- Правила демонтажа автомобильных сигнализаций
- Сведения о схеме соединений
- Демонтаж сигналки, пошаговая инструкция
- Установка перемычек в клеммник разъема
- Неучтенные особенности и непредвиденные последствия
- Как демонтировать сигналку «Цезарь»
- Как отключить сигнализацию Пантера на машине с брелком и без него
- Как отключить сигнализацию
- С брелка
- Кнопкой Валет
- Как выключить после автозапуска
- Как демонтировать
- Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины
- Причины демонтажа
- Основные принципы демонтажа автосигнализации
- Техника безопасности при демонтаже
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Возможные последствия и их решения
- Установка новой сигнализации
- Видео «Как установить сигнализацию»
Правила демонтажа автомобильных сигнализаций
Роль любой автосигнализации состоит в предупреждении владельца об угоне. Этим она и отличается от иммобилайзера, препятствующего перемещению автомобиля в той или иной степени. Если руководствоваться только этими утверждениями, то выполняя демонтаж сигнализации, можно получить неожиданный результат. В лучшем случае потеряется возможность завести мотор. В худшем, только отключив питание, вы услышите вой сирены, а заглушить его будет нельзя даже после восстановления проводки. Дальше рассказывается о том, как правильно отключать сигналку своими руками. Приятного прочтения.
Сведения о схеме соединений
Внутри основного блока всегда находятся два реле. Проводя монтаж охранной сигнализации, контакты этих реле часто включают в разрывы проводов. После отключения разъема, соединенного с указанными реле, штатную проводку бывает необходимо восстанавливать. А восстановление проводится быстро.
Руками устанавливают две перемычки, как показано на рисунке.
Вообще же, демонтаж сигнализации лучше начинать не с отключения разъемов, а с проверки того, есть ли в подкапотном пространстве автономная сирена. Такое оборудование сначала деактивируют, а от автосигнализации его отключают потом. Изготовители охранных систем поставляют с оборудованием ключи.
Со своими изобретениями разработчики дошли до того, что в основной блок сигналки монтируется модуль GSM, отправляющий тревожные сообщения. Отключить от него антенну нельзя, особенно, если она находится внутри модуля. Но можно попросить владельца выполнить деактивацию.
После того, как будут выполнены перечисленные здесь действия, бортсеть автомобиля желательно обесточить. Для чего с АКБ снимают минусовую клемму. Только руками провести это действие нельзя – нужен ключ. Блок автосигнализации, в свою очередь, часто оснащен встроенным аккумулятором. Знайте об этом.
Демонтаж сигналки, пошаговая инструкция
Если штатный аккумулятор отключен не был, питание от автосигнализации отсоединяют так: нужно найти пред-колбу, через которую идет ток на сигналку, и разобрать корпус колбы руками. Затем можно изъять предохранитель, чтобы питающее напряжение не шло к основному модулю.
Как указанную проблему исправить рассматривается дальше.
Установка перемычек в клеммник разъема
Проводя монтаж охранной сигнализации, ее могут наделить функциями иммобилайзера. В разрыв проводов, отвечающих за питание «важного» оборудования (бензонасоса, стартера), включают одно или несколько реле. Обмотки этих реле подключают к главному модулю автосигнализации (к выходам блокировки).
Возможны два варианта:
- Силовые провода соединены с двумя следующими контактами: общий, нормально замкнутый;
- Силовой кабель в одной из точек подключен к нормально разомкнутому контакту.
Во втором случае, очевидно, запуск двигателя не произойдет, пока по обмотке реле не пойдет ток.
Если выяснено, что используется первый вариант, то от разъема автосигнализации клеммник просто отключают и изолируют. Для второго случая все выглядит сложнее. Но ситуацию можно исправить своими силами, не выполняя демонтаж реле. Смотрите на схему главного разъема.
Блокирующее реле может быть соединено с выходом «1» либо с выходом «12». Иногда используют оба выхода, а вам, в свою очередь, требуется поступить так:
- На клеммнике установите перемычку между контактами 1-9, попробуйте осуществить запуск;
- Если мотор не завелся, разъедините контакты 1-9, а соедините два других (12-9);
- В последнюю очередь попробуйте установить две перемычки (1-9 и 12-9).
На одном из шагов запуск двигателя произойдет неминуемо.
Работоспособность любых систем, если они управлялись модулем сигналки, можно восстановить, просто замыкая управляющие контакты. Но если реле при монтаже подключали по «схеме 1», устанавливать перемычки не нужно. Иначе своими действиями вы активируете блокировку вместо ее отключения.
Неучтенные особенности и непредвиденные последствия
Выше было рассмотрено, как отключать два разъема: основной и 6-контактный, отвечающий за поведение ЦЗ. Можете смело отсоединить третий клеммник, к которому подводится питание.
