Демпфер крутильных колебаний своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Мож зубчатый шкив привода гены?
У меня цельный стоит ни какой резины там нет.
ну, может быть конструктора твоего авто решили что он не нужен. А инженеры автотаза все таки решили немного продлить службу ремня гены внедрив резиновый демпфер в шкив его привода.
У меня цельный стоит ни какой резины там нет.
А шкив привода генератора то какой ?
Резиновый демпфер присутствует только в поликлиновых шкивах (2111)
900 наших доларов это многовато
посоветовали не брать поликлиновый.
Kimi.f1 что значит конструктоа моего авто
Что может этому служить
с чего такое утверждение что на двиг 2111 только шкив с демпфером?
И ремень не рвет ни разу уже 50т.км
У демпфера немного другая функция , чем предохранять от обрыва ремень генератора .
шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива)
И не на всех двигателях девяток с поликлиновым приводом генератора устанавливается (заводом) шкив с демфером .
На часть двигателей устанавливается чугунный шкив без демпфера.
И не на всех двигателях девяток с поликлиновым приводом генератора устанавливается (заводом) шкив с демфером .
А почему. Логика есть какая-то, или ставят, шо есть.
что надо ставить цельнометаллический и не стоять потом на дороге, с развалившимся демпфером.
демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и, благодаря этому, уменьшению уровня шума и облегчения условий работы привода распределительного вала. правда, приход от него «невооруженным глазом» не заметен. у мну его нетути и я не плАчу!
Ну и как шкивок для ремня генератора может уменьшить колебания на распредвале.
Посмотрел я на свой шкив — да есть толстая резиновая прослойка, всетаки поменяю как ни как 150000 тыс. прошла моя ласточка заслужила.
Источник
Для чего нужен демпфер на шкиве коленвала
При использовании обычного цельнометаллического шкива коленвала вместо демпферного, вибрации передаются на вспомогательное оборудование, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Кроме того, это даже может отразиться на работе двигателя и впоследствии обратиться в капитальный ремонт.
Функции шкива коленвала
Шкив коленвала – одна из деталей коленчатого вала двигателя автомобиля, которая крепится на переднюю выходную (выступающую за пределы картера двигателя) часть вала (носок) и с помощью специального зубчатого ремня (в некоторых двигателях – цепи) синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Кроме того, шкив коленвала через ремень ГРМ передает также крутящее усилие (фактически – обеспечивает энергией) ряд устройств так называемого «навесного оборудования» автодвигателя:
- генератор
- помпу (насос) охлаждающей жидкости двигателя
- помпу гидроусилителя руля
- кондиционер
Шкив коленвала выполняет также (наряду с маховиком и балансирами) функции амортизации вибраций и толчков коленчатого вала. В процессе производства шкивов все они подвергаются специальной балансировке. Как видим, от беспроблемной работы шкива коленвала зависит целый ряд важных механизмов автомобиля, включая сам двигатель. Если не будет строго синхронной работы коленчатого и распределительного вала, двигатель нормально работать не будет.
Именно поэтому с требованием регулярной замены шкива коленвала в комплекте с ремнем ГРМ (и, как правило – роликом помпы охлаждающей жидкости) сталкивается каждый автовладелец. Для каждой модели автомобиля существует определенная периодичность замены шкива коленвала и ремня ГРМ. Износ и растяжение ремней ГРМ, износ шкива коленвала или ролика помпы могут привести к нарушению работы двигателя, а в худшем случае – к обрыву ремня ГРМ с последующим повреждением всей кривошипно-шатунной группы двигателя. Поэтому следует серьезно относиться к вопросам регулярного обслуживания и замены ремня ГРМ и шкива коленвала.
Диагностика
Такие детали, как дорожка из эластомера, эластичные муфты и подшипники скольжения могут износиться вследствие старения и под влиянием агрессивной среды: чрезмерной жары или отрицательных температур, влажности, воздействия технических жидкостей или моторного масла. Но обнаружить сразу неисправности, разрушение шкива коленвала не всегда удается, потому что они возникают сначала с обратной стороны. Одним из первых симптомов, которые указывают на необходимость замены, является шум в области привода навесных агрегатов.
Срок службы шкива коленвала также зависит от стиля вождения и условий движения (например, от городских пробок или агрессивного вождения). Большинство колебаний двигателя происходит в нижнем диапазоне частот вращения коленвала. Существует риск повреждения от вибраций и повышения уровня шума, если шкив коленвала проверяется нерегулярно и не заменен по необходимости.
