертолет можно сделать всего из одного тетрадного листа! Эти простейшие модели из бумаги сможет сделать самостоятельно даже первоклассник.

Понадобится: 1 тетрадный лист, простой карандаш, линейка, ножницы, две канцелярские скрепки, циркуль.

Сначала подготовим листок. Разделим его на полоски шириной: 2 см, 5 см и 8 см. Разрежем по красным линиям. Это будут заготовки наших летающих моделей.

1. Модель «Дирижабль».

Первая и самая простая наша модель будет по форме напоминать настоящий дирижабль.

Возьмите полоску шириной 2 см. На концах полоски сделаете прорези глубиной 1 см, как показано на схеме и вставьте их друг в друга.

В итоге получится такая конструкция:

Запуская дирижабль, держите его горизонтально. Начав падать, дирижабль будет быстро вращаться вокруг своей оси. Чем выше вы его поднимите, тем красивее будет его полёт (можете даже встать на стул, чтобы быть повыше). Вращаться ваш бумажный дирижабль будет так быстро, что примет форму настоящего дирижабля.

2. Модель «Дельтаплан — парабола».

Возьмите полоску шириной 5 см. На полоске начертите полукруг. Это можно сделать с помощью циркуля. Если не получается, пробуйте проявить находчивость: подберите подходящую по размеру тарелку, крышку от кастрюли, тазик. Главное, чтобы получилась полукруглая линия как на схеме. Вырежьте полукруг по красной линии. Широкое основание согните по синей линии:

На край окружности прикрепите скрепку так, чтобы она наполовину висела в воздухе. Дельтаплан готов.

При запуске держите дельтаплан горизонтально. Если вы всё сделали правильно, то он будет легко планировать.

3. Модель «Вертолёт».

Теперь возьмите полоску шириной 8 см и перенесите на неё схему:

Разрежьте по красным линиям, а по синим согните. Лопасти надо разогнуть в разные стороны.

Снизу на сгиб прицепите скрепку. Она будет служить дополнительным грузом.

Модель вертолёта к запуску готова! Поднимите вертолёт как можно выше и отпускайте. Вертолёт расправит лопасти и завертится вокруг своей оси.

Советы для тех, кто заинтересовался летающими моделями и хочет поэкспериментировать.

— Все эти модели можно сделать и из более плотной бумаги. Например, из картона. Главное потом правильно подобрать грузик. В нашем лёгком варианте мы использовали скрепки. Для картона можно попробовать прицепить две скрепки, кусочек пластилина, прищепку и т.п.

— Из более плотной бумаги модели можно делать размером побольше. Здесь главное сохранять пропорции. Например, стороны дельтаплана у нас 5 см на 20 см (20 : 5 = 4). Для картона можно взять прямоугольник побольше 6 см на 24 см (24 : 6 = 4) или 10 см на 40 см (40 : 10 = 4) и т.д.

— Такие модели, сделанные из цветной бумаги, будут прекрасным дополнением к детским праздникам.

Не бойтесь экспериментировать, летайте не только в мечтах, но и наяву!

Источник

Как сделать дельтаплан из бумаги?

Для справки: Дельтаплан – это воздушный аппарат планирующий полет. Он управляется расположением тела пилота. Еще его называют – «балансирный планер». Скорость современных летательных дельтапланов от 25 км/ч до 130 км/ч.

Как сделать бумажный дельтаплан?

Сделать его можно очень просто – из бумаги. Смотрите на схемы и выполняйте складывание по этой инструкции. Чтобы планер хорошо летал – старайтесь тщательно приглаживать его стороны при сборке и соблюсти правильную симметрию. От этого будут зависеть аэродинамические способности летательного аппарата.

Углы листа загните к центру. Новые углы также загните к центру и разгладьте.

Выполните складывание по молнии. Сделайте наметку линий.

Сложите нос — как на фото. Сложите переднюю часть, и затем всю конструкцию сложите пополам.

Подрежьте крылья, затем их подогните. Затем подогните нос по линии крыльев. Следующая картинка показывает готовый дельтаплан, который хорошо летает.

Источник

ДЕЛЬТАПЛАН БЕЗ СЕКРЕТОВ

Писем множество. Одни из них — на «фирменных» бланках различных предприятий и учреждений, другие — на листочках, вырванных из ученических тетрадок. Но вопросы во всех примерно одинаковые: читатели интересуются, где, когда и как можно получить исчерпывающие сведения о дельтапланах и дельтапланеризме. Начатый нами еще в 1968 году разговор о новом виде безмоторного летания вызвал огромный интерес и приобрел размах поистине всеохватный.

Читайте также:  Блесна протва своими руками чертежи

Это, на наш взгляд, вполне закономерно и неудивительно: уровень технической подготовки молодежи сейчас достаточно высок для того, чтобы даже в домашних условиях построить своими силами полноценный дельтаплан. Некоторый дефицит необходимых материалов также не останавливает энтузиастов дельтапланеризма. Трудности в другом: нет хороших, подробных и достоверных чертежей, по которым можно было бы изготовить детали дельтаплана, а недостаток опыта и технологических навыков очень часто сводит на нет попытки самостоятельно сшить купол (парус). Доходят до крайностей. В письме семиклассника Владимира Никитина из Сумской области — фотография босоногого мальчишки. Он летит с небольшого холмика на дельтаплане, сделанном из еловых жердей и обтянутом кусками старого кумачового лозунга.

