Демонтаж гаражных ворот своими руками

Как демонтировать ворота

Демонтаж ворот – сложная процедура, подразумевающая задействование специальных инструментов и техники. Для правильного и безопасного выполнения требуется квалифицированная помощь монтажников. Демонтажные работы осуществляются в несколько этапов, с учетом сложности конструкции.

Необходимость разборки ворот

Демонтаж ворот – это процедура по снятию их створок, петель, каркаса и раздвижного механизма. Его выполняют при потере привлекательности и эксплуатационных свойств конструкции. Ворота ржавеют, начинают скрипеть и деформироваться. Это не только становится неэстетичным, но и снижает их функциональность. В некоторых случаях старые ворота могут нести угрозу для здоровья их владельца.

Выделяют два возможных варианта при которых требуется проведение демонтажа:

  • необходимость замены ворот с сохранением фундамента;
  • потребность в полном демонтаже, вместе с фундаментом и рамой.

Демонтажу подвергаются, как автоматические ворота, так и конструкции, открывающиеся вручную. По способу открывания ворота подразделяют на:

  • откатные;
  • распашные;
  • подъемно-поворотные;
  • секционные.

Стоимость демонтажа складывается из технических особенностей ворот, их общей массы и сложности процедуры. Воспламеняемость материала ворот и сложность конструкции могут стать причиной удорожания услуги.

Сложным называют демонтаж, для проведения которого нужны предварительные работы и задействование техники специального назначения. Величина конструкции при этом будет превышать 20 м.

Демонтаж ворот по шагам

Демонтаж может быть затруднен наличием сложных сварных конструкций и опорных рам из стали. Неподготовленный человек во время демонтажа может травмироваться или испортить конструкцию. Поэтому демонтажные работы отличаются трудоемкостью и высокой сложностью выполнения. Их выполняют в несколько этапов:

  1. Перед снятием створки фиксируют на крюках, так как из-за большого веса при падении они могут привести к травмам. В работе может быть задействовано сразу несколько человек или подъемная техника.
  2. Снятые створки грузят в машину. Для их подъема может потребоваться специализированный кран-манипулятор или несколько крепких рабочих.
  3. Раму ворот распиливают, а петли срезают. Работу выполняют с помощью болгарки. Опорные столбы трогать нельзя. Это объясняется тем, что к ним крепятся заборные секции.
  4. У секционных или раздвижных ворот движущий механизм разбирают в соответствие с установленными нормами.

Если после демонтажа планируется расширение проема, то о приобретении замещающей конструкции лучше позаботиться заранее. Ее сразу устанавливают на место демонтируемой.

Почему демонтаж ворот следует доверить профессионалам

Потребность в услугах профессионалов обусловлена высокой сложностью процедуры. Нарушение техники демонтажа может привести к появлению трещин на кровле и разрушению строения.

Перед началом работ составляют договор, согласно которому в силу вступают гарантийные условия. Монтажники берут на себя ответственность за качество оказываемых услуг.

Для демонтажа сложных конструкций может потребоваться специализированная техника и определенные инструменты. Бригада монтажников располагает всем, что нужно для этой процедуры. По дополнительному запросу они займутся утилизацией мусора и уборкой территории.

У простого человека разбор ворот и их комплектующих может вызвать определенные трудности. Профессионалы быстро и безопасно справятся с поставленной задачей, а владелец сможет сэкономить свое время и деньги. Все работы проводятся в соответствии с техническими нормами и правилами безопасности.

Читайте также:  Аленушка костюм для девочки своими руками

Источник

Ремонт гаражных ворот

Из-за низкой посадки ворот (рис. 1) их нижняя часть постоянно была в снегу или в грязи и, конечно, пришла в негодность. Зимой приходилось постоянно скалывать лёд перед воротами, прежде чем их открыть. По весне накопившийся снег подтаивал, а ночью вода замерзала, разрушая порог гаража.

Для ремонта ворот предполагалось поднять нижнюю кромку ворот над грунтом, чтобы можно было проще открывать ворота зимой, а также устроить повышенный порог с пандусом, отсекающий пол гаража от улицы (рис. 2).

НЕ СНИМАЯ ВОРОТ

При ремонте старался максимально сохранить существующие элементы ворот, заменяя детали, пришедшие в негодность, бывшими в употреблении деталями из нержавейки (от списанного торгового оборудования). Все работы выполнял, не снимая ворот с петель: они изначально были сделаны несъёмными. Сварку не применял, использовал только болтовые соединения — это упростило подгонку элементов.

Болгаркой срезал нижнюю часть полотна с обвязочным уголком. Отрезанный металл пошёл на армирование пандуса.

Ворота выставил распахнутыми под углом 90° к фасаду. На воротах в нескольких местах по высоте установил поперечные стяжки из уголков и скрепил их болтами с каркасом створок и их деревянной обшивкой (рис. 3).

С двух сторон каждого полотна ворот вбил в землю длинные уголки шаблоны-ограничители (подальше от петель) и стянул их болтами между собой и через предварительно просверлённые в створках отверстия. Это обеспечило жёсткость ворот на время ремонта. Для этой же цели постарался максимально сохранить существующее деревянное заполнение ворот. Кроме того, я зафиксировал полотно двумя раскосами.

Для ремонта нижней части полотна использовал детали промышленных стеллажей и торгового оборудования, заранее подобранные по размерам.

