Рулевой демпфер на уаз 469 своими руками
Большие колеса, небольшой люфт в рулевом и в следствии чего вечное подруливание (виляние) по трассе подтолкнули меня к созданию на уазе сего девайса да и после замены передних амортизаторов один потек а другой еще был в рабочем состоянии который и было решено установить как рулевой демпфер. Хоть уаз у меня в основном для покатушек но хочеться до грязи доезжать все таки с комфортом :-)))
Аморты мои были и которые купил масляные двух ходовые т.е. работают в обе стороны потому и решил использовать один в качестве демпфера.
Купил в метизах два болта с короткой резьбой 16х140 к ним 2 самокотрящиеся гайки, 4 кузовные шайбы на 16 , и 2 U образных болта на 8 за все вышло около 500р. Болты на 16 потому что они очень хорошо подходят под стандартные амортизаторные втулки. Шайбы 16-е пришлось слегка уменьшить по диаметру т.к. упирались в аморт . Остальной материал был использован из обрезка 50-го уголка с помощью балгаринга, сваринга и дрели. По времени ушло наверное часов пять не торопясь с прекурами))
После выполненной работы по установке демпфера сразу же произвел ходовые испытания которые показали хорошую управляемость, пропали подруливания и виляния, работой своей очень доволен, время потратил не зря, рулевой демпфер очень полезная и нужная вещь которая очень облегчает управление автомобилем на больших колесах!
- Вы здесь:
- Главная
- Рулевое управление УАЗ
- Демпфер рулевой на УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, 469, 452, SA486-2915004-007 Шток-Авто
Корзина
только 2 комплекта
8 900 руб
7 100 руб
Расширители арок 2015-2018 г
3 750 руб
ПОТОЛОЧНАЯ КОНСОЛЬ
ПОД РАЦИЮ
2 500 руб
САПУНЫ ПОД КАПОТ
1950 руб
Карманы в багажник УАЗ Патриот
Автобокс своими руками
Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.
Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.
Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.
Внешний вид таков:
Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.
Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.
Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).
Какой конструкции может быть демп?
Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:
- Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).
Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:
Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.
- Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:
Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))
Что станет с Уазиком после установки?
После установки демпфера на автомобиль:
— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.
— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.
— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
— Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.
Но есть и минусы такой установки:
— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.
Особенности монтажа на Уазы
При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.
Есть два способа крепления демпфера:
• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.
На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:
• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.
Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:
— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).
— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.
Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).
На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Вот такая вот полезная штука этот рулевой демпфер!
Источник
Демпфер рулевой рейки — что это такое?
Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.
Что такое рулевой демпфер и как он устроен?
Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.
В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.
Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.
Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.
Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.
Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.
Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео
Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.
Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.
Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.
Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.
Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Демпфер своими руками.
Демпфер своими руками.
Сообщение Деревенский » Пн фев 20, 2012 17:38
Сообщение SupraGoblin » Пн фев 20, 2012 18:27
Сообщение Деревенский » Пн фев 20, 2012 18:42
Сообщение dig » Вт фев 21, 2012 09:08
Сообщение Atil » Вт фев 21, 2012 09:33
Сообщение TiTo » Вт фев 21, 2012 09:38
Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:17
Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:20
Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:25
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 14:30
Сообщение TiTo » Ср фев 22, 2012 16:33
Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 17:25
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 17:57
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 18:01
Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 18:06
Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 18:40
Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 19:03
Сообщение yu_yu » Чт фев 23, 2012 06:14
Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 09:30
А разве амортизатор вообще подходит для этих целей ?
Он же «амортизатор»! У него принцип работы другой. Он разное сопротивление дает в разных направлениях и величина эта нелинейная. В противном случае дураков ведь на форумах нет — все бы давно ездили на амортизаторах от Волги, Газели и т.п. подходящих.
Ну и положение для работы у него неестественное.
Не зря же демпфер продается именно как отдельное устройство, специально спроектированное для одинаковой работы в обоих направлениях.
. имхо, оно не взаимозаменяемо. следует ожидать в будущем последствий такого решения.
и самое ожидаемое и безобидное — он просто быстро выйдет из строя и станет работать «трубкой с поршнем».
Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 09:52
Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 09:59
Да здрасти 🙂
Я как раз и пытаюсь донести, что это в корне неверно.
Это форма у них одинаковая, поэтому некоторые и называют «шифоньер» «унитазом» 🙂
Да и зачем покупать профессиональный раллийный за 7, если можно обычный за 2,5 ?
Ну да ладно. любой опыт интересен. Посмотрим как будет служить.
Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 10:35
Сообщение DGera » Чт фев 23, 2012 10:37
Да здрасти 🙂
Я как раз и пытаюсь донести, что это в корне неверно.