Подобных корреспонденций немало. Они наглядно показывают, с какими трудностями сталкиваются энтузиасты дельтапланеризма на пути к своей мечте! Но вот дельтаплан, наконец, готов. Поблескивая новенькими деталями, он красуется на вершине холма, готовый к полету и чем-то похожий на огромную фантастическую птицу.

Тут-то и начинаются главные неприятности! Ведь нет пока никаких официальных инструкций или наставлений по производству полетов, правил безопасности и т. д., не говоря уже о методике. Каждый пытается летать по собственному разумению, на свой страх и риск! А это совершенно недопустимо.

Между тем некоторые общественные организации, первыми начавшие в нашей стране освоение дельтапланов, уже накопили немалый опыт, выработали пусть пока еще не во всем совершенные правила организации и проведения полетов, заложили основы методики подготовки новичков. Однако, судя по письмам читателей, мало кто знает, как с этими организациями установить связь и на какую помощь с их стороны могут рассчитывать люди, начинающие все с азов. Курьезная деталь: недавно в нашу редакцию позвонили из городской телефонной справочной службы (знаменитая «09») и просили дать адреса клубов дельтапланеристов и других организаций, где молодежь занимается этим видом спорта.

Внимательно изучив полученные письма, мы составили перечень вопросов, которые больше всего интересуют наших читателей, и подготовили подборку под общим названием — дельтаплан без секретов.

Семейство дельтапланов «Славутич», созданное в комсомольском общественном конструкторском бюро в Киеве энтузиастами дельтаплана, появилось на свет в результате большой исследовательской работы и комплекса летных испытаний, проведенных при непосредственном содействии генерального конструктора О. К. Антонова. Участники этой работы — инженеры КБ Н. Калашников, А. Пешков, В. Моисеев и Г. Макаров.

Рис. 1. Дельтаплан и его основные узлы:
А — передний узел, Б — «топ» мачты, В — боковой узел, Г — центральный узел, Д — хвостовой узел; 1 — труба — передняя кромка, 2 — килевая балка, 3 — мачта, 4 — поперечная балка, 5 – рулевая трапеция, 6 — предохранительные шайбы, 7 — подвесная система, 8 — 11 — тросовые растяжки.

Дельтапланы типа «Славутич» предназначены для первоначального обучения полетам дельтапланеристов, выполнения тренировочных и рекордных полетов, участия в соревнованиях.

Конструкция аппаратов всех модификаций состоит из следующих основных элементов (рис. 1): каркаса, рулевой трапеции, мачты, тросовых растяжек, купола и подвесной системы. Они позволяют использовать ее в трех вариантах: «Славутич-1» — наиболее прост в управлении, рекомендуется для первоначального обучения дельтапланеристов; вариант 2 — переходной, отличается от первого увеличенным углом при вершине (с 80° до 84°). Модификация варианта 1 в вариант 2 осуществляется удлинением поперечной трубы на 100 мм с каждой стороны (стыковочное отверстие на передней кромке переносится на 120 мм назад). При этом используется один и тот же купол. Вариант 3 — спортивный, имеет угол при вершине 90°. При модификации каркаса — доработка та же, что и для варианта 2, с соответствующим увеличением поперечной балки на 210 мм и переносом стыковочного отверстия на передней кромке на 280 мм назад. Купол имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами угол при вершине — 97°.

Теоретическая схема каркаса и обшивки, а также основные геометрические и летно-технические данные вариантов дельтаплана «Спавутич» приведены на рисунках.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Каркас — основной жесткий элемент аппарата, определяющий его геометрические характеристики. Основные части каркаса: две передние кромки, килевая балка, поперечная балка, носовой узел, центральный, боковой и хвостовой узлы. Передние кромки, киль и поперечная балка трубчатой конструкции имеют стыки по длине в виде переходных муфт. В центре переходной муфты — стыковочное отверстие (рис. 2). Концы труб заглушены деревянными вкладышами длиной, равной четырем диаметрам трубы, как показано на рисунке. Торцы вкладышей покрываются эпоксидной смолой. Стыковочные отверстия образованы внутренним диаметром трубок, вставленных поперек основной трубы. При использовании в качестве материала для этих вкладышей дельтадревесины трубки не нужны. Носовой узел А соединяет между собой передние кромки и киль. Крепление носового узла и труб — 4 болта М8. Расстояние между осями крепления передних кромок — 150 мм. На носовой узел устанавливаются верхний и нижний элементы крепления передних тросовых растяжек.