При диагностике следует обратить внимание на такие неисправности:
— Микротрещины на дорожке эластомера и\или на эластичной муфте
Они возникают из-за естественного старения каучука и резинового состава, в результате чего он трескается.
— Трещины с тыльной стороны
Возникает вследствие нагруженных условий работы: увеличенный температурный режим, попадание посторонних предметов.
— Расслоение дорожки из эластомера или эластичной муфты.
Главной причиной в таком случае является отсутствие ухода и ТО двигателя. Самый распространенный случай возникновения таких проблем – утечка масла через сальник коленвала. Постепенно количество масла становится все большим, а токсический эффект от него проявляется все сильнее — резина деформируется, что приводит к выходу из строя шкива коленвала.
— Износ в рабочей зоне.
Когда резиновая часть изнашивается — это приводит к неплотному прилеганию и дисбалансу всего шкива, что создает вибрации.
Типы шкивов коленвала
Шкивы коленвала под клиновый ремень
Этот тип шкивов и ремней встречается на двигателях советской и российской разработки, а также на ряде иномарок, например на автомобилях Audi. Такие ремни имеют особое клиновидное (трапециевидное) сечение, а в шкивах коленвала под такие ремни имеется соответствующий паз.
Шкивы коленвала под зубчатый ремень
Стоят на большинстве современных легковых автомобилей. И шкив и ремень такого типа имеют на своей рабочей поверхности специальные зубцы и пазы.
Демпферные шкивы коленвала
Отличаются от обычных тем, что демпферный шкив как бы составлен из двух колец – меньшего (внутреннего) и большего (внешнего). Между собой эти кольца соединены резиновой прокладкой, которая гасит вибрации и колебания шкива.
Особенности замены шкива коленвала
Необходимость точной синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя выдвигает ряд специфических требований к замене шкива коленвала. В частности, рекомендуется применять специальные инструменты или приспособления для проверки степени натяжения ремня ГРМ, силы затяжки гайки (или болта) крепления шкива и для выставления определенного положения коленчатого и распределительного валов. На ремнях ГРМ также присутствуют специальные метки для их правильной установки. На шкив и ремень ни в коем случае не должно попадать масло и другие технические жидкости – кроме негативного воздействия на материал ремня и шкива, они могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации валов двигателя.
В современных автомобилях часто присутствует специальный датчик положения коленвала, который просто не даст запустить двигатель с неправильно выставленными положениями коленчатого и распределительного валов – это сделано для предотвращения дорогостоящих повреждений кривошипно-шатунной группы, которые могут стать результатом неаккуратного обслуживания.
Одной из главных технических особенностей демонтажа шкива коленвала является сильное затяжение его крепления. Резьба крепления нарезана таким образом, что направление откручивания совпадает с направлением вращения вала и шкива – это сделано для того, чтобы крепление шкива не раскрутилось самостоятельно. Демонтаж шкива коленвала, как правило, возможен только на смотровой яме. При этом часто требуется снятие колеса, ближнего к шкиву коленвала.
При наличии пневмогайковерта снятие крепления шкива коленвала не представляет большой проблемы. Для советских и российских автомобилей существует народный рецепт откручивания крепления шкива коленвала с помощью стартера (ВНИМАНИЕ, мы публикуем этот способ для общей информации, но рекомендуем вам не рисковать своим автомобилем, а доверить замену шкива коленвала квалифицированным и опытным мастерам с соответствующим оборудованием):
- Прежде всего, нужно определить, в какую сторону вращается вал и шкив на двигателе вашего автомобиля, и соответственно, в какую сторону вам нужно откручивать крепление шкива.
- Смочить гайку (головку болта) специальной жидкостью типа WD-40.
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса фиксируются.
- Если есть необходимость, снимается колесо, ближнее к шкиву коленвала.
- На гайку (болт) коленвала накладывается ключ с длинной рукояткой (либо удлиненной с помощью подручных средств). Ручку ключа необходимо упереть в пол или лонжерон по ходу вращения, убедившись в безопасности такого упора.
- Принимаются меры к предотвращению заводки автомобиля (снимается провод или клемма с зажигания, в каждой модели автомобиля свой способ).
- Снимается ремень генератора.
- Кратковременное включение зажигание приводит к повороту коленвала, рукоятка ключа упирается в пол, гайка (болт) срываются, и далее откручиваются обычным ключом.
Не просто шкивы
В классификации демпферов традиционно выделяют следующие типы:
Шкив двигателя с технологией Stop&Start. Это более совершенный с технической точки зрения шкив, способный выдержать много последовательных запусков двигателя.