Это форма у них одинаковая, поэтому некоторые и называют «шифоньер» «унитазом» 🙂
Да и зачем покупать профессиональный раллийный за 7, если можно обычный за 2,5 ?
Ну да ладно. любой опыт интересен. Посмотрим как будет служить.
Сообщение TiTo » Чт фев 23, 2012 11:35
Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 13:24
Фиксатор анаэробный (тот что на фото в начале темы) — он вообще-то работает от давления. Его следует капельку наносить на витки под гайку.
Срабатывает он в момент затяжки (физика явления такая!).
Поливать им готовое соединение сверху толку нет — это не клей и не краска 🙂
Честно говоря, я тем фоткам внимания не придал. думал, у кого-то руки тряслись и его просто вылили случайно много. А это оказывается кто-то способ фиксации новый придумал. 🙂
Не надо таким образом фиксировать — это не правильно. Если Вы хотите защитить резьбу от коррозии и грязи, — проще-простого посадить гайку на герметик и обмазать торчащие витки сверху. Герметик, кстати, тоже выступает как некоторого рода фиксатор. На него имеет смысл сажать ступичные болты (которые Х-овые).
Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 17:41
Сообщение yu_yu » Чт фев 23, 2012 21:16
hc2hunter писал(а): А разве амортизатор вообще подходит для этих целей ?
Он же «амортизатор»! У него принцип работы другой. Он разное сопротивление дает в разных направлениях и величина эта нелинейная. В противном случае дураков ведь на форумах нет — все бы давно ездили на амортизаторах от Волги, Газели и т.п. подходящих.
Ну и положение для работы у него неестественное.
Не зря же демпфер продается именно как отдельное устройство, специально спроектированное для одинаковой работы в обоих направлениях.
. имхо, оно не взаимозаменяемо. следует ожидать в будущем последствий такого решения.
и самое ожидаемое и безобидное — он просто быстро выйдет из строя и станет работать «трубкой с поршнем».
Сообщение hc2hunter » Пт фев 24, 2012 08:44
Сообщение Деревенский » Пт фев 24, 2012 16:13
Сообщение alanshere » Пн фев 27, 2012 11:24
у меня мост-длинная тяга вот так http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne . _ustanovki#
еще один демпфер рама-сошка от тафдога..
обычные амы на роль демпфера не подходят — по крайней мере двыстороннего действия традициооных амов я не нашел..
Сообщение Деревенский » Пн фев 27, 2012 17:33
Сообщение DGera » Пн фев 27, 2012 21:24
Сообщение Andrey Surma » Сб апр 07, 2012 17:51
Сообщение v030766 » Вс апр 08, 2012 00:04
Сообщение Andrey Surma » Вс апр 08, 2012 00:11
Сообщение Matvey » Вс апр 08, 2012 03:05
Сообщение Andrey Surma » Ср апр 11, 2012 23:54
Сообщение Andrey Surma » Чт апр 12, 2012 06:00
Сообщение Деревенский » Чт апр 12, 2012 17:22
Сообщение Alexey0610 » Сб апр 14, 2012 11:20
Сообщение v030766 » Сб апр 14, 2012 15:04
Сообщение Andrey Surma » Сб апр 14, 2012 17:42
работает идеально:
стало комфортнее, руль на кочках не бьет и возврат в ноль;
из отрицательного, например уменьшение хода тяги и увеличение радиуса разворота, ничего не появилось.
Всех со светлым праздником!
Сообщение Россиянин » Сб апр 14, 2012 19:07
Сообщение лёлек » Пн авг 05, 2013 11:24
Всем здравствовать.
Вот мой самодельный демпфер.
Когда-то это была задняя стойка ваз-2110.
После переделки она стала рулевым демпфером. Работает. Я доволен.
Сообщение Деревенский » Пт авг 09, 2013 21:09
Сообщение лёлек » Вт авг 20, 2013 16:41
Сообщение Деревенский » Пн май 05, 2014 16:17
Прошло два года. С тех пор мой самодельный демпфер стоит себе и исправно служит. Я его неоднократно снимал, последний раз сегодня, чтобы удостоверится, что с амортизатором ничего не случилось. С ним всё в порядке. Сравнивал с новым в магазине,- мой лучше! Пыльник давно выкинул, без него нормально. Следом изготовил инструмент для подтяжки наконечников. При скорости 70 км в час стало заметно трясти руль в обе стороны. Примерно в 1,5 сантиметра в каждую. Понял такую штуку, что очень легко сделать такой инструмент из головки на 24 с большим квадратом. Только лишнее убрать болгаркой. Я сделал из головки на 12, которую в варил в трубку с тольстой стенкой. Трещоткой очень удобно работать. Короче, машина теперь едет, как новая. Не трясёт и дорогу держит как тепловоз! Идею дарю миру!
Источник