Обычно этот клеммник снабжен контактами, рассчитанными на большую силу тока. Поступив как сказано, вы не вызовете своими действиями запуск стартера, даже если использовался автозапуск.
Иногда силовой разъем нельзя отключить руками (нужен специнструмент). Об этом необходимо помнить.
Кажется, осталось рассмотреть, как поступить с оставшимися разъемами. Они предусмотрены для систем и датчиков, подключаемых к главному модулю напрямую (для штатного оборудования самой сигналки). Но отключив даже 2-контактный клеммник, вы спровоцируете отправку тревожного сообщения по GSM.
Выполняя монтаж охранной сигнализации, всегда поступают так:
- Проверяют соединение в каждом из разъемов, особенно в разъемах внешних датчиков;
- Позвонив в службу охраны, активируют режим приема сообщений.
Очевидно, при выполнении демонтажа отправляют соответствующий запрос.
Правда, для завершения процедуры деактивации нужен код, известный только владельцу.
Не прикасайтесь к разъемам руками, пока процедура деактивация не будет завершена.
Ложный вызов может быть спровоцирован и сбоем в работе систем охраны. Поэтому правонарушением он не является. Но все же сигналку с GSM-модулем нельзя отключать от любых систем либо датчиков, если деактивация не была выполнена в действительности. Иначе своими действиями вы спровоцируете следующее: владелец должен будет нести непредвиденные расходы.
Как демонтировать сигналку «Цезарь»
Источник
Как отключить сигнализацию Пантера на машине с брелком и без него
Как отключить сигнализацию Пантера? Для этого воспользуйтесь брелком охранной системы (основным / дополнительным) или кнопкой Valet. В первом случае нажмите на кнопку с открытым замком, а во втором кликните на клавишу Валет определенное число раз (с учетом модели). Ниже рассмотрим, как правильно выключить сигнализацию в обычном режиме и после автозапуска. Отдельным вопросом рассмотрим, как ее демонтировать своими руками, и стоит ли это делать.
Как отключить сигнализацию
Выделяется два пути, как отключить сигнализацию Pantera — сделать это с помощью пульта, который идет в комплекте, или с применением клавиши Валет. В большинстве случаев применяется первый вариант. Если же брелок по какой-то причине не работает, или имеют место сбои в работе охранной системы, может потребоваться нажатие клавиши Valet.
С брелка
Главный вопрос для пользователей авто с сигнализацией Пантера — как отключить сирену с брелка. Для этого сделайте следующие шаги:
- Возьмите пульт в руки.
- Жмите на кнопку с открытым замком на основном или дополнительной брелке.
- Обратите внимание на подтверждающие сигналы: две сирены и два указателя поворотов. Встроенный динамик пульта также подаст два сигнала, а на дисплее появится открытый замок и на отдельных моделях надпись Disarm.
Второй способ, как отключить автосигнализацию Пантера — сделать это бесшумно. Для этого сделайте следующее:
- Берите любой из брелков.
- Жмите на кнопку с открытым замком и удерживайте ее в течение двух секунд.
- Дождитесь двойного сигнала поворотных огней.
Кнопкой Валет
Автовладельцы должны знать, как отключить сигнализацию Пантера кнопкой Валет. Такой вариант актуален в случае, если брелок по какой-то причине не связывается с основным блоком и сигналка не реагирует на пульт. Проблема может возникнуть из-за разрядки батарейки, рассинхронизации пульта, его неисправности и иных трудностей.
Чтобы отключить сигнализацию Пантера без брелка, найдите сервисную кнопку Valet. Она может находиться в бардачке, под приборной панелью, возле магнитолы и в других местах. Чаще всего она устанавливается на расстоянии 80-100 см от главного блока. Алгоритм действий такой:
- Включите зажигание.
- Убедитесь, что охранная система отключена.
- Жмите и удерживайте выключатель Валет в течение двух секунд. Это необходимо сделать в течение 15 секунд после включения зажигания.
Путем перехода в сервисный режим удается отключить сигнализацию Пантера на ВАЗ 2110 или других авто. При этом сохранятся возможность дистанционно открывать / закрывать двери, включить режим Паника или Анти ХайДжек, управлять выходом дополнительного канала. Такой режим часто применяется при передаче авто на СТО для ремонта.
Существует еще один вариант, как выключить сигнализацию Пантера с помощью кнопки Валет. Сделайте следующие шаги:
- Включите зажигание.
- В течение 15 с жмите и отпустите клавишу Валет.
Такой способ представляет собой аварийное отключение сигнализации Пантера. На передатчике с двусторонней связью включится индикация срабатывания системы от открывания дверей. При этом встроенный динамик выдает мелодию, или трижды срабатывает вибратор. На экране передатчика появляется мигающий индикатор машины с открытыми дверьми.