Двойной шкив-демпфер. Он применяется на многих дизельных двигателях и является технически самым сложным типом демпфера. Этот элемент состоит из 7–8 металлических частей и двух резиновых вставок. Последнее поколение дизельных двигателей работает на низких частотах, а это может значительно уменьшить срок службы дополнительного оборудования. Для того чтобы избежать этого, используют шкив с двойной вставкой упругого элемента.
Одинарный шкив-демпфер. Широко используется на дизельных и бензиновых двигателях. Состоит из трех частей: двух металлических (железо, сталь, алюминий) элементов, соединенных резиновым компонентом.
Моноблочный шкив. Хорошо известный тип шкива не теряет популярности и в настоящее время, в особенности с распространением технологии Stop&Start.
Демпфер шкива – относительно «молодой» автокомпонент. В конструкции автомобилей он применяется широко последние пять лет. Но за этот срок его применяемость расширилась благодаря увеличению количества автомобилей, оборудованных демпфером шкива, а также за счет роста парка машин, требующих замены шкива коленчатого вала из-за возрастающих нагрузок. Росту таких нагрузок способствует обилие приводных элементов в конструкции автомобиля, а также использование технологии Stop&Start и уменьшение размеров двигателя.
Шкив устанавливается на носок коленвала, который вращает ремень привода дополнительного оборудования, такого как генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя, водяная помпа и т.д. Принимая во внимание важность шкива в работе коленвала, а также учитывая чрезмерные нагрузки и износ, которым регулярно подвергается демпфер, необходимо проводить диагностику работоспособности этого компонента, а также осуществлять его своевременную замену. В противном случае не исключен риск поломки коленвала. На износ шкива могут указать такие признаки, как вибрации, которые появляются в процессе работы мотора и хорошо чувствуются в салоне автомобиля, а также свист приводного ремня и необычный шум или стук.
Проверка работоспособности шкива – несложная операция, доступная любому автомобилисту. Она осуществляется в несколько этапов:
1. При остывшем моторе необходимо нарисовать полоску от края к центру демпфера.
2. Запустить двигатель и включить различное электрооборудование (кондиционер, усилитель руля и др.).
3. Выключить двигатель и проверить метки на шкиве. При исправном компоненте все метки должны остаться на своих местах. Исключен поворот центральной части шкива относительно наружной. Наличие таких признаков указывает на износ резиновых вставок и свидетельствует о необходимости замены демпфера.
4. Такой осмотр рекомендуется проводить каждые 60 000 км.
При замене демпфера специалисты компании NTN-SNR рекомендуют также заменять и болты. Ведь при первичной установке демпфера болт закручивается с высоким крутящим моментом затяжки, а иногда с углом доворота. В таких условиях материал, из которого изготавливается болт, приближается к пределу упругости, сам болт деформируется и удлиняется. Если при замене демпфера пренебречь заменой болтов, повышается риск выхода из строя шкива или болта. И такая поломка может спровоцировать дальнейшее повреждения ремня и других элементов дополнительного оборудования. Замену демпфера рекомендовано проводить одновременно с заменой комплекта ГРМ. При этом необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений крутящего момента и угла доворота.
Стремясь предоставлять специалистам СТО максимально удобные ремонтные решения, компания NTN-SNR предлагает полный ассортимент демпферов в комплекте с болтами. Линейка продукции NTN-SNR является одной из полных на рынке и включает в себя 180 артикулов, из них 140 наименований демпферов и 33 комплекта демпферов с болтами и шайбами. В ассортименте демпферов NTN-SNR для вторичного рынка представлены и поставляемые на конвейер детали. Вся продукция проходит многоэтапный контроль качества, тестируется и проверяется специалистами компании. Для удобства ремонтников в NTN-SNR разработали специальную упаковку комплектов демпферов с отделением для хранения болтов. Благодаря такому решению запчасти защищены от внешних повреждений и влаги и хранятся в удобной форме.
На рынке порой можно встретить «не поддающиеся разрушению» демпферы шкивов. Однако необходимо понимать, что для коленвала и двигателя такое «качество» шкивов во вред. Все дело в том, что такие демпферы представляют собой цельные металлические шкивы с кольцом, вставленным в паз. А конструкция такого рода не соответствует требованиям автопроизводителей и ставит под угрозу прочность деталей двигателя, в частности коленчатого вала.
Залогом правильно выполненных работ по демонтажу демпфера является не только соблюдение рекомендаций от производителя, но и применение специализированного инструмента. NTN-SNR в сотрудничестве с компанией Hazet предлагает набор для демонтажа демпфера. Hazet известен в профессиональной среде как производитель высококачественного инструмента, отличающегося эргономичностью, функциональностью и удобством применения.
Источник