Читайте также:  Домашняя самогонка своими руками

Рис. 2. Конструкция деталей и узлов дельтаплана:
А — схема регулировки рулевой трапеции по длине дельтаплана: 1 — подвесная система пилота. 2 — регулировочная планка, 3 — защитная шайба.
Б — стыковка труб с помощью муфты: 1 — трубчатая заклепка, 2 — стыковочная муфта, 3 — защитная шайба.
В — конструкция стыковочного отверстия: 1 — стыковочная муфта, 2 — трубка.
Д — схема расположения разъемов (при длине дельтаплана в сложенном состоянии около 2 м используются все обозначенные разъемы, при длине около 2,7 м разъемы 1, 2 и 3 не выполняются).
Е — центральный узел: 1 — мачта. 2—килевая балка, 3 — поперечная балка. 4 — шайбы. 5 — центральный болт, 6 — рулевая трапеция.
И — боковой узел: 1 — гайка-барашек. 2 — труба — передняя кромка, 3 — поперечная балка. 4 — деревянный вкладыш — буж.
К — хвостовой узел: 1 — тандер (талреп), 2 — деревянный вкладыш — буж, 3 — нижняя тросовая растяжка.
Л — носовой узел: 1 — верхняя тросовая растяжка, 2 — деревянный вкладыш — буж, 3 — нижняя тросовая растяжка.
М — оковка носового узла, Н — оковка центрального узла, О — верхняя оковка центрального узла, П — шайба, Р — пластина крепления троса, С — мачтовая пластина крепления тросов, Т — регулировочный тандер и способ заделки троса.

Центральный узел Г предназначен для соединения полеречной и килевой балок между собой, установки рулевой трапеции и мачты. Он состоит из нижнего и верхнего П-образных профилей, центрального болта, вкладыша, двух трубчатых шайб, пружинной шайбы и гайки. На нижнем П-образном профиле устанавливается рулевая трапеция, при этом обеспечивается возможность ее перестановки вдоль киля на 35 мм от среднего положения. Верхний П-образный профиль предназначен для установки мачты.

Хвостовой узел Д предназначен для крепления задних тросовых растяжек и состоит из верхнего и нижнего элементов крепления растяжек, болта крепления, пружинной шайбы и барашковой гайки.

Боковой узел В предназначен для крепления поперечной Сапки и передних кромок между собою, а также для крепления концевых проушин боковых тросовых растяжек.

Рулевая трапеция предназначена для управления дельтапланом, для крепления подвесной системы и нижних тросовых растяжек. Она может быть выполнена в разборном или неразборном вариантах (рис. 3).

Верхняя часть трапеции (рис. 2) имеет болтовые «ступеньки» для крепления подвесной системы. Каждая ступенька состоит из болта М8, пружинной шайбы и барашковой гайки. Между трубами трапеции устанавливаются распорные трубки (надеты на болт), обеспечивающие постоянный зазор между ними. Фиксирование подвесной системы на той или другой «ступеньке» обеспечивает изменение центровки аппарата с пилотом в пределах 1 — 1,5%.

Рис. 3. Рулевая трапеция:
А — крепление трапеции к каркасу: 1 — карабин подвески пилота, 2 — деревянная заглушка — буж, 3 распорная втулка (см. также «В» -справа).
Б — рулевая трапеция, (вверху — конструкция разъема): 1 — переходная втулка, 2 — регулировочная планка, внизу – ее вид в плане.
В — вариант разъема без применения гнутых труб: 1 — регулировочная планка, 2 — накладка и ее развертка. Справа — распорная втулка (ом. также А», позиция 3). Внизу — ушковый болт.
Г — переходная втулка.

Рис. 4. Модификации узлов, применяемые секциями дельтапланеристов Томска, Ленинграда и Ростова-на-Дону:
А — центральный узел, Б — боковой узел, В — конструкция узла, выполненного без сверления основных труб каркаса (разработка А. Антипова, г. Красноярск).

В нижней части боковых стоек трапеции установлены узлы крепления нижних тросовых растяжек, которые состоят из ушкового болта М6, шайбы и самоконтрящейся гайки. В местах установки этих узлов в стойки вставлены Муфты, подобные муфтам основного каркаса (рис. 3Г).

Мачта предназначается для крепления верхних тросовых растяжек и состоит из трубы и крестообразного узла крепления тросов. Узел крепления тросов установлен на мачте с помощью вкладыша и шплинта (рис. 2). Труба мачты крепится к верхнему П-образному профилю центрального узла болтом М6.

Тросовые растяжки обеспечивают требуемую жесткость каркаса и состоят из верхних и нижних ветвей, которые, в свою очередь, делятся на передние, боковые и задние. Передние и задние нижние тросовые растяжки дают возможность изменять положение рулевой трапеции вдоль килевой балки. Эта регулировка обеспечивается тендерами, регулировочными П-образиыми профилями на носовом и хвостовом узлах или регулировочными планками на боковых узлах трапеции (рис. 2). В двух последних случаях тандер служит только для натягивания передних и задних тросов. Регулировка натяжения боковых тросов также осуществляется с помощью тандеров.

Источник

Оцените статью