Как выключить после автозапуска
Много вопросов касается того, как отключить сигнализацию Пантера после дистанционного запуска. Суть опции в том, чтобы заводить двигатель в дистанционном режиме вручную или автоматически. При этом транспортное средство остается на охранной системе и ожидает владельца. Для включения двигателя достаточно дважды нажать кнопку со «звездочкой» на основном или дополнительном брелке. Система пытается три раза произвести пуск, после чего прекращает попытки.
В дальнейшем владелец может выключить двигатель и саму сигнализацию. В последнем случае достаточно нажать на символ с изображением замка. Если ничего не предпринимать, двигатель проработает определенное время (чаще всего 12 минут), а далее глохнет. Исключением являются случаи, когда владелец раньше решит отключить мотор.
Как демонтировать
В Интернете часто звучит вопрос, как отключить сигнализацию Пантера на машине полностью. Для этого необходимо полностью демонтировать охранную систему или снять с нее питание. Такие шаги лучше не делать самостоятельно, ведь в случае ошибок вернуть охранную систему «к жизни» уже вряд ли получится.
Демонтаж охранной системы лучше доверить специалисту, который имеет представление о бортовой сети и знает принципы установки сигнализации Пантера. Если принято решение самостоятельно отключить охранную систему, могут возникнуть негативные последствия. В частности, силовой агрегат может быть заблокирован или же начнет работать сирена, которую можно будет деактивировать только перекусыванием проводов.
Теперь вы знаете, как отключить сигнализацию Пантера в стандартном режиме с помощью брелка или аварийно с применением кнопки Valet. В комментариях поделитесь опытом применения охранной системы и особенностями устранения проблем при выполнении такой работы.
Источник
Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины
Необходимость полностью снять сигнализацию с машины может возникнуть по ряду причин, в том числе при замене ее на более функциональный вариант. Так как не всегда смена блока управления позволяет переподключить “сигналку” и правильно настроить все ее функции.
Причины демонтажа
По каким причинам может возникнуть необходимость снятия сигнализации:
- Были обнаружены серьезные неисправности, связанные с работой основных элементов сигнализации. К примеру, вышел из строя блок управления, а модель “сигналки” слишком старая. Поэтому купить новый модуль не получается, а ремонт выполнить невозможно. То же самое касается датчиков удара.
- Противоугонная установка стала мешать работоспособности основных систем и агрегатов автомобиля. Такая проблема более актуальна для некоторых современных транспортных средств, оборудованных множеством электронных систем.
- Система не реагирует на сигналы, которые отправляются через пульт управления. Сам брелок рабочий, а определить причину неисправности не представляется возможным.
- В работе появились сбои. Все составляющие элементы автосигнализации целые, но при этом сирена срабатывает автоматически без причины.
- Произошла поломка “сигналки”, в результате чего она ни включается, ни отключается.
Основные принципы демонтажа автосигнализации
Чтобы после демонтажа противоугонной системы Аллигатор, Старлайн или любой другой двигатель завелся, необходимо учитывать следующие принципы отключения и снятия сигнализации:
- Демонтаж противоугонной системы необходимо доверить специалисту или автолюбителю, имеющему представление о работе бортовой сети и понимающему особенности установки и отключения “сигналки”. Допущенные ошибки могут дорого обойтись для автовладельца.
- При снятии водитель должен понимать, что в зависимости от модели противоугонная система может повести себя по-разному. Некоторые сигнализации блокируют силовой агрегат, в результате чего после ее отключения запуск мотора будет невозможен. Или же начинает работать сирена, которую невозможно отключить с помощью брелка. Для устранения проблемы производители используют разные решения. К примеру, в комплекте к сигнализации может идти специальный ключ, предназначенный для отключения секретного блока. Либо обесточить автосигнализацию можно с помощью специальной комбинации, которая вводится сервисной кнопкой Valet.
Перед выполнением процедуры демонтажа сигнализации рекомендуем более детально изучить руководство по установке.
Канал AvtoGSM показал, как заменить одну модель противоугонной установки на другую.
Техника безопасности при демонтаже
Если вы хотите отключать сигнализацию своими руками, в первую очередь надо помнить о необходимости обесточивания электросети в машине. Это обязательное условие, иначе может возникнуть скачок напряжения или замыкание, что приведет к выходу из строя другого электрооборудования.
Пользователь Владимир показал, как отключить и демонтировать сигнализацию модели Пандора.
Необходимые инструменты
Чтобы демонтировать “сигналку” Starline или любую другую систему самостоятельно, потребуется следующий инструмент:
- две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
- мультиметр или вольтметр;
- бокорезы;
- изолента.
Пошаговая инструкция
Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, нужно:
- Отключите напряжение в электрической сети авто. Для этого откройте капот, ослабьте гаечным ключом отрицательную клемму на аккумуляторе и отсоедините ее.
