Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.
Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.
Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).
Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:
Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.
Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):
Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):
Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):
Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):
Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.
Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):
Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:
Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:
Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:
Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:
Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:
Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:
Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:
Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:
- 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
- 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
- 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
- 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
- 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
- BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
- BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
- BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
- KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
- 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
- LR 041112 демпфер Land Rover
- 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
- Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
- 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
- 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
- 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
- 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
- 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
- 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
- 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo
Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.
А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?
Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Демпфер своими руками.
Демпфер своими руками.
Сообщение Деревенский » Пн фев 20, 2012 17:38
Сообщение SupraGoblin » Пн фев 20, 2012 18:27
Сообщение Деревенский » Пн фев 20, 2012 18:42
Сообщение dig » Вт фев 21, 2012 09:08
Сообщение Atil » Вт фев 21, 2012 09:33
Сообщение TiTo » Вт фев 21, 2012 09:38
Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:17
Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:20
Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:25
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 14:30
Сообщение TiTo » Ср фев 22, 2012 16:33
Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 17:25
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 17:57
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 18:01
Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 18:06
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 18:40
Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 19:03
Сообщение yu_yu » Чт фев 23, 2012 06:14
Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 09:30
А разве амортизатор вообще подходит для этих целей ?
Он же «амортизатор»! У него принцип работы другой. Он разное сопротивление дает в разных направлениях и величина эта нелинейная. В противном случае дураков ведь на форумах нет — все бы давно ездили на амортизаторах от Волги, Газели и т.п. подходящих.
Ну и положение для работы у него неестественное.
Не зря же демпфер продается именно как отдельное устройство, специально спроектированное для одинаковой работы в обоих направлениях.
. имхо, оно не взаимозаменяемо. следует ожидать в будущем последствий такого решения.
и самое ожидаемое и безобидное — он просто быстро выйдет из строя и станет работать «трубкой с поршнем».
Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 09:52
Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 09:59
Да здрасти 🙂
Я как раз и пытаюсь донести, что это в корне неверно.
Это форма у них одинаковая, поэтому некоторые и называют «шифоньер» «унитазом» 🙂
Да и зачем покупать профессиональный раллийный за 7, если можно обычный за 2,5 ?
Ну да ладно. любой опыт интересен. Посмотрим как будет служить.
Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 10:35
Сообщение DGera » Чт фев 23, 2012 10:37
Да здрасти 🙂
Я как раз и пытаюсь донести, что это в корне неверно.
Это форма у них одинаковая, поэтому некоторые и называют «шифоньер» «унитазом» 🙂
Да и зачем покупать профессиональный раллийный за 7, если можно обычный за 2,5 ?
Ну да ладно. любой опыт интересен. Посмотрим как будет служить.
Сообщение TiTo » Чт фев 23, 2012 11:35
Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 13:24
Фиксатор анаэробный (тот что на фото в начале темы) — он вообще-то работает от давления. Его следует капельку наносить на витки под гайку.
Срабатывает он в момент затяжки (физика явления такая!).
Поливать им готовое соединение сверху толку нет — это не клей и не краска 🙂
Честно говоря, я тем фоткам внимания не придал. думал, у кого-то руки тряслись и его просто вылили случайно много. А это оказывается кто-то способ фиксации новый придумал. 🙂
Не надо таким образом фиксировать — это не правильно. Если Вы хотите защитить резьбу от коррозии и грязи, — проще-простого посадить гайку на герметик и обмазать торчащие витки сверху. Герметик, кстати, тоже выступает как некоторого рода фиксатор. На него имеет смысл сажать ступичные болты (которые Х-овые).
Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 17:41
Сообщение yu_yu » Чт фев 23, 2012 21:16
hc2hunter писал(а): А разве амортизатор вообще подходит для этих целей ?
Он же «амортизатор»! У него принцип работы другой. Он разное сопротивление дает в разных направлениях и величина эта нелинейная. В противном случае дураков ведь на форумах нет — все бы давно ездили на амортизаторах от Волги, Газели и т.п. подходящих.
Ну и положение для работы у него неестественное.
Не зря же демпфер продается именно как отдельное устройство, специально спроектированное для одинаковой работы в обоих направлениях.
. имхо, оно не взаимозаменяемо. следует ожидать в будущем последствий такого решения.
и самое ожидаемое и безобидное — он просто быстро выйдет из строя и станет работать «трубкой с поршнем».
Сообщение hc2hunter » Пт фев 24, 2012 08:44
Сообщение Деревенский » Пт фев 24, 2012 16:13
Сообщение alanshere » Пн фев 27, 2012 11:24
у меня мост-длинная тяга вот так http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne . _ustanovki#
еще один демпфер рама-сошка от тафдога..
обычные амы на роль демпфера не подходят — по крайней мере двыстороннего действия традициооных амов я не нашел..
Сообщение Деревенский » Пн фев 27, 2012 17:33
Сообщение DGera » Пн фев 27, 2012 21:24
Сообщение Andrey Surma » Сб апр 07, 2012 17:51
Сообщение v030766 » Вс апр 08, 2012 00:04
Сообщение Andrey Surma » Вс апр 08, 2012 00:11
Сообщение Matvey » Вс апр 08, 2012 03:05
Сообщение Andrey Surma » Ср апр 11, 2012 23:54
Сообщение Andrey Surma » Чт апр 12, 2012 06:00
Сообщение Деревенский » Чт апр 12, 2012 17:22
Сообщение Alexey0610 » Сб апр 14, 2012 11:20
Сообщение v030766 » Сб апр 14, 2012 15:04
Сообщение Andrey Surma » Сб апр 14, 2012 17:42
работает идеально:
стало комфортнее, руль на кочках не бьет и возврат в ноль;
из отрицательного, например уменьшение хода тяги и увеличение радиуса разворота, ничего не появилось.
Всех со светлым праздником!
Сообщение Россиянин » Сб апр 14, 2012 19:07
Сообщение лёлек » Пн авг 05, 2013 11:24
Всем здравствовать.
Вот мой самодельный демпфер.
Когда-то это была задняя стойка ваз-2110.
После переделки она стала рулевым демпфером. Работает. Я доволен.
Сообщение Деревенский » Пт авг 09, 2013 21:09
Сообщение лёлек » Вт авг 20, 2013 16:41
Сообщение Деревенский » Пн май 05, 2014 16:17
Прошло два года. С тех пор мой самодельный демпфер стоит себе и исправно служит. Я его неоднократно снимал, последний раз сегодня, чтобы удостоверится, что с амортизатором ничего не случилось. С ним всё в порядке. Сравнивал с новым в магазине,- мой лучше! Пыльник давно выкинул, без него нормально. Следом изготовил инструмент для подтяжки наконечников. При скорости 70 км в час стало заметно трясти руль в обе стороны. Примерно в 1,5 сантиметра в каждую. Понял такую штуку, что очень легко сделать такой инструмент из головки на 24 с большим квадратом. Только лишнее убрать болгаркой. Я сделал из головки на 12, которую в варил в трубку с тольстой стенкой. Трещоткой очень удобно работать. Короче, машина теперь едет, как новая. Не трясёт и дорогу держит как тепловоз! Идею дарю миру!
Источник