Дополнительную жёсткость полотнам и каркасу ворот обеспечили установленные горизонтальные элементы, а также листы ДВП, которые крепил к доскам шурупами и гвоздями.

Срезав нижнюю часть ворот, установил внизу уголок. Для жёсткости по нижним углам установил треугольные стальные пластины, зафиксировав их болтами на раме каркаса ворот (рис. 4).

Чтобы во время работ гаражом можно было пользоваться, большой зазор между воротами и грунтом временно закрыл металлическим фартуком.

Когда изготовил порог и пандус, эти фартуки обрезал. Фартуки — из кровельной жести, их крепил к воротам саморезами и болтами.

ОТДЕЛКА ВОРОТ

Изнутри полотно ворот обтянул искусственной кожей, которую прикрепил к листам ДВП и к доскам декоративными гвоздями с отделкой шпагатом.

Снаружи металл покрыл холодной битумной мастикой. Сначала шпателем в отдельных местах по стекловолокну, а потом кистью покрасил всё, но уже жидкой мастикой, разведённой керосином.

По внешнему эффекту, может, и не самый лучший вариант, но на общем фоне всё выглядело нормально и не привлекало излишнего любопытства, а по надёжности это гораздо лучше, чем было до ремонта.

Замки и запоры сохранил старые. Порожек ворот я сделал выше на 15 см. Горизонтальный лежак порога сделал из металлического широкого гнутого профиля, оставшегося после разборки старой теплицы, установив его враспор между кирпичными пилястрами. Лежак прикрепил к бетонному полу металлическими анкерами на дюбелях с последующим бетонированием.

ВЪЕЗДНОЙ ПАНДУС

Наружный въездной пандус служит водоотводом. Я дополнил его одной деталью — отбойником в виде небольшой подпорной стенки, которая служит барьером от грязевого потока при сильном дожде. Ливневые потоки, сходящие со склона вдоль гаражей по пешеходным дорожкам, теперь не страшны, так как их уровень стал значительно ниже порога ворот.

Читайте также:  Вешалка для одежды для бани своими руками

Большинство материалов бросовые. Камень, гравий, песок брал на склоне оврага — очищал их от примесей и мусора. Что-то покупал по символическим ценам: например, бывшие в употреблении материалы от разборки стеллажей и торгового оборудования (арматурные стержни, сетку, разные металлические детали), — за исключением цемента, клеевого порошка и ПВА.

Для сцепления пола с бетоном будущего пандуса оставил выпуски арматуры и уложил обрезки металлической сетки. Въездной пандус бетонировал одновременно с устройством порога ворот. Для быстрого набора прочности бетон готовил с добавлением сухой смеси для плиток и клея ПВА. Основа под бетон — слой из булыжников. Бетонную подготовку армировал металлической сеткой и отдельными стержнями. Первым укладывал слой жёсткого бетона, а потом — более подвижный выравнивающий. Поверхность стяжки железнил: рассыпал цемент мелким слоем по влажной поверхности бетона и втирал мастерком.

Источник

Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот

Самостоятельно ремонт гаража выполнять иногда приходиться, не звать же на помощь строительные бригады. Мой гараж – моя крепость!

И все бы ничего, если это была стационарная коробка. Но есть, например, автоматические гаражные ворота, ремонт которых самому выполнить порой бывает сложно. Механизм серьезный, узлов много, и что с ними делать – непонятно. Постараемся разъяснить основные мероприятия по ремонту различных конструкций ворот в вашем гараже.

Ворота – подвижные, они постоянно испытывают нагрузки на узлы и опоры, изнашиваются и ломаются. Поэтому их ремонтируют чаще, чем стены, пол, и потолок. Но характер поломки, а, значит, и ваши действия, будут зависеть не от частоты использования механизма, а от его типа. И инструкция будет разная, даже на самом начальном этапе.

Ворота распашные

Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

  • Смещение;
  • Продольная деформация;
  • Излом штока;
  • Коррозия;
  • Ослабление креплений.
  • Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

  • Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике «самодельное».

Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

  • Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.
Читайте также:  Закрываемая полка для обуви своими руками

Ворота секционные

Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.

Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.

Заклинивание ворот

Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота «переклинивает».

Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!

Полотно упало и не поднимается

Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант «упало» для дорогих ворот исключается, но «не поднимается» — остается.

Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации. Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте.

Это были две типичные, распространенные неисправности. Для полного перечня возможных проблем есть руководство по эксплуатации секционных ворот для гаражей. Или смотрите видео полного руководства таких конструкций.

Ворота-рольставни

Это тоже автоматические ворота гаражные, ремонт которых преимущественно связан только лишь с выходом из строя пружины механики либо электродеталей привода. Все остальные неполадки в процентном соотношении занимают ничтожно малую долю от всего объема поломок. Замена автоматики проводится согласно правилам, для каждого механизма они индивидуальны.

Частичный ремонт системы возможен, когда имеется деформация ламелей. Тогда всю систему менять смысла нет, но, все равно, разбирать конструкцию приходится.

Общий случай

Иногда ремонт необходим, когда нужно провести утепление гаража (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) – и это с дефектом ворот не связано, скорее, это косметика. Цена на весь ремонт будет зависеть от типа конструкции и вида утеплительного материала, который вы будете монтировать на полотна.

Роллеты утепляются только по бокам, отдельную ламель еще пока никто до сегодняшнего дня не утеплял.

Источник

Оцените статью