- Следующий этап осуществляется в салоне машины. При его выполнении надо найти диодный индикатор, расположенный в передней части авто около центральной консоли. От лампочки идет провод на блок управления. Найдите модуль и отсоедините от него штекер с контактами.
- Отключите штатные провода от питания бортовой сети. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, на этом этапе надо произвести его отключение. Ослабьте крепления, фиксирующие устройство, и демонтируйте ИММО.
- К управляющему модулю подсоединены разъемы для питания огней поворотных лампочек, габаритов, концевиков дверей, багажника, а также устройства блокировки силового агрегата. Отсоединяется каждый компонент. Если требуется полная замена противоугонной системы, то надо демонтировать электроцепи, подключенные к составным элементам “сигналки”.
- Производится отключение и демонтаж контроллеров чувствительности, наклона, движения и других, если ими оборудован автомобиль. В зависимости от авто и модели “сигналки”, а также метода установки расположение устройств может быть разным. Обычно установщики ставят эти датчики под ручку управления стояночным тормозом.
- Если используется устройство блокировки мотора, контакты от силового агрегата надо снимать аккуратно. То же касается блокираторов стартерного устройства, топливного насоса и т. д.
- Когда все компоненты отключены, производится снятие сервисной кнопки Valet. Демонтируется сирена, устанавливающаяся под капотом авто. После снятия всех фиксаторов удаляются старые провода, идущие из салона в моторный отсек.
- Подключается аккумуляторная батарея, водителю надо попробовать завести двигатель. Если процедура отключения выполнена верно, то проблем с запуском не возникнет.
Канал От Угона продемонстрировал процедуру демонтажа противоугонной установки на примере автомобиля Тойота Рав4.
Возможные последствия и их решения
Ошибки, допущенные в процессе демонтажа, могут привести к таким последствиям:
- Нарушение целостности использующихся проводов. Поврежденные электроцепи подлежат замене. При незначительных неисправностях можно заменить только часть участка цепи. Если произошло нарушение изоляции, то провод можно заново обмотать изолентой.
- Ошибки могут стать причиной появления сбоев в функционировании электрического оборудования. Метод устранения проблемы может быть разным в зависимости от типа повреждения. Незначительные поломки решаются путем ремонта, замены поврежденных контактов и т. д. Если проблема серьезная, вышедший из строя электроприбор меняется полностью.
- Некорректный демонтаж приведет к повреждению декоративной облицовки салона.
- Если неверно отключить устройство блокировки двигателя, возникнут трудности с запуском силового агрегата. Надо правильно демонтировать составляющие элементы, при необходимости процедура снятия повторяется.
- Одной из самых серьезных неисправностей, которая может произойти при демонтаже, является выход из строя блока управления противоугонной системой. Его поломка приведет к тому, что работа сигнализации будет невозможна. Часть проблем можно решить путем перепрошивки модуля либо перепайки поврежденных контактов.
- Ошибки могут отразиться на работе аккумуляторной батареи. Быстрый разряд и повреждение внутренних пластин станет причиной некорректного функционирования АКБ.
Установка новой сигнализации
Процедура монтажа противоугонной системы производится так:
- Обесточьте бортовую сеть машины. Отключите клеммы от аккумулятора в моторном отсеке, предварительно ослабив на них крепления.
- Установите управляющий модуль. Блок управления выполняет одну из основных функций в работе сигнализации, он принимает, обрабатывает и отправляет сигналы на пульт. Если преступник получит доступ к устройству, он сможет отключить сирену сигнализации. Поэтому блок управления надо монтировать в скрытом, труднодоступном месте. Можно установить его в районе приборной панели, придется разобрать часть центральной консоли.
- Установите концевые переключатели на капот, двери, а также багажник автомобиля. Для этого разбирается облицовка на дверях, производится укладка проводки от устройств к управляющему модулю.
- Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, установите это устройство. Для подключения используйте схему, которая идет в комплекте. Обычно девайс монтируется в разрез электрической цепи, идущей от замка зажигания к стартерному устройству.
- Установите и зафиксируйте все датчики, идущие в комплекте. Их количество может быть разным. Комплектация должна включать в себя контроллер чувствительности и удара. Более современные сигнализации позволяют подключить датчики наклона и движения. Для установки используется схема, идущая в комплекте к системе. Датчики надо надежно зафиксировать, чтобы они не срабатывали без причины.
- Производится укладка проводов от всех составляющих элементов системы к блоку управления. Подключите проводку. Активируйте аккумуляторную батарею и произведите настройку сигнализации, привязав к ней оба пульта и отрегулировав чувствительность датчиков.
Видео «Как установить сигнализацию»
Андрей Петренко в видеоролике показал, как осуществляется процедура монтажа противоугонной системы и подключения всех составляющих элементов.
Источник